Вырезанный контент в Mafia: TCoLH

Решил накидать список про вырезанный из первой Mafia контент, чтобы потом сравнить с тем, что добавят в ремейке.

Уже сейчас заявлено, что в ремейке будут новые сюжетные квесты и мотоциклы – конечно, весьма сомнительно, что квесты будут именно те, которые не вошли в релиз первой части, но вот возможность водить мотоцикл в первой мафии дошла почти до релиза.

Просто напомню, что мы наверняка узнаем множество подробностей о ремейке на презентации PC Gaming Show 6-го июня.

Введение

Вообще, про вырезанный контент можно многое понять, просто посмотрев пререндер-интро:

Можно заметить, что в этом мире Mafia есть:

  • Птицы (чайки и голуби);
  • Дети;
  • Чуть более разнообразный трафик машин;
  • Большее количество анимаций для пешеходов на улицах (пешеходы кого-то ждут, обсуждают что-то в компании, звонят из телефонной будки, бомжуют, чинят лодку).

Конечно, не ясно, были ли все изменения убраны перед релизом или специально добавлены в дорелизный билд для срежиссированного интро.

Можно еще поизучать скриншоты альфа-версии или ранние трейлеры игры, но ничего особо познавательного там нет, кроме худшей графики и того, что некоторые персонажи выглядят не так, как в релизе. Также можно заметить локации/миссии, которых в релизе нет либо они выглядят по другому.

Модели и текстуры

Если распаковать ресурсы игры, то можно обнаружить текстуры и модели, которые не используются в игре. Большая часть этих моделей имеет завершенный вид и впоследствии была возвращена в игру модами. Вероятно, что-то было выпилено для улучшения производительности (животные), что-то из-за общей недопиленности или кривых механик управления (транспорт).

Из животных в ресурсах игры можно найти текстуры и модели чаек и голубей из интро, курицу, корову и собаку наподобие овчарки/хаски/волка.

Напомню, что настроенная модель боксёра (собаки) в игре была, её можно наблюдать и ощущать на себе в миссии с мотелем. Собака породы боксёр – единственное животное в игре (если не считать некоторых персонажей).

Также из релизной версии было выпилено некоторое количество транспорта. Стоит отметить, что в ресурсах есть откровенный трешак вроде Mazda Xedos, Toyota RSC или затюненого VW Beatle. Все они выглядят весьма стрёмно и, возможно, были добавлены в транк в ходе разработки по фану и потом их просто забыли выпилить из релизного среза.

Из того, что точно делалось для игры и было затекстурено: мотоцикл в полицейской раскраске (одна штука), трактор, бульдозер.

Еще есть автобус, для которого используются общие с другими моделями текстуры, два бигфута (видимо, для "Экстрима" или для режима гонок), незатекстуренные модели парового катка и танка, референсом для которого послужила какая-то из модификаций Pz. III.

В давешние годы также часто ходили разговоры о том, что якобы изначально должна была быть возможность управления лодкой (добавлена модом), но каких-то железных пруфов я не помню. Возможно, где-то в коде были упоминания про это. В любом случае, геймплейная ценность такой возможности в релизной версии игры весьма низкая.

Сюжет и локации

Creme de la Creme

Сразу зайдем с козырей – в игре была убрана миссия внутри театра в сторилайне с убийством Морелло-старшего. На это есть весьма весомые указания в скриптах игры.

Видимо, вместо побегушек по театру нам предложили две вариативные концовки миссии – расстрелять взлетающий самолет с Морелло в аэропорту или спихнуть его машину с недостроенного моста. Ну, еще можно расстрелять Морелло во время погони, но этой бай дизайн.

Также еще есть вырезанная фэйловая концовка этой миссии, когда Морелло скрывается на своей вилле, а команда с главгероями наматывается на столб и умирает.

Эту концовку можно невозбранно включить, раскоментив часть одного скрипта.

Если почитать файлы скриптов для каждой главы, то в некоторых из них мы можем увидеть закоменченые обрезки, которые указывают на возможность существования каких-то мелких побочных миссий или немного альтернативных сценариев прохождения главной миссии.

Из того, что помню я – какой-то альтернативный метод прохождения главы в Чайнатауне и встречавшиеся где-то отсылки на боксерские поединки.

Подпольные бои

Подпольных боев можно коснуться чуть шире – в файлах игры есть текстура и модель боксерских перчаток и целый загрузочный экран с ними. Также есть модели Томми-боксера и его соперников. Возможно, именно локация клуба Палермо планировалась как место (или отдельная глава), посвященная подпольным боям.

Также в некоторых статьях, посвященных вырезному контенту, упоминаются неиспользуемые в игре анимации боевых приемов.

Режим с гонками и мультиплеер

Кольцевые гонки с AI были доступны только в версии игры для консолей, видимо, взамен на отсутствующий на консолях режим экстрима. При этом в ресурсах ПК-версии остались все наработки по кольцевым гонках и их также можно включить модом.

На скринах из альфа-версии часто встречаются гонки:

Возможно, это те же вариации на тему кольцевых гонок или разработчики изначально хотели сделать больший упор на эту тему.

Что касается мультиплеера, то в ранних интервью были какие-то намеки на возможность сетевой игры (дезмач в мафии, омфг). До релиза на ПК-версии доползи обрывки неткода, на основе которого был сделан сырой мод, позволяющий играть по сети в эти самые кольцевые гонки. После было много попыток запилить тру-сетевой режим, информацию по актуальным модам можно почитать в недавней статье васяныча.

Заключение

Я постарался вспомнить, найти и перечислить все основные моменты, которые не вошли в релизную версию игры. Возможно, за бортом остались какие-то минорные вещи вроде неиспользованных моделей окружения, анимаций, эффектов либо коментов в коде.

Если же суммировать всю информацию, то можно понять, что в релиз не вошло не так уж много планировавшихся фичей (о которых мы знаем доподлинно):

  • Миссия в театре;
  • Одна сюжетная глава или режим игры (с боксом);
  • Пара-тройка сайдквестов или вариантов прохождения миссий;
  • Режим с гонками (на ПК) / сетевой режим с гонками;
  • Немного видов техники – мотоцикл, автобус и строительная;
  • Птицы и животные;
  • Возможно, большее разнообразие "жизни" в городе.

Первые четыре пункта являются наиболее мажорными в плане того, что мы потеряли и дорогими с т.з. разработки – можно легко предположить, почему они не вошли в релизную версию.

Последние четыре пункта так или иначе были возвращены в игру моддерами, хотя, конечно, неизвестно, как именно предполагалось использование этого контента разработчиками.

Если у вас есть чем дополнить статью – делитесь в комментариях!

P.S. Пользуясь случаем, хочу передать привет всем участникам форума webgamer.ru формата 2007-2011 гг.

6969
38 комментариев

Главный вырезанный контент из Mafia: Definitive Edition 

74
Ответить

Тогда бы мы игру не увидели примерно никогда

2
Ответить

сос мыслом

2
Ответить

ремейк полностью основан на труде вавры, те немногочисленные скриншоты которые есть в сети указывают на это.

Ответить

Я бы не ожидал чего-то сверх от ремастера, предположу, что будет все та же мафия с новой графикой и анимациями

1
Ответить

Это не ремастер, а ремейк. Там игру с нуля делают, будут новые механики и "расширенный" сюжет. 

13
Ответить

ReMAKE, а не reMASTER

1
Ответить