Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

Существует мнение, которое я разделяю, что золотая эра синглплеерных шутеров осталась позади, как в свое время это произошло с RTS. Огромных прибылей, которые устроят огромные же корпорации они не приносят, и хорошая одиночная кампания шутера в наше время это или довесок к мультиплееру ( как, например, в недавней CoD: Cold War ) или бумершутер, сделанный по лекалам старой школы. Среди последних особняком стоят моды-конверсии, фактически создающие новые игры на старой основе. Blade of Agony, Alien Eradication, ну, и конечно, эталон - Black Mesa. Именно под впечатлением от последнего я решил поискать подобный от опыт модов для Half-Life 2 но, к сожалению, не нашел ничего дельного. Навеянные BM ремейки Opposing Force и Blue Shift или в "глубокой разработке" или заброшены, а оригинальные одиночные моды , в основном, представляют собой довольно грустное, абсолютно посредственное зрелище. И когда я было отчаялся, алгоритмы Гугла пришли на помощь и выдали в поиске Entropy: Zero 2.

Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

Увидев на странице 98% положительных отзывов я решил подойти к эдакому шедевру основательно и начал знакомство с первой части мода - Entropy: Zero. Ииии... Был сильно разочарован. На мой вкус игра представляла собой образец того самого "васянства" - плохонький, как визуально, так и геймплейно, дизайн уровней, крайне странный баланс сложности и общее ощущение как от очередного мода HL2 с диска "Игромании". В моде есть интересные моменты, вроде ручных мэнхаков и нескольких интересных пазлов, но заставить себя дойти первую часть до конца я просто не смог. Не испытывая больших надежд я все же попробовал вторую часть из которой с большой неохотой вынырнул только в 2 часа ночи!

Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

События в Entropy: Zero 2 происходят вскоре после взрыва в City 17. Мы снова, как в Оpposing Force примеряем на себя шкуру плохого парня - элитного клон-солдата Альянса - "3650". Правда, в отличии от бравого капрала Шепарда, который не успел получить приказ на устранение ученых, тут мы именно злодеи - 36-й работает на Альянс с удовольствием и мотивацией. В отличии от большинства своих коллег 36-му оставили его личность ( точнее, личность "мастер сознания", которое загрузили в это тело), посчитав это полезным моментом для исполнения поставленных задач. И тут стоит отметить, что 36й - именно личность, так как игра ломает традицию и главный герой.. РАЗГОВАРИВАЕТ. Мод полностью озвучен, и озвучен хорошо, особенно удался сам главный герой и его напарник-сайдикик, которого мы встретим позднее. Протагонист постоянно сыпет ванлайнерами, шутками, отсылками, да так живо, что по ходу игры проникаешься к нему симпатией, к его простой и незамысловатой харизме.

36й - социопат, псих и злодей, но больная точка у него все же есть, на которую его и поймал Альянс, которому он служит добровольно. Еще до вторжения кто-то похитил его дочь, дело не раскрыли, а под подозрения попал он сам. А всевидящий Альянс же обещал ответить на вопрос всей его жизни, что тогда произошло на самом деле, но для этого придется хорошо поработать. Игра начинается с того, что мы получаем от советника задание захватить живой Джудит Моссман, которая почти докопалась до тайны "Борея", научного корабля корпорации Arbeit, сгинувшего во время исследований пространственно-временного перемещения.

Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

Геймплейно мод, не сильно отличается от оригинального Half-Life 2, что не удивительно. Немного поменялся ганплей - пушки имеют свой вес, и при резком развороте персонаж еще какое-то время доводит ствол, поменялась отдача и убойная сила. Подрос и сам арсенал - классическая "единичка" для ближнего боя тут заменена гаусс-пистолетом, который сам генерирует патроны, пистолет заменили на старенький довоенный UMP, который может за считанные секунды выпустить всю обойму, а еще научили героя Могучей Ноге, которой можно выбивать оружие из рук противника и давить хэдкрабов (!). Свой приз зрительских симпатий отдаю портальной гранате разработки Arbeit - активированная граната всасывает в себя все объекты и противников в довольно большом радиусе, а взамен выплевывает припасы, монстров, а порой и просто неведомую хтонь.

Entropy : Zero 2 - эпизод 0 или как мог бы выглядеть Opposing Force 2

А вот постановка боев ощущается совсем по другому. Основными нашими врагами будут повстанцы и порождения Xen'а, и врагов гораздо больше, чем в оригинальной игре, или, например, Black Mesa. Пара десятков противников за раз - тут обыденность. Сами повстанцы и чудовища обросли различными видами бойцов, появились специалисты в броне и с прыжковыми рюкзаками, а интеллект стал гораздо умнее. Противник все время рассыпается по местности, старается занять высоту или найти укрытие, отлично работает поиск пути, враги хорошо и настойчиво выслеживают цель. В особенно жарких боях нам под контроль передают до четырех послушных бойцов комбайна с промытыми мозгами. Управление ими очень просто, пара команд, да возможность поменять выдать другое оружие, однако сами солдаты активно создают вид бурной деятельности - прижимаются к углам, занимают эффектное тактическое построение и бубнят что-то по рации. Атмосферно и сильно напоминает веселые забеги с ботами из старенькой Freedom Fighters.

Дизайн уровней не идет ни в какое сравнение с первой частью мода. Логика уровней всегда понятна, пазлы интересные и разнообразные, работа над локациями проделана отлично. Да, это все еще не уровень Black Mesa ( что не удивительно, учитывая сколько тот был в разработке), а где-то, особенно на больших локациях, чувствуются недостаток детализации и мелких деталей, но тем не менее в происходящее на экране веришь практически всегда. Мод за время прохождения в 4-5 часов не раз и не два поменяет настроение и атмосферу. От уличных боев к темным коридорам офисов в духе Fear, переполненным временными аномалиями, оттуда в жуткие катакомбы с тварью, которая дышит тебе в спину, словно в Alien Isolation, а потом классический для серии уровень "на колесах". Все это сдобрено отличным саундтреком и уже упомянутой озвучкой, придающей всей истории жизнь. При этом, нет ощущения вторичности, а именно красивые реверансы в сторону классики.

Говоря о реверансах, игра отлично работает с первоисточником. Постоянные оммажы к Portal, Opposing Force ( раса Х теперь канон! ), оригинальной игре, при этом не скатывающиеся в прямое копирование. Все это, помноженное на интересный сюжет и великолепную озвучку задает тон полноценного эпизода HL2, без всяких скидок на то, что это мод. На сегодняшний день, когда игры через одну сделаны спустя рукава, беззубы и лишены творческой "души" такие проекты как глоток свежего воздуха. Тем более впечатляет, что сделаны они небольшой группкой энтузиастов, которыми двигала только любовь к тому, что они делают. Если вы любите вселенную Half-Life или просто хорошие шутеры - обязательно попробуйте.

P.S. В игре несколько концовок, и истинная предполагает продолжение. Меня пугает только, что название игры будет Entropy: Zero 3. Плохое знамение для игры по Half-Life.

P.S.S. Бонус: 
P.S.S. Бонус: 
Хорошей игре - хороший OST !
3838
29 комментариев

Прошёл кайфанул. Есть ещё что то похожее на это?

Ответить

Minerva: Metastasis, Transmissions: Element 120, DownFall, Mission Improbable и Research and Development для HL2.

Caged, Echoes, Life's End, Poke 646 и TWHL Tower 2 для HL1.

Как правило, все это довольно короткое. Если хочется чего-то качественного и длинного, я бы очень посоветовал Underhell, но он в другом сеттинге, хотя и местами напоминающем HL1.

7
Ответить

Вспомнил годную вещь, но для Half-Life 1. Темп у нее, конечно, другой, но сделано очень недурно. Правда, я бы подождал улучшенного издания в Стим, о котором автор уже объявил.
https://www.moddb.com/mods/half-life-delta

2
Ответить

Black Mesa.

Ответить

G-String

Ответить

Half-Life: Echo

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить