Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

Всем доброго времени суток.
Для начала хотелось бы уточнить 2 вещи:
1 — я не являюсь фанатом серии Shin Megami Tensei и играл лишь в Shin Megami Tensei 4 Apocalypse, Shin Megami Tensei 5 и Persona 5.
2 — поскольку я казуал, то проходил я данные игры на нормальном уровне сложности. В этом плане Soul Hackers 2 не стала для меня исключением.
Что же, поговорим непосредственно о самой игре.

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

О сюжете и персонажах.
Завязка.
Здесь как и во многих других играх жанра jrpg мы будем спасать мир. Делать мы это будем за Ринго (Ringo) — искусственного человека, созданного Айоном (Aion) — искусственным интеллектом, который и просчитал, что грядёт конец света. В эту миссию Айон направляет Ринго не одну, а с ей подобной Фиг (Figue). Чтобы спасти мир, им надо предотвратить смерть обладателей ковенантов (Covenant (не знаю как в контексте этого оно должно быть на русском…)). Однако, оказавшись уже на Земле ни одна ни другая не справляются со своей задачей и их цели погибают. Однако, Ринго, не сдалась и вернула их к жизни, используя взлом души и даруя им второй шанс. В компании Ринго оказываются призыватели демонов, которые в нашем сеттинге как правило состоят в одной из двух организаций — в Ятагарасу или в Фантомном Сообществе. Эрроу — в первой, Миледи — во второй, а Сайзо же в свою очередь при жизни балансировал между ними. Убитые членами Фантомного сообщества, эти троя , преследуя свои цели, присоединяются к Ринго.
Прежде всего , хочу сказать, что я полностью заруинил себе темп повествования. Сам сюжет не очень большой по длительности. Однако из-за того, много времени уходит на доп активности, появляется чувство, что его просто мизер. И фигурирует он только в начале, да и в конце.. Поэтому в целом для меня данная игра была геймплейно ориентированной, нежели сюжетной. Сам сюжет довольно неплох. Первая половина концентрируется больше на наших напарниках, мы встречаем персонажей, которые связаны с нашей троицей, смотрим как они сталкиваются с былыми проблемами, преодолевают их растут как личности. После определённого босс файта, игра готовит небольшой плот твист и делает уже больший акцент уже именно на глобальных событиях. Да тут всё довольно типично, есть достаточно много клише, но подано всё вполне неплохо, и если вы не сноб, то думаю, какого-то сильного недовольства от сюжета вы не испытаете.

Помимо того, что мы узнаем о персонажах походу сюжета, мы можем ещё пообщаться с ними в баре. Там они делятся с нами своим прошлым или же обсуждают недавний квест/событие. Ну или же просто показывается просто отношения между персонажами. Новые поводы выпить с камрадами появляется по ходу сюжета, а также за выполнение квестов и нахождение предметов в данже. Наблюдая таким образом за химией персонажей, вы не только узнаёте о них что-то новое, но и получаете социальные очки, которые нужны, для продвижения в данжах наших напарников в Матриксе. Сами данжи погружают нас в воспоминания наших героев, а также по завершению этапов данжей нам дают плюшки в виде навыков, которые существенно упрощают битвы (речь про добавление стаков при некоторых условиях). При первом прохождении можно завершить 4 этажа каждого персонажа (100 соц очков для каждого персонажа), тем самым вы, можно, сказать, получите сюжетные концовки данжа — будущее персонажей, основанное на прошлом и настоящем от искусственного интеллекта.

Однако у персонажей всего этажей 5, и чтобы завершить у каждого 5-ый этаж придётся пройти игру минимум дважды. Ибо на первом прохождении у вас не будет достаточного количества социальных очков. Также пройдя 4 этажа у каждого персонажа вы откроете доступ к трушной концовки. Однако вместе с этим велика вероятность не получить ачивку за квесты при первом прохождении. По завершению всех доступных мне квестов я насчитал 84 выполненных квеста. А для ачивки нужно 85. Поэтому, если вы хотите увидеть весь контент, есть смысл оставить его большую часть на новую игру +, где вы можете перенести уровни, деньги, апгрейды для персонажей и другое. Самое важное то, что новая игра + удваивает количество социальных очков. Таким образом, пройдя весь контент в нг+ вы точно закроете 5 этажи данжей и точно выполните все квесты, а также получите доступ для фьюза ещё нескольких демонов. Ладно, что-то меня немножко не туда понесло, давайте о геймплее.

Геймплей

Меня обрадовало, что тут геймплей довольно сильно превалирует над сюжетной составляющей. Таким образом для меня соул хакерс 2 для меня больше чувствовался как смт игра, а не персона (вообще я опасался, что меня будет преследовать чувство, что я играю в модерн персону, но нет, такой мысли у меня по ходу прохождения вообще не возникало). В игре мы исследуем данжи, сражаемся с демонами, фьюзим своих, закупаемся едой и бронёй и выполняем квесты.

1. Данжи. По началу крайне простецкие, что в сюжете, что в матриксе и меня это конечно немного расстроило. Грубо говоря это коридорчиками с квадратными полями или более большие поля с развилками на них. Но уже ближе где-то к 20 часу ситуация начала исправляться, данжи стали объёмнее, в них появились небольшие, но фишки (разные телепорты, перемещение по этажам, закрывающиеся и открывающие двери и тд). Данжи стали слегка запутаннее, от чего их стало интереснее изучать. Особенно это касается 3-4 этажа матрикса. Не смотря на то, что с визуальной стороны, там всё довольно однообразно, однако по своему построению уровни вышли вполне увлекательными и на 4-ых этажах я реально иногда плутал. Чувствуется это всё как данжн кроулер от третьего лица, что для меня в целом в новинку. Так что тут весьма лояльно к левел дизайну отношусь. Любители возможно не оценят. Также в данжах вместо всяких сундучков мы встречаем своих демонов, которые ищут для нас различные расходники, деньги, а также новых демонов. Также демоны пригождаются для выполнения квестов и основной сюжетки (нахождения вещей). Кстати, насчёт поиска вещей… Скажу честно, не заморачивался, смотрел гайды…

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2
Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

2. Ну и конечно же сражения. Здесь они довольно классические. У нас четыре играбельных персонажа, у каждого из них в бою по одному демону. Как всегда у демонов есть сильные (имеют резист, поглощение, рефлект и блок) и слабые стороны. Ударяя по слабостям демоном за ход мы копим стаки для командой атаки всеми демонами, что у нас есть. По началу, это было довольно, скучно, поскольку изначально максимальный стак, который можно накопить равен количеству наших персонажей, тобишь 4, однако с приобретением новых навыков для персонажей, а также с покупкой навыков командира, доступных Ринго. Таким образом, за счёт увеличения условий, при которых вы можете получить плюшки, механика ощущается более комплексной. Как упоминал ранее, есть навыки командира, которые дают некоторое преимущество (стак за каждый удар, защита, доп ход, смена демона), при этом Ринго не тратит свой ход.

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

Так как я играл на нормальном уровне сложности + проходил матрикс, то каких-то сложностей при прохождении я не испытал. Более того, большую часть времени я был перекачен, поэтому львиная половина боссов, казалось довольно простенькой. Однако, в связи с тем, что я не мог нормально посетить 5 уровень матрикса к концу игры я наоборот стал недобирать по уровням и игра стала меня даже немного душить. Пришлось принудительно немного погриндить.

3. Еда и магазины.Покупая и, собственно, поедая еду, вы обретаете временные баффы разного характера, в зависимости от еды. При этом, при самом процессе персонажи дают свои комментарии на её счёт. Но честно говоря, я это дело скипал, поэтому тут мне нечего сказать… В игре можно апгрейдить портативные компьютеры персонажей, тем самым повышая их аффинити к физ атакам и магии. К слову, хоть вы и можете давать персонажам любых демонов, игра подталкивает вас к тому, чтобы у Ринго были электрические навыки, у Эрроу навыки стихии льда, у Миледи огня и у Сайзо ветра.

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

4. Квесты. 1. из матрикса — 3 типа. 1 Убить некое количество демонов. Кстати, у меня тут случилась тупая ситуация, когда только берёшь первый такой квест игра говорит о том, что демоны для квесты помечены, однако я чё-то скипнул это, и не замечав этой метки, тупо ходил рандомно чекал демонов. Фиаско… 2. Убить опционального босса на этаже. И 3 — сбор предметов. Эти 3 квеста есть на каждом этаже у каждого персонажа.
2 — в городе. Выполняя их вам уже придётся возвращаться в сюжетные локации. Сами квесты в моменте, так сказать, неплохие в плане историй, по крайней мере как минимальная мотивация для выполнения. Но вот почти неделю спустя после прохождения уже ничего не помню…

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

Визуал и Аудио.

Да, игра хоть и выглядит немного скромнее некоторых современных триплэй проектов. Но всё равно смотрится вполне неплохо за счёт своей стилистики. Хоть, справедливости ради, скажу, что мультяшный стиль и яркие кислотные цвета могут оттолкнуть игрока. Однако я вполне неплохо отношусь к подобному , так что какого-то отвращения не испытал. Хоть окружение и не особо радует глаз, но демоны в здешней стилистике выглядят очень приятно.

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

Также хочу похвалить катсцены. Честно говоря, ожидал, что их будет чутка поменьше, но был приятно удивлён. Выполнены они реально качественно.

Мнение и впечатления от Soul Hackers 2

Буду честен — в плане музыки мне игра не зашла, в целом всё неплохо, музыка в играет в тему, поддерживает нужную атмосферу, но она вообще не перетягивает на себя внимания, поэтому ничего особо и не запомнилось, и вот даже не знаю, хорошо это или плохо…

Играл с английской озвучкой, японскую не пробовал. Я тут в принципе не очень требовательный. Не уровень какой-нибудь SO4 или Trials of Mana — и на том спасибо…

Подводя черту, хочется сказать, что игрой я остался более чем удовлетворен. Хоть в игре нет каких-то изысков, однако и фатальных минусов в ней для себя я не обнаружил. Для себя здесь я нашёл увлекательный геймплей и приятных персонажей чем и остался доволен. Обязательно добью до платины тем более, что за первый ран с небольшим можно без проблем получить 80 процентов трофеев.

А как вам игра? Пишите в комментариях, мне будет очень интересно почитать.
И ещё... кто-то покупал делюкс издание? Играли в длс? Если да, то как оно вам, стоит на него потратиться?

4242
33 комментария

Играть в апокалипсис и не играть в оригинальную смт4

9
Ответить

Нормальный подход, если не придавать внимания сюжету уровня даши следопыта, то апок во многом приятнее играется. В игре надо опускать-поднимать камеру отдельными кнопками чтобы лутаться, камон.

Ответить

А как вам игра?На ПК Сега не хочет моих денег, на PS4 я не хочу Сегу.

Слишком много игр, которые мне интересны, чтобы извращаться ради средненькой игры сейчас.

7
Ответить

Ждем соулхакерс 2 роял через 5 лет на свиче ( ͡° ͜ʖ ͡°)

3
Ответить

А я просто скопирую свой комментарий:

Но у игры есть свои достоинства

7
Ответить

Жопка сердечком это мы любим.

Ответить

Нет соцлинков - идёт мимо.

6
Ответить