Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Как знаменитая серия из флагмана Ubisoft превратилась в неподъёмную ношу.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

В начале мая игроки вдруг обнаружили в сети трёхминутный ролик с кадрами из отменённого в 2012 году проекта Prince of Persia: Redemption — неудачной попытки Ubisoft перезапустить некогда популярную франшизу. Судя по всему, на видео представлен таргет — пререндер, который использовали для презентации игры руководству студии.

Ролик лежал на YouTube восемь лет, но всеобщее внимание привлёк только сейчас. Аниматор Assassin's Creed III, Uncharted 4: A Thief's End и The Last of Us: Part II Джонатан Купер подтвердил правдивость таргета и написал, что его команда вдохновилась этим видео для создания собственного питча по Assassin's Creed III.

По словам Купера, Ubisoft отменяет новые проекты по Prince of Persia с гораздо большей охотой, чем по другим IP, в силу меньшей рентабельности франшизы.

Пользуясь случаем, мы решили вспомнить, как некогда популярная серия, которая в начале двухтысячных была одним из флагманов Ubisoft, превратилась в нерентабельный актив, с которым невыгодно работать.

Золотое время

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Геймдизайнер Джордан Мекнер выпустил первую часть Prince of Persia в 1989 году в издательстве Brøderbund. Игра завоевала немало поклонников, число которых только увеличилось с выходом сиквела — The Shadow and the Flame.

Перенос франшизы в 3D несколько пошатнул позиции серии, но не отпугнул потенциальных инвесторов. В 1998 году издательство Brøderbund было поглощено компанией The Learning Company, а три года спустя уже сама The Learning Company вместе со всеми активами перешла под контроль Ubisoft.

Поначалу новые владельцы возлагали на «Принца» большие надежды: разработчики из Ubisoft Montreal сосредоточились на достоинствах двух первых частей и пригласили к разработке Мекнера, который в итоге и написал сценарий Prince of Persia: The Sands of Time.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

«Пески времени» познакомили игроков с совершенно новым Принцем, а также ввели ставшую ключевой для серии механику перемотки времени, позволявшую герою в случае неудачного прыжка или пропущенного удара отматывать время на 10 секунд назад.

Создание The Sands of Time затянулось на два с половиной года, и всё равно разработчики не смогли реализовать все свои идеи и были вынуждены вырезать из игры приличную часть контента. Однако и без этого контента «Пески» завоевали звание современной классики. Игра не стала мгновенным хитом, но благодаря восторженным оценкам прессы и хорошему «сарафану» дела пошли в гору.

Выход The Sands of Time знаменует пиковый момент в истории серии, после которого франшиза медленно покатилась под гору. Спад стал заметен далеко не сразу — на волне успеха «Песков» Ubisoft даже успела выпустить два полноценных продолжения за два года.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

В декабре 2004 года вышла вторая часть трилогии, Warrior Within. Её создание обошлось уже без Мекнера, а атмосфера утратила сказочные мотивы, став мрачнее. Многим фанатам смена тона пришлась по душе, и они до сих пор считают Warrior Within лучшей частью серии.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Ровно через год после Warrior Within Ubisoft Montreal выпустила The Two Thrones, заключительную часть трилогии. И вот тут уже реакция пользователей оказалась противоречивой. С одной стороны, разработчики учли критику в адрес предыдущей части и постарались вернуться к сказочности The Sands of Time, но с другой стороны, это была совсем не та игра, которую все ждали.

Всего за полгода до выхода The Two Thrones на выставке Е3 Ubisoft показывала совершенно другую игру, с открытым миром, куда более мрачной стилистикой, другим антагонистом, иначе расставленными акцентами и даже другим названием. По всей видимости, студия в разгар и так небольшого производственного периода решила, что не успевает выполнить все свои обещания в срок и решила всё переиграть. Продажи The Two Thrones остались на уровне Warrior Within, но в Ubisoft посчитали, что серии нужны переосмысление и смена концепции.

Следующие пять лет стали ключевыми в истории «Принца Персии». За это время разработчики дважды перезапустили франшизу, но ни один из перезапусков, увы, не прижился.

Неудачные перезапуски

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Первый ребут увидел свет в 2008 году и назывался просто Prince of Persia. В игре не было никого из знакомых персонажей, — в центре сюжета находился совершенно новый герой.

Стилистика игры вернулась к своим «сказочным» корням, а визуальный стиль и общая атмосфера были сделаны на высшем уровне. Подкачал разве что уровень сложности — многим новый «Принц Персии» показался слишком лёгким.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Несмотря на довольно тёплый приём, история нового Принца так и закончилась на одной игре. И хотя официальные причины подобного решения так никогда и не оглашались, принято винить в этом плохие продажи — новинка продавалась в четыре раза хуже The Two Thrones.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Но в Ubisoft решили дать «Принцу» ещё один шанс, и весной 2010 года состоялся релиз очередного перезапуска, получившего название Prince of Persia: The Forgotten Sands. На этот раз разработчики вернулись к трилогии о Песках времени — действие Forgotten Sands разворачивается между событиями The Sands of Time и Warrior Within, а главную роль играет всё тот же Принц, с которым мы в последний раз виделись в The Two Thrones.

Разработчики постарались вернуть все составляющие успеха «Песков» — атмосферу восточной сказки, акробатику с бегом по стенам и спусками по висящим стягам, ловушки, головоломки и перемотку времени… разве что очаровательную спутницу главного героя забыли.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Вот только попытка «вернуться к корням» не сработала. То, что семь лет назад казалось рискованным нововведением, за это время превратилось в скучный жанровый стандарт. Дизайнерам не удалось повторить ту самую яркую сказочную атмосферу, а увлекательные драки и акробатика не спасали «Забытые пески» от вторичности, прямолинейности и общей необязательности.

Не помог даже практически одновременный релиз голливудской экранизации «Принца Персии», сюжет которой весьма вольно пересказывал события «Песков времён». Фильм собрал в прокате 336 миллионов долларов, — до 2016 года это был лучший результат для всех картин, основанных на игровых вселенных, — однако от фиаско это его не спасло, уж слишком большими были издержки на его создание.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Куда подевался Принц Персии

Провал «Песков времени» поставил крест на попытках Disney превратить «Принца Персии» в очередную приключенческую франшизу на замену выдохшимся «Пиратам Карибского моря».

Forgotten Sands также стала последней на данный момент большой игрой в серии, своего рода точкой невозврата, после которой Ubisoft стало попросту невыгодно и дальше развивать серию в силу сразу нескольких причин.

Плохие продажи

Продажи вышедшей в 2003 году The Sands of Time превышают 14 миллионов копий. Это отличный результат, но ни одна из последующих игр франшизы и близко не смогла его повторить.

Продажи Warrior Within и The Two Thrones оцениваются в 7-8 миллионов копий, совокупный тираж вышедшего в 2008 году Prince of Persia едва превысил 2,2 миллиона экземпляров. Но хуже всех себя показала Forgotten Sands, продажи которой не доползли и до отметки в полмиллиона копий. Такой цифры могли бы поставить на серии крест даже в том случае, если бы у Ubisoft не было наготове нового IP на замену.

Assassin's Creed

В 2003 году у геймдизайнера Патриса Дезиле появилась идея новой игры по вселенной Prince of Persia, главным героем которой был бы не сам Принц, а один из его телохранителей — опытный и тренированный боец из секты хашашинов.

«Проблема «Принца» заключается в том, что принц — не герой боевика, его роль в том, чтобы сидеть и ждать, когда он станет королём», — говорил Дезиле. Спин-офф получил название Prince of Persia: Assassins.

Руководство Ubisoft не захотело переключать акценты с Принца на какого-то стороннего персонажа, но и окончательно отказываться от идеи студийные боссы не стали. Prince of Persia: Assassins переделали в отдельный IP, получивший новое имя — Assassin’s Creed.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Assassin’s Creed увидела свет в 2007 году и произвела настоящий фурор. Продажи первой игры по никому не известному IP превзошли все ожидания студии и перевалили за 12 миллионов копий.

Это был безоговорочный успех, который, как рассчитывали в Ubisoft, вполне под силу повторить через год перезапуску Prince of Persia. Однако когда новая часть некогда популярной франшизы показала результат в шесть раз хуже...

В пользу Assassin’s Creed свидетельствует сразу несколько факторов. Продажи флагманских игр серии редко опускались ниже отметки в 10 миллионов копий, а сама концепция вселенной позволяла авторам скакать по любым интересным им историческим эпохам.

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Иерусалим эпохи крестовых походов, Италия эпохи Возрождения, Штаты времён Войны за независимость, революционная Франция, Викторианский Лондон, Древние Египет и Греция... список можно продолжать бесконечно. «Принц Персии» же привязан если не к условному Средневековью, то хотя бы региону Персидского залива.

Однако даже с учётом более низких продаж и меньшей гибкости, «Принц» мог бы существовать вместе с Assassin’s Creed, если бы не ещё одно «но».

Джордан Мекнер

Только время знает: что случилось с Prince of Persia и почему продолжения всё ещё нет

Хотя лицензия на выпуск игр под брендом Prince of Persia и перешла к Ubisoft вместе со всеми активами The Learning Company, права на использование IP по-прежнему принадлежат Джордану Мекнеру, что подтверждают и недавние твиты Джонатана Купера. И всякий раз, как Ubisoft выпускает в продажу новую игру по франшизе, компания обязана выплатить Мекнеру полагающиеся ему роялти.

Если бы популярность серии оставалась на высоте, возможно, с этой необходимостью ещё можно было смириться, однако высокая себестоимость, низкие продажи, необходимость делиться и без того небольшой прибылью и наличие готового и более успешного аналога — вот и причины, почему за последние десять лет мы не видели ни одного персидского принца.

Знаменитая песня Time Only Knows

Разумеется, всё это не означает, что о Prince of Persia стоит забыть навсегда. Джордан Мекнер неоднократно заявлял, что заинтересован в разработке следующих частей франшизы, так что, возможно, он ещё найдёт общий язык с руководством Ubisoft. Особенно если окно между релизами следующих частей Assassin’s Creed и дальше будет составлять более одного года. Когда это случится и случится ли — только время знает.

#истории #ubisoft #princeofpersia

236236
155 комментариев

Комментарий недоступен

143
Ответить

Да. Так как права на принца по прежнему принадлежат тому самому разработчику и убейсофту нужно делится с ним % от выручки 

Ответить

Первый ребут увидел свет в 2008 году и назывался просто Prince of PersiaОтличный пример того, как неплохая, вобщем то, игра стала жертвой названия. Мне она очень понравилась, но именно как отдельная игра. Точно так же, как DMC от Ninja Theory. Вполне закономерные полыхания фанатов серии оставили негативный отпечаток об этих играх, а могли просто прилепить другой шильдик, и ловить уже совсем противоположные отзывы.

75
Ответить

Принц 2008 получился красивой игрой + интересна составляющая сюжета, основанная на зороастризме, но после первых 2-3ех часов играть становилось скучновато.
Чего-то не хватило

33
Ответить

Без этого названия её бы вообще никто не купил. Но игра действительно классная, есть много тупых моментов, недоработок, и концовка в DLC, но исправь эти косяки и вышла бы конфетка. 

11
Ответить

мультивселенная принцев прям. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить