Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island
Текстовая версия и видео – на выбор.
Почти эталонный квест – именно так я могу описать "Возвращение на остров обезьян", которое не только способно подарить вам пару приятных вечерков в своей компании, но также знаменует возрождение одной из старейших франшиз.
Эта игра – настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией Monkey Island, но и тем, кто этого названия даже не слышал.
Однако обо всем по порядку – ведь без минусов тоже не обошлось.
Сюжет
Завязка сюжета такова: отошедший от дел капитан Гайбраш Трипвуд очень хочет раскрыть тайну острова Обезьян – благо, его прошлые попытки были не слишком-то удачными.
И вот так совпадение – его заклятый враг, капитан ЛеЧак, одержим этой тайной так же, как и наш герой – да еще и команду уже собрал в плаванье, в то время как мы в духе капитана Джека Воробья еле-еле причалили к берегу.
Естественно, нам в этой ситуации остается только прыгнуть врагу "на хвост" и попытаться опередить его.
Звучит довольно стандартно, но при этом забавно – и именно в этих словах вся суть игры. Она построена четко по лекалам своего жанра: если вы хотя бы несколько раз играли в квесты, вам очевидна логика, по которой все будет развиваться. И как раз за счет тонкого чувства юмора разработчиков – это вовсе не плохо.
Вот, к примеру, задача: соорудить свою швабру, чтобы драить палубу. Требуются: дерево и впитывающий материал. Дерево с корнем вырываем в лесу, а впитывающий материал… интересно, где же он может быть? Может, сойдет малюсенькая губка для мытья посуды, которую мы нашли у берега? Сойдет.
И с таких моментов действительно хихикаешь, потому что они по-своему "логичны", они забавны и в них нет ни грамма пошлости и "чернухи" – а еще они хитро связывают между собой звенья сюжета: в игре ничего не берется "просто так".
Прибавить сюда то, что разработчики сделали игру дружелюбной для новых игроков (события предыдущих частей можно посмотреть в главном меню), и в то же время оставили приятные сердцу отсылки для "старожилов" – вуаля! Рецепт правильного возрождения франшизы перед вами.
Геймплей
К слову о новых и старых игроках: игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру.
Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила – за исключением пары моментов. Помимо того, что сами персонажи периодически проговаривают несколько раз ключевую информацию, нам выдают книгу, к которой можно обратиться за подсказками в том или ином вопросе – весьма удобно, чтобы не сбивать темп игры.
Тем не менее, легкий режим, по признанию самой игры, закрывает доступ к части достижений – если вы играете квесты чаще, чем раз в год, я бы все-таки советовала выбирать сложность повыше.
В целом, геймплей стандартный: перемещаешься по локациям, общаешься с персонажами, собираешь-компануешь предметы, продвигаешься по сюжету. Прикольно, что не все из этих действий тебе нужны, чтобы пройти дальше – иногда можно сделать какую-нибудь забавную вещь и увидеть мини-катсцену и получить достижение.
Для старых фанатов припасена отдельная книга с вопросами – эдакая мини-викторина по предыдущим частям игры. Казалось бы, мелочь, но показывает, что разработчики любят свое детище и фанатов.
Единственным минусом для меня стал бэктрекинг – в последней трети игры очень явно чувствуется, что тебя просто гоняют туда-сюда из одного конца карты в другой. Благо, тебе уже настолько интересно, что бросать игру ты не хочешь, да и длится это недолго.
Атмосфера
Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый – да и разработчики в самой игре решили это выстебать. Однако при прохождении она особого диссонанса не вызывает: напротив, знакомые музыкальные темы, рисовка, юмор – все сливается в цельную картину.
Саундтрек хотелось бы отметить отдельно – он выше всяких похвал. Он не забывает про "истоки", обыгрывая старую тему игры, и в то же время погружает тебя в такое… состояние детского восторга и любопытства – буквально заставляя забыться и превращая в ребенка на несколько мгновений. Или… на несколько часов – потому что я лично в первый вечер внезапно залипла в игру на четыре часа.
Как по мне, это дорогого стоит.
Итог
Завершение серии Monkey Island удалось на славу. Это выверенный по всем параметрам квест, который можно рекомендовать любому человеку, который мало-мальски симпатизирует этому жанру: настолько хорошо игра жонглирует всеми своими плюсами.
Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди фанатов – я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам – как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.
Впрочем, завершить ли? Что-то кончается, что-то начинается – как знать, может, несмотря на "лебединую песню" разработчиков, в будущем нас все-таки ждет продолжение приключений Гайбраша: будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.
Автор текста: Евгения 'Верная' Рамм
P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.
Комментарий недоступен
а чё такого? красивая и красочная картинка
Там когда этот кусок закончится, повеселее будет. Меня тоже покоробило сначала.
Хорошей франшизе – достойное возвращение
игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру. Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила – за исключением пары моментов.
Тоже есть вопросы к заголовку?))
игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру. Такое и в старых было.
Но оно чаще не сложность прибавляло, а духоту.
Например, есть уличный фонарь, который надо зажечь. В простом режиме на него просто применяешь зажигалку, а в хардкорном надо сначала рукой повзаимодействовать, чтобы дверцу откыть и получить доступ к фетилю.
Или какую-то дверь в обычном режиме можно просто открыть, а в хардкорном она закрыта и надо кредитную карточку просунуть, чтобы замок отжать.
Почта Россиисразу интересно, что же еще в переводе потеряли, ведь полигры - сплошное "а ты помнишь, помнишь?", отсылки и соевая постметаирония.
Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди >фанатов – я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам – как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.Позволь я угадаю, ты не играла в первые два MI? Так как концовка - это рехэш концовок двух MI с кучей говна от Гилберта (секретным письмом) сверху.
Сейчас как раз перепрохожу MI1 и насколько же он лучше, красивее и смешнее, чем этот симулякр.