Retro Replay: Нолан Норт, Эми Хенниг и актёрский состав Uncharted вспоминают о создании игр серии
Интересные случаи на съёмках, байки, шутки и играющий в Uncharted Харрисон Форд.
На Youtube-канале Retro Replay вышло видео, где актёр озвучки Нолан Норт воссоединяется со своими коллегами по серии Uncharted — в режиме видеоконференции, разумеется. Вместе они вспоминают интересные истории о создании игр франшизы.
Кроме самого Норта в разговоре участвовал Грэм Мактавиш — он играл Чарли Каттера в третьем Uncharted; Ричард Макгонагл, исполнивший роль Салли; Робин Аткин Даунс, поработавший над всеми частями серии — он был Атоком Наварро в первой игре, Тензином во второй, Толботом в третьей и Гектором в четвёртой; Эмили Роуз и Клаудия Блэк, сыгравшие Елену и Хлою соответственно.
Чуть позже к конференции подключилась Эми Хенниг, которая была главным сценаристом и креативным директором серии Uncharted до своего ухода из Naughty Dog.
Впрочем, самих игр разговор коснулся далеко не сразу. Очень заметно, что за время работы над серией актёры сильно сдружились — их беседа напоминает хаотичные приятельские посиделки, где все шутят, смеются и никак не могут настроиться на серьёзный лад.
Первым делом Норт поинтересовался у Макгонагл, самого пожилого из компании, как обстоят дела с пандемией в округе, где тот живёт. Он ответил, что всё нормально — в штате Мэн на удивление мало заболевших и погибших.
Ну это только погибшие от Covid-19. А как насчёт всех тех людей, которые лежат у тебя в подвале?
Оказывается, шутка о том, что Ричард Макгонагл на самом деле серийный убийца — это «локальный прикол» каста Uncharted. Появился он из-за того, что исполнитель роли Салли в жизни уж очень спокойный и приятный человек: его коллеги решили, мол, должен быть хоть какой-то подвох.
Когда речь зашла про пандемию в целом, Нолан Норт заметил, что лично для него режим самоизоляции вполне удобен. Никаких ограничений он не чувствует.
Раньше мне все говорили, что я антисоциальный. Теперь я социально ответственный.
Актёры поговорили о любимых моментах со съёмок. Как говорит Норт, самые яркие воспоминания у него связаны с теми эпизодами, когда кто-нибудь забывал реплику или говорил что-то такое, от чего все начинали безостановочно смеяться.
Вообще, на съёмочной площадке Uncharted царила весьма специфичная атмосфера: серьёзно работать на ней было порой невозможно.
Помню, как я пришла однажды в студию, и ко мне навстречу шла Эми [Хенниг] — она была похожа, знаете, на героя зомби-фильма, который из последних сил ждёт рассвета, когда всё это закончится. Она подошла ко мне и сказала: «Помоги, помоги мне, я больше не могу». Я сказала: «Не, прости, я здесь не помощник».
Одним из самых ярких таких моментов Норт называет съёмки эпизода из Uncharted 2, где Натан Дрейк впервые встречается с Тензином. По сценарию игравший Тензина Робин Аткин Даунс должен был молча разбудить Дрейка, но он решил сымпровизировать и сказать что-то «на восточный лад».
Услышав слова «мушу пинг-понг», Норт и вся съёмочная группа разразились смехом. После этого Хенниг подошла к Даунсу и мягко предложила в следующий раз ничего не придумывать.
Впрочем, иногда импровизация оказывалась очень к месту. Так, например, Хенниг хотела, чтобы у Чарли Каттера была какая-нибудь фобия, которая слегка разрушала бы его образ брутального военного. Но она долго не могла решить, какая именно.
В итоге на съёмках одной из вступительных сцен Uncharted 3 Грэм Мактавиш пошёл не по сценарию и начал отыгрывать клаустрофобию. Эта идея всем очень понравилась, и позже её органично вписали в сценарий — в эпизодах, где битвы происходят в замкнутых пространствах, Каттер начинает паниковать.
Мактавиш, к слову — единственный из актёров Uncharted, который помимо работы в озвучке ещё постоянно играет в кино. В какой-то момент это стало проблемой: прямо посреди разработки Uncharted 3 начались съёмки трилогии «Хоббит», где он сыграл гнома Двалина. Мактавишу приходилось постоянно перемещаться между Новой Зеландией, где снимал свои фильмы Питер Джексон, и Лос-Анджелесом, где находится студия Naughty Dog.
Впрочем, актёр никогда не жаловался и к обоим проектам относился одинаково профессионально. Когда ему давали недельный отпуск на съёмках «Хоббита», он, вместо отдыха, нёсся в Лос-Анджелес на площадку Uncharted 3.
Актёры также вспомнили, как вообще получили работу в Naughty Dog. Первым из артистов, которого официально взяли в состав, по словам Хенниг, был Роберт Актин Даунс — его и Нолана Норта сценаристке Uncharted посоветовала одна коллега. После чего Хенниг написала их имена на жёлтом липучем стикере и повесила над рабочим местом: следующие несколько месяцев они каждый день мозолили ей глаза.
Эмили Роуз проходила прослушивание вместе с приятелем Грегори Майром — он пробовался на роль Натана Дрейка и временно даже получил её. Позже его взяли в Uncharted 2, где он сыграл друга Елены, оператора Джеффа. Одного из, возможно, самых запоминающихся эпизодических персонажей серии.
Клаудия Блэк приехала на первый съёмочный день прямо из аэропорта, растрёпанная и несобранная. Но всё равно, без всякой подготовки, принялась за работу. Тогда все поняли: да, перед ними их Хлоя.
Затем Норт спросил у коллег об их главных воспоминаниях, связанных с Uncharted в целом. Практически все тут же начали говорить о японской рекламе третьей части, в ходе которой Sony пригласили Харрисона Форда сыграть в отрывок из игры.
Это, признаётся команда, было одним из самых приятных событий в их творческой жизни. Увидеть, как актёр — чей персонаж, Индиана Джонс, вдохновил не только Uncharted, но и стал иконой всего приключенческого жанра — искренне получает удовольствие от игры.
И ведь он наверняка шёл туда с мыслью, как бы поскорее отделаться от очередного скучного промо. А в итоге сидел и играл как ребёнок, с улыбкой до ушей.
Эми Хенниг также сказала, что для неё большой неожиданностью и очень приятным сюрпризом оказалась демография поклонников Uncharted. Сами того не подозревая, Naughty Dog создали франшизу, от которой в равной степени получают удовольствие люди разных возрастов и гендеров.
Хенниг часто слышала истории о том, как люди целыми семьями играли в Uncharted — и ей это очень приятно.
Ричард Макгонагл в дополнении к этому вспомнил, как на одной из конвенций к нему подошёл парень и рассказал свою историю.
Он сказал, что когда был подростком, его с матерью бросил отец, и они оказались бездомными. Всё, что у него было — это PlayStation 3 с диском первой Uncharted: игра помогла ему не сойти с ума. А Салли стал для него этакой заменой отца, которого он лишился.
Трогательную историю, впрочем, быстро испортил Нолан Норт.
Так, погоди, а к чему он консоль-то подключал?
В конце Норт предложил коллегам пофантазировать на тему того, чем бы во время самоизоляции занимались их персонажи.
Хлоя, по словам Клаудии Блэк, сейчас бы копала тоннель в Китай — ведь там её меньше всего будут искать. Чарли Каттер, говорит МакТавиш, осваивал бы новые методы маскировки. Эмили Роуз считает, что Елена сейчас бы отправилась в очередное путешествие — ведь нет более подходящего случая, чтобы пробраться в какой-нибудь музей.
Ричард Макгонагл утверждает, что Салли, наверное, сидел бы дома и смотрел в интернете объявления о продаже антиквариата.
Нет, ты не понял. Не что ты делаешь, а что Салли бы делал?
Ну а Натан Дрейк, по словам Норта, сейчас бы лазил по деревьям или чему-нибудь ещё в своём саду. Или нет. Может, он наел бы 16 килограмм и сидел на диване.
Напоследок Нолан Норт анонсировал прохождение Uncharted 3 на канале Retro Replay — для каждого эпизода он будет приглашать актёров, участвовавших в создании игры. Подобное он уже раньше делал с Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и The Last of Us.