Игровой раш

Успеваете ли вы закончить игру до того, как она вам надоест?

Игровой раш

Вчера прошла премьера геймплея Ghost of Tsushima и я, должен признаться, немного разочаровался. Вместо цельного и поступательного повествования, нам снова дадут открытый мир для исследования, а вместе с ним, скорее всего, целую кучу значков и списков. Захватите то, зачистите это, соберите тут, найдите там, откройте новую местность. Я могу ошибаться, но скорее всего так все и будет, и это меня расстраивает. Почему?

Игровой раш

Потому что большое количество подобных активностей меня утомляет и начинает буквально отталкивать от игр.

Я никогда не стремился проходить игры на 100%, мне достаточно было дойти до титров, закончить сюжет. Но если игра предлагала какие-то занятия, сайд-квесты, секретные предметы, то мне казалось, что их обязательно надо если не пройти, то хотя бы все попробовать, все достать. Их ведь добавили в игру не просто так, наверняка за ними что-то есть, разработчики старались, да и за игру вроде «уплачено»…

Первые проблемы с таким подходом для меня начались в Assassins Creed II. Это была действительно хорошая игра, шагнувшая далеко вперед относительно первой части, но какой-же большой она оказалась! Все эти перья, сокровища, одежда, развитие городов (или что там было) — на середине игры я понял, что больше времени трачу на активности, чем на сюжет, а саму игру запускаю через силу. И, облегченно вздохнув, забросил её на пару месяцев.

Игровой раш

Хотя нет, вру, вздохнул совсем не облегченно — терпеть не могу не проходить игры до конца, потому мне пришлось вернуться к ней, дабы закончить и забыть. Знаете, как тяжело бывает возвращаться в некоторые игры сильно позже, когда многие способности у вас же прокачаны, а как ими пользоваться вы забыли? Когда все механики уже открыты и никто больше ничего объяснять не собирается, а ты не помнишь, что да как. Тогда я решил, что не буду лезть в гробницы и что-то искать, а просто «зарашу», пробегу игру до конца, двигаясь от одной сюжетной точки до другой. И таким образом концовка Assassins Creed II меня действительно зацепила! Сюжет не размазывался по огромной карте, не растворялся во времени, наоборот — история заставила меня вновь сопереживать Эцио (который к этому времени меня слегка достал из-за всех этих сайдов).
С тех пор я ни разу больше не запускал второй AC, но о нем у меня остались приятные впечатления.

Спасибо, до свидания.
Спасибо, до свидания.

Потом был Watch Dogs. Вы все помните, какие у игры были проблемы — обвинения в даунгрейде, баги, посредственная завязка сюжета, серость игрового мира… Лично меня раздражал только сюжет — скучноватый главный герой, который мстит кому-то там за смерть родной племянницы сестры своего троюродного брата, meh. Но посмотреть на игру все-же хотелось — потому я снова решил полностью игнорировать любые намеки на сайд-квесты и сбор предметов и двигаться только по сюжету. И мне понравился первый Watch Dogs! Когда пошли титры, мне не хотелось выключать игру, а еще я был рад тому, что у нее есть сюжетные DLC, и можно будет побыть в этом мире еще.

А Чикаго тут совсем не серый, а очень даже атмосферный
А Чикаго тут совсем не серый, а очень даже атмосферный

Вы скажете, мол, для этого все эти активности и существуют — чтобы дать повод задержаться в игре еще, и не впустую слоняться по улицам, а заниматься чем-то полезным. Только полезным ли? Да, за выполнение подобных квестов и сбор предметов вам дают уникальный предмет/скин/способность или скармливают порцию игрового лора, но… Лично мне ничего из этого не приносило радости или удовлетворения, только раздражение от того, что карта забита кучей лишних значков.

А в первом Watch Dogs мне нравилось быть в центре техно-триллера, главным героем криминальной истории, нестись по улицам выполняя сюжетные задания, а не закрывая очередную иконку на карте. Таким образом, повторюсь, меня действительно зацепила эта игра и мне жаль, что на старте её встретили так сурово. В нее стоит поиграть.

Игровой раш

С тех пор, в играх с открытым миром я стараюсь не задерживаться без особого повода. Вот, например, Mafia III — для открытия сюжетных миссий требуется выполнить ряд второстепенных миссий по «захвату территории». Такая обязаловка никому на пользу не идет, но, к счастью, в третьей Mafia довольно крепкая боевка, стрелять в ней интересно, бои способны держать в напряжении до самых титров. Потому в этой игре я смог найти так называемое флоу — развалившись на диване с джойстиком, я набирал себе оружия, хватал быструю машину и под крепкий саундтрек ездил от точки к точке отстреливая всех, кого попросят. Без особых сантиментов, не пытаясь в стелс — врывался в помещение и прокладывал путь до своей жертвы, после чего прыгал в машину и ехал к следующей точке. В Mafia III дурацкая история — история почти беспринципного гопника, который скачет по головам и в конце концов становится таким же злодеем, как и Сэл Маркано, которого мы стремились устранить. Но, черт возьми, Mafia III — это драйвовый и веселый боевик! Ах да, там вроде еще было ШЕСТЬ ТИПОВ секретных предметов, которые надо было собирать. Серьезно, ШЕСТЬ! А еще там были скучнейшие сайд-квесты, где, например, надо было ехать через всю огромную карту к месту, подбирать там медленный и неуклюжий грузовик и ехать на нем через всю огромную карту обратно. Нет, спасибо, оставьте это себе.

Лучше дайти мне еще перестрелок.
Лучше дайти мне еще перестрелок.

Или еще, вот, Final Fantasy XV. В ней, кстати, особенно легко игнорировать сайды — в конце концов, мы же принц, нам не до местечковых проблем простых смертных. К тому же, хоть сюжет нас и не торопит, но было бы странно задерживаться в пути на неделю, когда мы едем на свадьбу в соседнее королевство. И если проходить ее двигаясь только по главным миссиям, то она превращается в захватывающий приключенческий боевик о принце и его друзьях.

Игровой раш

Но стал бы я так говорить, возьмись я за «зачистку карты»? Сомневаюсь. Тратить кучу времени на занятия, которые являются необязательными и фактически не привносят в игру ничего нового, не открывают историю с новой стороны — почему? Оттого мне вдвойне обидно, что все больше игр переносят в открытый мир, даже там, где можно было бы вполне обойтись без них. Ведь это искусственно затягивает прохождение. Даже если вы решите игнорировать все второстепенные квесты, вам придется тратить время на передвижения из точки A в точку В, от одной миссии к другой. А если разработчики решили закрыть часть сюжетного контента за гриндом — вот такое надо запретить на законодательном уровне.

Опять же, не хочу сказать, что открытый мир — это скучно и лишнее. Лично для меня, идеал открытого мира — игры от Rockstar. Никто ничего не навязывает, но все необязательные дела проработаны вручную. Те же 100 спрятанных записок в GTA V открывают секретную миссию, которая здорово врезается в память. Хотя при этом я с большим удовольствием вспоминаю открытый мир в Far Cry 2. Делать там особенно нечего, все миссии одинаковые, но Африка была такой объемной, такой фактурной, что запомнилась мне куда больше, чем другие части Far Cry.

Игровой раш

Можно ли сказать, что дело в этом тонком балансе между качеством и количеством? Слишком много и скучно — плохо; слишком много, но интересно — тоже не очень хорошо. Хотя каждому свое, конечно.

А как вы играете в игры с открытым миром? Стараетесь зачистить всю карту или вам достаточно пройти сюжет? Когда вы считаете игру «пройденной»?

33 показа
7.3K7.3K открытий
261 комментарий

И правда шок - студия, сделавшая в прошлом несколько песочниц с репитативными активностями, пилит... песочницу с репитативными активностями. Охуеть теперь. А по самому первому трейлеру вы решили, что это будет линейный экшен? 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вчера прошла премьера геймплея Ghost of Tsushima и я, должен признаться, немного разочаровался. Вместо цельного и поступательного повествования, нам снова дадут открытый мир для исследованияЭто было известно с самого начала, но разочаровался он вчера. 10/10

Ответить

Пост как бы не об этом. Смысл придираться к вступлению?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень грамотный опен-ворлд в «Спящих Псах»: мало сайдквестов и они короткие, почти нет репетативного говна, собирание всяких штук реально нужное — даёт доп. здоровье и позволяет открывать новые приёмы. Единственная игра, где выбил платину, благо она там довольно лёгкая. Из минусов - довольно скучные ДЛС, кроме "Турнира".

Ответить

Мой любимый OW проект за все эти годы, люблю больше gta и прочего, за сиквел променял бы все опен ворлд проекты будущего, но увы.. Купил все длц в стиме, прошел там на 100 % и на зимней взял на ps4... будет моей любимой платиной скорее всего и самой приятной. Очень не хватает Sleeping Dogs 2, вот прям тот OW что мы заслужили, ну по крайней мере я, имхо.

Ответить