Финальный этап с фестиваля ИГРОПРОМ⁠⁠

Сегодня мы станем частью эксперимента, сыграем в ККИ для эмо, ощутим боль малого бизнеса, настоящую боль от сверхреалистичного симулятора, потратим госбюджет на шакалов и начнём восстание против котов!

А всё потому, что мы посмотрели и оценили оставшиеся 15 игр с фестиваля ИГРОПРОМ. Напомню, что само событие посвящено играм от небольших самостоятельных команд до 7 человек, а некоторые из проектов вообще создаются в одиночку и выглядят круче кое-каких поделок от крупных контор. Хотя есть и странные вещи. Например, покопавшись в сети я узнал, что бюджет одной из самых простых игр фестиваля составил...

Финальный этап с фестиваля ИГРОПРОМ⁠⁠

Но, обо всём по порядку, поехали!

WItchcrafty / Колдунство

Жанр: платформер с элементами метроидвании

Стадия разработки: готовый проект

Человек, участвующих в разработке: 2 (PigeonDev)

Откуда: Иркутск

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Что-то странное происходит в Королевстве - леса заполонили хищные растения, их миролюбивые народы ополчились друг на друга, а глубоко в недрах шахт снова стали замечать гоблинов. Маленькой волшебнице предстоит начать свое путешествие в поисках правды и ответов...

Мнение: Игра обладает приятным визуальным стилем, задорным "8-битным" музыкальным сопровождением и отзывчивым управлением. Есть небольшие проблемы с хитбоксами, но они скорее на стороне игрока, так как вы зачастую можете достать врага, стоящего на платформе выше вас, и при этом находиться в "безопасной зоне". Но такое явление часто встречалось в тех же NES-играх, так что вполне аутентично.

Сюжет незатейлив, а вот характеры персонажей прописаны хорошо. Диалоги то и дело выдают интересные перлы, так что пропускать их не хочется. Стоит отметить, что это не совсем метроидвания. Да, в игре есть подобие открытого мира с зонами, недоступными до поры до времени, но по факту мир разделён на несколько локаций-глав с возможностью перемещения между ними.

И так как игра уже готова, нельзя не упомянуть о её продолжительности. При должном умении её можно пробежать за 2 часа, а расслабленное прохождение с поиском секреток займёт часа 3-4. Однако это будет вполне приятным и лёгким времяпрепровождением. Вызов игроку WItchcrafty практически не бросает, стремясь скорее просто развлечь.

Предварительный вердикт: Очень приятный, но при этом довольно простой платформер для всей семьи.

The Hungry One (Голодный)

Жанр: ретро-хоррор

Стадия разработки: альфа

Человек, участвующих в разработке: 1 (munchkin_iii)

Откуда: Новосибирск

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Вам предстоит взять на себя роль ученого секретной лаборатории и попытаться изучить потенциал искусственного интеллекта, засевшего в старом компьютере. История о виртуальном мире мечты, одиночестве и маленькой девочке, потерявшей свою собаку.

Мнение: Люблю такие штуки. Вот за что по-вашему фанатеют от таких игр как SCP, Control, Doki Doki Liturature Club или Undertale? Ты нихрена не знаешь что будет в следующую минуту. Разработчик отлично играет с пользователем, ломая четвёртую стену, причём даже не четвёртую, а... хотя нет, не буду спойлерить. В Steam есть бесплатная демка, прохождение которой занимает от силы минут 15, но оно того стоит.

Предварительный вердикт: Отвратительно простая, но при этом удивительно затягивающая игра. Это один из тех проектов, которые с лёгкостью умеют удерживать игрока у монитора, потому что дарят ему прекрасное чувство неизвестности.

The Pharody / Цэ Пародья

Жанр: пародийная экшен-RPG

Стадия разработки: типа-релиз

Человек, участвующих в разработке: 1 (Александр aka Prizrakh)

Откуда: Тюмень

Страница в Steam: нет

Синопсис (кратко): Средневековая инквизиция. Невежество и беззаконие. Главный НПЦ — монах. Алкоголик и карьерист. Мечтает стать во главе церкви. Протагонист, сам того не подозревая, помогает сбыться его мечте...

Мнение/Предварительный вердикт: Пародия ради пародии и пародией погоняет. Если вы играли в Goat Simulator и вам по нраву такие игры - милости прошу. Топорное исполнение всего и вся под соусом шуток, издёвок и сарказма. "Специфическая" игра.

Veliri

Жанр: аркадная гонка

Стадия разработки: бета

Человек, участвующих в разработке: 1 (TrashPony)

Откуда: Москва

Страница в Steam: нет

Синопсис (кратко): "Зарабатывайте ресурсы и боевой рейтинг в боях, чтобы создавать новое оружие и технику, торгуйте с другими игроками на рынке, выполняйте миссии и станьте королём арены..."

Мнение/Предварительный вердикт: По факту это классическая браузерная гонка с пострелушками, но так как других игроков нет, оценить её увлекательность не представляется возможным.

Chickenoidz Super Party

Жанр: кооперативный аркадный батлер

Стадия разработки: альфа

Человек, участвующих в разработке: 2 (RaveGameDev)

Откуда: Воронеж

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Скоротечные петушиные поединки с другими игроками. Подходит для веселой вечеринки с друзьями или эпичной битвы по сети с противниками со всего мира. А если живых игроков не найдётся, вместо них будут злобные ИИ.

Мнение: Очередная вариация аркадной соревновательной игры для небольшой компании. Несколько сражений на разных картах, длящиеся в течение буквально пары минут каждое. Однако всё сделано качественно. Хитбоксы честные, управление отзывчивое, музыка, визуал и игра в целом не вызывают нареканий.

Предварительный вердикт: Неплохой вариант соревновательной аркады для компании друзей, но чего-то уникального игра не предлагает, поэтому не выделяется на фоне десятков других подобных проектов.

Uspavanka

Жанр: карточный рогалик

Стадия разработки: пре-альфа

Человек, участвующих в разработке: 2 (Сон Собаки)

Откуда: Курск

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Что, если в провинциальной России найдутся детишки настолько суровые, что смогут одолеть гнусных тварей из снов? Отпетыми смельчаками оказались трое простых славянских ребят – Борис, Дора и Иосиф. Почему именно они – неизвестно, ведь в реальной жизни их объединяло только три вещи: эти дети не ели свинины, всегда слушались своих родителей и родились в районе Курской магнитной аномалии.

Мнение: Если ты задавался вопросом "куда делись все эмо", то вот ответ: они теперь в этой игре. Цветовая гамма, сюжет, способности персонажей, описание карт... буквально всё это возвращает нас в 2000-е года. Плохо ли это? Скорее нет, потому что данный стиль всё-таки выгодно отличает игру от других подобных ККИ. Вместо полоски НР у нас уровень ужаса, а для защиты мы должны повышать безразличие...

Радует изрядная доля саркастичного юмора в игре. Разработчики постарались сделать забавным всё, до чего дотянулись. Начиная от описания способностей и заканчивая всеми монстрами. Чего только стоят лось-подпивасник и акула-куряга. Но вот не переборщили ли они?

Что касается механик, то с одной стороны они простые: битвы проходят 1 на 1, без каких-либо перемещений во время сражений. Но карт большое количество и каждый герой имеет скрытые механики. Плюс предметы, бонусы и эффекты... так что Uspavanka вполне может затянуть на долгие часы.

Предварительный вердикт: Простой с точки зрения визуала карточный рогалик, но при этом с уникальной стилистикой и задумкой. Если вы скучаете по субкультуре эмо - игра мастхэв.

IKO39 (Айка 39)

Жанр: sci-fi приключение с головоломками

Стадия разработки: готовый проект

Человек, участвующих в разработке: 7 (VD Games)

Откуда: Красноярск

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Космическая станция IKO на одной из колониальных планет перестала выходить на связь. Опытный инженер Кейси должна выяснить причину поломки. Прибыв на планету, она понимает, что это далеко не главная проблема колонистов...

Мнение: Странная ситуация. В рамках фестиваля разработчики обозначили игру как "еще в работе", но в Steam она уже готовая лежит-продаётся. И судя по её состоянию я склонен верить первому. Технически продукт пока очень слаб. Сломанная камера, отсутствует оптимизация (частые подвисания-подтормаживания)...

Игра в целом ощущается как очень большой и пустой демо-уровень с зонами активностей. Сюжет не увлекает, озвучка хромает, управление тоже... в общем, понравились только модельки героини, корабля, робота-напарника, но ими явно сыт не будешь.

Предварительный вердикт: Очень слабый проект, который в данный момент выглядит как техно-демо с прикрученным к нему сюжетом для галочки.

Escape from Maze (Побег из лабиринта)

Жанр: рогалик с пошаговыми боями

Стадия разработки: бета-версия

Человек, участвующих в разработке: 2 (МаЯк)

Откуда: Санкт-Петербург

Страница в Steam: нет

Синопсис (кратко): Игрок попадает в подземелье-испытание перед тем как оказаться в совершенно новом мире. И чтобы понять, способен ли он приспособиться к новым реалиям, его поместили в «песочницу» и поставили цель – пройти лабиринт.

Мнение: Задумка хорошая - отправить игрока в настольную игру с генерируемыми маршрутами. Только вот в данный момент режим "путешествия" по настолке не нужен от слова совсем, так как единственная его цель - пройти от врага №1 до врага №2. Ну и может сундук открыть по пути. Исследовать там пока нечего.

Режим битв тоже с неба звёзд не хватает. Слишком однообразен и прост, не вызывает ни азарта, ни интереса. При этом затрачивает много усилий и времени.

Предварительный вердикт: По факту выходит, что это концептуально и стилистически прикольная игра, которую скучно проходить. На данный момент проект требует слишком много доработок кор-механик, чтобы стать чем-то интересным.

One helluva day (Один адский день)

Жанр: point and click квест

Стадия разработки: бета-версия

Человек, участвующих в разработке: 1 (Роман Кокшаров)

Откуда: Тюмень

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Мультяшный, весёлый квест про Босса, вдохновлённый квестами про Петьку и Василия Ивановича и Братьями колобками.

Мнение: Скупая мужская слеза человека, жившего в 90-е, скатилась по моей щеке. Это одновременно и прекрасно, и плохо. Прекрасно, потому что видна та любовь, с которой разработчик делал эту игру. Она прямо-таки веет духом квестов про Петьку и ВИЧ или Штырлица. Та же карикатурная рисовка, анимации, необычные загадки, атмосфера...

Но вот исполнение подкачало. Большинство текстур слишком мыльные, игра банально не растягивается на 4K-монитор, открываясь в маленьком окне. Отсутствует баланс, важные вещи нарисованы тяп-ляп, а фоновые мелочи вдали, которые и не активны в рамках игры - супердетальные.

Предварительный вердикт: Проект, явно создаваемый на вулканическом энтузиазме, что очень достойно. Но техническое исполнение позволит насладиться игрой только лишь ярым фанатам классических квестов от Буки.

Покидаю строй (Leaving the formation)

Жанр: космический симулятор

Стадия разработки: альфа

Человек, участвующих в разработке: 1 (D&A)

Откуда: Калининград

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Сюжетный научно-фантастический симулятор боевых действий, в основе которого лежит честная ньютоновская физика полета. Игра - попытка показать космос таким, какой он есть в реальности. Большой, холодный, опасный, тихий.

Мнение: "Ёб... да как... где тут...ээээ! КУДА!? Да вашу ж Машу ж!" И другие эпитеты человека, который привык пропускать обучение в рамках "по факту разберемся". Если вы хотите час просидеть в кабине, пытаясь завести свой космический истребитель - это игра для вас. Если вы хотите болтаться в космосе как червяк на крючке на потеху экипажу соседнего крейсера - это игра для вас. Если вы хотите дооооолго лететь в пустоте и тишине до ближайшего врага, пролететь мимо и потом судорожно пытаться развернуться - это игра точно для вас!А теперь серьезно. Это ну ОЧЕНЬ реалистичный (если это возможно) космический симулятор. Десятки кнопочек, рычажков и крутяшек, которые можно переключать вручную, ждут вас! А также тонны меню на дисплеях и мониторах. Это вам космос, а не пострелушки.

Предварительный вердикт: Доскональный симулятор для любителей хардкора. Жаль, что ваш мир будет в основном крутиться вокруг кабины и показателей радаров, а летать вы будете от и до ярких точек в беспроглядной тьме. Но такова реальность, что поделать.

Freenergy (Свободная энергия)

Жанр: пошаговая тактика

Стадия разработки: альфа

Человек, участвующих в разработке: 3 (Mir)

Откуда: Кемерово

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Игрок - инженер любящий роботов и науку, оказавшийся в руках корпорации. И теперь вам приходится создавать боевые машины и контролировать сражения, поскольку это единственный путь спасти свои жизнь и жизнь своих близких.

Мнение/Предварительный вердикт: Стандартный пошаговый меха-батлер с пиксельной стилистикой. Ничем не выделяющийся продукт, слишком стандартно.

Интерактивная книга «Там, на разведанных дорожках»

Жанр: визуальная новелла

Стадия разработки: готовый проект

Человек, участвующих в разработке: 3 (AAA studio)

Откуда: Казань

Страница в Steam: нет

Синопсис (кратко): История-сказка с загадками, в рамках сюжета мы повстречаемся с Ягой, Русалкой, Лешим, Медведем и Змеем. Книга состоит из 3 глав с открытой концовкой...

Мнение: А вот тут я немного в шоке, поэтому давайте разбирать. Во-первых, визуальное оформление у игры отвратительное. Как фоны использованы фото картин малоизвестного художника, причём качество фото очень шакальное. Поэтому рассматривать их не то, что неинтересно, просто неприятно! Тоже самое касается и отрисованных персонажей игры. Они все статичны, без детализации и созданы словно в пейнте. Всего в игре, кстати, около 20 фонов + несколько их вариаций (обрезок или с измененными цветами), а также 4 персонажа из славянских мифов.

Ну то есть объём и качество работы по визуальной части вы поняли, да? Ок. Далее идём по текстовой части. Она незамысловата. Предложения односложные, сюжет скучный и банальный донельзя. Ты словно читаешь книжку для дошкольников в стиле "Кто-кто в теремочке живёт?". Ни тебе сюжетных поворотов, ни неожиданных концовок. И отступить от повествования нельзя от слова "совсем". Как пример: если игра хочет, чтобы вы подошли к дереву, вы подойдёте к дереву. Несмотря на наличие вариантов "вправо" и "влево", вы всё равно пойдёте прямо. Потому что другие варианты банально зацикливают вас на бесконечное кружение вокруг. Так что текст тоже в игре "ниочём". Он создан для галочки, просто чтобы читатель двигался дальше по сюжету, и не важно, насколько это будет увлекательно.

Да, кстати, как я понял, игра создана на бесплатном движке-конструкторе для визуальных новелл. Так что сказать, что бОльший объем работ был выполнен в рамках создания движка игры - тоже не вариант. Может музыка?

Тут с одной стороны есть очень хорошие песни, но их штуки 3-4, остальное - банальный эмбиент и звуки. Как я выяснил, автор использовал песни двух музыкальных коллективов. То есть тоже не работа, а просто эксплуатирование уже готовых материалов.

В итоге можно сказать: ну фигня игра, бывает, сделал человек за неделю-месяц по вечерам после работы. Что тут такого? Чего ты HAST так об игре расфуфырился? А дело в том, что когда я полез искать дополнительную информацию о проекте в сети, натолкнулся на вот этот официальный государственный грант. 494 916,00 ₽ было выплачено фондом президентских грантов на создание вот этого проекта. Сроки реализации по гранту: 01.06.2021 - 01.06.2022.

И да! Книгу действительно внедряли в некоторых школах в Казани. Целевая аудитория - дети от 7 до 17 лет.

Предварительный вердикт: Я не верю, что это продукт, на который нужно было потратить полмиллиона рублей. Тут работы сделано на "месяц завтраков для пары студентов", если утрировать. Я ОЧЕНЬ разочарован качеством данной поделки... может быть, я не прав?

Lost scavenger

Жанр: RPG с элементами рогалика и выживастика

Стадия разработки: бета (ранний доступ)

Человек, участвующих в разработке: 5 (Rockbee)

Откуда: Краснодар

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Хардкорная игра про выживание в открытом мире, захваченном Мглой. Вы играете за обывателя, провалившегося через пространственную аномалию в мир, который пал 30 лет назад под натиском Мглы.

Мнение: Ну, после плохих эмоций настало время хорошего настроения. Несмотря на огрехи в визуализации некоторых элементов, таких как бой, играется очень хорошо. Обширная система крафта, повреждений и исследований позволяет получить настоящее удовольствие от изучения мира. По ощущениям можно сравнить, наверное, с Kenshi. Ты не знаешь, что тебя ждёт впереди, какие события были случайными, а какими заскриптованными, какие решения были хорошими, а какими плохими...

Вы можете начать играть за невнимательного наркомана с ожирением, страхом воды и слабым зрением + кучей других недостатков, как у обычного человека, и при этом вполне себе выживать! Игра не вынуждает вас делать какой-то определённый выбор ради выгоды, всё зависит только от вас. Вы можете потратить время на поиск и ничего не найти, пытаться уговорить/задобрить врага и всё равно получить в зубы.

Предварительный вердикт: Отличная игра, воплощающая в себе дух исследования и выживания любой ценой.

Undercat

Жанр: 2D платформер с элементами стелса

Стадия разработки: бета

Человек, участвующих в разработке: 4 (Sparky Tale Games)

Откуда: Уфа

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Вариативный 2D экшн платформер о Кошках-тиранах, Собаках-освободителях, о хватании и бросании предметов, вытряхивании монеток и полетах из пушки.

Мнение: Помните платформер Чип и Дейл? Как ваш друг постоянно брал вас на руки и кидал во врагов? Золотые были времена... и чёрт побери, Undercat является духовным наследником той самой игры! У главных героев нет оружия, они могут лишь использовать предметы окружения, чтобы кидаться ими, трясти их, отражать ими что-либо... и кто сказал, что враги - это не предметы окружения?

Предварительный вердикт: В Undercat очень приятный визуальный стиль, увлекательный геймплей и добротный сюжет. Настоятельно рекомендую для прохождения в семейном кругу.

One Way Road

Жанр: скролл-шутер/топ-даун шутер с элементами RPG

Стадия разработки: бета

Человек, участвующих в разработке: 1 (Леонид Шабунов)

Откуда: Москва

Страница в Steam: есть

Синопсис (кратко): Долгожданные встречи с внеземными цивилизациями, втянули человечество в новый виток военных конфликтов, а борьба за ресурсы и пригодные для жизни территории, лишь усиливали разногласия между разными видами. Игроку предстоит встать за штурвал космического корабля в роли капитана звездного флота Джеймса Дэккера. Вместе с командой новобранцев, на потрепанном в боях корабле вы заглянете в самые отдаленные уголки галактики...

Мнение: Я знаю куда подевались весь тот пафос, эпик и мускулинность из первой части Mass Effect. Они перекочевали в One Way Road! К чёрту самокопания и проблемы общения с другими. Вот твой старый раздолбанный корабль с огромными пушками, вот твоя команда доходяг и голограмма танцующей красотки на главном мостике. Чего тебе еще надо? Штурвал в руки и вперед мочить супостатов в космосе!

Предварительный вердикт: Для игры, созданной одним человеком - отлично! Да, сам по себе геймплей прост, но при этом сделан на 5+. Тут вам и красивые задники и постоянный экшен, сюжет нормальный человеческий, а не для галочки. И если Леонид единолично сделал все катсцены в игре - мой низкий ему поклон. Не Astartes, конечно, но очень недурно.

УРА! Отсмотрели все игры-участницы фестиваля ИГРОПРОМ! Явные фавориты сегодняшней подборки (не топ, просто список):

One Way Road
Undercat
Lost scavenger
The Hungry One (Голодный)

___________________________

Спасибо за внимание и поддержку! Закинуть пару монет на шаурму и корм коту можно на бусти (подписаться за 50р. в месяц): https://boosty.to/littlebitboosty

6767
11 комментариев

все космические заинтересовали.

3

За гифки с геймплеем прям от души спасибо

3

One Way Road. Весьма интригует

3

Йоб вашу за ногу, готов отдать фулпрайс в мелкосторе за One Way Road, если выйдет на коробоксе, выглядит просто шедеврально

2

неплохо, буду ждать

1

Комментарий недоступен

1

Сюжетный научно-фантастический симулятор боевых действий, в основе которого лежит честная ньютоновская физика полета. Игра - попытка показать космос таким, какой он есть в реальности. Большой, холодный, опасный, тихий.Я ждал подобной игры тысячу лет.

1