Еще один обзор SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Еще один запоздалый обзор.

Всем привет. В последние годы для меня Соулс Лайк игры стали, похоже, самым любимым жанром, довольно интересны даже самые слабые проекты и теперь я стараюсь не пропускать ни одной подобной игры, так что вот еще один небольшой обзор и просто мои впечатления о Steelrising.

Если кратко, я бы рекомендовал Steelrising к прохождению если вы уже любите игры похожие на дарк соулс или сеттинг Французской Революции, а если подобный сеттинг не вызывает особого интереса, а данный поджанр игр вам еще неизвестен, то тогда Steelrising стоит отложить и начать знакомство жанра с самим Dark Souls.

+ 1) Уникальный сеттинг (пока что) 2) Есть несколько интересных поворотов в сюжете. 3) Необычные оружия и хорошая анимация атак и мувсет 4) Более удобное передвижение чем обычно в соулс лайках, можно прыгать и атаковать в воздухе 5) Игра не сложная, но все равно остается интерес к боевке и немного нужно напрягаться. (игра сама себя не проходит)

- 1) ужасная оптимизация 2) Почти предсказуемый сюжет 3) Сайдквесты и ваш выбор в них влияет в итоге совсем чуть-чуть 4) бэктрекинг, особенно в сайд квестах – новые локации заканчиваются и приходится возвращаться на старые, искать новые места с помощью крюка и тарана.

Если интересны подробности и мои впечатления без спойлеров, то они дальше.

Есть и видео версия .

Steelrising – это Экшен Рпг от третьего лица от довольно известных в узких кругах французских разработчиков из студии Spiders. Зная предыдущие игры этой студии можно уже было предугадать результат

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Spiders известна своими мало бюджетными RPG, (Mars: War Logs, The Technomancer) которым каждый раз немного не хватает, полировки и таланта, чтобы считаться хорошими, а не посредственными, но с каждой игрой они заметно росли, что доказали в 2019 году сделав GreedFall. Последнюю игру по структуре можно сравнить с играми BioWare, времен Knights of Old Republic, выпущенную в лучшие годы студии.

Steelrising часто сравнивали с Bloodborne, близость сеттингов по времени (и там и там новейшее время в истории, а не средневековье как в dark souls) быстрый геймплей, упор на уклонения, трансформация оружия (правда в steelrising это просто часть необычных анимаций атаки, а не полноценная функция). Здесь такой же темный, гнетущий мир, только вместо викторианско-готического вымышленного Ярнама здесь вполне себе реальный Париж, хоть и приправленный фантастическими элементами в виде вкраплений сеттинга клокпанк.

У Steelrising был огромный плюс в виде уникального сеттинга. Но удивительно, совпадение это или нет, относительно скоро выходит еще и Lies of P, которая очень похожа тематикой и своим видом, и этим она нивелирует уникальность сеттинга в Steelrising.

Сюжет

Париж, 1789 год начало Великой французской революции. Город пылает и утопает в крови, терзаемый безумным королем Людовиком XVI и его армией безжалостных автоматонов. Революция почти подавлена еще в зародыше. А Мария-Антуанетта, запертая королём в особняке в городе Сен-Клу, отправляет личного автоматона Эгиду найти инженера, ответственного за создание механизированной армии, ведь только он способен, как ей кажется, остановить войну.

Steelrising строит своё повествование на основе реальных исторических событий и вокруг реально существовавших людей: король Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта, маркиз Жильбер Лафайет, Оноре де Мирабо, Жак Неккер, Максимилиан Робеспьер. В игре очень много известных имен, многие из этих персонажей впоследствии выдают дополнительные квесты, раскрывающие лор игры.

Сюжет подается через кат сцены, ролики и диалоги с персонажами, так что здесь совершенно традиционный способ подачи истории нежели чем в Дарках.

Эта игра, как и когда-то Assassin's Creed Unity может стать поводом заинтересоваться реальной историей и изучить этот период подробней

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Геймплей

Вся игра происходит в одном городе, поэтому, очевидно, что видов локацией и разновидностей биомов немного. В основном вы исследуете близлежащую деревню, шахту, улицы парижа, канализации и несколько дворцов.

В игре, к сожалению, очень мало засад и ловушек в стиле дарк соулса, продвигаясь по улицам Парижа, чувствуешь скорее одиночество и меланхолию, нежели чем напряжение и опасность как в Дарк Соулс или Бладборн. Всего лишь несколько раз противники поджидают вас за углом или спрятавшись в бочках, а ям куда можно провалиться или ловушек на земле почти нет, в дарке же линейные локации были устроены таким образом, что скорее всего проходя в первый раз вы наверняка попадетесь в ловушку и умрете, и избежать её можно, только если вы заранее знаете чего ожидать.

Но вот с шорткатами и структурой локаций уже лучше, улицы Парижа петляют и разветвляются, чтобы в итоге сойтись в том же месте откуда вы начали, но к сожалению не все локации соединены между собой, приходится пользоваться самодвижущейся каретой чтобы перейти от одного хаба к другому, то есть все же, всё не так идеально объединено и закручено как в первом дарке, но хорошие попытки в этом направлении присутствуют.

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Можно поговорить с некоторыми НПС через закрытые двери и окна, иногда они даже могут выдать квест, что очевидно калька с Бладборна (или отсылка?).

С каждой локацией прибавляется количество разных автоматонов, но в какой-то момент новые виды почти перестают появляться и начинают повторяться только уже виденные, но с другими стихийными оружиями, те же противники, но теперь заряженные льдом, огнем или молнией.

В моем топе самых опасных противников сначала обосновался прислужник – автоматон, вооруженные парой кадильниц на длинных цепях. Но как оказалось, когда он раскручивает вокруг себя цепи, он очень успешно устраняет всех остальных конкурентов, так еще от него очень легко уворачиваться, здесь в отличии от дарка передвижение персонажа более свободное и ближе к слэшерам в духе Devil May Cry (ну или Sekiro), можно зависнуть над противников в воздухе и сделать 3 удара подряд, все еще оставаясь в воздухе, а затем еще и сделать рывок все еще в воздухе.

Потом даже открываются крюк кошка, дающая доступ к новым местам в старых локациях (использовать крюк можно в строго отведенных для этого местах), и таран позволяющий разбивать хрупкие стены, все эти отголоски метроидвании, позволят найти дополнительные предметы и попасть в места нужные для сайд квестов.

Не стоит забывать еще, что в этой игре есть и прыжки, но прыгать и карабкаться можно тоже только в особых местах помеченных белой краской. Геймплей более вертикальный чем в Дарках, но проще в сравнение с Elden Ring.

В начале игры можно выбрать один из четырех классов – защитница, солдат, танцовщица и алхимик. Каждый из классов начинает с разным видом оружия и начальным бонусом к одной из трех характеристик, влияющих на урон.

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Я выбрал Веера, (затем перешел на рапиру, то есть прокачивал только ловкость в основном) потому что это самое необычное оружие здесь и в других играх редко такое встретишь (обычно только в китайских), плюс всегда люблю легкое быстрое оружие. Как по мне, веера оказались вполне себе имбовым оружием, (как катана и самурай в Elden Ring) так как веер очень быстро накладывает паралич на противников.

Вообще, по-моему, паралич менее сбалансирован чем кровотечение с катаны в Элдене. Его можно наложить на любого противника и что странно даже на боссов, плюс я был очень удивлен, что можно закупиться гранатами на паралич и с двух таких, также наложить на босса дебаф, считаю что паралич просто не должен работать на уникальных босах, иначе слишком легко становиться. Так при этом всём, паралич дает не только передышку для игрока, чтобы подлечиться, например, но также на боссе можно провести дополнительный мощный критический удар, когда он в таком состоянии. Но кроме гранат с параличом есть еще и другие виды, которые, абсолютно все имбалансны, их очень легко метать, стоят они не так дорого, найти их можно очень много по ходу игры, лимита сколько их можно одновременно нести в сумке нет, поэтому босса можно просто закидать взрывными гранатами до смерти или заморозить ледяными.

В игре нет особого упора на парирование как скажем в Sekiro, я вообще прошел пол игры с веером у которого дополнительная атака с раскруткой и ледяным пистолетом, то есть у меня не было ни блока ни парирования вообще на этих видах оружий.

Еще есть механика быстрого восполнения выносливости при нажатии кнопки в нужный момент (схожа с импульсом ки из Nioh), но тогда на вас накладывается дебаф обморожения, так что 2 раза подряд использовать не стоит иначе застанитесь, но вообще это очень удобная фишка.

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Также после уничтожения противников можно найти модули – пассивные улучшения, позволяющие получить, например, прибавку к здоровью или броне, или способность лечиться от критических ударов. Под модули отведено всего четыре ячейки, каждая из них может быть трёх уровней мощности, открывать ячейки и улучшать их можно с помощью ключей спрятанных по локации.

Прокачать характеристики персонажа можно только до 20 уровня, то есть, например, спустя часов 5 игры, примерно, (это уже дальше середины сюжета, да игра очень короткая в сравнение, с Elden Ring, особенно если не делать побочные квесты) может уже и не быть смысла что-либо прокачивать. Я к тому моменту прокачал 20 ловкости, максимально доступный бонус к легкому быстрому оружию, а прибавка к выносливости или к здоровью, была прокачана наполовину, то есть до 10.

При этом Оружие можно максимум прокачать до 5 уровня, что я и сделал к этому моменту. В итоге, я стал пропускать однотипных противников, с которыми дрался уже по многу раз, так как они особо не мешали продвижению по локации, а вступал в схватку только с новыми видами, которых к концу игры осталось немного. В итоге последние несколько локаций и босов я прошел за один час. Первый раз в жизни почувствовав себя спидранером.

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Лечение здесь точно, как в Dark Souls 2 - кроме стандартной бутылки типа Эстуса, которая восполняется после использования костра (весталок в нашем случае) еще есть другие бутылки восполняющие меньше здоровья, но их можно таскать с собой штук 30 (как камни здоровья).

Кстати в роликах анимация движений и боя казалась дерганая и странная, но когда сам играешь, то наоборот анимация выглядит очень хорошо, классно сделаны разные необычные оружия и анимация их мувсетов (разных видов оружий кстати, как минимум 8). Боссы сделаны довольно интересно, выглядят стильно и имеют уникальные, необычные, непредсказуемые движения, но при этом от них не сложно уклоняться, за некоторыми из противников просто эстетически приятно наблюдать во время боя. Вообще все время хочется хвалить тех, кто занимался анимацией в этой игре. Но при этом, по-моему, босы довольно слабые для ветеранов соулс лайков. На самом деле, мне кажется, эта игра вообще одна из самых легких представителей этого жанра, если в патчах не поменяют баланс.

Босов в игре меньше десятка (если не считать усиленные версии рядовых противников, а только уникальных), не буду спойлерить точное число, чтобы не огорчать, скажу только что всех кроме одного из них я убил с первого раза, и это я не пользовался имбовыми гранатами (ну почти не пользовался, только пару раз кидал за бой (в инвентаре к концу игры их осталось еще штук 50)).

Кстати важный совет тем, кто будет играть – По локациям в разных местах, обычно довольно высоко, развешаны мешки, если удачно подпрыгнуть и ударить мешок из него выпадет лут. Я об этом узнал случайно в самом конце игры.

Последнюю треть игры и 3 босов пробежал наверно за час, не стал доделывать побочные задания, а новые виды противников уже не попадались почти и если видел тех же самых с кем дрался уже больше десятка раз то просто пробегал мимо, так как обычно они почти не мешают, а просто стоят как попало, ждут пока вы их убьете. К тому же полностью прокачал к тому моменту уже оружие до самого конца и полностью прокачал ловкость, плюс имел в запасе штук 30 гранат так что убивать противников ради фарма тоже не было смысла, потому что за их души почти нечего было уже улучшать или покупать.

Сайд квесты влияют на концовку игры, но изменится только несколько диалогов и немного поменяются персонажи в последней кат сцене, (и один скрытый босс) то есть как по мне, если сайд квесты не заинтересовали сами по себе, то ради другой концовки их нет смысла делать.

Еще один обзор  SteelRising и просто мои впечатления (Без Спойлеров)

Удалась ли Steelrising? Скорее да, чем нет. Разработчики из Spiders медленно, но верно эволюционировали и прокачивали каждую свою последующую игру, делая их лучше и лучше, что и доказал GreedFall, получившись уже вполне играбельным продуктом, в отличии от их прошлых игр. Но в случаи со Steelrising, похоже, что разработчики хотели сделать передышку между большими РПГ и перед второй частью GreedFall выпустить менее масштабную, зато необычную для них игру в одновременно родном для них Париже, но и в то же время уникальном сеттинге клокпанка. Возможно Steelrising даст им дополнительное время для реализации более амбициозных идей в GreedFall 2.

В Steelrising получился очень атмосферный город. Неплохой сюжет, способный даже немного удивить. Но скромные возможности в прокачки и билдостроение. Напряженная, но не очень сложная для ветеранов соулсов боевка. Но, к сожалению, в игре проблемы с оптимизацией. Выглядит игра неплохо, но слишком много требует для подобной картинки.

Позже вернусь к стримам еще, так что заходите если интересно.

3232
18 комментариев

Даж не знаю, что там вообще можно спойлерить. Кроме самого финала катсценного.

2
Ответить

Да и в целом игра напоминает DS2: сделана как-то коряво, но вполне играбельно.

2
Ответить

Для игры, прошедшей производственный ад и сменившей несколько геймдизайнеров, DS2 получилась очень даже неплохой. Возможно если бы разработка шла спокойней и более организовано, мы бы получили реально шедевр. Вот бы второй части сделали полное переосмысление: откорректировали освещение с контрастом, убрали Мага и прихожан, починили некоторых боссов, добавили больше интересных лок с боссами и тд.

1
Ответить

Все в игре хорошо, но 1800 грн. за клон бладборна на плойке это перебор. Буду ждать акций или добавки в плюс, а там с радостью поиграю, так же как и в Темезию. Какие то у них заоблачные ценники. Я Елду всего на 200 грн дороже брал на старте, а там контент на 200 часов.

1
Ответить

Да очевидно что лучше ждать скидок, за полную цену игра далеко не так хороша.

2
Ответить

Дождался? :)

1
Ответить