{"id":3919,"url":"\/distributions\/3919\/click?bit=1&hash=25d0bfb8ab9076258f985f082384c9bc6a34b4e3afb3e71df41ca22ffff3a5f4","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Tolma4 Team

BPM на максималках | Обзор Metal: Hellsinger

Текстовая версия и видео – на выбор.

Видеоверсия

“Игра на любителя, тем более за такие деньги”...

…сказал бы, наверное, “я из параллельной вселенной”, в которой не так горячо любил музыку и всё, что с ней связано.

Но сейчас мы не в той вселенной. А потому включите себе что-нибудь пожестче (можно даже OST из игры) и заварите чаёк покрепче – ниже я расскажу, почему эта игра стоит вашего внимания.

СИНОПСИС

Прорываться через полчища адских демонов нам предстоит в образе некой Безымянной, голос у которой отнял сам Дьявол. А помогать ей в этом нелёгком деле будет компаньон Паз – говорящий череп, он же рассказчик, он же – Трой “озвучиваю всё и вся” Бейкер, он же – одно из самых первых оружий в игре. А ещё он главный металлист в игре: вы только посмотрите, как он трясёт башкой в такт песне!

И-и-и… вот и вся завязка. Казалось бы, для такого динамичного и непродолжительного шутера история особо и не нужна, однако в ходе игры раскрываются некоторые интересные подробности: например, за что Безымянная была сослана в Ад, кем был Паз до того, как стал говорящей головой, и некоторые другие интересные детали, раскрытие и изучение которых я оставляю вам самим.

Кенни из South Park нынче уже не тот...

ГЕЙМПЛЕЙ

Думаю, с основной механикой игры знакомить никого не надо, учитывая, что это “ритм-шутер” – тут и из названия жанра понятно, так что поговорим о том, чего игра ранее не раскрывала.

Первым делом, так ли нужно чувство ритма, чтобы насладиться игрой? Вообще-то да, но разработчики учли, что и время реакции, и чувство ритма у всех разное, поэтому в игре есть выбор сложности. На лёгком к попаданиям относятся лояльнее и при смерти дают возродиться до трёх раз, на сложном – нужно попадать точно в ритм без дополнительных жизней. Умер – начинай уровень сначала. Я же играл на среднем, и проблем у меня не возникало в 97% случаев, судя по статистике в конце уровней. За всю игру, кстати, умер с перезапуском уровня всего два раза, да и то только на боссах.

И кстати о них: самым большим разочарованием (кроме продолжительности игры, но об этом я скажу чуть позже), для меня стали как раз боссы, которые находятся в конце каждого уровня. Вы не подумайте, они не супер лёгкие, и не адски сложные, просто они все… одинаковые. Нет, даже не так: они буквально один и тот же враг!

Появление босса всегда эпичное... Жаль самих боссов не завезли!

На каждом выходе из кругов Ада вас будет поджидать обличие Судьи в разных ипостасях, но по сути – это один и тот же босс со слегка меняющимися паттернами атак. Ближе к концу игры появится разнообразие в их атаках, дизайне уровней – и на одну из приколюх я даже попался, увлёкшись музыкой и не заметив, что уже минут 10 луплю босса, у которого не отнимается здоровье. А учитывая, что стартовые уровни без учёта босса длятся от 5 до 10 минут, можете представить, как это ощущалось.

Короче говоря, по боссам – незачёт, могли бы и лучше.

Что же касается рядовых врагов, то большую их часть вы уже видели, если играли в демку: дальше никаких сюрпризов нет, только на более поздних этапах появляются усиленные версии вражин, которые больнее бьют, больше впитывают, ну и от атак увернуться значительно сложнее.

А почётное звание “главного мудака всей игры” получает чувак с щитом, которого, наверное, зовут Борис, потому что в него хрен попадёшь из обычной пушки. Благо есть способы справиться с ним без особого труда.

В ходе игры мы будем вооружаться до зубов, правда, из всего арсенала вы наверняка будете пользоваться одной-двумя пушками. В нашем распоряжении: дробовик (и я должен отметить, это, сука, самый лучший дробовик за всю историю видеоигр, дробь которого не разлетается по всему экрану, а летит кучно, как и должна у настоящих дробовиков), им вы и будете вероятнее всего стрелять всю игру, как замечает наш товарищ; парные револьверы – в каждом по 6 патронов, бьют метко, дополнительная способность этого оружия самая полезная: вызов клона, который будет методично постреливать во врагов, внося дополнительный урон, что очень действенно на боссах; арбалет со взрывающимися болтами, но малым боезапасом, а также притягивающей сферой на вспомогательной атаке; и два крюка-бумеранга в виде воронов, которые возвращаются после броска, позволяя ударять некоторых врагов в спину, что очень полезно против толпы. Особенно его заряженная атака, после которой вороны начинают кружить вокруг игрока на небольшом расстоянии, нанося всем попавшим на линию круга постоянный урон.

Тот редкий момент, когда можно перевести дыхание. Во время игры делать скриншоты практически невозможно

Нашими постоянными “пушками”, с которыми мы не расстанемся, являются Терминус – клинок, который наносит немало урона, но придётся подходить к врагам вплотную, подставляясь под удар, и, конечно, тот самый рассказчик Паз, стреляющий НУ ОЧЕНЬ слабыми фаерболами, и позволяющий поддерживать высокий уровень ярости.

Наличие максимальной ярости не только добавляет больше урона оружию, не просто даёт множитель очков и не только быстрее заряжает дополнительную атаку, но ещё и активирует вокал в песне, что каждый раз ощущается как мини-праздник, и оттого куда неприятнее терять уровень ярости от бездействия или проловив дамаг.

Также стоит упомянуть опциональные испытания на аренах, где необходимо выполнить заданные условия на время, и по завершению которых вы получите сигилы – абсолютно необязательные “перки”, позволяющие быстрее набирать ярость, не терять серию попаданий, если вдруг промахнулись, и всё в таком духе. Это – небольшой дополнительный контент, который может задержать вас в игре ещё на пару часов, но проходится игра без сигилов совершенно спокойно.

BPM vs Hellsinger

Давайте уже проговорим то, что все хотят услышать: да, BPM: Bullets Per Minute – это прямой конкурент данной игры. И да, я считаю Hellsinger улучшенной версией BPM, хотя у каждой из них есть свои особенности.

Хоть в BPM музыка и отличная, она не может сравниться с песнями (чувствуете разницу, да? В одной – музыка, в другой – песни) Hellsinger’а, хотя бы из-за звёздного набора исполнителей, привлечённых к созданию игры. Мэтт Хифи из Trivium, Деннис Люкссен из Refused (они же SAMURAI из Cyberpunk 2077), Алисса Уайт-Глаз из Arch Enemy и, конечно же, бесподобный Серж Танкян из System of a Down – и это только те, кого я лично слушаю – уже из-за них стоит сыграть в Metal: Hellsinger, поскольку хорошая игра под убойный рёв металла прямо в уши увеличивает впечатление от игры на 1000%!

Вот они, слева направо

Но не только в музыке дело, ведь кроме того, что слушаем, мы ещё и играем, видим происходящее на экране. И вот тут Bullets Per Minute с треском проигрывает сопернику: смотреть на происходящее на экране становится физически больно спустя каких-нибудь полчаса. А если ваши глаза чувствительны к ярким вспышкам и резким цветам, и того меньше. Возможно, выбор графического стиля был обусловлен технически, или это задумка такая, но по факту – долго играть тяжело. В Metal же, за исключением пары чересчур тёмных локаций, я бы не сказал, что глаза сильно напрягаются. Враги различимы в большинстве случаев, а яркие вспышки света, бьющие по глазам если и встречаются, то крайне редко.

А вот по части вооружения BPM выигрывает количеством, но в Hellsinger’е оно попросту ощущается лучше.

В общем, сравнивать можно долго, но вот стоит ли? Ведь эти игры, хоть и похожи, всё же про разные вещи.

Ключевая особенность BPM – это случайная генерация комнат на уровне, рандомное оружие в магазинах, боссы с модификаторами – получается эдакий “NecroDancer от 1-го лица”.

Metal: Hellsinger в свою очередь старается рассказать историю и приправить это жёстким металлом, заставляющим вытанцовывать пируэты в воздухе, раздавая хэдшоты налево и направо.

Содержание скрыто
Показать
Простите, я не удержался

ИТОГ

Так стоит ли игра своих денег? Мой ответ: ДА (а обладатели геймпасса так вообще могут урвать её бесплатно)!

Сыграть в Metal: Hellsinger – это как побывать на концерте любимых метал-групп. Потрясная музыка, головокружительные уровни, море эмоций – игра способна подарить всё перечисленное… но только тем, кто любит, ценит и уважает тяжёлый металл.

Однако, по личному опыту, хочу вас предостеречь: хоть игра проходится за два-три часа, я бы советовал делать небольшие перерывы. После 4 часов безостановочного ураганного геймплея и всплеска эндорфина, у меня весь вечер гудела и кружилась голова. Небольшие побочные эффекты, прямо как после настоящего концерта. Так что погружайтесь в Ад с умом.

🤘

Автор текста: Дмитрий 'YeOlde_Monk' Мищенко

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island

Текстовая версия и видео – на выбор.

Видеоверсия
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Lourdi

"BPM на максималках" - нет

Ответить
Развернуть ветку
Tolma4 Team
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Абыр

Но ведь в BPM лучше ощущается ритм, чем в Hellsinger. Почему же последний лучше первого в жанре ритм-шутера?

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

врм на максималках =)

Ответить
Развернуть ветку
Могучий магнит

И что там для любителей метаЛЛа? Лекции по металлургии?

Ответить
Развернуть ветку
Tolma4 Team
Автор

Давайте сойдёмся на том, что это была очень глубокая игра слов)

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

Не сойдёмся
с одной буквой "л" пишется

Ответить
Развернуть ветку
Орк

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Хотел себе купить одну из этих игр, наслушавшись рекомендаций, решил взять БПМ, потому что люблю рогалики.

После 9 часов и нескольких успешных прохождений, понял что игра мне больше ничего нового не предложит, а для рогалика это приговор.

Ритм немного прибавляет к порогу вхождения, но по факту механика очень простая - стрелять вне ритма нельзя, как и тупо спамить атакой.
Визуал отталкивающий - в попытках спрятать крайне посредственную графику, разработчики тупо раскрасили всё в один цвет, назвав это стилем. Неудобно, некрасиво.
Музыка в целом норм, даже приятная на некоторых уровнях, но вне игры я бы её точно слушать не стал. От игры, в центре которой лежит музыка, я ожидал большего.
Ну и сам по себе геймплей очень простенький. После нескольких тренировочных забегов с прокачкой магазина, прохождение почти гарантированно: некоторые пушки (вроде ракетницы или гауса) делают игру до безобразия простой. Боссы ничего нового не показывают, у них даже атаки как у обычных мобов, просто они жирнее и сильнее. Вариативность лута очень скромная, особенно сравнивая с коллегами по цеху, а разница между классами, хоть и ощутимая, но геймплей сильно не меняет, по факту меняются статы.

Короче игра заняла меня часов на 8-9, считаю это плохим вложением и никому не рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

Разрабы потратили весь бюджет на саундтрек + немного на графику, на саму игру денег не осталось, игры нет. А люди обзоры какие-то пишут...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null