Шпаргалка CRPG для фанов (V2)

Представляю обновлённый список RPG-релизов для PC! Теперь ещё больше старых и новых игр, не проходите мимо. Подробности и полезности ниже.

В закладки
Слушать

Прошла неделя, а вместе с ней наступили изменения:

  • Удалены DLC, - физически нельзя все отследить. Некоторые же DLC обладают сомнительной ценностью (DOS2: Sir Lora и другие).
  • В списке приведены только релизы на PC! Я не играю на других платформах. Все значимые CRPG традиционно выходят на PC.
  • JRPG продолжат отсутствовать, их каждый год выходят десятки, разобраться во всём этом "разнообразии" крайне проблематично.
  • Новые фильтры: Разработчик, Движок, Лор, Жанр, РолеваяСистема и другие. Некоторые фильтры ещё могут исчезнуть или появятся новые.

Обновлённый список инфо-ресов:

  • Mobygames.com - более-менее нормальный фильтр. Можно выбрать жанр, год, платформу и многое другое.
  • Steam и GOG - популярные магазины. Ссылки сразу на поиск RPG.
  • RPGsite.net - список релизов различных СRPG (2019-2020+) на всех платформах.
  • RPGNuke.ru - актуальный сайт по CRPG в РУнете.

Как пользоваться фильтрами и другими примочками в GoogleSheets?

  • ПКМ на букве столбца/Sort Sheet A-Z - сортировка по алфавиту.
  • Навести на ссылку и/или на чёрный уголок - откроется подсказка.

Казалось бы фигня, но некоторые не знают или отключены скрипты.

А дальше?

Потихоньку продолжу обновлять список, но ожидать гигантской БД и/или оперативности не стоит. Для меня это был личный вызов и познавательный опыт.

Желающие могут мне/себе помочь поддерживать БД в актуальном состоянии. Пишите в ЛС, дам вам доступ для редактирования. Либо в комментах укажите недостающие РПГ, я всё добавлю.

Можно расширить список до 90-80.., но давайте ограничимся только значимыми проектами. Договориться всегда можно.

Мой личный "TOP 60 CRPG". Добротная выборка только лучших игр!

{ "author_name": "Денис Золотцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 19, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 137529, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 12:20:52 +0300", "is_special": false }
Хакатон
Кор-механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа
Пока готовимся к хакатону Azur Games и DTF, поговорим про основы геймдева — поиск идей, создание центрального геймплея…
Объявление на DTF
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Наивный Орзэмэс

9

 В списке приведены только релизы на PC!

All platform matters!

Ответить
15

All platforms will not matter until PC platform matter.

Ответить
0

Есть ощущение что у вас грамматическая ошибка.
Либо я тупой и смысла фразы не понял.

Ответить
2

Это отсылка к недавнему твиту сони

Ответить
1

В жизнь зайди, там новость про мейден

Ответить
0

Ну я такой себе знаток английского, поэтому просто взял фразу из первоисточника и заменил 2 слова.  Так что если там что-то не так - все вопросы к Сони :)

Ответить
3

Не нашёл Expeditions: Conquistador, Alpha Protocol, System Shock 2 и Alien Shooter.

Deus Ex 1: Human Revolution

Все Дентоны: Да-да, пошли мы нахер.

Deus Ex 2: Mankind Divided

Это пятая часть, из тех, что выходили на пк.

И ещё: зачем отдельно выписывать директорс каты и улучшенные издания? Они могут быть сомнительны, как и длс.

Ответить

Уверенный бокал

Roman
2

Ну ты чо, не знаешь что-ли?
Deus Ex 1: Human Revolution
Dragon Age 1: Origins
Divinity 1: Original Sin 1: Enhanced Edition 1 (2015 1)
Skyrim IV: Oblivion
Risen -1: Gothic III,
Tyrrany 1: And the Only 1
Plansescape (BG 1.5, but no): Torment

Известные же игры!

Ответить
1

Проблема с деусом не в наличии цифры. А вот Fallout 3.5 глаз резануло. Почему тогда фол тактикс не 2.5?

Ответить

Уверенный бокал

Roman
0

Как ты видишь из примеров, я понял эту проблему (см. Risen, Skyrim)

И да, очень обидно, учитывая что Deus Ex 1: Deus Ex я прошёл раз пять :)

Ответить
0

"3.5" я использовал для хронологической сортировки. я ещё в процессе редактирования, т.ч. некоторые моменты могу пересмотреть.

Ответить

Уверенный бокал

Денис
0

Так а с DeusEx как? :)

Ответить
0

Скинь мне линк на демонстрацию ролевой системы.

Ответить

Уверенный бокал

Денис
0

Вполне себе две независимые системы - скиллов и имплантов. Есть выборы в дииалогах. Полная свобода действий в рамках уровня. То есть, RPG тут не меньше, чем в DX: HR и DX: MD

Ответить
0

Expeditions: Conquistador, Alpha Protocol - добавлены в черновик.
System Shock 2, Alien Shooter - надо разобраться в ролевой системе.

Ответить
0

А Deus Ex 1 и Deus Ex 2: Invisible War, на которые я намекнул до этого, вы добавили в черновик?

Ответить
0

На рассмотрении. Совершенно их не помню.

Ответить
0

Да вы шо, такую великую игру упустили.

Deus Ex ([ˈde.ʊs ɛks], дословно с лат. — «бог из») — компьютерная игра, в жанрах стелс-экшена, шутера от первого лица, и ролевой игры в стиле киберпанк. Разработана американской студией Ion Storm, издана английской компанией Eidos Interactive 22 июня 2000 года. Была хорошо принята как игроками, так и критиками, получила несколько наград «Игра года»[7][8][9][10] и была многократно названа одной из лучших игр в истории[2][11]

Ответить
0

Я то помню сами игры. Но не помню геймплей. ХьюманРеволюшин прошёл.

Ответить
2

так я не понял, что сложного в том что бы разобратся в JRPG

Ответить
3

Многовато данжен краулеров, надо полагать.

Ответить
3

Списки восточных РПГ давно есть. Зачем еще? Например Эрик Лэндон обозревает лучшие JRPG за каждый год. Все по старым и проверенным спискам. 

Ответить
0

я в них никогда не играл (за исключением 1-3 игр). и данный список только под ПК. причины уже писал.

Ответить
2

Златогорье 2 высоковато, такое только по ностальгическим воспоминаниям можно играть :) Недавно попробовал, совсем кривая попытка сделать "русский Балдурс Гейт" с диалогами студенческого уровня и сломанным балансом (о графоне скромно умолчим, 2Д-полировкой пререндера задников явно вообще никто не занимался)...

Ответить
0

Златогорье это ж скорее Fallout была, только славянско фэнтезийный

Ответить
3

Вот не надо опять начинать "русский Fallout" и т.д. Почему не русский БГ? Я когда эту таблицу составлял, то прочёл десятки публикаций. Там каждую вторую русскую РПГ называли русским фоллаутом. И сейчас тоже ничего не изменилось. Тот же АТОМ РПГ... который даже не российский продукт. А по уровню качества и рядом не стоит с Фоллаут. И Энкейсд такой же любитель на чужом бренде подзаработать. Эт и не всегда плохо. Вот только повторюсь, - все эти игры и близки не Фоллаут.

Ответить
2

Потому, что там (в Златогорье) боевая система ну откровенный Fallout, да и ролевая напоминает

Ответить
–1

нет. обычно всякую российскую РПГ называли "российским ответом фоллауту" и т.д. фоллаут был одной из самых любимых рпг тех лет, вот его везде и пихали в заголовки.

Ответить
0

Для Златогорья то, что сказали выше, абсолютно справедливо.
Вплоть до оммажей локаций вроде города гмуров - Реддинга, города, где у гг воруют браслет - Нью-Рино, и т.д.

Ответить
0

Играл в АТОМ? В нём полно отсылок к Ф2.

Ответить
2

АТОМ - это вообще непрекращающийся понос из отсылок к фоллауту, советским анекдотам и мемам с двоща.

Ответить
0

Видать некоторым это заходит... 

Я прошёл АТОМ полностью 1 раз. Всё вынес из игры. Надо было ознакомиться с "отечественным" продуктом. Тем более ничего другого не было. В ту же Инсомнию без слёз играть нельзя было.

Второй раз пытался пройти после обновления 1.1 - чёрный город. Прошёл процентов 60. И прорвало. Ком в горле уже не мог сдерживать. Тошнило.., почти в прямом смысле.

Когда оцениваешь АТОМ на примере Фолла1\2, то понимаешь насколько этот АТОМ хренотень. А иначе не получается, ведь АТОМ пряма карикатура с Фоллаута. Карикатуры не бывают хорошими. Мне только Гексаген и понравился.

Фолл2 можно было перепроходить несколько раз. АТОМ полностью раскрывает себя при первом прохождении.

Ответить
–1

С Инсомнией я как раз не вижу проблем.
Тексты там сухие, но по-человечески отредактированные.
Того самого "русского юморка", который похоронил половину русского геймдева (да, я из тех, кто поминает квесты в КР недобрым словом) я в Инсомнии не увидел.
Это скорее гадкий утёнок.

Ответить
0

Проблема Инсомнии не в плохих текстах, хотя диалоги там тоже никаких. Инсомния просто пример плохой РПГ. Игра полностью линейна. Полно багов. Убогая боевая система. Бесконечная беготня из А в Б. И т.д. Игра перезапускалась 3 раза, в одной из версий хотели сделать ММО. Почти бесполезный крафт. 

В игре есть некоторые хорошие идеи, но они меркнут на фоне общего ужаса.

Ответить
0

Почему АТОМ РПГ не российский продукт? Просто интересно.

Ответить
1

Потому что там интернациональная команда, а не только русские.

Ответить
0

хорошо. пусть будет так. офис у них где?

Ответить

Уверенный бокал

Денис
0

Насколько я помню, юридический адрес где-то в Литве. Разумный выбор.

Ответить
1

я опять не помню подробностей )) зарегины они не в россии. литва может быть.. Вот Энкейсд и Инсомния наши российские команды.

Ответить
0

 Потому, почему последнее время все экшн-эрпоге называли Dark Souls. Есть очевидные признаки, которые сразу бросаются в глаза.

Ответить
0

Конкретно Златогорье 2 сравнивали с Фоллаутом прямо на упаковке официального диска, насколько я помню.
Да и какой там БГ. Партия там сухая и не очень нужная. Бои - пошаговые.
Зато прокачка харизмы и дипломатии реально позволяла генерировать целые пасты в общении с НПС, пропуская квесты.

Ответить
0

Сейчас тоже в аннотациях в Стиме не стесняются сравнивать свои говно-поделки с выдающимися играми прошлого. Всё это исключительно для привлечения внимания.

Ответить
0

Ну фиг знает, чего там больше :) Так-то да, пошаговая боевка...

Ответить
0

 Я даже в год его релиза плюнул и удалил это убожество (а ведь я даже с Dark Queen of Krynn и Pool of darkness так не поступал) какая уж тут ностальгия :)

Ответить
1

Меня, как пытавшегося играть ради сюжета, сходу выкосила запредельная убогость текстов в игре. Ну вот сразу представился какой-то свеженанятый студент без особого опыта работы, которому главное было побыстрее набросать побольше строк текста, чтобы чисто для галочки снабдить оным всех НПЦ в игре - а качество и осмысленность оного вообще значения не имеют, лишь бы работу сдать. При этом попытки в юмор тоже невероятно убоги, и прям вот со вступления всё это тебе в лицо бросают. Залипуха какая-то...

Ответить
1

Прошли годы, и текст такого же уровня будет добавлен в игру Ash of Gods.
(На мой взгляд, и в ATOM он, кстати, такой же).

Ответить
–1

Не, в текстах Ash of Gods конечно есть проблемы, но там уровень совсем другой. Скажем так, если бы в Златогорье был текст такого уровня, то я бы и не упоминал об этом, ибо в принципе уже приемлемо.

Ответить
1

Твоё ж благородие

Я не пирог, чтобы печься обо мне

Сорри, но нет. Там пиздец.

Ответить
0

В Златогорье дела обстоят куда хуже, так что я бы выбрал меньшее из зол...

Ответить
0

 Ну так откуда в те времена в СНГ могли взяться адекватные игровые писатели. Диалоги в игре прописать - это не очередной фанфик по Фаллауту сочинить . Хотя  их и сейчас не найти.

Ответить
0

А в наши времена они откуда?
Мне кажется, за вычетом обскурных Дыбовского-Кранка-автораSublustrum, в России вообще беда с "обычными" текстами.
Мне только Легенды Эйзенвальда на ум приходят и кампания за нежить в Дисайплс 3.
В остальном - ужас.
Правда, иногда вместо бага выходит фича. Как в том же Сталкере в итоге фирменный треш-балаган с карикатурными урками стал меметичным и ламповым.

Ответить
0

Всё так и есть. Графон вполне годный.Есть стилистические недоработки, но и в БГ такое тоже иногда встречалось. Тогда Златогорье норм заходила.

Ответить
1

Игр раньше 1997 года нет, хоть полную дату выхода написал бы.

Ответить
2

а какой смысл в этой полной дате (но мысль была)? так можно уйти в полное описание всех мелочей. я и так лишнего добавил. а хотелось ещё эргономику более-менее выдержать. вся исчерпывающая инфа на вики есть и прочих сайтах.

Ответить
1

Неплохой список. Надеюсь найти в нем что-нибудь новое. Спасибо!

Ответить
0

Сейчас как раз собираю материал по статье о самых первых Action RPG и уже весь мозг скрутил от того, что можно классифицировать как ARPG, а что — как Action Adventure.

Ответить
1

Всё просто. Для начала можно почитать на ВИКИ или лучше на профильных сайтах. Если коротко, то:
РПГ - где успех зависит полностью от характеристик персонажа, реакция игрока второстепенна. Могут быть РТ или ТБ. 1 или партия.
АРПГ - где успех зависит от непосредственно реакции игрока, характеристики важны, но чуть второстепенны. Т.е. ты можешь личным скилом компенсировать недостаточную прокачку персонажа.
Хак\Слэш - просто акцент на сражения-сражения-сражения. только РТ. обычно 1 перс и саммоны (у игрока нет времени отдавать команды другим персам). и\или кооператив. обычно нет паузы. как бы это и есть АРПГ, но со своими отличиями...

Ответить
0

Разве RT RPG не становится таким образом ARPG? 
Материалов начитал много, но не во всём они между собой согласованы.

Ответить
1

"Разве RT RPG не становится таким образом ARPG?"

Тоже был такого мнения. Т.к. порой грань между РТ и АРПГ почти незримая. Но если начать разбираться... Например. БГ и Пафаэндер. Обе РТ, но РТ с паузой. Т.е. персы не получают свободы действия. Игроку постоянно приходиться играть через паузу, раздавать десятки команд, заставлять пить зелья и т.д. Ну какой тут тебе экшен? Пародия. Это игра построена на ДнД, требует постоянный макро-менеджмент (как на бумаге). Настоящая Тактическая РТ с паузой.

Некоторые современные разрабы так и называют свои игры (Тактическая РТ/РПГ), вроде тот же Iron Danger. Она же и АРПГ. Но стать полноценной АРПГ мешает всё этот же присловутый макро-контроль. Вроде боёвка беглая... Но постоянная игра со временем мешает динамике. Добавить в неё на порядок больше противников, завязать воскрешение\откат времени на "ИИ", так вообще и ХакЭндСлэш получается. Дело в правильной расстановке акцентов.

Как бы все они РПГ. Все они с элементами Экшена\РПГ. Но что конкретную игру\её стиль выделает на фону всех остальных? Вот ктоне хочет заморачиваться, то тупо все подряд РПГ РТ называет АРПГ. Или просто все игры жанра РПГ = РПГ. Ведь жэто жанр и классификации. В музыке всё тоже самое. И в архитектуре, - я увлекаюсь архитектурой. Некоторые говорят "я люблю модерн". А какой модерн ты любишь? В античной Греции был свой модерн/неоклассицизм и т.д. А для обычного человека Парфенон это классицизм. Что справедливо, но.. НОООО! Вот-так =)))

Я бы уточнил. Редки партийные РТ в категории АРПГ. Продолжение в следующей серии.

Ответить
0

я отвечу на твой вопрос чуть позже. коротко не получается. надо отойти.

Ответить
0

коротко. иначе не доберусь. а там посмотрим. Я тоже много прочитал. И иногда вижу расхождения.

На ВИКИ расхождения. Жанр одной игры может меняться в зависимости от языка\страницы. Не всегда переводят с английского на другие языки 1к1. 

В Стиме порой очень наглядно бывает. Буквально вчера наткнулся на 3-4 игры в одинаковом жанре (просто клоны), но разработчики всячески извращаются.., такие так нагромождения выстраивают. Я даже хотел заскринить для примера, как чувствовал, но поленился.

И опять же про ВИКИ. Может год назад было. Тогда БГ указывался в жанре АРПГ, теперь пишут РПГ. Там ведь тоже часто редактируют, я и сам иногда мелкие правочки вносил в ру-вики.

На Стиме недавно существенно поправили показ похожего. Кажется на ДТФ была новость. И стало лучше. А значит и жанровая принадлежность с меньшами косяками показывается. Когда я раньше искал РПГ, то часто Контра вылазила или другой бред. Сейчас реально лучше.

Ответить
0

Не для спора о том что есть рпг, но не со всем согласен.
Я очень много где видел что арпг нарекают именно экшен ориентированные рпг, нарратив которых не так важен. Тобишь диаблоиды и солслайки - это арпг. Так же есть crpg (Computer Role-Playing Game), так называемые "традиционные рпг", сюда в основном причисляют рпг партийные с тактическими элементами (тактическая пауза, пошаговость). Это то что мне попадалось по данному вопросу. В моём детстве все называли рпг именно игры по типу Готики, Морровинда, Аркс фаталис. Если бы я мог выделить эти игры каким либо названием, то назвал их рпг-адвенчура, ведь по сути ты играешь персонажем отыгрыш роли которого полностью привязана к его приключению (экшен и нарратив там примерно пятьдесят на пятьдесят).

Ответить
1

<<<<<<<<<<<Не для спора о том что есть рпг, но не со всем согласен.
Я очень много где видел что арпг нарекают именно экшен ориентированные рпг, нарратив которых не так важен. Тобишь диаблоиды и солслайки - это арпг. Так же есть crpg (Computer Role-Playing Game), так называемые "традиционные рпг", сюда в основном причисляют рпг партийные с тактическими элементами (тактическая пауза, пошаговость). Это то что мне попадалось по данному вопросу.>>>

Справедливо. Обычно АРПГ и являются играми с упором на экшОн. Но таковые более правильно называть Слешер РПГ или ХакАндСлэш РПГ. Но такой подход не всегда используется, т.к. проще использовать унифицированное правило АРПГ. Вообще сам разработчик должен давать определение жанровой принадлежности своей игре, - ему виднее. На ВИКИ это часто учитывается.

\\\С ТРПГ интересная ситуация, но... и так уже много написал.

<<<<<<<<<<<В моём детстве все называли рпг именно игры по типу Готики, Морровинда, Аркс фаталис.>>>

Хм... В моём детстве Готику тоже называли РПГ (и тогда мне было лет 16). И я с этим полностью согласен. Опять же возвращаемся к вопросу: по какому главному критерию определять жанр. Тогда существовало общее незнание и неразберика в классификации. И игры часто определяли по ролевому отыгрышу. Этот ролевой отыгрышь в Готике на должном уровне. Другие же дают определение по типу боевой системы.

Все эти игры РПГ. Но с разделением на акценты. Готика Экшен РПГ, т.к. контроль над ГГ полностью передан игроку. Ролевая система часто может вообще не использоваться. Я кажется пример писал уже. Всё дело в акцентах. Сейчас понимание акцентов устоялось. Даже на ВИКИ Готика идёт в категории АРПГ.

Морровинд я никогда за полноценную РПГ не считал. Если оценивать из ролевого отыгрыша. Т.к. в игре не было диалогов. Все диалоги, напомню, там по принципу ссылок. И ролевая система никак не влияла на убеждение и т.д., хотя это и не так важно на мой взгляд. В Готике же куда было больше выборов\решений. Там были интересные возможности.., но уже не помню подробностей. Так или иначе, но обе они АРПГ.

<<<<<<<< Если бы я мог выделить эти игры каким либо названием, то назвал их рпг-адвенчура, ведь по сути ты играешь персонажем отыгрыш роли которого полностью привязана к его приключению (экшен и нарратив там примерно пятьдесят на пятьдесят). >>>

По этому принципу почти все РПГ эдвенчуры. Даже в РПГ с условно-открытым миром приходится исследовать.... Реализация открытого мира может быть разной, но исследование от этого никуда не девается. Исключением могут быть только полностью линейные игры.

 

Ответить
0

В целом согласен, но причислять и "Слешер РПГ или ХакАндСлэш РПГ" и РПГ по типу Готики в одну категорию(АРПГ), по моему не правильно. Ведь если в условных диаблоидах сюжет можно пропустить и ничего не потерять, то в Готике это часть геймплея, от выбора диалога зависит исход многих событий. Я конечно понимаю что вики огого какой авторитет, но, по моим наблюдениям, именно любители партийных РПГ отстаивали отделение их РПГ от прочих, которые потом прозвали АРПГ и плевать что там игры совершенно разные по геймплею. 

Ответить
0

а чем дальше в игрострой, тем более размытые жанры
Вот если в игре упор на Статы, скилы, и тк далее, но напрочь отсутствует сюжетный отыгрышь, это РПГ ?
а если это Шутан с упором на эти части ? 
а если в этом шутане еще и менно Отыгрывать роль можно, и куча развилок и выбор ?
а если сюда приплести японский геимдев где РПГ  линейны почти все ? 
а если там ен пошаговая в ЭкшнБоевка ?

Ответить
3

 Эсть старый дедовский способ (на дтф уже не раз писали). Если в игре первичен «бросок кубика», а не быстрая реакция игрока - то это больше РПГ. Если наоборот - то экшон.

Ответить

Наивный Орзэмэс

SadMan
0

 а если это Шутан с упором на эти части ?

лутер-шутер
 а если в этом шутане еще и менно Отыгрывать роль можно, и куча развилок и выбор ?

иммерсив

Ответить
2

И тут такой выходит АльфаПроткол или E.Y.E. divine cybermancy
а про всякие ВампаирБлудлаинсы я вобще молчу !

Ответить
0

в альфе и вампирах довольно комплексная ролевая система. 

Ответить

Наивный Орзэмэс

Channard
0

 ARPG

очевидно, что тут есть элементы RPG, циферки, шмот, разные роли (воен/маг/разбойник)
 Action Adventure

есть условный инвентарь и все.

Ответить
1

Раньше такой определённости не было. Вон, Hydlide или Ys — ходи бодай монстров персонажем, которого тебе выдали, но всё равно они считаются за ARPG. Tower of Druaga считается за ARPG, а The Legend of Zelda — уже нет. Но есть, например, западная серия Dunjonquest, в которой иногда были игры в псевдо реальном времени (а то и совсем реальном, как Gateway to Apshai), но всё равно их причисляют с Action Adventure...

Ответить
0

да и сейчас нет
вон привязку RPG присобачивают ко всему, где ХОТЬ минимальный намек на статы, прокачку, или инвентарь 

P.S Ys origins прям топовая !

Ответить

Наивный Орзэмэс

SadMan
1

Просто это японцы, которые все жанры в кучу смешивают и получается какой-нибудь Nier

Ответить
0

Нир вобще JRPG !!!
а мне никто не верит 
ТО слешером назовут, то Action-Adventure !
обида

Ответить

Наивный Орзэмэс

SadMan
1

А я говорю слешер

Ответить
1
Ответить

Наивный Орзэмэс

Channard
0

Как правило, такое называется "с элементами", тот же Dark Messiah уже назвали тут ARPG с элементами иммерсива. В игре могут лишь малые части чего-то быть.
Вон, в 2017 Prey вообще, как шутер номинировали, хотя шутерная система там такая себе.

Ответить
0

В общем, для статьи придётся городить свою классификацию, которая бы соответствовала представлению о жанрах/поджанрах на то время, и последовательно её придерживаться...

Ответить

Наивный Орзэмэс

Channard
2

Имхо, указывай жанр, которого банально больше, остальное "с элементами"

Ответить
0

Никакой своей классификации городить не надо. Достаточно изучить материалы на ВИКИ, там всё понятно написано. Есть и непосредственно профильные сайты. В целом современный геймдев правильно определяет жанр своих РПГ. Проблема с фанатами, которые любят городить и выдумывать. Я таких людей встречал на ДТФ, у них определение жанра Ведьмак 3 минимум должно состоять из "6" слов. Нужно уметь понимать базис и расставлять акценты, у меня это вполне нормально получается.

Ответить
0

Проблема в том, что современное видение жанров RPG и Приключений распространяется на игры начала 80-х, когда всё было очень условно и очень быстро менялось/развивалось, с большим скрипом.

Ответить
0

А какие условности сейчас?

Ответить
0

ДаркМесая это что тогда ? 

Ответить

Наивный Орзэмэс

SadMan
0

ARPG?

Ответить
0

И вот тут начинается А что такое ЭмерсивСим, а что такое ARPG и где грань между ними ? 
Вот дизонард это ЭмерсивСим, хотя там даже ИНВЕНТАРЯ по факту нету

Ответить
1

Нет никакой грани между АРПГ или эмерсивом. Эммерсив это всегда дополнение к любой игре.

Будущее за эмерсивом. Сама РПГ по природе своей является эмерсивом. Т.е. наполнена всевозможными элементами эмерсива. Чем этих элементов больше, там лучше РПГ. Лучший сейчас пример - DOS1\2 (в РПГ играх).

Есть такая формулировка "РПГ-элементы". Из которых состоит сама РПГ. Эти вкрапления РПГ-элементов могут использоваться в любых играх. Если посмотреть далеко в прошлое времён ДУМ1\Квейк и т.д., то ничего общего между этими шутерами и РПГ мы не увидим. Но постепенно шутеры начали обрастать РПГ-элементами.

Я и лет 18 назад писал, что будущее за РПГ\Эмерсивом. Вспоминаем ХалфЛайф Эликс, Прей (из последних...). К этому всё и идёт. Т.к. игроку требуется всё более и более сложные механики для взаимодействия с виртуальным миром\игрой\окружением. Вспоминаем фильм Нирвана. Вспоминаем VR шлемы.

Почему имерсив широко не используется в играх? Начну с примера из далёкого прошлого. В Дивайн Дивинити (РПГ из начала 00) можно было двигать ящики. Под ящиками могли лежать всякие предметы, в том числе и квестовые. СвенВинки (босс игры) сказал, что мы впервые в индустрии (не цитата, но смысл 100%) реализовали вот такую инновационную штуку, но игрокам она не зашла, т.к. аудитория ещё не была готова. Отчасти он пров... Идея была отличная, а вот реализация паршивая. Говоря же за техническую часть, то разрабам ТУПО лень и сложно всем этим заниматься. По этой причине у нас нет физики в играх, а большинство РПГ страдают от линейности, т.к. прописывать сложные ветки никому не хочется. 

А что же за такой отдельный жанр ИмерсивСим Шутер\РПГ\Стратегия и т.д? Нет никакого отдельного жанра. Есть надстройка над основным жанром. Но т.к. игр с крутым имерсом почти нет, то имерсивные игры выделяются на фоне всех прочих, а значит и гордо заявляют, что они именно ИмерсивСим РПГ\Шутер и т.д. Со временем все игры будут обрастать иммерсивностью, приставка имерсив просто отпадёт за ненадобностью.

Ответить
0

Но там же есть инвентарь. Даже справа сверху написано Inventory https://i.ytimg.com/vi/6ltNJ-22Vho/maxresdefault.jpg

Ответить
0

А да, есть 
блин совсем забыл
А что там вобще хранить можно кроме хилок ? я в упор уже не помню !

Ответить
0

Там много чего хранится, но использовать что-то внутри инвентаря нельзя, насколько я помню. А так там хилки, бомбы, ключи, пули, деньги, апгрейды всякие.

Ответить
0

ARPG с элементами Immersive sim.

Ответить
0

Совершенно типичная АРПГ. Иммерсивность достигается за счёт завязки геймплея на физике. Когда физика в играх не была столь развита\или отсутствовала, то под иммерсивом подразумевали любое взаимодействие с окружением и\или НПС. Любой настоящей РПГ всегда присущ иммерсив, достигается это любыми способами.

Ответить
0

Exanima

Давно не проверял, там вообще что-то появилось кроме боевки? 

Ответить
1

Возможности интерфейса расширяют, боёвку правят. Вроде НПС появились... На Ютубе есть свежий разбор.

Ответить
0

Не хотел бы сплющит оценки до 5 (макс.)? Ты всё равно не высчитываешь так детально и оценок ниже 6 почти нет. 
 Удалены DLC 

А почему из Pathfinder-а не убрана участь Варнхольда и Подземелье? По сути, это всё доп. контент. И почему лор Подземелья — 1? Там не так уж много лора но истории боссов вполне себе норм. Я даже удивился немного. Ещё и отсылка к ДС присутствует. 

Ответить
0

Варнхолд - это ДЛС про "бесконечное" подземелье? Весь ДЛС сделан очень однообразно, там и цель была исключительно проверить мощь отряда, никакого лора там нет (за исключением толп однообразных противников). В том же КаэдНуа\РОЕ (который добавили за сборы Кикстартер) куда интереснее было, хотя тоже тоскливо... 

Ответить
0

Это ты о Beneath The Stolen Lands. В целом я могу согласится, что длс не так интересно проходить: однообразные этажи с кучей неприятных врагов и абсолютно лишними эффектами. Но лор там присутствует и он не так плох. Там есть парочка довольно хороших историй боссов (правда нужно собрать все части их экипировки). Ну и финальный твист не так плох, но уж слишком легко догадаться.  

Ответить
1

Понимаешь... Если бы я оценивал Пафаэндер в рамках жанра АРПГ или ХакЭндСлэш, то был бы другой разговор (то я бы за Лор куда больеш поставил). А у этого ДЛС направленность Диаблойдная. Но даже в Диабле куда больше смысла в зачистке подземелья... Да, конечно, я ДЛС старался оценивать независимо..., но это просто пещера ради пещеры. Таких пещер в игре достаточно, тут же одна гигантская. Если бы я разрабатывал данную ДЛС..., то добавил бы туда потерявшихся героев, диалоги, квесты, связал всё это с коварным умыслом дракона... Вся эта пещера дурная доилка опыта и лута. Но мне пещера сослужила пользу, хотя я её и не прошёл полностью. Опыт пригодился для игры на макс.сложности\полный контроль королевством.

Ответить
0

Думаю ты путаешь общий список с личным списком. В личном списке делаю отметки исключительно для себя. Вообще я и из личного списка хотел убрать ДЛС.

Ответить
0

Да, я уже увидел потом. 

Ответить
0

А сколько с переводом? 

Ответить
0

ровно столько, сколько выпускает Bandai Namco)

Ответить
0

Обычно меньше чем переводов на eng китайских поделок(что удивительно)

Ответить
0

JRPG всех мастей мало переводят. Вот если под JRPG подразумевать TROUBLESHOOTER: Abandoned Children, то она на русском. Но и переводили несколько лет. Типичная тактика (аля ХКОМ) с героями стилизованными под аниме.

Ответить

Театральный каякер

0

 Two Worlds 3 - а что был анонс?

Ответить

Театральный каякер

Денис
0

ааа конец 2018го мнетогда не до интернетов и игр было.Пропустил.

Ответить
0

Раньше и про новую Готику писали.. Но так это было пространно... Что я только сейчас про неё и вспомнил.

Ответить
0

а Enderal не достоин быть в списке?
https://store.steampowered.com/app/933480/Enderal_Forgotten_Stories/

Ответить
0

Это же мод на Скайрим. Я думал добавить значимые (глбалки/сюжетные) моды, но у меня мало инфы, и выходят они часто. По этой же причине удалил все ДЛС. Сложно уследить.

Ответить
0

Конкретно этот мод на столько целостный, что у него своя страничка в стиме и на твиче. Там так же свой лор и связь с предыдущими играми серии (Arktwend и Nehrim)

Ответить

Славный инструмент

0

Evil Islands: Curse of the Lost Soul — третья игра во вселенной «Аллоды». Ее так и не добавил.

Ответить
0

Будет с обновлением. Сначала пишу в черновике, затем переношу в основной список. Так всем удобнее.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }