Steelrising: альтернативная история Франции

Я ждал эту игру уже давно и получил диск PS5 раньше релиза на целых два дня от Амазона, что в свою очередь добавило два полностью свободных дня для прохождения. В эти два дня я пробивался через альтернативный Париж накануне Французской революции и теперь, когда игра подошла к концу, я хочу поделиться своими личными впечатлениями в обзоре. Захватывающая атмосфера обеспечила мне отличное приключение со многими историческими личностями и великолепными, хоть и лёгкими, боссами. К сожалению, это не игра для ветеранов Soul, а скорее всего для таких «дилетантов» жанра, как я.

Революционная Франция 
Революционная Франция 

Французская революция вот-вот разразится. Королева Мария-Антуанетта находится в замке Сен-Клу не совсем добровольно. Её охраняет армия автоматов её же мужа, короля Людовика XVI. Она беспокоится о своих детях и отправляет своего личного телохранителя-автоматона, Эгиду, в Париж, чтобы остановить короля, который, по их мнению совсем обезумел. Steelrising перенесла меня в захватывающую альтернативную реальность накануне революции во Франции. Взбесившиеся роботы нападают и терроризируют людей на улицах. Жители закрылись в своих домах и лишь подают недовольные реплики из-за дверей — привет Bloodborne — а иногда даже предлагают небольшие квесты с наградами. Важные исторические персонажи, такие как Робеспьер, маркиз де Лафайет или Жан-Сильвен Байи, также являются частью захватывающего сеттинга и предлагают побочные квесты в парижских локаций. Я не хочу раскрывать больше об этой истории, так как она раскрывается очень подробно с помощью воспоминаний или диалогов с главными героями.

Робот Эгида
Робот Эгида

В этом приключении в стиле Souls, после короткого вступления надо выбрать один из четырех начальных классов для своего персонажа Эгиды. Параллели с известными играми видны уже здесь. Я установил начальные скилы и тип оружия. Позже можно свободно повышать уровень любого оружия, которое попадётся на пути. Надо вкладывать собранную эссенцию анимы (эквивалентную душам) в весталку (эквивалентную костру) в такие атрибуты, как сила, устойчивость, ловкость, энергия, стихийная алхимия и инженерия. На мой взгляд важны только сила и ловкость, хотя это просто подходит под мой стиль игры во всех подобных играх. Возможно, инженерия и алхимия тоже кому-то пригодится. Эти все скилы определяют очки жизни, количество выносливости, вероятность критического удара, частоту выпадения разных полезностей и многое другое. Бутылка с маслом служит аптечкой. В магазине всегда можно купить флаконы с чистым маслом, которые лечат Эгиду.

Меню прокачки персонажа 
Меню прокачки персонажа 

Вместо колец автоматон Эгида использует модули, которые дают всевозможные усиления и могут свободно надеваться и сниматься. Здесь я добавлял себе больше выносливости, а тут больше жизни, повышал сопротивление огню или добавлял очки жизни критическими ударами. На всё про всё есть четыре слота. Продвигаясь по игре я находил более эффективные модули высокого уровня и делал свою Эгиду более устойчивой к механическим угрозам. Есть еще небольшие отличия от Dark Souls с точки зрения игрового процесса: вы не блокируете удары всем оружием. Вместо этого вы используете особую способность, зависящую от типа оружия и одним нажатием кнопки, которая, в дополнение к блоку, запускаете парирование и стихийную атаку. К сожалению, атрибут алхимии Эгиды здесь немного теряется, так как в боях с механическими противниками вы, скорее всего, выберете оружие ближнего боя, как более эффективное. Увы, баланс в игре соблюдён плохо. Если же у вас закончится выносливость при ударе, уклонении или блокировании, система Эгиды перегреется. Я поставил себе охлаждающий модуль и жмякал вовремя кнопку — моя выносливость немедленно восполнялась за счет небольшого урона от холода.

Модули 
Модули 

Я выбрал класс «Солдат» и стартовое оружие «Алебарда Грибоваля». Я прокачал это оружие до максимума и играл с ним до конца. Для некоторых противников использовались Огненный Цеп, Рапира и Дага, Залповый Молот. В игре также есть множество симпатичных нарядов для Эгиды, которые повышают сопротивляемость стихиям или повышают выносливость. Они состоят из головного убора, куртки/халата, брюк и обуви. В конце концов, я всегда прагматично выбирал одежду с наивысшей ценностью брони. Решающее игровое преимущество — особенно в схватках с боссами. Так же есть куча вспомогательных предметов, как ледяные, зажигательные, молниевые и взрывные гранаты. Если собрать достаточное количество эссенции анимы на уровне, то можно запастись всем необходимым в магазине весталки и, таким образом, облегчить себе прохождение.

Епископ острова Сите
Епископ острова Сите

Красиво оформленные и атмосферные парижские локации дают огромные плюсы с точки зрения атмосферы игры. Будь то Дворец Тюильри, Лувр, Дом Инвалидов или более поздний Версаль, уровни и окружение создают захватывающую атмосферу. Я мог буквально почувствовать дух революции, прогуливаясь по этим аллеям и дворцам. Такие персонажи, как Робеспьер, Мирабо, маркиз де Лафайет и другие, дополняют впечатления. Во время путешествия по Парижу я встречал неигровых персонажей, а затем выполнял побочные квесты, которые заставили меня вернуться назад. Эти набеги стоят того, потому что они тоже несколько влияют на ход и исход истории в конце. Прежде чем отправиться в последнюю область, надо проследить за некоторыми побочными квестами, так как они также могут провалиться. Надо сказать, я провалил немало побочных квестов, и потом, найдя их на ЮТ, пожалел о том, что так легко забил на них.

Дух революции во всей красе 
Дух революции во всей красе 

Однако ожидать открытого игрового мира, как в Elden Ring в Steelrising, не стоит. Позже в игре будут путешествия по отдельным районам французской столицы. На уровнях вы будете прокладывать себе путь через несметное количество враждебных машин. К сожалению, их разнообразие оставляет желать лучшего, потому что типы врагов быстро повторяются в слегка измененном виде. Нестабильные автоматоны представляют собой мини-боссов и дают несколько важных ресурсов. На каждом уровне вас ждет большой босс, который также наделяет героиню Эгиду особыми способностями. Вы получите крюк и особый удар, чтобы разрушать стены. Это также возвращает вас на более ранние уровни, открывая новые пути к скрытой добыче.

Взбесившийся Автоматон 
Взбесившийся Автоматон 

Визуально версия PS5 в 4К всё же уступает ПК версии с карточкой 3060ти в 2К. Разница существенна и заметна «невооружённым» глазом. Режимы качества графики и разрешения обеспечивают лишь ничтожные 30 кадров в секунду, что уже не кажется актуальным для консолей текущего поколения. 60 кадров в секунду в режиме частоты обновления работает плохо. Сразу вылезают всякие ошибки, размытые текстуры, в том числе во время кат-сцен. В одном ролике Эгида необъяснимым образом парит над перилами балкона. Есть также несколько невидимых стен, которые её не пропускают. Примером здесь является Quartier du Luxembourg, где сразу за каретой можно увидеть переулок. Если там попопытаться войти в этот самый переулок, Эгида наткнется на невидимую стену и даже может в ней застрять. Именно эти мелкие детали и ошибки портят впечатление. Что мне понравилось больше всего, так это звук. Сочный звуковой ландшафт и хорошо подобранная музыка всегда создают захватывающую игровую атмосферу. Хорошая английская озвучка также добавляет колорита.

Антуан Лавузье 
Антуан Лавузье 

С точки зрения геймплея, ветераны Souls не будут испытывать трудности по ходу игры в Steelrising. Визуально хорошо поставленные боссы должны, безусловно, представлять собой вызов, но они слишком просты даже для такого игрока, как я. Это не в последнюю очередь из-за слишком мощного оружия и обилия предметов. У меня к середине игры было по 30 гранат и флаконов с маслом. Некоторых боссов я просто закидывал гранатами. В целом, Steelrising привлекает атмосферным и свежим сценарием. Как любитель приключений в духе Souls, я прощал те или иные причуды с точки зрения графики. Конец игры тоже сделан хорошо. Здесь необходимо принять некоторые решения. Отдаете ли вы порох для армии маркизу де Лафайету или рискуете военной контрреволюцией и возможным новым деспотом? В целом, приключение кажется последовательным, но никоим образом не приближается к сложному и открытому миру Elden Ring. Тем не менее, игра определенно может конкурировать с такими играми, как Lords of the Fallen или The Surge. Возможно, многим не хватит хардокрности. Да, тут аргументов нет. Игра больше слэшер, чем соулслайк.

Луврский Селенит 
Луврский Селенит 

Вывод:

Художественное оформление и атмосфера Steelrising очаровали меня с самого начала. Альтернативная реальность, смешанная с автоматизацией и реальными персонажами Французской революции, работает и развлекает до самого конца. Я знаком с боевой системой соулслайков и играть было легко. Мелкие графические ошибки меня почти не беспокоили из-за жирной атмосферы. Отсутствие разнообразия противников и слишком легкие бои с боссами куда важнее. Я почему-то пропустил несколько побочных квестов, которые оказались очень интересными. В целом игрой доволен и впечатления остались хорошие.

22 показа
550550 открытий
11 репост
5 комментариев

в это мы не играем

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Увидеть Париж и умереть. От счастья. Может быть.

Ответить

скорее всего для 60 кадров надо будет 4090, там икзибитов на 3080 хреновенько идет. 30 кадров для консоли это нормально, глаз привыкает, а вот если сразу после 60 садишся то да, будет разница, в дальнейшем тупо адаптируешся, я так ластуху ремастер прохожу на пс5 с улучшалками под пс4про. 15 минут хватило для того чтобы вообще не замечать больше.

Ответить

минимальные требования 2060, я со своей 1650 прошел мимо.

Ответить