{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Ефим Гугнин

Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater Статьи редакции

Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репетативной.

22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.

Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.

На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.

Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.

Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.

К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.

В наше время не очень много игр, особенно новых IP, которые могут позволить себе быть глупыми. Maneater — именно из таких, и при этом в ней есть ещё и открытый мир, который по-настоящему интересно исследовать.

Мик Фрейзер
God is a Geek

Всё это сделано очень хорошо, и некоторые из шуток действительно смешные. Но такие катсцены встречаются не очень часто. Иногда я вообще забывал, что в игре есть диктор.

Зак Цвайзен
Kotaku

Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.

Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.

[Локации] наполнены неожиданными и интересными вещами и соединены канализационными трубами и подводными пещерами. Тут есть странная подводная лодка и куча отсылок к поп-культуре, с шутками обо всём начиная с «Титаника» и заканчивая «Оно» Стивена Кинга.

Дэн Стэплтон,
IGN

Весь мир заботливо детализирован, исследовать его чаще куда веселее, чем выполнять миссии.

Зак Цвайзен
Kotaku

Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.

«Акулий» геймплей почти идеален. То, как акула скользит по красивейшим подводным локациям, ощущается прекрасно. Я провёл много времени между миссий, просто плавая вокруг.

Зак Цвайзен
Kotaku

Впрочем, делать в Maneater, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.

Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Здесь просто недостаточно вариативный геймплей, чтобы оправдать огромные траты времени на то, чтобы стать мегаакулой.

Дэн Стэплтон
IGN

Даже учитывая, что я закончил основную сюжетную линию меньше, чем за восемь часов, плаванье и поедание всего что ни попадя успело наскучить мне задолго до финала игры.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.

Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.

Даже когда вы станете массивной мегаакулой-мутантом, ваш инструментарий для сражений с подводными монстрами будет очень похож на тот, что был в начале игры, когда вы плавали на мелководье с крокодилами.

Дэн Стэплтон
IGN

Очень приятно вырасти из маленькой рыбы в огромного левиафана, но сам процесс не слишком вариативен.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.

Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически и понял, что спамить атаками намного эффективнее.

Кристофер Ливингстон
PC Gamer

В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.

Несмотря на то, что в ней очень мало интересных занятий, одну вещь Maneater делает очень хорошо — показывает, каково быть кровожадной акулой.

Зак Цвайзен
Kotaku

Как говорил Хупер (герой фильма «Челюсти», — DTF), акулы только плавают и едят. Этого, к сожалению, недостаточно даже для короткой экшен-RPG вроде Maneater

Кристофер Ливингстон
PC Gamer
0
103 комментария
Написать комментарий...
Shredder337

Так расписывают, будто это какая-то оригинальная идея, а не копирка игр с мобилок. Hungry Shark, вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Голосов

Почему сразу копия с мобилок? В середине нулевых были подобные проекты. Минимум Jaws Unleashed 2006 года.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
PiRaNiA koghs

Не читал но осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Yarick Zune

Ннкорректное сравнение. Хотя бы из-за того, что в этой игре ХП не является таймером

Ответить
Развернуть ветку
Tom Reddle

согласен..я вообще считал что это реверсивное переиздание Hungry Shark(от юбисофт мобайл) на ПК и консоли :D

Ответить
Развернуть ветку
хидеки учи билеты
Ответить
Развернуть ветку
Часовой Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Ефим, удаляй обзор

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
sloa
 репитативной

НЕТ ТАКОГО СЛОВА

В АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ НЕТ

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Можно писать хуево и неправильно русские слова. Можно писать хуево и неправильно английские слова.
Но писать хуево и неправильно английские слова русскими буквами - это пиздец, перебор и третий класс, вторая четверть, первый урок английского, пока еще не пришел учитель.
Никогда не должно быть такого в печатном тексте.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Шура Северный

больше всего я в вас, мамкиных филологах, люблю ваши навыки разговорной речи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Если у слова есть смысл и его понимают люди, то почему его нельзя использовать?
Язык постоянно меняется и не докапываться же до того, что кто-то использует слова не из толкового словаря в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Lyc1

Ещё один граммар наци порвался , хоспаде.
Нет твоего чистого русского и никогда не было. Всё спизжено у запада и востока. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Brain

Разнообразных заданий ожидали.
Раз в игре много отсылок на поп-культуру, юмор и прочее - можно было и задания сделать пародирующими всякие разные клише из шпионских боевиков и блокбастеров. )
Впрочем, это же Трипы, они в это не умеют.
Зато сумели сделать неплохие локации и ощущения от управления персонажем - это как раз их конек.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

В Maneater играть не захотелось, но вот поиграть в классику очень даже

Ответить
Развернуть ветку
Z Separatisto

"репЕТитативной"...от англ. Repetition(повторение)

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Спасибо, исправил!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Артем Ситников

Слышится как "репиит", так что я склоняюсь к тому что автор изначально написал правильно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Энергичный микроскоп
Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.

Там в целом платина за часов 13 выбивается, а то и меньше

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор

Ну тут вопросы к журналистам, я то с их слов писал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каплан

Почему Макаренков назвал игру гта клоном? Что тут вообще общего?? 

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

Ее позиционировали как гта клон потому что

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рамиль Сабыров

Как ГТА, только вы акула

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Surikov

Консольщики купят🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Max Brain

1200 рублей.
Сейчас вдобавок можно купить с купоном за 550 рублей.
Для европейцев тоже цена разумная.
Поэтому и ПК будут покупать, если ЕГС не врет о своей популярности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lost Zarathustra

Depth 2?

Ответить
Развернуть ветку
Griin D

Ох уж эти маркетологи недоделанные. Разве что не сикаются от восторга.
Мне сразу вспомнилась прекрасная игра Jaws Unleashed в которую я играл на второй плойке. Вот это было да. Помню, как в восторге проходил миссии за акулу и поедал людишек уничтожая нефтяные станции.

Ответить
Развернуть ветку
BambooCopter

Эта игра - сама по себе пример неплохого развития имеющейся идеи. Делали её люди, ответственные за трёхмерную Ecco the Dolphin, где акула (в том числе большая белая) - один из основных врагов. А тут уже ты сам - акула, которая ест ВСЕХ (по-моему, дельфинов тоже).

В Jaws Unleashed, правда, тоже душноватых моментов было порядком. Там на каком-то уровне умирал постоянно, потому что то ли косяк пираний в одном помещении со мной плавал,то ли ещё какая-то инстакилл-хрень. Потом ещё был уровень, где надо мимо подводных мин проплыть кажется. К середине игры люди вооружаются тяжёлыми средствами и так уж беззаботно, как в начале игры, плавающие по заливу кораблики не погрызёшь, превращается слегка в нудятину. Но экшн, конечно, зачётный.

Ответить
Развернуть ветку
Честный глобус

Классный мир, унылая игра, построенная на однообразном дроче. Классика от Ubisoft. Хотел взять, но опасался именно этого.

Ответить
Развернуть ветку
Bichmaster

Причем тут вообще юбисофт? Какое они отношение имеют к этой игре? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Brain

Т.е. получилось так же, как в Killing Floor 2: великолепные ощущения от стрельбы (сомневаюсь, что где-то можно найти лучше, буду рад наводкам) и замедления времени, но через некоторое время играть становится скучно, потому что нет никакой вариативности.
Хотя казалось бы, для Endless режима есть блестящая идея на поверхности...
Надеюсь, теперь они вернутся к KF2 и хотя бы исправят некоторые проблемы, тянущиеся с релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Яньш

По-моему, они слишком серьёзно отнеслись к этой игре.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

massive тут - это "огромный"

Ответить
Развернуть ветку
dartemius
 Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически

Это точно писал игровой журналист?)

И вообще не понял пртензий, а чего они все ждали? Драмы и многоступенчетого геймплея? Король Акул это акула! Что ещё надо?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 103 комментария
null