Love, Money, Rock'n'Roll - спорная игра

Вступление

Я привык проходить игры на 100%. Я считаю это позволяет мне как игроку, получить полноценный опыт от игры.

Love, Money, Rock'n'Roll - спорная игра

Визуальные новеллы — жанр игр, довольно требовательный к уровню сценариста/писателя.

Зачастую визуальные новеллы подразумевают нелинейность сюжета, который зависит от игрока.

Конечно, ситуация, когда игрок должен пройти игру на все концовки, это не особенность визуальных новелл. Это особенность любого произведения, в котором есть настоящий выбор, оно должно увлечь игрока пройти полностью.

Я сейчас скажу базу, но в любой истории есть своя мораль.

Так полюбившейся массовому игроку 'серая мораль', в большинстве игр, является фикцией, ради подчеркивания особенности игры в сравнении с конкурентами и/или создание в голове игрока образ 'игра заставляет меня задуматься и тут не все так просто'.

Большинство, не является всем, есть игры с настоящей серой моралью из таких мне в голову приходит:

Мор утопия; Papers Please; Darkwood (база)

Причем тут визуальные новеллы?

Визуальные новеллы сфокусированы на тексте, высказывание автора является первостепенным аспектом игры: будь то история или какая-либо мысль. Но что, если качество текста ужасно, но при этом сама история игры действительно может захватить вас как игрока? Как нужно оценивать такую игру?

Предисловие

Для начала, данный текст будет основываться на игре. Я как автор не преследую цели устроить дискурс/срач в комментариях, а хочу только продемонстрировать как игра может являться максимально спорным продуктом.

Также хочется сразу подчеркнуть: игра Love, Money, Rock’n’Roll, будет оцениваться в отрыве от личности автора и прошлых работ команды разработчиков игры. Мне как автору, интересно разобрать игру, которая является неким феноменом в русском игропроме.

Все измышления автора текста могут оказаться правдой или его накрученной фантазией (попыткой понять сценариста Soviet Games).

Авторы статьи 6 августа.
Авторы статьи 6 августа.

Протагонист и выбор

Первого персонажа, которого встретит читатель в игре это протагонист, его зовут Николай Анохин. И он как протагонист имеет личность и характер, то есть является персонажем, который, движет сюжет своими действиями (с выбором игроком в нужные моменты для развития сюжета в нужную сторону).

В глазах обывателя главный герой с характером (не личностью, а именно характером) , это что-то плохое. Он не даёт игроку представить себя на месте главного героя, только показывают историю со стороны (я не шучу, такие люди реально есть).

Для понимания, думаю стоит прояснить, что я имею в виду (примеру буду приводить странные, но понятные).

Идеальными примерами персонажей без личности, но с характером можно взять протагонистов Persona 5 Royal и Fire Emblem: Fuuka Setsugetsu, где игрок контролирует персонажа полностью, но персонаж имеет свой характер.

Персонажи с личностью, но без характера — Сики Тоно из Tsukihime: A Piece of Blue Glass Moon и Такеру из Muv Luv — персонаж совершает действия самостоятельно, но развивает характер по мере выбора игрока.

А также существуют персонажи с характером и личностью, в качестве примера можно взять: Окабе Ринтаро из Stein; Gate, Марко из M&tGD. Это персонажи, которые своим характером влияют на выбор игрока.

(очень странные примеры, согласен)
(очень странные примеры, согласен)

Главный герой LMR является персонажем, у которого: есть личность и характер. У него есть переживания и стержень. Именно это делает его хорошим протагонистом этой истории. Если поместить в ЛМР другого персонажа, то он работать не будет.

Действующее лицо встает между выбором. У него появляется выбор после начала игры:

С одной стороны его бывшая девушка и попытка разобраться в своих чувствах к подруге детства,

С другой стороны проблемы появились из-за работы родителей главного героя, которые погибли за полтора года до начала игры.

Жизнь сегодняшним днём или попытка разобраться в старых проблемах.

Спокойная жизнь или прыжок в омут опасных событий.

Как автор видит концепцию игры.
Как автор видит концепцию игры.

Игрок получает возможность выбрать одну из трех стран участниц действий:

Япония — в которой он вырос, но она является для него чужой страной (Кагомэ, семья Кобаяси).

СССР — откуда родом его родители, и при этом он гражданин СССР. (Химицу, Ирина).

США — с которыми он связан через свою бывшую девушку и её семью (Кетрин, Шерил).

Игрок, опираясь на свои предпочтения, должен выбрать один из трёх путей, на который встанет протагонист. Среди стран/сторон нет, откровенно говоря, правых и неправых, что заставляет игрока размышлять более глобально. Но при этом, игра старается не поднимать эту тему на всеобщее внимание. But why? Боязнь автора высказываться на такие темы, попытка дать игроку самому поразмыслить, просто в игре не было изначально замысла развивать тему политики или сценарная случайность? Понять это сложно, но факт остается фактом: у игры есть тема, которую можно было развивать, но игра не стала это делать, сосредоточившись на приключениях героя.

Сюжет

Главный герой обычный русский школяр (ОРШ) в Японии. Он живёт один, так как его родители умерли полтора года назад, учится он в выпускном классе престижной школы для богатых людей и иностранцев. Живет обычной жизнью школьника. В один день находит у себя дома под дверью записку, что ему следует быть осторожным из-за работы его родителей. Так еще и возвращается его бывшая девушка, которую он люби[л/т] до сих пор.

Бывшая девушка протагониста - Кетрин
Бывшая девушка протагониста - Кетрин

У него есть подруга детства, которая питает чувства любви к Николаю. Два верных друга: Майкл и Кёске… и тут хотелось бы остановиться.

Подруга детства - Химицу
Подруга детства - Химицу

Хоть игра и разрабатывалась 7 оче-е-е-ень долгих лет. И по словам разработчиков текст они закончили относительно недавно (напомню, изначально игра должна была выйти в 2016 году) , но при этом у игры есть проблемы с текстом.

Первая проблема игры: градация качества текста. Даже я своим неначитанным взглядом замечаю, что текст разительно отличается от рута к руту (Самым ужасным примером выступает рут Химицу — маскот игры).

Квентин одобряет.
Квентин одобряет.

Начало игры разительно отличается качеством от её конца (видно, что в начале текст в разы хуже качеством, чем в конце, и качество самих рутов варьируется).

Второй минус: у сценариста не получается писать монологи или он вставляет там, где они совершенно не уместны. Проще говоря, появляется графомания.

Wait what?
Wait what?

Графомания тут, конечно, не такая, как в Рансе (что в игру невозможно играть), но иногда автора ведёт не туда однозначно…

Сценарист ультанул.
Сценарист ультанул.

Если первый минус, я могу понять, ибо игра писалась много лет, то второе это уже исключительно особенность автора игры.

Рут Кетрин

История Кетрин — это вещь, которая обычному игроку в визуальные новеллы сложно понять. Начнем с того, что я, изрядно напрягая все извилины не смог вспомнить новеллу, где у главного героя была бывшая девушка, которую он к началу игры не забыл. Сама концепция персонажа, откровенно говоря, интересна. Главный герой имеет сюжетный любовный интерес уже с начала игры, в независимости от мнения игрока — это очень смелая концепция, которая может оказаться проигрышной, ибо если игрок не поймет главного героя, то игра будет разваливаться на куски. Саму Кетрин в её истории раскрывают довольно хорошо. Мне как игроку, приятно видеть действительно логичные сюжетные повороты, оставленные игрой, в некоторых моментах, до которых можно додуматься (хомуты — нужная штука) . Рут Кетрин, на удивление, не страдает качеством текста, в отличие от других рутов.

Обычное состояние Кетрин.
Обычное состояние Кетрин.

Надо отметить, что если игрок отвергает Кетрин, то другой персонаж заинтересуется ей в любовном плане. (Братья не по крови, а по…)

Если брать Кетрин как персонажа в глобальном сюжетном плане в отрыве от своего рута, то он представляет собой отдельную сторону конфликта. Кетрин помогает Николаю в любом из рутов который выбирает игрок, от чего на первое прохождение игрок вряд ли поймет, что происходит если не первый его рут — это Кетрин. В своей же истории Кетрин выступает как сильный женский персонаж в хорошем трактовании этой фразы. Персонаж, который нашел близкого себе человека…

Николай и Кетрин — это школьники. По моим нескромным подсчетам, героям на начало истории 17-18 лет (Игра очень старается не упоминать школьные вопросы, игрок слабо понимает в каком классе учится герой (В Японских школах 12 классов)) . Но Кетрин бросила героя на год раньше, и они встречались какое-то время до этого. К чему все эти расчеты?

Интересное наблюдение, но Кетрин, как и Николая персонажи очень похожие, они оба морально слабые и сломленные: один пьет алкоголь, пытаясь, казаться взрослым; другая, по сути, растёт одна в чужой стране. Только найдя они помогают друг другу закрыть свои проблемы. Они оба ведут, откровенно говоря, не свойственный для их возраста образ жизни. В итоге получая закономерный итог и контрмеры. Не знаю, задумывал сценарист или нет, но из-за всего выше персонажи смотрятся живыми на фоне других.

История Кетрин это “любовь”, но она не единственный персонаж, который играет в роль в этой части игры. Так же есть другой персонаж-конкурент за сердце Николая.

Рут Химицу

На мой исключительный взгляд, рут Химицу является недоразумением, которое почему-то люди считают за историю.

Love, Money, Rock'n'Roll - спорная игра

У неё часто отсутствует логика в действиях и уважение к себе. Хотя у персонажа и есть личность — “жестко варить борщ, любить Нико-куна и терпеть”, пусть и гипертрофированно, но сейчас вы узнали весь рут Химицу, если хотели купить игру ради неё можете не покупать.

Люди, которым понравилась Химицу.

Персонаж слабо играет роль в своем собственном руте, являясь просто милым манекеном. Главную роль в её истории играет Ито (отец Химицу). В случаях если мы выбираем других девиц, то Химицу просто устраивает ‘Rage Disconnect’из жизни главного героя (один раз давая герою “+мотивацию”).

Что является ужасным для истории, когда персонаж просто пропадает с радаров.

Критикую? Предлагаю!

Будь я редактором игры, то предложил бы сценаристу убрать рут Химицу или оставлять его как опциональную плохую концовку* после прохождения всей игры, а в остальной игре сделал бы из Химицу антагониста на перспективу в отношениях с девушками (как это и есть в руте Кетрин, но только на все руты) . Все ограничивается исключительно формальностями жанра, где если есть девушка — значит гг должен ее покорить.

Дальше идет спойлер к одной из концовок, но она прекрасно показывает как должна выглядить Химицу:

Спойлеры: в игре есть концовка плохая Кетрин — Прокрастинация. Я считаю, это именно так как должна была выглядеть Химицу в игре. Персонаж, который разрушает жизнь Николая сам того не понимая. Потакая всем желаниям полуживого Николая, который не смог вернуть Кетрин. В момент осознавая, что Нико-кун которого она знала уже не тот, она убегает от него. Она образно убивает Нико-куна оставляя безумного парня. Персонаж, который не может быть с любимым человеком, но просто не осознает этого. Если игрок выбирает другую героиню, то она пытается испортить жизнь ему и его любви которой она не смогла стать.

Деньги, Рок-н-ролл

Если первые два рута из статьи — это больше про «любовь', то оставшиеся два это рут про 'деньги, рок-н-ролл». Руты Кагомэ и Эли между собой переплетены. Они показывают нам историю со стороны того, что главный герой решил пойти искать ответы на вопросы. Где, с одной стороны, представлена семья Кобаяси* и Ивамура.

Минус от автора:

В игре проблема с именами — игра использует японские имена, с половинной английской системой адаптации имён (Система Хэпбёрна) — КобаяШи ДЖУн, а иногда используют верную русскую (Поливанова) — ХимиЦу [Himitsu], от чего текст иногда смотрится очень неоднородно. Я не могу понять, почему в игре от русского разработчика есть такие ошибки. Это банально странно видеть.

Вообще в игре три языковые группы, где Николай может вроде как выбирать разные из них. Например, в руте Кетрин — Николай вроде как всю историю говорит на английском… с Ириной говорит на русском. И в игре много персонажей говорящих на разных языках

Мы видим персонажей говорящих на трёх очень разных языках:

Русский — Николай, Бармен, Химицу, Ирина.

Английский — Николай, Кетрин, Шерил, Эли (в песнях)

Японский — Николай, Кагоме, Элизабет, Кобаяси Джун, Кёске, Ито.

Нет, нет, а по логике бьёт.

(можно было сделать игру сразу на трёх языках, что играло бы на пользу игре, но глупая фантазия. Как пример реализации подобной идеи фильм — 'Бесславные ублюдки').

Рут Эли

История Эли — это вторая история по качеству после истории Кетрин, в ней отсутствуют дыры в логике. Она легко читается, и сама по себе отвечает за музыкальную часть игры. Это история, где главный герой перестает ныть про Кетрин, но при этом нормально заканчивает все отношения со всеми персонажами. Самый логичный и драйвовый рут из всех, хотя и с немного плывущей концовкой.

"Получить одна лопата, копать могилу"
"Получить одна лопата, копать могилу"

Хочется отметить плохие концовки Эли и особенно “светлячок”. Идея и реализация концовок — это то, за что хочется действительно похвалить сценариста игры.

Рут Кагомэ

Я не понял Кагомэ как персонажа. Нет, конечно, я прочел всю её историю и все концовки. Проходя её историю, я ловил себя на мысли, что Кагомэ пустой персонаж.

Love, Money, Rock'n'Roll - спорная игра

При этом при всем, Кагомэ это персонаж выступающий как антипод Эли. Но она проигрывает ей по всем фронтам. Опять же тут исключительно моё мнение, но как персонаж Кагомэ не работает. Она замкнутая в себе и ей сложно наладить связи с людьми, при этом она спокойно общается со всеми персонажами. Она почти обычная девочка, а идёт воевать с корпорацией, где работал её отец. Её булят в школе, но при этом она спокойно может дать отпор.

Да, чисто на бумаге рут Кагоме важен с сюжетной части игры, ибо он рассказывает историю Кобаяси. Правда я как игрок догадался до всего этого к середине рута Эли (я проходил рут Кагомэ последним, рут Эли вторым) . Подводя итоги для себя, я просто не вижу в нем смысла.

По истории в целом

Хочется отдать должное, даже несмотря на качество текста… История действительно хороша.

У меня есть небольшой опыт в прочтении визуальных новелл и хочется похвалить сценариста:

  1. Игра приятно непредсказуемая, она не следует слепо паттернам визуальных новелл или книг. Я сомневаюсь, что это было сделано специально, но стоит отметить. (Пример, чего-то подобного Marco and The Galaxy Dragon/13 Sentinels) .
  2. Последовательность истории и персонажа вместе с историей. Главный герой во всех историях является одним и тем же персонажем с разными переменными. У меня за все время игры не было чувства, когда Николай менял курс просто так.
  3. Многополярность мира, пусть игра часто и выдает из себя откровенную базу в политических вопросах (других слов не могу найти) . Политическое устройство мира устроено для визуальной новеллы действительно неплохо, ты как игрок понимаешь кто и ради каких интересов выступает (лучшим примером служит Ито и Ирина) .
  4. Разнообразие и количество плохих концовок. На удивление все плохие концовки очень хорошо прописаны и не имеют проблем с текстом. Концовка Мотылёк, это вообще лучшая из худших концовок в игре, которая по качеству написания, лучше, чем некоторые хорошие концовки.
  5. В игре отсутствует единственная верная точка зрения на сюжет. Нет, главной истории или фаворита среди героинь. Отсутствие истинной концовки и каноничного выбора.

При этом при всем, у игры есть минусы, которые способны для некоторых стать критичными.

  1. Качество текста. Да, в игре много текста, но его качество вызывает реальные вопросы. Качество должно стоять над количеством. Из-за качества текста страдают диалоги иногда переходя в то ли цензуру от Nintendo, то ли в Тарантиновские диалоги. (Очень яркий пример подобной же проблемы весь Muv Luv) .
  2. История трещит по швам. Данный минус выходит из первого. Игра иногда может начать притягивать историю и персонажей за уши к сюжетным событиям. (очень яркий пример это Химицу) .
  3. Сценарист вообще не знает культуру Японии, да и с русской он знаком слабо. Поменять время происхождения, страну, где происходит игра. Ничего не поменяется. Видно, что игру писал weeaboo, безумное количество стереотипов и непонимание как функционирует Японское общество. (Для меня как человека было больно смотреть на такую Японию) .

Визуал

Люди, которые делали визуал этой игре, я снимаю перед вами свою виртуальную шляпу, картинка действительно хороша. Но и тут не без ложки дёгтя.

Фоновые изображения — я не знаю ни одну визуальную новеллу, в которой фоновые изображения имели такое качество проработки, анимации, стилизации. Люди, которые изначально делали БГ для данной игры постарались на 250%, и я отдаю должное, картинка в игре действительно так хороша, что хочется ставить из неё фоны на рабочий стол (уже).

Иллюстрации — арты персонажей просто хорошо нарисованы, некоторые из них имеет анимацию и множество вариацией плюс количество самих ЦГ какое-то безумное количество (123 иллюстрации) .

Но у игры есть одна проблема — это спрайты персонажей. Во-первых, они отличаются от тех, что на артах, так при этом в гораздо худшую сторону. Во-вторых, само качество анимации live2d это просто ужас, на персонажей иногда больно смотреть. Будь тут традиционные спрайты из игры, то визуал в игре можно было назвать определенно лучшим в жанре, но в игре, к сожалению, Live2D. Причем, спрайты, которые нам показывали, отличаются от финального продукта в разительно худшую сторону

Почему спрайт Майкла такой всратый? При этом ЦГ нормальное?
Почему спрайт Майкла такой всратый? При этом ЦГ нормальное?

Звук

В игре отличная звуковая составляющая. Будь то фоновые звуки, ост, песни. Я вообще слабо помню, чтобы в визуальных новеллах был настолько хорошо проработан фоновый звук — птички, улицы, отдельные звуки… звуки машины F1 посреди города.

Звуки и пример Live2D

В игре много музыки, реально много. Почти 6 часов, что для визуальной новеллы на 35 часов, это много. В эти шесть часов входят: 88 треков, из которых 8 являются песнями. Вся музыка стилистически очень хорошо подходит игре, погружая в игру. Саундтрек сложно описать в отрыве от игры и сюжета, но все что можно сказать, ОСТ настолько хороший, настолько, что хочется слушать его отдельно от игры (особенно песни группы Эли) .

Музыка, Фоны и Иллюстрации.

Итог

Оправдались ли для меня то время, что я ждал игру? Да.

Я ещё по демоверсии понял, на что подписываюсь, признаюсь честно. Мне приятно видеть, что гг имеет характер, но характер можно было написать гораздо лучше.

Действительно обидно, что игра имеет такую хорошую визуальную и звуковую составляющую, но при этом текст игры находится в суперпозиции (он вроде плох со стилистической части, но при этом читать его реально интересно) .

История и концепция игры относительно уникальны, но их немного не дожали. У игры есть некоторые очень интересные идеи. Политический аспект сюжета занятный, но о нем игра боится говорить или делает это неуверенно.

Второстепенные персонажи раскрываются только при прохождении всех рутов (Бедный Майкл) .

Игру можно пройти ради истории Кетрин и Эли, который действительно хорошо написаны (Meow: ради рута Кагомэ) .

Вопрос, готовы ли вы стерпеть первые два часа новеллы, пока текст раскачается в интересную историю?

Если да, то рекомендую попробовать.

В остальных случаях, с грустью, но не советую.

Авторы текста: Shoenixs, Meow <3

Редактура: Meow <3

2828
16 комментариев

В глазах обывателя главный герой с характером (не личностью, а именно характером), это что-то плохое. Он не даёт игроку представить себя на месте главного героя, только показывают историю со стороны (я не шучу, такие люди реально есть).Нет, совсем не так. Характер главного героя, да даже не он, а слова и поступки ничем не подкреплены - он пуст сам по себе, ему просто внушили это поведение и характер. Такой тип персонажей скучный и унылый до безобразия. Ему не хочется сочувствовать или сопереживать.

Именно это делает его хорошим протагонистом этой истории.Не делает. Совсем.

Жизнь сегодняшним днём или попытка разобраться в старых проблемах.Ни один из выборов не дает жизни сегодняшним днём, всё это ведёт к слежке, кгб, цру, кобаяши и яп разведке.

Игрок получает возможность выбрать одну из трех стран участниц действийИгрок ничего не выбирает, и нельзя там примыкать к кому-то. По течению сюжета это просто на просто зависит от девушки, ибо то у них отец работник яп разведки, то мать под цру шифруется. К тому же, при том же "выборе" цру можно спокойно выбрать ссср и получить плохую концовку. Так что о какой стороне идёт речь? Тут такого нет.

Среди стран/сторон нет, откровенно говоря, правых и неправых, что заставляет игрока размышлять более глобальноНе заставляет, потому что никто из них ничего так и не скажет главному герою. Ни причин, ни кто это сделал - ничего. Глобально можно думать только "Нахрена я купил это говно и под чем был тот кто писал эти ебучие сны Николая".

Саму Кетрин в её истории раскрывают довольно хорошо.Не раскрывают её, от слова совсем. Так ещё и послесловия у неё нет. Это как Лена из БЛ, со своими диалогами ни о чём, так как она достали ничего толком недоговаривать и постоянно винить окружающих. Никакого развития персонажа НЕТ.

сильный женский персонажКек. Которая постоянно ноет, обвиняет и сказать не может?

оба морально слабые и сломленныеТак она всё таки сильная или нет?

другая, по сути, растёт одна в чужой стране.Всмысле? У неё мать есть.

Будь я редактором игры, то предложил бы сценаристу убрать рут ХимицуЭээ брат, это я сейчас тебя уберу. Убрать нужно Кетрин и Графоманство, а также ЦРУ, Кгб, Яп и Кобаяши.

Я считаю, это именно так как должна была выглядеть Химицу в игре. Персонаж, который разрушает жизнь Николая сам того не понимая.Та которая дружила с ним с детства а после смерти родителей присматривала за ним, помогала, готовила, убирала? Мне кажется это тебя нужно в антагонисты ставить.

Если первые два рута из статьи — это больше про 'любовь', то оставшиеся два это рут про 'деньги, рок-н-ролл'.Никаких рок-н-ролл и денег в рутах нет. Ни какой речи и темы там не подымается, кроме рута Эли где она играет в рок группе - НО, это всё. Весь рут о другом, группа это тупо репетиция и выступление, всего займет минут 15 чтения. Так что никакой музыки нет. Название игры жестко лжёт.

Игра приятно непредсказуемая, она не следует слепо паттернам визуальных новелл или книг.Эээээээ, кроме герыча у Эли и ребёнка у Кетрин ничего такого там нет. Но и это просто заряженное ружье которое не стреляет.

Главный герой во всех историях является одним и тем же персонажемПравильно. Это говно. Персонаж не растёт, не меняется, он всё время на протяжении целой игры одинаков - ноет, скулит, язвит, психует.

В игре отсутствует единственная верная точка зрения на сюжетный вопрос с родителями героя.Это называется сценарная импотентность. Почему? А вот почему. Всё завязывается на работе родителей Николая. И что в итоге? Никакого ответа на главные вопросы: Кто убил их, Были ли они шпионами, Чем они занимались. А также главный герой забивает на всё это спустя пол рута любой девушки. И также вопрос, а почему только сейчас на Николая начали давить а не сразу после смерти родителей?

В общем, совсем не согласен с тем за что ты хвалишь эту игру.

30
Ответить

"Так она всё таки сильная или нет?" - я указывал, то что она сильная в контексте демки, в игре её уже показывают как слабо персонажа (старался не спойлерить без необходимости)
"другая, по сути, растёт одна в чужой стране." - Кетрин в финале постоянно говорила, что у неё мать по сути оставила её одну в Японии, я отталкивался от этого
"Никаких рок-н-ролл и денег в рутах нет." Ну про рок, я и пишу, что он только в руте Эли (наверное, все же стоило сделать картинку по другому). Деньги - наверное тут больше власть, но твоя правда.
"Эээээээ, кроме герыча у Эли и ребёнка у Кетрин ничего такого там нет" Ну ещё можно добавить что Кагомэ и Эли сестры, Батя Химицу шпион. Ну так да.
"В игре отсутствует единственная верная точка зрения на сюжетный вопрос с родителями героя." я даун (случайно добавил родителей, мой косяк)
"Правильно. Это говно. Персонаж не растёт" я имел в виду, что он не меняется просто так, но да, по сути он не ростет

1
Ответить

Визуальные новеллы — жанр игр, который довольно требовательный к уровню сценариста/писателя.

Без обид, но обзоры игр это тоже жанр, который довольно требователен к уровню писателя, хотя бы на базовом школьном уровне. Я пробежался только по паре пунктов, и уже заметил кучу орфографических и грамматических ошибок. Будь лучше обозреваемого тобой Ритана и сделай так, чтобы твой текст было читать приятно)

9
Ответить

Э. А мой не читал... Обидно получается.

Ответить

Положняк:
Кёске>Химицу>Эли>Кагомэ>Виктор>Ирина Мостовая>Михаил>Токио Райдер>музыканты z feel z>Кобаяши Джун>моча>говно>Майкл>Кетрин

8
Ответить

Ритан

2
Ответить

Tokyo АУФ Roder >Кетрин>Шерил>пропасть>Кёске>Химицу>Эли>Кагомэ>Виктор>Ирина Мостовая>Михаил>Токио Райдер>музыканты z feel z>Кобаяши Джун>моча>говно>Майкл>Кетрин

Ответить