Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Вставлю свои пять копеек в обсуждение серии Assassin's Creed. Уж очень долго я хотел выговориться насчет сильных сторон серии, несправедливости хейта в ее сторону и того чего лично я жду от серии.

Добавлю сюда тег #assassinscreed чтобы те кому надоел поток постов про ассасина не переживали. Отмечу, что я играл во все части, однако до конца пройти Syndicate, Origins и Odyssey мне пока не довелось.

Серию Assassin's Creed принято ругать за конвеерность, однотипные миссии и скомканный сюжет. Но так ли много игр, благодаря которым ты идешь на википедию и часами читаешь статьи о том как все было на самом деле? Особо впечатляет то, с каким изяществом Ubisoft мешает реальные исторические факты с игровым лором (например, простреленная щека Робеспьера). Игра дает возможность поучаствовать в истории и при этом совершать зрелищные трюки и убийства.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Здесь у меня возникает вопрос, правильно ли сравнивать игры по одним и тем же критериям. В обзорах на каком нибудь stopgame, всегда стоят (или раньше стояли) такие критерии как реиграбельность и сюжет. Но нельзя сравнивать, скажем, Metal Gear Solid и Tetris Effect, поскольку сюжет в играх вещь необязательная. Да и реиграбельность тоже далеко не всегда должна быть. Если в книге сюжет всегда на первом плане, то в комиксе появляется визуал, далее в кино и анимации добавляются звуки, музыка, игра актеров, и наконец в играх появляется интерактив. То есть, по мере приближения от книг к играм, сюжет играет все меньшую роль (что, впрочем, не принижает заслуг игр с отличным сюжетом).

По миссиям пройдемся ниже, а что касается конвеера, каждую часть делают по два-три года разные студии. Это конечно не сравнится с циклом какой-нибудь GTA и времени можно было бы потратить больше, но ощущение что каждую часть клепают за год ошибочно. За 11 игр сменилось 4 движка. Scimitar в первой, Anvil в трилогии Эцио. Разница между первой и второй колоссальна. Brotherhood и Revelations по большей части аддоны. Дальше были III, Черный Флаг и Изгой на AnvilNext. Третья так же отличается от 2, как 2 от 1. Черный Флаг добавил совершенно новый элемент, морские сражения. В Изгое появились механики связанные с тамплиерами и тут же исчезли. Самый актуальный движок на данный момент AnvilNext2. На нем были сделаны Unity, Syndicate, Origins и Odyssey. Единство вообще самая свежая по ощущениям из последних Assassin's Creed. Syndicate получилась, как мне кажется, вторичной по отношению к Unity. Origins вообще чуть ли не в другом жанре сделана, а Одиссея оказалась рескином Истоков. В итоге, жертвами конвеерности и отсутствия оригинальных идеи оказались только Синдикат и Одиссея.

Теперь я попытаюсь дать субъективную оценку играм серии по критериям которые лично я считаю важными. Во-первых, это сеттинг, а именно воссоздание окружения, исторические события, исторические личности. Во-вторых, геймплей и, в-третьих, звук. Так же, я немного порассуждаю о будущем серии.

Сеттинг

Воссоздание исторического сеттинга всегда было сильной стороной Assassin's Creed. Конечно, идеально передать дух той или иной эпохи практически невозможно, но с первой по Синдикат с этой задачей Ubisoft справлялись на отлично. Проблемы начинаются с Истоков. Переход с достоверности в сторону кастомизации и простого фана объясняется с точки зрения игрового лора просто. Helix, в отличии от Анимуса, не является инструментом для исследований, а скорее развлекательным продуктом. Однако, это рушит все то за что серию полюбили такие игроки как я.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Исторические события в первой части происходят фоном. Во второй дают возможность понаблюдать Заговор Пацци против Медичи, восхождение Родриго Борджиа на Папский престол и сожжение Джироламо Савонаролы. В Brotherhood можно наблюдать арест Чезаре Борджиа и его смерть во время Осады Вианы. Revelations больше про внутренний лор, и в нем почти отсутствуют исторические события. Зато ими изобилует третья часть. Бостонское чаепитие все еще остается одной из самых эффектных сцен в моей памяти. Еще там есть Скачка Пола Ревира, Сражение за Лексингтон и Конкорд, Декларация Независимости. В Черном Флаге не так много исторических событий. В Rogue разве что сцена с Лиссабонским землетрясением. И тут появляется Юнити. Тут есть все что нужно: Взятие Бастилии, Казнь Людовика XVI, арест Робеспьера (даже щеку ему прострелили!!!). В Синдикате антогонист полностью вымышлен, те кто владеют районами в большинстве своем тоже. В итоге тут тоже не густо по событиям. Главное событие которое показывает Origins является очень жирным спойлером, а в Одиссее их тоже почти нет.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

С историческими личностями более менее ровный баланс среди игр серии. Так, в них появляются Да Винчи, Макиавелли, Вашингтон, все знаменитые пираты золотого века, Франсуа де Сад, Дарвин, Сократ, список можно продолжать очень долго.

Геймплей

Первая часть была в своем роде proof of concept, в ней тестировались гипотезы о том как должен выглядеть симулятор средневекового убийцы. Можно даже подумать что механики здесь были даже логичнее чем в остальных играх. Так, чтобы затеряться в толпе нужно найти группу монахов с которыми Альтаир действительно сливается. Враги заметившие убийство цели будут вести погоню до самой вашей базы. Но, при этом в игре не стали учить ассасина плавать.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Вторая часть довела до ума многие механики первой. Добавляя попутно двойные убийства, скрытый пистолет и плавание. Здесь и паркур стал адекватнее, и стелс. Brotherhood добавила езду на лошадях и управление братством. Revelations дает крюк-клинок, которым можно цепляться за канаты и бомбы (которые появляются только в играх Амансио). Так же в ней есть эффектнейший перекат через спину врага, и непобедимая контратака.

В третьей части есть довольно сырые морские сражения, на смену рапире приходит томагавк, враги носят огнестрел. Касательно стелса, теперь можно укрыться в кустах или за углом и свистом выманивать врагов к себе. Четвертая часть дает отложенную механику морских сражений и возможность нырять в океан буквально где угодно. Изгой плюс-минус тот же Black Flag за исключением редких моментов где нужно выследить и убить самих ассасинов.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Юнити лишает нас лошадей, свиста, смертельных контратак и цепочек добиваний. Вместо этого она предлагает улучшенный стелс, упор на бомбы и мини-арбалет встроенный в скрытый клинок. Так же в ней реализована великолепная механика убийств главных целей.

Синдикат представляет крюк-кошку, с помощью которой можно моментально запрыгнуть на крышу а-ля Бэтмен, и возможность покататься на повозке.

В Origins и Odyssey больше всего бросаются в глаза RPG-элементы и огромный мир.

Звук

Саундтрек в играх серии в основном представлен четверкой: Йеспер Кюд, Лорн Балф, Брайан Тайлер и Сара Шахнер. Единственные игры к которым эти четверо не имели отношения это Syndicate, Rogue и Odyssey, музыка в которых совершенно не запоминается. Здесь стоит отдельно отметить Кюда и Шахнер, будущих композиторов Valhalla. Их музыка сочетает в себе элементы сай-фая и фольк, что приходится как нельзя кстати в Assassin's Creed. Лорн Балф создает атмосферу надвигающейся катастрофы, а Брайану Тайлеру отдельное спасибоза шанти которые исполняют члены команды корабля.

Будущее в игре и игра в будущем

Сцены в будущем/современности были просты и понятны до 3 части включительно. Там была ясная цель, предотвратить конец света в 2012. По мере развития франшизы сюжет в современности начал развиваться вширь. Вплоть до того что главная сюжетная линия в современности получила свою развязку в комиксе и даже сейчас мало кто об этом знает. После не совсем удачных продаж Syndicate на фоне неудачного поглощения Ubisoft компанией Vivendi, французы решили упростить современный сюжет снова вводя протагониста в настоящем. Так что можно сказать что огромного количества книг, комиксов как в 2015-18 годах для понимания не нужно, и тренд в сторону более простого сквозного сюжета будет держаться еще пару лет.

Так же после критики в сторону сильно раздутых Origins и Odyssey, было объявлено что Valhalla будет меньше. То есть огромных игр как Истоки и Одиссея ждать так же не стоит. Резюмируя пока что можно сказать что нас ждут не раздутые игры с сюжетной аркой в современности.

(далее пойдут мои личные хотелки)

Я хочу и думаю что Ubisoft все же прислушаются к фанатам которые уже несколько лет просят создать игру в феодальной Японии.

Так же было бы неплохо увидеть ремейк первой части на AnvilNext2, в которую перекочевали бы многие механики Юнити с расширенным сюжетом из Bloodlines и Secret Crusade с убийством Чингисхана.

Assassin's Creed. Как воспоминания становятся историей

Сама же Юнити напрашивается на патч с рейтрейсингом, с ее витражами в соборах и лужами на дорогах.

После DLC к Unity Dead Kings была надежда что сделают Assassin's Creed во время Наполеоновских Войн. Конечно бои в то время проходили по всей Европе и довольно тяжело было бы все это перенести в игру. Тем не менее у Ubisoft уже есть ассеты Парижа и Египта. Так же в то время было два живых ассасина из предыдущих игр: зрелый Арно и престарелый Коннор. В традициях Revelations они могли бы в условиях Наполеоновских Войн отправиться в Каир на поиски информации о Байеке и зарождении ордена.

44 показа
3.9K3.9K открытий
137 комментариев

Ебануться. Не, это уже рли смешно, сколько постов по АС наплодили. Почему у всяких рандомных игр, про которых нихера не пишут, есть свой подраздел, а у АС до сих пор нет? xD

Ответить

Понимаю, специально поставил тег чтобы люди которых это все задолбало не видели пост

Ответить

Потому что отдельные разделы для этой франшизы на любых ресурсах умирают очень быстро, маркетологам там постить неинтересно, а большинство игроков после прохождения стараются побыстрее забыть об этих играх.

Ответить

Некогда уникальная игра, давшая начало огромной серии, последние игры в которой в итоге превратилась в сборник чужих идей из других игр, из за чего АС потеряла своё собственное лицо и стала дженерик ааа блокбастером

Ответить

Она сама и породила дженерик блокбастеры в открытом мире

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 Первая часть вообще в себе особого сюжета не несет, проходная часть.Привет, ты что охуел?

Ответить