{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Ефим Гугнин

Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater Статьи редакции

Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репетативной.

22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.

Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.

На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.

Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.

Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.

К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.

В наше время не очень много игр, особенно новых IP, которые могут позволить себе быть глупыми. Maneater — именно из таких, и при этом в ней есть ещё и открытый мир, который по-настоящему интересно исследовать.

Мик Фрейзер
God is a Geek

Всё это сделано очень хорошо, и некоторые из шуток действительно смешные. Но такие катсцены встречаются не очень часто. Иногда я вообще забывал, что в игре есть диктор.

Зак Цвайзен
Kotaku

Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.

Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.

[Локации] наполнены неожиданными и интересными вещами и соединены канализационными трубами и подводными пещерами. Тут есть странная подводная лодка и куча отсылок к поп-культуре, с шутками обо всём начиная с «Титаника» и заканчивая «Оно» Стивена Кинга.

Дэн Стэплтон,
IGN

Весь мир заботливо детализирован, исследовать его чаще куда веселее, чем выполнять миссии.

Зак Цвайзен
Kotaku

Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.

«Акулий» геймплей почти идеален. То, как акула скользит по красивейшим подводным локациям, ощущается прекрасно. Я провёл много времени между миссий, просто плавая вокруг.

Зак Цвайзен
Kotaku

Впрочем, делать в Maneater, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Здесь просто недостаточно вариативный геймплей, чтобы оправдать огромные траты времени на то, чтобы стать мегаакулой.

Дэн Стэплтон
IGN

Даже учитывая, что я закончил основную сюжетную линию меньше, чем за восемь часов, плаванье и поедание всего что ни попадя успело наскучить мне задолго до финала игры.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.

Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.

Даже когда вы станете массивной мегаакулой-мутантом, ваш инструментарий для сражений с подводными монстрами будет очень похож на тот, что был в начале игры, когда вы плавали на мелководье с крокодилами.

Дэн Стэплтон
IGN

Очень приятно вырасти из маленькой рыбы в огромного левиафана, но сам процесс не слишком вариативен.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.

Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически и понял, что спамить атаками намного эффективнее.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.

Несмотря на то, что в ней очень мало интересных занятий, одну вещь Maneater делает очень хорошо — показывает, каково быть кровожадной акулой.

Зак Цвайзен
Kotaku

Как говорил Хупер (герой фильма «Челюсти», — DTF), акулы только плавают и едят. Этого, к сожалению, недостаточно даже для короткой экшен-RPG вроде Maneater

Кристофер Ливингстон
PC Gamer
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Shredder337

Так расписывают, будто это какая-то оригинальная идея, а не копирка игр с мобилок. Hungry Shark, вроде.

Ответить
48
Развернуть ветку
Павел Голосов

Почему сразу копия с мобилок? В середине нулевых были подобные проекты. Минимум Jaws Unleashed 2006 года.

Ответить
43
Развернуть ветку
Shredder337

Тем более.

Ответить
2
Развернуть ветку
Tim .Shepard

Кстати офигенная вещь была

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Максименко

Never forget

Ответить
0
Развернуть ветку
PiRaNiA koghs

Не читал но осуждаю

Ответить
2
Развернуть ветку
Yarick Zune

Ннкорректное сравнение. Хотя бы из-за того, что в этой игре ХП не является таймером

Ответить
0
Развернуть ветку
Ramil Usmanov

согласен..я вообще считал что это реверсивное переиздание Hungry Shark(от юбисофт мобайл) на ПК и консоли :D

Ответить
0
Развернуть ветку
ты прав, тесла вайолет
Ответить
28
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Ефим, удаляй обзор

Ответить
17
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
anyiome

обзор мнений
омг

Ответить
5
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
anyiome

Звучит как ролик на пустом месте

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
anyiome

А, понял. Я криво прочитал ветку, подумал что там в ролике обзор мнений идет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ему для этого его еще нужно написать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Шебуев

Ждём когда обзор выпустят парни из ixbt Live

Ответить
3
Развернуть ветку
sloa

 репитативной
НЕТ ТАКОГО СЛОВА

В АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ НЕТ

Ответить
–3
Развернуть ветку
sloa

Можно писать хуево и неправильно русские слова. Можно писать хуево и неправильно английские слова.
Но писать хуево и неправильно английские слова русскими буквами - это пиздец, перебор и третий класс, вторая четверть, первый урок английского, пока еще не пришел учитель.
Никогда не должно быть такого в печатном тексте.

Ответить
10
Развернуть ветку
Grand Text Author

Да вроде же есть...

Ответить
2
Развернуть ветку
sloa

Оно читается как "рипэтитив", но его не используют в таком виде, потому что там в середине "тити". И это сразу перестает звучать как серьезный сленг, и начинает звучать как детсад какой-то.
И потому туда прилепляют "татив" от факультатива.
Факультатив звучит серьезно, важно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grand Text Author

Ну нормально, когда слова, заимствуясь, облагозвучиваются.
Мы ж говорим ксерокс, а не зиракс.

Ответить
28
Развернуть ветку
sloa

Ничо не могу поделать. В моих жилах течет школьная программа по английскому языку.
Раскаляя сердца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grand Text Author

Во имя Голицынского, аминь.

Ответить
7
Развернуть ветку
Max Brain

А при чем тут школьный английский?
Иностранные слова при заимствовании очень часто сильно изменяются. Всегда так было.

Ответить
1
Развернуть ветку
anatoly kaz

Чувак, ты реальный сноб

Ответить
2
Развернуть ветку
sloa

Нет, я нереальный.

Ответить
7
Развернуть ветку
anatoly kaz

Кстати тоже вариант

Ответить
0
Развернуть ветку
dartemius

Не нереальный, а анриал.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Шура Северный

больше всего я в вас, мамкиных филологах, люблю ваши навыки разговорной речи.

Ответить
9
Развернуть ветку
Алексей Петров

Если у слова есть смысл и его понимают люди, то почему его нельзя использовать?
Язык постоянно меняется и не докапываться же до того, что кто-то использует слова не из толкового словаря в интернете.

Ответить
4
Развернуть ветку
sloa

А есть ли у него на самом деле смысл? Какой-нибудь свой собственный?
Или это таки просто бред с баттером на брекфаст?
(бред с боттарем на бракфест, если сохранять стиль искажений)

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Петров

Ты только что изобрёл слово бутерброд, позаимствовав два иностранных слова, осталось совсем чуть-чуть упростить и можно записывать в словарь. Поздравляю!

Ответить
4
Развернуть ветку
sloa

Лендан из ди капител ов грает братайн.

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Бутерброд заимствовали качественно, между прочем.
https://translate.google.com/#view=home&op=translate&sl=auto&tl=en&text=butterbrot
звучит совем как оригинал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Totorimoto

Даладна!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Шепит

"Бред с ботарём" - это прям уже вполне по-русски звучит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ishmael Al Manshi

Можно.
Но "однообразный" лучше

Ответить
0
Развернуть ветку
Lyc1

Ещё один граммар наци порвался , хоспаде.
Нет твоего чистого русского и никогда не было. Всё спизжено у запада и востока. 

Ответить
–5
Развернуть ветку
sloa

Пиздить - можно. Но транслитерировать надо качественнее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Lyc1

транслитерировать
Вот, ты тоже зашкварился. Нет такого слова. 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Lyc1

ссылочку на википедию кидает, мамкин лингвист. Лол.

Ответить
–1
Развернуть ветку
sloa

Ты... не знаешь что такое "транслитерация"... и это... смешно? Ну ок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Lyc1

Такое же слово как и репетативность. Лол. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Mio Phileo

По этой логике оправданием для репетативности служит слово репетиция

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

"Репетация"?
Да, служит. Отличное проверочное слово, которое в самом деле существует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Блин, прежде чем учить других как говорить на русском, почитай сначала про словообразование и благозвучие, лингвист ты первого курса сельского техникума

Ответить
0
Развернуть ветку
sloa

Вот когда оно словообразуется, тогда и обсудим.
Словари, грамота ру. Большие парни, я с ними не спорю. Вперед.

Ответить
0
Развернуть ветку
7 8

Довольно репетативно живётся, споря об одном и том же.

Ответить
4
Развернуть ветку
sloa

Не лень же было ковыряться.

Ответить
0
Развернуть ветку
7 8

Это было несложно

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Зыков

Репетатция какая-то получается...

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Дружище, можешь как раз на грамоте ру и спросить, а как же слова таки попадают в словарь? Их выдумывают лингвисты? Нет? Заодно можешь спросить, какой обычно срок между появлением слова и занесением его в словари и чем он обоснован

Ответить
2
Развернуть ветку
sloa

Это "слово" дает меньше трех тысяч хитов в гугле. И до грамоты.ру ему как до Китая раком.
И если оно вдруг туда доберется, то быстро обнаружит, что его место уже занято:https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Это слово уже было ранее позаимствовано корректно. С "титями".
Так что
никаких
нахуй
репетаций.
Никогда.

Ответить
1
Развернуть ветку
sloa

(я как бы стараюсь не заниматься этой фигней чаще чем раз в полгода, но ничего не обещаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Не рушь иллюзии чувака что он не зря в школе домашку делал

Ответить
–3
Развернуть ветку
Прочий самолет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Max Brain

Разнообразных заданий ожидали.
Раз в игре много отсылок на поп-культуру, юмор и прочее - можно было и задания сделать пародирующими всякие разные клише из шпионских боевиков и блокбастеров. )
Впрочем, это же Трипы, они в это не умеют.
Зато сумели сделать неплохие локации и ощущения от управления персонажем - это как раз их конек.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей

В Maneater играть не захотелось, но вот поиграть в классику очень даже

Ответить
7
Развернуть ветку
The Shadeborn

"репЕТитативной"...от англ. Repetition(повторение)

Ответить
3
Развернуть ветку
Ефим Гугнин

Спасибо, исправил!

Ответить
1
Развернуть ветку
sloa

"Однообразной", "монотонной". От русск. "однообразной", "монотонной".

Ответить
10
Развернуть ветку
Алексей Петров

Монотонный — это неменяющийся. Монотонная игра — это, для меня например, Journey. Увлекательно, но геймплейный процесс почти не меняется за всё время игры. Ты просто идёшь. Но при этом в игре нет репетативности.

Репетативный — повторяющийся.

То что они иногда применимы в одной и той же ситуации, не означает, что их смысл идентичен.

Ответить
5
Развернуть ветку
sloa

Кам он. В этом ублюдском "термине" нет вообще ни намека на то, что именно повторяется, как, и плохо от этого, или хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Петров

Репетативность просто означает повторение. Если это игра про акулу, которая ест людей, то очевидно, что повторяется именно сам процесс поедания.

В этом ублюдском "термине" нет вообще ни намека на то, что именно повторяется

Внезапно, слова без контекста часто не несут намёков. Это как докопаться до слова "волосы", потому что они не несут намёка на их цвет.

От репетативности ни плохо, ни хорошо. Это характеристика, к которой каждой относится по своему.
Кому-то понравится то, что в игре просто освоиться и она сама позволяет наловчиться в уже введённых механиках. Кому-то плохо от того, что быстро надоедает повторение своих же действий. А кого-то триггерит, что игру охарактеризовали на русском языке без согласования с Ожеговым.

Ответить
1
Развернуть ветку
sloa

Да оно и в контексте не несет смысла.
Оно значит "я устал нажимать на кнопки", только и всего.
В самой игре при этом может происходить вообще что угодно.

Если юзер лох и сидит на одном боссе 88 месяцев, значит ли это что игра вдруг "ропатэтэвна"? Или не значит?

Или если кто-то сказал что игра "рапутытовна", то это в ней одно и то же повторяется десять раз, или просто он делал одно и то же десять раз?

Ноль информации. Ноль.

Кошмар из Макс Пейна - он "рюпятйтёвнй", или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Петров

Оно значит, что ты повторяешь одни и те же действия раз за разом без надежды на изменения. Только и всего.

Ответить
3
Развернуть ветку
sloa

Ну то есть игры Кейджа подходят.
Жмешь что скажут, раз за разом, ничего не меняется. Первый Press F ничем не отличается от последнего.

А Диабла - не подходит. Меняется уровень, шмот, оружие, абилки, тактика.

Ответить
1
Развернуть ветку
dartemius

так он докапывается не до смысла, а до самого слова.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Мацанов

Ты докапываешься до термина "репетативный", но используешь "кам он"?

Ответить
1
Развернуть ветку
The Shadeborn

А есть ли в игре прогрессия ГГ? Раскачка, что либо, стимулирующее играть? Гринд - такое...на любителя(я люблю гринд например)...но гринд должен быть чем то мотивирован.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ефим Гугнин

Прогрессия есть, конечно — там же из маленького акулёнка вы вырастаете в огромную акулу с электроплавниками и прочими sci-fi наворотами. Формально, весь гринд там оправдан конечной целью: стать настолько крутым, чтобы завалить охотника, убившего мать. 

Ответить
2
Развернуть ветку
The Shadeborn

Оооо, норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Эволюция есть, но игра реально об одном и том же. Жрешь сначала рыбу, потом хищника, потом босса, повторить

Ответить
0
Развернуть ветку
The Shadeborn

да не стоит)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max TotenKopf

Там это... Manhunter в одном месте еще, но не критично;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ефим Гугнин

Исправил тоже, спасибо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mio Phileo

Там ещё в одном месте manhunter проскользнул)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Ситников

Слышится как "репиит", так что я склоняюсь к тому что автор изначально написал правильно.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Shadeborn

repeate - повторение. repetitive - повторяющийся. Гугл же под рукой, блин.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Ситников

Ладно, ты прав.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mankustrap

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.
Там в целом платина за часов 13 выбивается, а то и меньше

Ответить
1
Развернуть ветку
Ефим Гугнин

Ну тут вопросы к журналистам, я то с их слов писал)

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Каплан

Почему Макаренков назвал игру гта клоном? Что тут вообще общего?? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Mio Phileo

Ее позиционировали как гта клон потому что

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Каплан

ах вот оно что) спасибо )

Ответить
0
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

Как ГТА, только вы акула

Ответить
1
Развернуть ветку
Viktor Surikov

Консольщики купят🤷🏼‍♂️

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Brain

1200 рублей.
Сейчас вдобавок можно купить с купоном за 550 рублей.
Для европейцев тоже цена разумная.
Поэтому и ПК будут покупать, если ЕГС не врет о своей популярности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Surikov

На пк в такое нах играть то? Там игр много и так, эт на консоли уже год не во что играть😁 даже в пс сторе вкладка что нового с одной игрой и это год оф вар уже тошнотворный

Ответить
–4
Развернуть ветку
Lost Zarathustra

Depth 2?

Ответить
1
Развернуть ветку
Griin D

Ох уж эти маркетологи недоделанные. Разве что не сикаются от восторга.
Мне сразу вспомнилась прекрасная игра Jaws Unleashed в которую я играл на второй плойке. Вот это было да. Помню, как в восторге проходил миссии за акулу и поедал людишек уничтожая нефтяные станции.

Ответить
0
Развернуть ветку
BambooCopter

Эта игра - сама по себе пример неплохого развития имеющейся идеи. Делали её люди, ответственные за трёхмерную Ecco the Dolphin, где акула (в том числе большая белая) - один из основных врагов. А тут уже ты сам - акула, которая ест ВСЕХ (по-моему, дельфинов тоже).

В Jaws Unleashed, правда, тоже душноватых моментов было порядком. Там на каком-то уровне умирал постоянно, потому что то ли косяк пираний в одном помещении со мной плавал,то ли ещё какая-то инстакилл-хрень. Потом ещё был уровень, где надо мимо подводных мин проплыть кажется. К середине игры люди вооружаются тяжёлыми средствами и так уж беззаботно, как в начале игры, плавающие по заливу кораблики не погрызёшь, превращается слегка в нудятину. Но экшн, конечно, зачётный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Классный мир, унылая игра, построенная на однообразном дроче. Классика от Ubisoft. Хотел взять, но опасался именно этого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bichmaster

Причем тут вообще юбисофт? Какое они отношение имеют к этой игре? 

Ответить
0
Развернуть ветку
dartemius

в рашке любят приплетать юбиков. скажите спасибо навальному ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Max Brain

Т.е. получилось так же, как в Killing Floor 2: великолепные ощущения от стрельбы (сомневаюсь, что где-то можно найти лучше, буду рад наводкам) и замедления времени, но через некоторое время играть становится скучно, потому что нет никакой вариативности.
Хотя казалось бы, для Endless режима есть блестящая идея на поверхности...
Надеюсь, теперь они вернутся к KF2 и хотя бы исправят некоторые проблемы, тянущиеся с релиза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Яньш

По-моему, они слишком серьёзно отнеслись к этой игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Fielding

massive тут - это "огромный"

Ответить
0
Развернуть ветку
dartemius

 Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически

Это точно писал игровой журналист?)

И вообще не понял пртензий, а чего они все ждали? Драмы и многоступенчетого геймплея? Король Акул это акула! Что ещё надо?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 103 комментария
{"hash":"6248d836","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false,"isHidden":false}}