Игры
Жеферсон
6708

Tomb Raider (2013): Очень запоздалое и никому ненужное мнение

Или почему в нее стоило поиграть, несмотря на то, что расхититель из Нейтана Дрейка все равно лучше.

В закладки
Слушать

Перезапуск культовой серии про расхитительницу гробниц с большой грудью в 2013 году встретили, судя по метакритику, очень даже хорошо, да и если взять отзывы со страницы в Steam, то там тоже все крайне положительно. Однако, неизбежные сравнения с другой, не менее культовой серией, которая в свою очередь черпала вдохновение из того же самого источника имени Индианы Джонса и, кажется, уже давно как сместившей приключения Лары Крофт с почетного пьедестала, привели к тому, что Tomb Raider еще задолго до выхода нарекли клоном Uncharted. И не безосновательно.

В трейлерах игры все смачно бабахало, а каждая кривая балка и ржавая арматурина только и ждали того мига, когда на них наступит неаккуратная расхитительница и прекратит их бренное существование. Касаемо экшена тут все по заветам Naughty Dog. Вот только бабахи у Нейтана Дрейка все равно казались смачнее, а балкам и арматурам там явно платили больше: ломались и прогибались они еще эффектнее.

Когда игра вышла, профильная пресса и обычные игроки в один голос начали ругать сюжет и проклинать во всех смертных грехах Рианну Пратчетт, ответственную за сценарий. А ведь именно захватывающие истории игр конкурента были одним из важнейших, если не самым важным поводом поиграть в них. И не то что бы я игру сильно ждал, даже напротив – я был в том лагере, где все облизывали и лезли в трусы к Нейтану Дрейку, а обзоры на перезапуск, который вроде как хвалили, но лишь умеренно, расставили все точки над i. Убийцы Uncharted не вышло. В этом и была, как мне кажется, главная проблема (помимо той, что не надо слушать кого либо, а играть самому) – игру рекламировали, как «убийцу», но на деле она же вообще про другое получилась.

Tomb Raider 2013, по-моему мнению, оказалась заложницей своей рекламной кампании. У нее намного больше общего с каким нибудь Darksiders (я, конечно, немного утрирую), чем с Uncharted. В то время, как последняя является ураганным экшеном с относительно компактными локациями, пройдя которые разок, уже в них не вернешься, приключения перезапущенной Лары похожи на конкурента лишь в свои самые заскриптованные моменты.

В остальное время она преимущественно про исследование относительно открытого мира на предмет плохо спрятанных коллектаблсов, аккуратно упакованных в специальные коробочки дожидающиеся своего «расхитителя». И все это не без использования различных гаджетов мисс Крофт, конечно же. Знаю, что это может прозвучать довольно скучно, но вот подобные 3D метройдвании, или лучше сказать подобный Зельдалайк экспириенс, мне всегда дико доставлял.

К слову, почти все коллекционные предметы озвучены либо самой протагонисткой, либо другими героями, и самое главное они дополняют историю и раскрывают мотивацию персонажей. Не то что бы это какое-то уникальное чтиво, которое тащит весь сюжет, но уже, как минимум, не бездумное «открой 300 сундуков». «Сундуки» – источник прокачки оружия, кстати, тоже есть, но большинство из них не просто валяются где попало, но даже требуют напрячь четверть извилины, что б их заполучить, что лучше чем ноль извилин, как мне кажется.

Пример «хороших сундуков», которые требуют добрую четверть извилины.

Если хочется собрать их все, то придется возвращаться в ранее посещенные локации, а в хорошей игре мир должен как-то меняться и желательно реагировать на действия игрока. И он это делает. Довольно редко, но делает. Некоторые локации так и пустуют себе до конца игры, однако в одной ранее упавший самолет даже успеет потухнуть к следующему прибытию игрока, а местные культисты будут лутать его содержимое, в другой можно лицезреть, как они молятся своей богине, ну а в третей просто подслушать бытовые диалоги и разговоры о невероятном скилле Лары. После этого к врагам начинаешь испытывать чуть больше сострадания, но вот по настоящему всю свою живость «болванчики» демонстрируют именно в геймплее.

И вот он, как раз таки, лучшая и самая вылизанная часть игры, к которой практически не возникает претензий. Абсолютно каждой пушке есть применение, и у каждой есть свой альтернативный режим стрельбы, которым не стоит пренебрегать. Да и не захочется. Кто не будет пользоваться подствольным гранатометом, или огненными/взрывными стрелами? Однако, если все же захотелось играть консервативно, то искусственный интеллект врагов заставит подумать дважды. Я помню в одном из обзоров говорили, что хваленый ИИ не впечатляет, на что я могу лишь сказать: «that’s where you’re wrong kiddo».

Без преувеличений это самые живые болванчики в шутерах от третьего лица, коих я встречал. Не было почти ни одной стычки, кроме разве что пары заскриптованных, где они не обходили бы Ларку с флангов, решившую по воле меня засидеться за укрытиями. Последние, к слову слеплены из настолько низкопробных гавнопалок, что приходится всегда прыгать, как угорелый, уворачиваясь от пуль и стрел. Также довольно высокая по современным меркам сложность (на харде выносят очень быстро), малый боезапас и очень грамотный геймдизайн заставляют экспериментировать и задействовать весь предложенный игрой арсенал. При этом перестрелки едва ли утомляют, бесконечного «неизведанного» тира тут даже близко нет. Хочется сказать, что всего в меру, но такого качественного геймплея мне самую малость не хватило.

Когда геймплей хорош, то на низкое качество сюжета как-то и не обращаешь внимания. В целом, если говорить объективно, то он – довольно паршивый, однако далеко не худший, что я встречал. Да, тут безынтересные, лишенные какого-либо подобия харизмы персонажи, плохо прописанный злодей, и просто посредственный лор, но вот «проклинаний» Рианна Пратчетт все же не заслужила. Видали мы сценарии и похуже. Возможно, кто-то просто слишком много требовал от отпрыска культового писателя, хотя другие игры за ее авторством, честно говоря, не трогал, так что в обратном случае, я может быть и по другому запел.

Вы уже давно догадались зачем культистам сдалась ваша японская подруга, и даже нашли пару записок, где все расписано, но «гениальная» гг поймет все только под самый конец.

А вот что действительно может неслабо так разочаровать, так это гробницы и их расхищение. В игровой индустрии еще нужно поискать настолько одноклеточные загадки, единственное оправдание которых – их опциональность, что, согласитесь, слегка смягчает приговор. Правда, лишь до тех пор, пока не вспомнишь, что расхищение гробниц все таки вынесено в заголовок игры.

Здесь могла бы быть ваша любимая головоломка, но это всего лишь красивая декорация (нервный тик по Naughty Dog'овски).

Изначально данный пост затевался как небольшое такое «сейчас играю», но я уже 3 недели как в нее не играю, что делает это мнение еще чуточку более запоздалым, чем оно есть. Однако отписаться о Tomb Raider надо было, как минимум, потому что это действительно хорошая игра (чего, я по правде говоря, не ожидал), которая, судя по концепт артам, могла выйти еще лучше. И то ли сроки поджимали, то ли разработчики не вытянули собственные амбиции, а может сказалось вмешательство издателя, что бы там не случилось, еще годик разработки точно пошел бы ей на пользу. Авось и водопады с секретными проходами завезли бы...

"Совершенно случайно" нашел неплохой ракурс для наглядной демострации игровой физики.
{ "author_name": "Жеферсон", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","tombraider"], "comments": 222, "likes": 108, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 133902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 May 2020 00:23:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
222 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Роскошный бокал

87

Хз, геймплейно она увлекательней первых трёх анчартедов. Только четвёртой части она проигрывает за счёт некоторых интересных механик. Да, анчартед поставлен в разы лучше (пожалуй кроме первой). Но если брать за пример игровой процесс. То в Ларке он разнообразней.

Ответить
32

Полностью согласен. Анчартеды проходил короткими порциями, потому что очень уставал от одноклеточного геймплея, а в Ларках прямо отдыхал. Тут полутал, там побегал, тут покрафтил, поохотился, подрался, попаркурил. Ляпота. 

Ответить
57

Ларку проходил короткими порциями, потому что очень уставал от задроченного геймплея, а в Анче прямо отдыхал. Ничего лутать не надо, никакого крафта, бегаешь себе, да любуешься пейзажами и проникаешься атмосферой приключения. Ляпота. 

Ответить
1

Ничего лутать не надо, никакого крафта, бегаешь себе, да любуешься пейзажами

Ну так и "играл" бы в симуляторы ходьбы ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
5

В Ларке же геймплей такой же одноклеточный, просто разбавлен таким же одноклеточным крафтом и собирательством.

Ответить
1

А мне наоборот не понравился крафт в Ларке. Он показался лишним. Прямолинейный экшен в виде как-то больше понравился. Но тут как говорится у каждого свое мнение)

Ответить
14

Мне кажется несмотря на очевидные сходства Анчартедов и Ларки их сравнивать не стоит, к обеим играм разный подход: одна игра больше про бродилку с элементами выживания, а вторая - экшн-адвенчура с упором на киношную постановку. Анчартед весь очень беден на геймплейное разнообразие, но увлекает, лично меня, вот этим состоянием непрерывного приключения, когда ты постоянно движешься вперед, встреваешь в проблемы и это с очень крутой постановкой и охеренныи лвл-дизайном. А Лара 2013го цепляет более медленным темпом с чуть боьшим разнообразием в геймплее. И если я не ошибаюсь там что-то вроде открытого мира

Ответить
0

 И если я не ошибаюсь там что-то вроде открытого мира

Почти.

Там серия больших локаций, которые формально можно назвать открытым миром. В каждой локации есть свой набор пещер, лагерей, артефактов и расходников, которые нужно найти.

Разумеется, пройти игру можно и без исследования локация (просто ломиться на маркер), но смысла это имеет довольно мало — всё же, игра про исследование и расхищение гробниц.

Ответить
0

Как хорошо, что в последней игре можно просто из меню выбирать гробницы. 

Ответить
0

Я, кстати, до сих пор в неё не поиграл, хотя купил больше года назад.

Стоит? Сильно хуже первой части?

Ответить
1

История и все прилегающее - дрянь(я бы даже сказал, худший в серии). Локации слишком пошли вширь, особенно одна, но проработка слабая. Тонны мусора для сбора. Но местами игра довольно красивая, есть пара-тройка прикольных гробниц. Еще у игры огромные проблемы с достоверностью мира и погружением. А так же километр мелких проблем, типо косяков с управлением, которых раньше не было и тд.
У игры был очень мощный потанцевал, но команда тупо не справилась. А жаль, местами видно, что из игры можно было сделать конфетку.
Короче, по скидке от 70% взять стоит, если предыдущие зашли, все так играется почти так же(там даже львиный кусок анимаций из игры в игру кочует). Норм такая игра на 6 баллов. Райз все-таки больше понравилась. Там хоть треш сюжет был прикольный, да и локи компактнее.

Ответить
1

Тоже добавлю мнение. Первая часть была отличная. Rise of Tomb Raider уже хуже (плаваем в пуховике воде под ледником, окей). Shadow of Tomb Raider вообще бросил в итоге - просто некачественно сделано.

Ответить
0

у Лары некоторые локации отвал бошки просто, а Анчартед любит сваливается во фруктовый микс бессмысленных заброшенных зданий.  Как говорит классик нашего времени. Шотохуняшоэтахуня. =)

Ответить
0

бессмысленных заброшенных зданий

Можно подробнее ?

Ответить
0

Ну первый анч с андерворлдом были одного жанра. Крафт и подобное добавили в перезапуске, но не сказал бы, что он в корне изменил ощущения от игры.

Ответить
8

Просто Анчартеды - это практически чистокровный TPS. Я, помнится, охреневал от того, что надо столько палить и возмущался тому, что платформинга крайне мало, пока эту простую истину не осознал и не принял. В общем-то, фильмы про Индиану такие же - там экшена с драками и стрельбой куда больше по хронометражу, чем загадок и ловушек.

Жаль, что TR в свои сильные стороны не пошёл в новой трилогии. Вернее, пошёл в Shadow, но она, гм, очень неоднородная : при клёвых эксплореринге и гробницах, там абсолютно паршивейше подан сюжет, что от игры сильно отвращает.

Ответить

Мокрый коктейль

61

Когда друг проходил ее в свое время на приставке у меня дома, я все угорал как она геймплейно устраивает геноцид хуемразей в игре, а в катсценах няшечка-писечка, сама невинность и божий одуванчик.

Ответить
36

няшечка-писечка

блять

Ответить
3

Няшечка-писечка, почему невинность и божий одуванчик, сейчас будет геноцид хуемразей. Не стесняйся давай, полчасика на крафт и прокачку, и жду в разнообразных гробницах и локациях ржавого цвета. Экспа – тебе.

Ответить
18

геймплейно устраивает геноцид хуемразей в игре, а в катсценах няшечка-писечка

А в унчартаде будто не так. Примерный семьянин, друг и просто хороший парень Дрейк, соло убивший порядка 2к человек, причем после очередного массового убийства ничуть не страдает ПТСР и прочим самокопанием, а просто идет есть пиццу и играть в крэша бандикута

Ответить
5

Как и практически во всех играх. Только у него никаких конфликтов на этом не завязано, не считая того странного момента в начале второй части, когда ему дают пистолет и объясняют, что он с транквилизатором и убивать не придётся.
Не сказал бы, что у Лары это выглядело сильно лучше или сильно хуже (как по мне, форс этого противоречия очень сильно раздули), но написать её линию получше стоило. Но, вон, человек выше говорит, что изначально активно стрелять нужно было только во второй половине игры, что тестерам и издателю не понравилось, а денег на изменение сценария, видимо, не выделили.

Ответить
1

 изначально активно стрелять нужно было только во второй половине игры

На самом деле, переход Лары из беззащитной овечки в убийцу там довольно резкий, это правда. Ударила одного бандита ледорубом, потом ещё одного, потом из лука, и дальше вошла во вкус.

Пожалуй, самая жуткая часть, которая конфликтует с её характером в катсценах — тот факт, что она вырезает десятки мужиков своим ледорубом.

Ответить
1

Только вот в Анче на этом не делается акцент, в отличие от. 

Ответить
12

ну тут к дрейку ровно такая же претензия
как ярый фанат анчартеда говорю

Ответить
20

Дрейк не разыгрывает драму от убитого оленя или человека. Да, он психопат-маньяк-убийца, но не больше, чем обычный герой боевика, и не разыгрывает кат-сцен противоречащих геймплейным поступкам.

Ответить
0

разыгрывает, видимо мимо проходили))

Ответить
2

Эм... нет.  У него есть драма, но совсем иная — взаимоотношения с девушками, коварные козни деловых партнёров или конкурентов, внезапный брат, то есть, то, что не идёт в разрез с убитыми во время геймплея людьми, не "о боги, я убил человека, какой ужас ааа, хнык-хнык", как у Лары, что у неё идёт в разрез с геймплеем.

Ответить
0

На крыше музея он кого-то толкнул и разнылся, а потом убил еще 50 человек. Я все понимаю, это так просто пололкать)

Ответить
0

Музея? о_О
Ну ладно, лолкать дело хорошее, лолкай,)

Ответить
4

Дракен тот ещё психопат и убийца, но там все таки это несерьезностью оправдывается

Ответить
5

да я хз где там несерьезность
шутейки по ходу отнюдь не делают сюжет несерьезным
в 4м анче вообще лучшее высказывание на тему жизненных приоритетов, которое я видел в играх

Ответить
5

А что там за высказывание было, не подскажете?

Ответить
9

Подскажу - кризис самоопределения. 
Готов ли ты отказаться от того, что делает тебя -тобой, ради любимого человека? И будет ли этот человек любить то, что получилось, даже если сейчас он думает, что это ему и нужно? 

Через этот выбор, в отличие от тоже безусловно серьезных страданий Лары от вынужденного убийства, пройдут практически все. И для многих ответ будет неверным, кстати. 

Ответить
1

Сам тон игры, нарочитая отстранённость от жестокости и драмы по убитым.

Ответить
–2

Прям как Элли из Last of Us, но до неё что-то не докапывались.

Ответить
11

А кого Элли убила до ключевого момента игре ? 

Ответить
2

Чувак походу про момент когда её Джоэл из горящей хибары вытаскивает, но там истерика то явно не из-за самого факта убийства

Ответить
0

Ну я этот момент тоже имею в виду.

Ответить
0

Первый килл Элли это когда она Джоела спасла в драке с бандитом, практически в начале игры.
Истерика у нее только в конце, после убийства бородача

Ответить
0

Хех, надо перепройти все таки перед второй частью. Вообще не помню.

Ответить
0

Рекомендую реализм, совершенно новые впечатления, и возможно начинать тлоу2 ниже харда не захочется

Ответить
3

ой да, луданарратива там жопой ешь

Ответить
10

Ну, если быть честными, то на сколько я слышал из интервью с мисс Пратчетт - Лара где-то целую треть сюжета не должна была сражаться с людьми (да, те единственные выстрелы при самообороне были единственными, в долгом отрезке сюжета), а больше избегать их, сражаясь с дикой природой, выхватив пистолет уже только после вертолёта (что, кстати, заметно по довольно резко увеличившимся динамике и количеству перестрелок, после этого момента). Только вот тестерам это не понравилось и издатель надавил на разработчиков, чтобы они включили больше перестрелок в начале игры.
В принципе, я понимаю обе стороны - и издателя, который хотел выпустить более интересную игру, и разработчиков с писателем, которые хотели сделать так, будто Лару происходившие события насильно переводили через определённую черту, после которой та уже хотела убивать.
Но можно ведь было переделать сюжет? Сделать так, что Ларе пришлось бы выхватить пистолет намного раньше, например при первой встрече с Ротом - тот её бы вразумил и сказал "либо ты, либо тебя, решай давай". Имхо, был бы хороший компромисс. Жаль, что на него не стали идти ни сценаристы (их так-то три было, Пратчетт занималась проработкой Лары и мира в целом, чего ради её бьют из-за несвязных побочных неписей - не понимаю), ни издатель. В итоге имеем то, что имеем.

Ответить
1

Скорее всего, либо деньги не выделили, либо время. Сквайры жадные.

Ответить
0

Ну кстати да. Мы получили совсем не то, что люди ожидали. Я помню как топил за ларку и отбивался от фанов анчартеда, а вот за пару месяцев до релиза уже начали показывать настоящий геймплей, а не те атмосферные эпизоды в начале на е3 и я сильно разочаровался. А как поиграл, так вообще возненавидел

Ответить
0

вы так пишете, будто это единственная игра по Ларе)) в старых играх там перестрелок совсем мало.  Нужно было сделать просто ее более смертной, что то в духе Хитмана. И конечно не делать геймплейных сцен - Лара против двух танков. 

Ответить
0

Да в старые части хоть играть прикольно было, аниверсари вообще оч понравилось. А новая хрень какая то из-за этой мрачности

Ответить
5

Дело скорее не в самом факте мрачности, а в исполнении. Ну делаете вы все "мрачно и реалистично", окей, но, сука, тогда поработайте над сценарием больше пары дней, заставьте поверить в историю в персонажей, поступки.
Недавно таки прошел последнюю часть, это лютый пиздец. Не думал что скажу это, но с Рианкой было лучше.

Ответить
2

не, ну с той трилогией лучше вообще не сравнивать, вне конкуренции

Ответить
1

Многие современные игры перестали быть весёлым, Но насущные проблемы трогать боятся, что печально. 

Ответить
4

ну гейплейно эта веселее тех аркадок, но там просто атмосфера была в разы лучше, классные секции на транспорте, а еще боссы, у меня слабость к боссам, если есть хорошие боссы то все, я доволен

Ответить
1

Первые жертвы в игре показаны нормально

Мы не знаем ее опыт до игры, и первые события на острове уже ломают ее, чтобы убийство могло стать привычным за короткий срок в качестве самозащиты. При этом она остаётся живым человеком а не маньяком со сьехавшей психикой

Если мы бы страдали после каждого убийства всю игру, это был бы уже другой жанр

Ответить
46

 никому ненужное мнение

Да имейте уже уважение к себе!

Ответить
4

не могу

Ответить
17

Зачем тогда писать если ты сам понимаешь, что твое мнение никому не нужно? А если уж пишешь, так не надо вот этого "да-да хаха я знал что вам все равно не интересно прост решил написать хаха"

Ответить
0

Тоже родители всячески высмеивали все начинания и мечты?

Ответить
2

скорее я сам себя высмеивал/ю

Ответить
33

Проходил её три раза. В 2013, потом ещё через пару лет, и третий раз в этом феврале. Очень понравилось. Не знаю что именно мне нравится, мне просто приятно играть. Так же недавно прошел Rise of the Tomb Raider. Тоже все очень понравилось. Особенно понравилось играть без "инстинкта" и без автовостановления здоровья.

Ответить
11

Согласен. Очень приятно играть - подходящее описание.

Помню как пришел после армии соскучившись по геймингу, взял на распродаже томб райдер и завис на несколько вечеров. Очень красивое и приятное приключение

Ответить
3

сосвем забыл упомянуть, что инстикт я спецом изначально не юзал ибо ваще зашквар ассассинский, но под конец, когда начала утомлять пару коллекцонных предметов подсмотрел с ним, а карту тоже только под конец начал глазеть

Ответить
6

В первой части я использовал его по максимуму. Чуть зайду в новую локацию, сразу же осматриваюсь. И после вот такого играть в Rise без него было куда интересней.

Вообще я тут подумал, что мне нравится то, как Лара управляется с помощью геймпада. Я не знаю как это объяснить. В некоторых играл герой то слишком резко двигается, то наоборот как в желе (я такое в GTA V ощущаю), а тут прям идеально. Да и боёвка тоже приятная: небольшая отдача, разное оружие, перекаты и уклонения с добиваниями.  

p.s. По поводу управления. Такое же удовольствие от управления я получал, когда играл в NFS: Hot Pursuit 2010. Там тоже машина отлично слушалась. И резко не поворачивала, и не поворачивала больше, чем нужно.

Ответить
4

вот прям аналогично, управление шикарное, да, не реалестичное (ларе в прыжке десять раз можно задать и сменить направление), даже аркадное но очень точное и невероятно удобное, особенно нравилось вовремя жать прыжок, чтоб ларка скакала

Ответить

Ведущий рак

d10934261
3

Прям я языка снял - вот именно "приятно играется" - это то что я до сих пор считаю причиной моего возвращения к TR. Многие любимые мной игры я проходил 1, максимум 2 раза. Тут же, месяц назад, уже выходит, 3 перепрохождение этой Лары случилось, но уже на PS4 - Definitive Edition от авторов Sleeping Dogs зашел на ура, даже лицо понравилось больше в этой версии, жаль только залочили почему-то стриминг на 540 в этой и последующей части, сложно объяснить причину.. Но играется все еще очень ненапрягающе и приятно и пожалуй после 100 % в Steam я еще и платину выбью с радостью и перейду к следующим частям трилогии ребута.

Ответить
12

Имхо ларка интереснее анчартеда

Ответить
19

геимплейно еще да, но сюжетно, персонажно и так далее ваще небо и земля

Ответить
7

В анчах сюжет то ещё говно, при чем во всех. Но персонажи интересные, тут соглы

Ответить
7

В Ларке так -то тоже. Но вот Доги умеют писать живых персонажей, а Рианна и вот эта чика из Шадоу - нет. 

Ответить
2

Ты просто повторил мой коммент, зачем?

Ответить
0

Я бы сказал, что сюжеты в первых трёх так себе. А в 4-ке, на мой взгляд, не то что лучший в Анчартеде или лучше ТР, а один из лучших сюжетов в играх в принципе.

Ответить
0

персонажно

Персонажно, в Ларе есть только один персонаж. Собственно, Лара. Все остальные — плейсхолдеры, которые забываются через 5 минут после выключения игры.

Ответить
15

Хорошая статейка. А про Риану Пратчетт... Она на самом деле писательница так себе. В свое время, пройдя Оверлорд, я подумал, что она могет. У сюжета Оверлорда были косяки, но под косяками был достаточно крепкий скелет, который держал все это вместе. Но пройдя второй Оверлорд и Мирорс Эдж я понял, что тут что-то не так. Потом до меня дошли слухи, что с сюжетом первого Оверлорда ей помогал Терри. И все встало на свои места для меня. Риана Пратчетт - мисс проебанный сюжет. 
Миррос Эдж - будучи по сеттингу антиутопией с гиперслежкой за всем и по геймплею отличнейшей игрой, сюжетно ссаный пшик про семью с нулевыми персонажами. 
Второй Оверлорд - не смог вывезти умеренную сатиру на фантази и скатился в эльфов хиппи с педиковатым голосом и ХУДШЕГО финального босса за все время, что я играл в игры. Ссаный Абсалом во втором Дарксайдерсе был финальным боссом лучше. 

Ответить
2

Как это пошло говорить о Рианне Пратчетт, как о плохой сценаристке, в 2020 году. Не к тебе лично претензия, но я так задумался, что с 2013 года устал уже видеть: "ой, а Рианка то плохая, я как увидел её сюжеты так сразу, ой какие плохие сюжеты". Пора бы её забыть и отпустить. А то это становится каким-то фразеологизмом на вроде "Питер Мулинье - обманщик", куча игроков повторяет эту мантру, хотя известный геймдизайнер подарил миру огромное количество необычных игр, но нет, все помнят только о деревьях растущих в реальном времени.

Так что, давайте оставим Рианну в покое.

Ответить
6

Ну Дядя Петя и правда тот еще сказочник. Ты помнишь Кьюриосити? Я помню. Делает ли это Молилье плохим геймдизайнером? Нет. Но это делает его человеком слова которого стоит воспринимать с солидной долей скепсиса. Он мечтатель и слушая его нужно это учитывать. 
И я не могу простить Риану за второго Оверлорда. Ну не могу. Хочу, но как это сделать, когда второй Оверлорд настолько проебан? Стала бы она лучше, ок, у всех бывают ошибки, всем нужно набраться опыта. Но лучше не стало, по крайней мере я не вижу и не слышу, чтобы стало лучше. 

Ответить
0

И я не могу простить Риану за второго Оверлорда

Моя беда со вторым Оверлордом - миссии на корабле и беганье в теле зелёного прихвостня. На сюжет как-то... я и в первом не особо его заметил. Прочекай всех героев по порядку и победи главного гада. Во втором что-то типо того и было. Если основную конву я так помню, можешь представить, как дела обстоят с персонажами и диалогами)
Жаль новую игру не делают, с удовольствием бы купил просто за стиль и необычный геймплей... и за прихвостней-няшек.

Ответить
6

Меня не настолько напрягали эти гимики, я не помню, чтобы они занимали так много времени. 
Проблема второго Оверлорда не столько в персонажах и диалогах, потому что что в первом, что во втором овере по факту персонаж только один - Гнарл, остальные больше декор. 
Проблема второго оверлорда в том как обрисован сеттинг. Пока я писал это, мне в голову пришла отличная аналогия. Первый Оверлорд - Очень Страшное Кино, а второй Оверлорд - Очень Эпичное Кино. 
Наиболее ярко это видно в том как изображены эльфы. В первой части Эльфы ленивые и высокопарные мудаки, ленивые настолько, что научились телепатии, чтобы не говорить и высокопарные настолько, что в аду их пытают постановкой про то как их побеждают гномы. Во второй части эльфы это хиппи гринписовцы с педиковатым голосом в растаманских шапках. 
Кроме того, в первой части (подано это было никак, но это было) ГГ был раньше добрым приключенцем, который оказался кинут своими корешами (боссами на протяжении игры) и сами все эти кореша сейчас отображение семи смертных грехов. Да, это не фонтан сюжета, но это было такой милой деталькой в игре о том, где ты играешь за зло. 
Во втором просто ничего, даже сам финальный конфликт какой-то тупой и я его не помню даже. Что вообще хотел главный злодей? Стать слизняком? При том, что в рукаве у сюжета есть козырь в виде застрявшего в безне ГГ первой части, я думал он такой вылезет в конце и будет махач сына с батей. Да, банально, фансервисно, но это блдяь лучше слизняка. 
Я бы за третьего оверлорда какого нибудь ААА издателя отдал. Активижен там... ЕА... Юбисофт... 

Ответить
4

Зато во второй тройничок с потрясными няшками.

Но в первой - одна из лучших игровых мелодий ever

Ответить
0

Тут больше проблема в том, что либо сама мисс Пратчетт выбирает такие игры, либо её нанимают только на них, но... Смотря на её опыт это, по сравнению, как сказать задохлику "подними штангу на 150кг", а потом ржать с того, что у него грыжа вылезла.
В общем, что я хочу сказать - опыта у неё мало, чтобы разрабатывать ААА, но только на ААА её и брали в то время. Нужно посмотреть, как её "Lost Words: Beyond the Page" вышла (её как раз критики прейзят за отличный сюжет). Жаль только, что эксклюзив для Stadia, потому пролетела незаметно...

Ответить
1

Скорее всего имя отца дает о себе знать, задавая планку выше обычного. Типо ссаных сюжетов в индустрии хватает, а значит, что и ссаных сценаристов, но подставь мне пушку к голове и попроси назвать трех таких, мне пиздец, потому что я не вспомню. 
Мне кажется, что сначала ее брали из-за имени, потом у нее появилась репутация и она оказалась заперта в таком положении. 
Типо даже если если она не понимает того что она не очень (А я надеюсь, что она понимает и старается стать лучше), градус понижать не особо прилично. 

Ответить
2

Питер Мулинь

Ёмаё, кто-то его ещё помнит. Интересно что с ним сейчас

Ответить
2

Надеюсь, всё хорошо)

Ответить
0

Мобильные игры делает)

Ответить
0

Чего же пошло? У меня прям накипело. Игра отличная. Механики прикольные. Помню как в 2013 залпом зашла за 2 дня. Но блядь. Этот уебанский, деревянный, баянный сюжет. Эти блядь штампованые главзлодеи. Эти типа сюжетные клифхенгеры, которые читаешь блядь с самого начала. Короче, хуйня всё это ваша сценаристка.

Завезли бы хотя бы всё это на менее серьёзных щах. Но нет. Сурвивал экспириэнс. Беззащитная Ларка плачет над оленем, а потом выкашивает сотнями наёмников, засадив попутно ледоруб им в голову и стрелу в пах. Почти Джон Уик, но с оленем.

Ответить
0

значит это она добавила в Rise of the Tomb Raider плакаты с Гагариным, которые надо сжигать?

Ответить

Разумный пистолет

SypSvary
0

Так, так, с этого места поподробнее, а то прошёл её на харде и такого не видел.

Ответить
0

испытание

но там нет ничего идиотского, мы все 3 игры ломаем\сжигаем подобные штуки, а  совки как всегда порвались 

Ответить

Разумный пистолет

Угнетающий
0

Помню, что ржал над клюквой, но такого ваще не помню, в какой главе хоть?

Ответить
0

Да там очевидно кто-то из дизайнеров тупо гуглил "советские плакаты" для испытаний, без задней мысли. Им вообще похеру, что пихать. А народ начал видеть в этом заговор империалистов, план Даллеса и тд. 

Ответить

Разумный пистолет

Угнетающий
0

Блин, нашёл. Это, оказывается, скрытое испытание (по крайней мере, неочевидное) и нет там никакого Гагарина.

Ответить

Татарский ихтиандр

13

Физика в играх все лучше и лучше

Ответить
1

 After 9 hours of playing Astral Chain, I've realized that Platinum games have developed a new graphical detail not seen in any other game, that being flexing butt cheek in tight booty shorts tech. This company's endless quest in making butts look as good as possible is inspiring.

Ответить

Татарский ихтиандр

Vlad
3

Они просто понимают суть всех TPS игр.

Ответить
8

Годный разбор полетов. Хотя в некоторых моментах есть вопросы.

- "что Tomb Raider еще задолго до выхода нарекли клоном Uncharted. И не безосновательно." Как бы не особо понятно почему такой вывод и с чего? Lara Croft: Tomb Raider медиафраншиза от британской студии Core Design с 2001 года. Уж чего и сказать, так это Uncharted это клон Tomb Raider, просто сделанный гораздо креативнее, нативнее и с огоньком.

Пили лонгрилы дальше, бро! Лайк за отличный материал. ;)

Ответить
7

я про этот ребут конкретно, а не про серию
братуха спасибо, если не обленюсь то в планах большой материал про серию mgs

Ответить
1

А можно поинтересоваться, про какую-то конкретную часть, или реально про каждую? Я бы почитал с удовольствием, фанатею по этому стелс-цирку

Ответить
0

Первая и вторая будут в одном посте, потому что буду их сравнивать, потом про третью напишу, а так же бонусный пост не совсем по ней, но вдохновленный одной механикой из нее, далее, если будет что написать об оригинальных метал гирах, то обязательно и им достанется. Однако сразу предупрежу, что это будет не разбор сюжетов, за меня это уже давно сделали в многочасовых разборах на ютюбе, но буду петь деферамбы кодзиме как геимдизайнеру, и планирую именно про геймлей, режимы, боссов, и в целом мои впечатления от игр серии, хотя сюжета коснуться все же придется, но глубоко копать навряд ли буду.

Ответить
0

Спасибо за ответ! Интересно почитать будет, тем более если ты собираешься первые два мгса вместе сравнить, вторая была для своего времени прям конфета, скачок в будущее итд. Не знаю сейчас как найти, но была статья о том, какими фильмами вдохновлена каждая игра, мол кодзима как киноман очень много, так сказать, использует киношные клише и в целом вайб среднебюджетных боевиков. Соре, если непонятно написал.
P.S. сюжет второй части это конечно дичь даже по меркам Японии.

Ответить
0

Ой да я просто обожаю вторую в ней блин наконец появился геимплей, классный искусственный интелект с которым можно играться. Сюжет, конечно, дичь, но больше в хорошем смысле, а посыл так вообще заставляет хорошенько так задуматься.

Ответить
1

Благодаря двойке, я узнал что такое мемы :)

Ответить
0

Кстати да, ща прохожу третью, и судя по опенингу это омаж бондиане, вторая такой технотриллер, но чем вдохновленный затрудняюсь сказать

Ответить
0

Откуда у тебя только время, я даже Halo-материал не успеваю закончить :(

Ответить
1

вообще у меня его еще задолго до короны полно, но я пиздец ленюсь писать

Ответить
1

Кстати недавно случайно глянул фильм с этой актрисой, как никак, а прошлую жизнь Лары и её отношения с отцом раскрыли неплохо. В конце, отсылка так вообще улыбнуться заставила. Взбесило, что организацию Trinity снова показали как «ЗЛЫХ РУССКИХ КГБ».
Фильм не идеал, но всё же неплохой.

Ответить
3

"организацию Trinity снова показали как «ЗЛЫХ РУССКИХ КГБ»" - это идеология и тенденции Голивуда, без вопросов.

Ответить
9

Мне Анчартед нравится тем что он более динамичный и эпичный (хотя в Shadow of the Tomb Raider тоже есть драйвовые моменты), но он не замена Tomb Raider. Загадки в TR лучше, особенно в последней части и интересно просто исследовать карты, размеренно открывая одну гробницу за другой. А для игры с таким названием, это то что надо.

Ответить
7

Я за неделю прошёл ремастеры первых трех Uncharted и не понимаю, где автор нашёл там захватывающие сюжеты. Когда проходишь эти игры подряд, то просто глаз режет, какие они одинаковые. Меняются локации и сцены, все. Основа сюжета одна - охота за сокровищем, которое не сокровище. Самое показательное - концовка у каждой части одинаковая.
Сейчас играю в четвертую часть и пока сюжет выглядит свежо. Но если честно, то не буду удивлён, когда в процессе найду затерянный город со страшным проклятьем, который может дать злодею невиданную силу.

Ответить
3

У Анчартедов простая как палка история намеренно. Игра больше про вау-моменты, персонажей и общий дух приключений. Который там передан намного лучше, чем в Ларке.

Ответить
3

после 3 часов этого каллофдути кинематографизма, уже перестаешь воспринимать все эти ВАУ моменты ,потому что разумеется с Дрейком там ничего не будет. 

Ответить
1

Просто у Эми Хенниг был своеобразный подход к геймдизайну: придумывать сначала крутые экшен-моменты, а потом связывать их сюжетом. Что, на мой взгляд, в первых трёх U очень заметно. Не то чтобы сюжет был плохой, но звёзд с неба не хватает. Персонажи зато были написаны отлично и вытягивали эти сюжетцы.

Ответить
1

Я бы сказал не персонажи, а герои. Так как злодеи там максимально безликие.

Ответить
0

Да, верно.

Ответить
6

Здесь могла бы быть ваша любимая головоломка, но это всего лишь красивая декорация (нервный тик по Naughty Dog'овски)

Ой блять. Я тоже раньше думал, что Анчартед это про загадки. В итоге на первые 3 части там с трудом наберется 3-4 загадки лол В 4 их уже чуть-чуть больше

Ответить

Должностной Данила

valera
1

Да что ты. В первой головоломок штуки 4. В третьей части их штук 6-7, про вторую не помню. 

Ответить
0

Видать я не посчитал, что это головоломки.
Да и в любом случае. 4 головоломки в игре про искателя сокровищ? :)

Ответить

Должностной Данила

valera
0

Про третью часть: если ещё учитывать за загадки те моменты, когда надо что-то найти взглядом (звезду, голову лани и т.д.), то ещё несколько штук наберётся. 
В оправдание первой части могу сказать, что она достаточно короткая сама по себе (короче Лары 2013), перестрелки там не заканчиваются, видимо ещё головоломок не удалось впихнуть, что более-менее подправили в следующих частях. 
Но что в играх про Ларку, что в Анче большинство загадок ни о чём, лишь единицы действительно годные, над которыми нужно хорошо подумать 

Ответить
1

Загадки уровня - нажми кнопку, молодец.  В анчартеде так и просится гораздо больше и сложнее загадки и меньше пиф пиф паф.  Но имеем ,что имеем)

Ответить
0

В анчартеде так и просится гораздо больше и сложнее загадки и меньше пиф пиф паф

Я именно этого и ждал, когда хотел поиграть. А потом узнал, что изначально так и планиовалось, но после первых демонстраций разработчик узнал, что людям больше хочется пиф пиф иии... получили еще один шутан

Ответить
6

Коллекшиблы в игре дно, искать их неинтересно, награды за гробницы пиздец, а про сраные тайники в виде блестяшки на полу, как и епучие испытания, даже говорить неохота

Ответить
0

я у себя в голове сравнивал их с оными из любой из игр АС, вот до чего мы уже опустились((

Ответить
5

Коллекшиблы в принципе ддно, но иногда их могут забавно обставить, но тут просто коробки, коробки, внутри которых лежит какая нибудь древность. И за всю игру ни одного магического, а не исторического, артефакта, несмотря на наличие во вселенной магии

Ответить

Волшебный коктейль

Угнетающий
0

Во во. Когда начинал играть, думал пройду на 100% и ачивки закрою в стиме и если что перепройду. Прошел. Не на 100%, потому что скучно было ходить по пляжу и как дворник собирать хлам. Перепройти, может быть, когда-нибудь.

Ответить
0

Я после 2-ой локации коллектиблы собирал только по видео-гайду, чтобы время не тратить. Очень уж много гринда.

Ответить

Волшебный коктейль

Илья
0

ну я поначалу чет еще надеялся на что-то

Ответить
6

Проходил игра ещё на выходе. Назвать её хорошей я не могу но в целом каких-то больших нареканий она не вызывала. Игре бы сильно пошло на пользу, если б вместо убийства секантов Лара больше занималась изучением гробниц.
Ну и игра явно перебарщивает с тем, что может выдержать хрупкая девушка. Такой стойкости, как у неё, может позавидовать даже Терминатор. 

Ответить
5

Для меня многие недостатки компенсировала сама Лара, клевую девчонку нарисовали, ну и анимировали и озвучили. В первой части она невинная такая что ли, в следующих взрослеет. Хорошо что внешность ей делали до этого маразма с феминизмом.

Ответить
2

Она была одной из первых ласточек «маразма с феминизмом» всё-таки. Да и нарисована она предельно осторожно (её внешность ещё и поменяли в Definitive edition, и старая мне нравилась куда больше)

Ответить
0

Так-то ТР2013 Саркисян консультировала, лол.

Ответить
0

Но при этом там аж 4 хороших мужика и только 3 - плохих!
Да и главный злодей в принципе Пимико

Ответить
3

Дрейк под стол ходил, когда Лара покоряла сердца игроков.
И, кстати, она была первопроходцей, а Дрейк шел по накатанной дорожке, учитывая опыт игр по Ларе Крофт и некоторых других.
Так что кто там ее называет клоном Uncharted - без понятия. Зумеры наверняка. )

Ответить
5

речь конкретно про этот ребут, а не про всю серию

Ответить
3

Если б новая Лара была такой же, как классика, то вопрос стоял бы. А так очевидно, что в новой трилогии в плане постановки и выпячивания её на первый план вдохновлялись как раз Анчартедами.

Ответить
5

Не знаю че там лучше - Нейта я не смог заставить себя перепройти ни разу и только U3-4 ещё вызывают такое желание иногда. А между тем неидеальную , но все же Ларку2013 я перепроходил раза три с удовольствием и даже один раз вторую часть (а третью пока не прошёл). И наверняка ещё не раз перепройду

Ответить
5

Ах да, та самая игра, где дрожащая девочка плачет при убийстве оленя, после чего устраивает геноцид и превращает японский автомат времён Второй Мировой в АК47 и, впоследствии, при помощи изоленты склеивает АК47 с лёгким пулемётом.

Потрясающая игра, очень проникаешься страданиями Ларки и разработчиков, которым было похуй.

Ответить
3

Играл в первую часть на старте. Больше всего мне тогда понравилось, что враги в игре были очень редки и опасны. Так что каждая такая стычка действительно запоминалась (но игра была не про это и захватывала в первую очередь своей атмосферой). Все последующие части и прочие "анчартеды" были уже довольно скучными боевичками.

Ответить
1

обидно, слышал, что в райзе и головоломки починили и графон прям сок, и ваще работа над ошибками

Ответить
3

графон прям сок

Я ещё охеревал, что на моём стареньком она красивейшую картинку выдавала)

Ответить
1

На моём стареньком Rise шла на минимальных, на 43 дюймовом телевизоре на расстоянии в два метра об несглаживаемые поверхности можно было прорезаться. Но даже при этом картинка была красивой

Ответить
2

В Rise головоломки чуть посложнее той, что у тебя на скриншоте с клеткой. То есть ты сразу же понимаешь, как головоломку надо решать, только надо осмотреться.
А там всего больше. Разные оружия, больше модификаций к ним. Есть не только гробницы, а ещё пещеры и ещё что-то. Ну и локации стали пошире.

Ответить

Комментарий удален

–1

я хотел сказать этим лишь то, что он как персонаж со своей вселенной все же получше и поинтереснее написан, а так никакими бойствами не страдаю

Ответить
–1

никакими бойствами не страдаю

неужто боярин ?)
хД

Ответить
3

Помню как пускал слюни с трейлера, когда в первый раз его увидел, но до игры добрался только пару лет назад и она ну...просто хорошая. Заставку и первые катсцены до сих пор считаю одними из лучших, но все что дальше происходит именно по сценарной и постановочной части такое себе – хотелось увидеть именно становление героини, поменьше стрельбы и побольше загадок, но нас практически сразу бросают в ураганный экшон, это печально. Локации вроде бы немаленькие, но линейные, даже секреты было относительно легко искать. Отдельная боль это расхищение гробниц, я помню как в детстве сосал бибу на пазлах и загадках в первых частях Лары, здесь же это просто как конфету у ребенка отобрать, я даже не думал, что будет так читаемо и легко. Похвалить могу за графику, картинка очень красивая, даже сейчас, кучу скринов наделал, оптимизация збс, Лара сама по себе чудесная, дизайн персонажа – 10/10, геймплей в целом довольно приятно ощущается, интерфейс удобный, все портит только сценарий, лично для меня. Ну и в последующих частях особо ничего и не правили

Ответить
–1

В последующих частях (в третьей особенно) значительно усложнили гробницы,  теперь там тоже приходится периодически сосать бибу:)

Ответить
0

Скучная хрень, очень жалел, что потратил время

Ответить
0

Отличная игрушка,намного лучше 1 и 3 анчартеда.

Ответить
1

То и дело натыкаюсь на заголовки, оформленные аналогично: "очень актуальное", "никому не нужное" и т. п. мнение. Ненужное — не пиши. Пишешь — не прибедняйся. Кокетки, мля.

Ответить