Как «Челюсти», только вы — акула: что пишут критики о Maneater Статьи редакции
Безумная и весёлая игра, которая вполне могла бы стать культовым хитом, если б не была настолько репетативной.
22 мая на ПК, Xbox One и PlayStation 4 вышла Maneater — экшен-RPG про акулу-людоеда от студии Tripwires, создателей серий Killing Floor и Rising Storm.
Первые отзывы журналистов говорят о том, что игра получилась неоднозначной — в ней есть хороший юмор и некоторые интересные механики, но сам геймплей уж слишком скучный.
На момент написания материала у Maneater рейтинг 71 на Metacritic.
Сюжет Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт Мерзкий Пит (Scaly Pete), известный охотник на акул. Детёныш откусывает руку злодею и пускается в свободное плавание — теперь ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить.
Сценарий игры, в общем, очень прямолинеен. Но, уверяют критики, это ей совсем не мешает — Maneater в принципе не притворяется серьёзным произведением, и простенький абсурдный сюжет ей очень идёт.
К тому же, вся история здесь представлена в виде телешоу, по типу программ с National Geographic. Диктор с голосом актёра Криса Парнелла — он известен озвучкой Джерри в «Рике и Морти» и Сирила в «Спецагенте Арчере» — комично комментирует действия игрока и содержание катсцен.
В наше время не очень много игр, особенно новых IP, которые могут позволить себе быть глупыми. Maneater — именно из таких, и при этом в ней есть ещё и открытый мир, который по-настоящему интересно исследовать.
Всё это сделано очень хорошо, и некоторые из шуток действительно смешные. Но такие катсцены встречаются не очень часто. Иногда я вообще забывал, что в игре есть диктор.
Maneater — игра с открытым миром, и исследовать окружение, по словам журналистов, здесь по-настоящему увлекательно. Все уровни отличаются друг от друга — акула побывает в локациях от грязного болота до аквариума — и на каждом из них можно найти кучу интересных вещей.
Например, «парковку Мафии» — гору утопленных бандитами трупов, привязанных к бетонным блокам. Или затонувшие статуи, транспорт и целые здания.
[Локации] наполнены неожиданными и интересными вещами и соединены канализационными трубами и подводными пещерами. Тут есть странная подводная лодка и куча отсылок к поп-культуре, с шутками обо всём начиная с «Титаника» и заканчивая «Оно» Стивена Кинга.
Весь мир заботливо детализирован, исследовать его чаще куда веселее, чем выполнять миссии.
Самой акулой, пишет пресса, приятно управлять. Говоря надоевшим клише, в Maneater вы «чувствуете себя акулой». Сложно не получить хотя бы немного удовольствия от того, как вы собственными руками истребляете морскую фауну и ничего не подозревающих людей.
«Акулий» геймплей почти идеален. То, как акула скользит по красивейшим подводным локациям, ощущается прекрасно. Я провёл много времени между миссий, просто плавая вокруг.
Впрочем, делать в Maneater, кроме как исследовать мир, особо нечего. Чтобы развиваться и эволюционировать, нужно выполнять квесты — но они все абсолютно одинаковые: убей 10 таких-то существ, убей 10 других существ и так далее.
Для 13-15 часов прохождения в игре катастрофически мало разнообразия.
Здесь просто недостаточно вариативный геймплей, чтобы оправдать огромные траты времени на то, чтобы стать мегаакулой.
Даже учитывая, что я закончил основную сюжетную линию меньше, чем за восемь часов, плаванье и поедание всего что ни попадя успело наскучить мне задолго до финала игры.
По идее, разнообразить геймплей должна система улучшений — когда акула эволюционирует, на неё можно «вешать» разные модификации, вплоть до самых фантастических. Скажем, био-электрические импланты или способность дольше находиться по суше, подобно амфибии.
Эти улучшения, по словам прессы, выглядят эффектно, но едва ли сильно меняют геймплей. Да и, к тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах игры ни одно существо, включая «боссов» — китов, акул и разных монстров — и легендарных охотников не представляют никакой угрозы.
Даже когда вы станете массивной мегаакулой-мутантом, ваш инструментарий для сражений с подводными монстрами будет очень похож на тот, что был в начале игры, когда вы плавали на мелководье с крокодилами.
Очень приятно вырасти из маленькой рыбы в огромного левиафана, но сам процесс не слишком вариативен.
Вместо того, чтобы разнообразить геймплей, Maneater просто забрасывает игрока бесконечными волнами врагов. Учитывая, что вся боевая система состоит из трёх кнопок, это наскучивает очень быстро.
Через какое-то время я перестал даже пытаться играть тактически и понял, что спамить атаками намного эффективнее.
В целом, журналисты называют Maneater весёлой игрой, от которой уж точно можно получить свою дозу удовольствия, плавая по миру и поедая случайных жертв. Вот только её задора, к сожалению, не хватает на все 15 часов прохождения.
Несмотря на то, что в ней очень мало интересных занятий, одну вещь Maneater делает очень хорошо — показывает, каково быть кровожадной акулой.
Как говорил Хупер (герой фильма «Челюсти», — DTF), акулы только плавают и едят. Этого, к сожалению, недостаточно даже для короткой экшен-RPG вроде Maneater
Так расписывают, будто это какая-то оригинальная идея, а не копирка игр с мобилок. Hungry Shark, вроде.
Почему сразу копия с мобилок? В середине нулевых были подобные проекты. Минимум Jaws Unleashed 2006 года.
Не читал но осуждаю
Ннкорректное сравнение. Хотя бы из-за того, что в этой игре ХП не является таймером
согласен..я вообще считал что это реверсивное переиздание Hungry Shark(от юбисофт мобайл) на ПК и консоли :D
Комментарий недоступен
Ефим, удаляй обзор
Комментарий недоступен
НЕТ ТАКОГО СЛОВА
В АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ НЕТ
Можно писать хуево и неправильно русские слова. Можно писать хуево и неправильно английские слова.
Но писать хуево и неправильно английские слова русскими буквами - это пиздец, перебор и третий класс, вторая четверть, первый урок английского, пока еще не пришел учитель.
Никогда не должно быть такого в печатном тексте.
Комментарий удален модератором
больше всего я в вас, мамкиных филологах, люблю ваши навыки разговорной речи.
Если у слова есть смысл и его понимают люди, то почему его нельзя использовать?
Язык постоянно меняется и не докапываться же до того, что кто-то использует слова не из толкового словаря в интернете.
Ещё один граммар наци порвался , хоспаде.
Нет твоего чистого русского и никогда не было. Всё спизжено у запада и востока.
Комментарий недоступен
Разнообразных заданий ожидали.
Раз в игре много отсылок на поп-культуру, юмор и прочее - можно было и задания сделать пародирующими всякие разные клише из шпионских боевиков и блокбастеров. )
Впрочем, это же Трипы, они в это не умеют.
Зато сумели сделать неплохие локации и ощущения от управления персонажем - это как раз их конек.
В Maneater играть не захотелось, но вот поиграть в классику очень даже
"репЕТитативной"...от англ. Repetition(повторение)
Спасибо, исправил!
Слышится как "репиит", так что я склоняюсь к тому что автор изначально написал правильно.
Там в целом платина за часов 13 выбивается, а то и меньше
Ну тут вопросы к журналистам, я то с их слов писал)
Почему Макаренков назвал игру гта клоном? Что тут вообще общего??
Ее позиционировали как гта клон потому что
Как ГТА, только вы акула
Консольщики купят🤷🏼♂️
1200 рублей.
Сейчас вдобавок можно купить с купоном за 550 рублей.
Для европейцев тоже цена разумная.
Поэтому и ПК будут покупать, если ЕГС не врет о своей популярности.
Depth 2?
Ох уж эти маркетологи недоделанные. Разве что не сикаются от восторга.
Мне сразу вспомнилась прекрасная игра Jaws Unleashed в которую я играл на второй плойке. Вот это было да. Помню, как в восторге проходил миссии за акулу и поедал людишек уничтожая нефтяные станции.
Эта игра - сама по себе пример неплохого развития имеющейся идеи. Делали её люди, ответственные за трёхмерную Ecco the Dolphin, где акула (в том числе большая белая) - один из основных врагов. А тут уже ты сам - акула, которая ест ВСЕХ (по-моему, дельфинов тоже).
В Jaws Unleashed, правда, тоже душноватых моментов было порядком. Там на каком-то уровне умирал постоянно, потому что то ли косяк пираний в одном помещении со мной плавал,то ли ещё какая-то инстакилл-хрень. Потом ещё был уровень, где надо мимо подводных мин проплыть кажется. К середине игры люди вооружаются тяжёлыми средствами и так уж беззаботно, как в начале игры, плавающие по заливу кораблики не погрызёшь, превращается слегка в нудятину. Но экшн, конечно, зачётный.
Классный мир, унылая игра, построенная на однообразном дроче. Классика от Ubisoft. Хотел взять, но опасался именно этого.
Причем тут вообще юбисофт? Какое они отношение имеют к этой игре?
Комментарий удален модератором
Т.е. получилось так же, как в Killing Floor 2: великолепные ощущения от стрельбы (сомневаюсь, что где-то можно найти лучше, буду рад наводкам) и замедления времени, но через некоторое время играть становится скучно, потому что нет никакой вариативности.
Хотя казалось бы, для Endless режима есть блестящая идея на поверхности...
Надеюсь, теперь они вернутся к KF2 и хотя бы исправят некоторые проблемы, тянущиеся с релиза.
По-моему, они слишком серьёзно отнеслись к этой игре.
massive тут - это "огромный"
Это точно писал игровой журналист?)
И вообще не понял пртензий, а чего они все ждали? Драмы и многоступенчетого геймплея? Король Акул это акула! Что ещё надо?