Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Впервые прошел The Last of Us, мои впечатления

В закладки

В последнее время появилось достаточно свободного времени, чтобы поиграть в некоторые игры. Захотелось поделиться своими впечатлениями с более широкой аудиторией. Возможно, кому-то это покажется интересным. Spoiler alert для таких же слоупоков, как я.

Первое, что я сделал — выключил русскую озвучку и перестал обращать внимание на субтитры. В начале игры нам рассказывают про группировку Fireflies (Светлячки), чей девиз «When you are lost in the darkness, look for the light» (Потерявшись во тьме, ищите свет). С легкой руки русской адаптации организация превращается в Цикад, а ее лозунгом становится «Оказавшись во тьме, слушайте голоса». В этот момент я понял, что с этими переводчиками подружиться не смогу.

Геймплей с укрытиями прост, но заставляет использовать весь инвентарь. Почти до самого конца сохраняется ощущение ценности ресурсов. Правда, к середине игры сам геймлейный цикл немного приедается, а чередование опасных и безопасных моментов становится предсказуемым. Мне так же показалось, что FOV (Field of view, поле зрения), намеренно сужено, чтобы игрок чаще пользовался режимом слуха. Без его активного использования противники могут буквально появится за спиной.

На поздних этапах сталкивался с парой багов, когда противник застревал автоматом в стене или главного героя не замечали, пока не поднимешь тревогу или сработает триггер, даже если сидишь в шаге от врага. Не критично, но от эксклюзивов всегда ожидаешь идеальной полировки.

Лор и сеттинг игры подает надежды. Но только подает. Короткие личные трагедии через записки и окружение — вот и все, что мне здесь предложили. Более того, сценаристы намерено делают двадцатилетний промежуток между началом катастрофы и, собственно, сюжетом игры. Но никак этот промежуток не заполняют. Я могу понять этот ход с точки зрения сценариста, потому что такой подход развязывает руки и позволяет в будущем вписать любого персонажа или обоснование через флэшбек. Но как игрок, я просто получил двадцатилетнюю лакуну в лоре игры. Мы не знаем, как развивалась катастрофа, как общество деградировало и распадалось на группы, какие политические силы как друг с другом взаимодействовали, кто какие цели действительно преследовал и почему. Что происходит на других континентах и так далее. Мир очерчен очень широкими мазками. Есть полицейские карантинные зоны, в которых тем не менее активно ведется контрабандная торговля, есть Светлячки, выступающие против полицейского «гнета» и есть Охотники, аkа мародеры-каннибалы. Хотелось бы больше «мяса» на этом скелете.

Структура сюжета представляет из себя роуд-муви. Череда приключений и встреч в опасном мире, на которые наши главные герои с разной степенью проработки реагируют. Какие-то события и персонажи их задевают и мы видим живую и интересную реакцию на происходящее. А какие-то персонажи и события просто функции для движения наших героев между сюжетными точками. Они существуют словно в вакууме и нужны только чтобы обосновать перемещение наших героев в новую локацию. Но если смириться с некоторыми художественными допущениями, сюжет развивается последовательно и логично, без особого людо-нарративного диссонанса.

Что касается дальнейшей судьбы персонажей, мне кажется, что смерть — закономерный финал для Джоэла. Под воздействием обстоятельств он, на начало игры, был жестоким, черствым. Арка персонажа развивается так, что в итоге он привязывается к ребенку до такой степени, что готов убивать даже безоружных или сдавшихся людей (хирурги в операционной, Марлин). Более того, он совершает все это вопреки воле ребенка и готов лгать Элли, настолько сильно в нем проявился отцовский инстинкт. Персонаж развился по деструктивному пути и, учитывая все, что он натворил, гибель для него — закономерный итог. Я надеюсь, что в скоро выходящем продолжении мы увидим конец Джоэла.

В диктофонной записи хирурга прямо говорится, что случай Элли уникален. Джоэл солгал Элли. Он солгал, потому что в нем пробудилось давно забытое и похороненное чувство отцовства. Отец лучше знает, что нужно для ребенка, даже если ребенок имеет свое мнение.

В сцене, когда Элли и Джоэл смотрели на жирафов, Элли твердо сказала, что хочет во чтобы то ни стало довести дело до конца. В финальной сцене мы узнаем причину ее решимости — она рассказывает Джоэлу про Райли. Ведь Элли выжила, а Райли умерла. Для Элли важно найти вакцину, ей важно, чтобы слова Джоэля были правдой, иначе бы это осквернило память о Райли и перечеркнуло все жертвы, в том числе гибель Тесс, Сэма. Тем чудовищнее выглядит ложь Джоэля. В этом, я полагаю, и заключена драматургия финала.

Джоэл мне глубоко неприятен. Я вижу его, в конечном счете, жестоким и вероломным убийцей-психопатом. Антигероем. Тем не менее это единственный персонаж в игре, у которого есть развитие и это развитие, пожалуй, главная ценность этой игры. Персонаж последовательно отбрасывает то немногое человеческое, что в нем еще оставалось, и становится чудовищем в чудовищном мире, чтобы спасти ребенка. Таким образом он компенсирует психологическую травму, которую получил за двадцать лет до начала игры, когда не смог спасти свою дочь Сару. Его история совершает полный круг.

Многие считают главным достоинством игры взаимоотношения между нелюдимым Джоэлом и открытой «живой» Элли. Я думаю это не так и этот аспект мог бы быть лучше. На протяжении игры Джоэл меняется сам и меняет свое отношение к девочке. Но мы не видим такой же динамики у Элли. Да, она привязывается к Джоэлу. Как до этого, мы знаем, она привязывалась к Райли или Марлин. То есть она повторяет устоявшуюся для нее модель поведения. Но Элли не меняется сама. В начале игры она уже приняла решение во что бы то ни стало найти вакцину. В начале игры она уже пережила потерю близких. В начале игры она уже была волевым и самостоятельным, рано повзрослевшим человеком. Точно такой же она и останется до самого финала. За время путешествия ничто не поколебало ее уверенности в поставленной цели, не изменило ее характера, не добавило красок или страхов. В то время как Джоэл совершает внутреннее путешествие от желания «поскорее избавиться от соплячки» до «ложь во спасение».

После недавней утечки сюжета TLOU2 споры вокруг тематики сексуальности героев возобновились. Я думаю, это пустые разговоры.

В первой части Билл и Фрэнк были гомосексуалами, но подано это было безвкусно, хотя и не прямо в лоб. Драма потери близкого человека и демонстрация внутренней мягкости психопата Билла, которая была нам показана в этих отношениях, никак не зависит от сексуальных предпочтений человека. Был бы ему Фрэнк другом, братом, сватом, кумкватом — ничего бы для драмы не изменилось. Намеки на сексуальность этих персонажей ничего не давали для драматургии. Невольно задумаешься о конъюнктурности этого аспекта, ведь в дальнейшем Билл в игре никогда не появляется. Как встреча наших героев с ним повлияла на жизнь Билла? Неизвестно. Как Билл повлиял на взгляды наших героев? Никак. Билл — это харизматичный персонаж-функция, с притянутым за уши гомосексуализмом.

Скорее всего во второй части мы рискуем получить точно такой же уровень проработки данного вопроса. Неуместно, притянуто, потому что надо. В этой ситуации автор сценария Нил Дракманн выглядит как человек, пытающийся следовать прогрессивным трендам и размышлять о проблемах, от которых он лично бесконечно далек, но его сытое чувство социальной справедливости не дает ему покоя. А в Африке дети до сих пор голодают.

Резюмируя, для меня The Last of Us — неплохое приключение на 7.5/10. Тем не менее, с любопытством жду продолжения.

Ps: кто первый запостит гифку с гольфом или пикчу с носом — тот дурачок.

{ "author_name": "Цианид Бессловесный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 110, "likes": -12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 138669, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 May 2020 00:49:34 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
110 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Короче, я запутался, прописываешь ориентацию явно с влиянием на сюжет — пропагандист сжв, неявно и без влияния — конъюнктурщик. Бедный Дракманн, даже жалко его уже.

Ответить
6

Ты действительно запутался. Можно вообще не прописывать ориентацию, если на драматургию сцены это никак не влияет.

Ответить
3

 Это тебе на курсах сценаристов рассказали?

Ответить
1

А там такое рассказывают? Можешь написать заметку, раз ходил.

Ответить
–1

Ты просто так уверенно об этом заявляешь, как будто сам что-то писал для известных проектов.

Ответить
5

Это сейчас спервадобейся было или мне показалось?

Ответить
0

Частично. Просто тут же никто авторитетно не заявляет как, например, мосты строить или коньячные спирты смешивать, не умея делать ни первого ни второго. Так вот и заявлять как "можно прописывать персонажей",  не прописав ни одного нормально (или даже не подкрепив это примером) - это как-то так себе.

Ответить
1

В своей статье я «авторитетно» заявляю, что упоминание сексуальной ориентации Билла для драматургии сцены обнаружения трупа Фрэнка, не играет никакой роли ergo не нужно. 

Если ты хочешь это предметно опровергнуть, не надо апеллировать к моему опыту или личности. Апеллируй к предмету разговора, т.е. к сцене и персонажам.

Ответить
1

Чтобы критиковать еду нужно быть поваром, я понял.

Ответить
0

Ну ты что, там же силы нужны и знания специфические, а сюжет написать и персонажей любой дурак сможет, что там сложного.

(поскольку меня уже давно тут ничто не удивляет, в скобках добавлю, что это сарказм)

Ответить
0

Добавь в скобки и то, что многие классики литературы и кино не учились на каких-либо профильных курсах, саркастичный ты наш

Ответить
–1

Угу, профильное образование, которое в себя интегрирует в т.ч. опыт тех самых классиков, вообще не нужно, понимаю. Эффект Даннинга-Крюгера, емнип, это называется

Ответить
0

Угу, профильное образование, которое в себя интегрирует в т.ч. опыт тех самых классиков, вообще не нужно, понимаю

Практика показывает, что оно далеко не обязательно
Эффект Даннинга-Крюгера, емнип, это называется

Наконец то Вы поняли, что Вы не компетентны, хоть и считаете так на подсознательном уровне. Очень рад за Вас

Ответить
0

Практика показывает, что оно далеко не обязательно

И как много этих, чья практика показала?
Наконец то Вы поняли, что Вы не компетентны, хоть и считаете так на подсознательном уровне.

У меня проблем с этим нет, я не считаю, что прописывать персонажей, сюжет и сеттинг - легко.)

Ответить
0

И как много этих, чья практика показала?

Достаточно. Как и тех, кто и с образованием говно клепает. В литературе вообще до определенного момента легче перечислить тех у кого образование было
я не считаю, что прописывать персонажей, сюжет и сеттинг - легко

И я так не считаю. Я просто утверждаю, что это не квантовая физика и создать хорошее произведение можно и без специальной подготовки

Ответить
0

ага, аж в голос

Ответить
0

Ага, каждый раз, когда персонаж упоминает, что он гетеросек без всякого влияния на сюжет злит сильно.

Ответить
0

а когда упоминают что персонаж традиционной ориентации не бесит?

Ответить
0

гетеросек

традиционной ориентации

гетеро

Ответить
0

Он просто из будущего

Ответить
0

Если смотреть на эту деталь вне контекста, в котором сейчас существует ласт оф ас, то почему бы и нет. Так что вы тут заложник волны хайпа - фри ер майнд, Нэо.

Ответить
–11

300 человек в течении четырех лет вкалывали без остановки, получили нервные тики, развод и пролежни чтобы в мае 2020 года какойто слоупок снисходительно сказал "неплохое приключение"

Ответить
17

Тоесть игра должна нравиться только потому что 300 человек работало много лет?
Сколько лет там star citizen делается и будет делаться? 11/10 видимо на релизе получится

Ответить
10

Вот мрази. А Дюка Нюкема как захейтили? Сколько лет люди над ним страдали. Только бездушные мрази могут поставить после этого ему оценку ниже 9.

Ответить
0

Я и совсем забыл этот долгострой.(

Ответить
8

Над каждым ассассином работает по 5 студий. Че там 10 из 10 каждая игра? А Хеллблейд сделали сраных 20 с чем-то человек. Считаю не заслуженно завешенные оценки. Всего-то 20 человек. И Фез кстати тоже гавно. 1 человек работающий над игрой - это ниочем. Я правильно понял твою систему оценивания?

Ответить
0

Ну, ну, ты только сферу кино не трогай, а то ненароком окажется Мстители - любимое кинцо.

Ответить
4

Мстители - любимое кинцо

Не любимое, а лучшее. 10 из 10

Ответить
3
Ответить
2

Ну я же стебусь. Просто странно оценивать что-то не по финальному результату, а потому сколько людей и как долго над этим работали.

Ответить
0

асассины на 80% унылый дженерик сделанный на аутсорсе 

Ответить
0

Да какая разница. Ты же по количеству работающих над игрой людей определяешь хорошая это игра или плохая.

Ответить
0

нет, людей сознательно работающих в компании на резльтат

Ответить
5

Ты пропустил важный этап получения кучи бабла за проделанную работу.

Ответить
0

не думаю что рядовые сотрудники получили больше чем заслуживают

Ответить
3

Контора получила - а распределение ништяков уже их внутренние заботы.

Ответить
0

Разве гейдевы получают кучу бабла? Мне почему-то всегда казалось, что в других сферах они бы получали поболее

Ответить
2

Ну игра же не была убыточной - их контора заработала приличные тонны золота. А уж как они их там распределяли, это нам неведомо.

Ответить
1

а что теперь кланяться перед ними?

Ответить
0

А мог бы вообще ф76 получиться

Ответить
0

Ну так в свое время они уже получили все мыслимые награды. Мнения слоупоков уже мало что значат. Игра стала культовой навсегда.

Ответить
–1

с языка снял

Ответить
4

Писать рецензии для игр прошлого - такая себе идея. Нет, можно, конечно, но в современном мире контент семилетней давности устаревает до невозможности.
То, что в 2013 году было прорывом и штучным продуктом - в 2020 уже просто один из многих представителей жанра.

Ответить
13

Ну так в этом же и штука - узнать, чего стоит некогда хайповая игра именно сегодня, при оценке свежим взглядом...

Ответить
6

Это не свежий взгляд, это избалованность и пресыщенность же. С таким же успехом можно придираться к любому контенту прошлого.

Ответить
3

Ну да, речь именно о разборе с позиции сегодняшнего дня "пресыщения и избалованности". Старые-то рецензии можно и так почитать, там ничего нового - а тут получается свежий актуальный взгляд. И да, конечно ко всему можно придраться, и это имеет смысл делать - а иначе как новичок поймет, стоит ли в это играть сейчас? Может это была игра-"однодневка", наделавшая шуму на тогдашнем безрыбье, но выдохшаяся в кратчайшие сроки. Да и в целом свежая трезвая оценка не помешает, чтобы перетряхнуть слежавшиеся "архивные" впечатления...

Ответить
2

Давайте по Космической одиссее Кубрика тогда еще пройдемся. А то после Интерстелларов и Гравитаций не особо впечатляет она как-то.

Ответить
2

О хоспади, а Гравитация то что здесь забыла?

Ответить
1

20 минут древних спецеффектов в финале сейчас действительно выглядят крайне нелепым развлечением - а в остальном всё еще впечатляет, фильм на удивление хорошо держится...

Ответить
1

Тогда можно любой шедевр прошлого обгадить. Сегодня вряд ли кого то впечатляет все эти халф лайфы и герои 3. РДР 2 через 5 лет , а то и раньше, тоже говном казаться будет...🤷🏼‍♂️ На восприятие игры сильно влияет тех прогресс , который быстро развивается. Кроме того у хорошей игры появляется много подражателей и ее механики приедаются , по этому потомкам сложно оценить впечатления от оригинала

Ответить
3

Тогда можно любой шедевр прошлого обгадить. Сегодня вряд ли кого то впечатляет все эти халф лайфы и герои 3.

И тем не менее, множество людей заявляют, что их до сих пор на полном серьезе радуют третьи Герои, и кто-то до сих пор с удовольствием играет в старые Халф-Лайфы. Об этом и речь, разобраться какая игра выдержала испытание временем - а какая уже через пару-тройку лет превратилась в проходняк...

Ответить
0

Ну вот и человек получил удовольствие от тлоу.
Шутеры тех лет играются очень бодро, а про героев я вообще молчу. Это игра как тетрис, никогда не устареет

Ответить
0

Автор почти ничего не написал про геймплей. Он рассказал в основном про сюжет и проработку мира/персонажей. Что в этом плане изменилось за 7 лет?

Ответить
1

У него достаточно специфичные претензии к сюжету и Лору надо сказать, если не глуповатые.
А устарело то, что игра впечатляло. Тот же хл2 сносил крышу в 2004, сейчас просто добротная игра

Ответить
0

Хотел подробно написать что изменилось, но понял что если ты сам решил не замечать, то я тебя точно не переубежу

Ответить
0

Мог просто написать "ничего".

Ответить
0

Ну проработка мира за 7 лет не изменилась? Вспомни игры с лучшей проработкой мира и когда они вышли

Ответить
0

Тогда можно любой шедевр прошлого обгадить

Arcanum, vtmb, Planescape, Shadowrun-ы и Fallout-ы тоже?

Ответить
1

Ну разумеется что игра целиком не может хорошо сохраниться, ибо как минимум графика устаревает. Главное баланс плюсов и минусов, что перевесит - стоит ли ради плюсов по-прежнему закрывать глаза на неизбежные минусы, или беспощадное время таки взяло верх, превратив шедевр в дряхлый проходняк, способный лишь бередить розовые воспоминания о днях ушедшей в его компании молодости...

Ответить
0

Да легко. Дай сейчас поиграть этому пацану в старый Шадоу легенда и что ты услышишь?

Ответить
0

Актуальное мнение, надо полагать :) Трезвую оценку продукта без всех этих регалий за былые заслуги...

Ответить
0

Для начала надо у человека спросить о его похождениях. Может, он еще God of War не трогал даже.
Тогда получается как взгляд невинного младенца. 

Ответить
0

Я играл в God of War.

Ответить
0

Я для примера. Если ты только сейчас оцениваешь TLoU, то было бы здорово узнать почему только сейчас и сколько игр в принципе тогда прошел.

Ответить
0

Хорошая игра хороша даже с течением времени.
В тот же морровинд, хейло первое и много других игр я могу спокойно сейчас играть.
Так что «оценивать игру когда она вышла» не есть верно

Ответить
0

Я о том почему он не сделал этого раньше.

Ответить
0

У меня не было времени/возможности.

Не знаю, я не веду подсчет. Играю в игры давно, лет двадцать пять. Не нон-стоп, понятное дело, бывали свои перерывы.

Ответить
3

И какие ещё у нас есть представители жанра перетаскивания лестниц в 2020?

Ответить
1

Ну так это и называется "проверка временем".

Ответить
1

Автор почти ничего не написал про геймплей. Он рассказал в основном про сюжет и проработку мира/персонажей. Что в этом плане изменилось за 7 лет?

Ответить

Похожий щит

5

7.5/10

Оценку завысил, надо смелее ставить 6/10 было 

Ответить
0

Ну 6 наверное нет. но вот 7 - прям точная оценка этой игры. Она и правда в целом не плохая.

Ответить
5

а мне биошок нравится 

Ответить

Подобный ГОСТ

Nail
3

Мне как-то ближе Нью-Вегас

Ответить
–4

биошлак, вообще не понял этой игры, абсолютно, недошутер-недо рпг, недо что-то вообще 

Ответить
5

last of ass как то недокинцо, в перерывах между катсценами заставляют лестницы таскать

Ответить
0

спорно 

Ответить

Натуральный жар

5

Зря конечно пост так быстро улетел в минусы. Я со многими тезисами не согласен. Ну типа вот другой взгляд со стороны, другое восприятие на вещи по данной игре. Автор по итогу же не написал, что игра дерьмо и обосновал, что его в ней не устроило и какие моменты по его мнению недокрутили. Это дорогого стоит, в отличии от тех же комментаторов, которые пишут "Ну вот эта игра хуйня, потому что хуйня". 

Ответить

Первичный единорожек88

2

В диктофонной записи хирурга прямо говорится, что случай Элли уникален.

В одной из диктофонных записей говорилось обратное, было несколько людей с иммунитетом, но вакцину выделить не получилось. Действия Джоэла очень логичны.

Ответить
1

В игре очень мало диктофонных записей. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Тексты всех диктофонных записей есть в сети. Ни в одной из других диктофонных записей нет упоминания людей с иммунитетом. 
Ты можешь скинуть текст?

Ответить

Первичный единорожек88

Цианид
0

Возможно, что ошибся.

Ответить

Потребительский американец

Первичный
0

Хирург в записи радовался, что они получили Элли, указывал на её уникальность. Ну и он ценой своей жизни пытался помешать забрать её явно не потому что она была одной из многих.

Ответить
2

Не согласен с мнением, но плюс поставил.
Потому что нефиг затыкать людей с другим мнением, если это мнение нормально сформулировано.
UPD. Эх, пост всё равно не спасти.

Ответить
0

Спасибо =)
Ничего страшного.

Ответить
1

логвинов вообще сказал что впечатление от игры как будто кусок говна застрял в горле и хочется блевануть, золотые слова. это они в сценирии пишут или он инпровизирует

Ответить
1

7.5 способов потаскать доски с коробками из 10

Ответить
1

Как Билл повлиял на взгляды наших героев? Никак. Билл — это харизматичный персонаж-функция

Сам спросил, сам ответил. 
с притянутым за уши гомосексуализмом.

Это как вообще? Типа если он гей, то нужно раскрывать весь его внутренний мир, хоть он и персонаж функция ?

Ответить
1

Должно быть так, что когда Билл заходит в кадр - весь мир меняется, гомосексуализм как вакцина от спор, радужные коммуны и всеобщая любовь.
А то че Билл такой надуманный и необязательный.

Ответить
1

Ориентация Билла не играет никакой роли в сцене обнаружения трупа Фрэнка.

Ответить
0

Характер у человека такой, что поделать.

Ответить
0

Типа если он гей, то нужно раскрывать весь его внутренний мир, хоть он и персонаж функция ?

Сделать его не персонажем функцией?

Ответить
0

Зачем?

Ответить
0

Чтобы стало больше интересных персонажей?

Ответить
0

Так он и так запоминающийся персонаж, зачем его роль еще больше увеличивать?

Ответить
1

Как человек, который не играл, ставлю минус, так как текст вроде бы рассчитан на тех кто не играл, но нихуя не блять не понятно

Ответить
0

Не играл, но все понял.

Ответить
1

больше твинков делай

Ответить
1

Отличная рецензия. Почему она в минусах?

Ответить
1

А по поводу рецензии, хочу сказать, что с автором не согласен, но поставил плюс, т.к. видно, что человек со своим мнением, которое умеет грамотно составить, а не как сейчас модно "берём популярную вещь_нейм и безпричинно набрасываем, показываясь альтернативно одарённым"

Ответить
–4

Текст хороший. Но во все нужно играть в свое время.

Ответить
0

Tldr
Мои впечатления: моё увожение

Ответить

Верхний алмаз

0

Пиздец, какие бы теги не ставил, это дерьмо никак не заигнорить.

Ответить
0

Мне вот интересно, а можно вообще не притягивать сексуальные предпочтения за уши? Хотя бы пример какой рабочий того как стоило бы раскрыть Билла, не забивая на его предпочтения.

Ответить
0

а можно вообще не притягивать сексуальные предпочтения за уши?

Каким бы толерантным и алл-френдли внезапно не стало человечество, все-таки в мире принята одна "традиционная ориентация". И, если ты не собираешься строить какую-то специальную линию вокруг персонажей нетрадиционной ориентации, то нафига их добавлять?

Ответить
0

Мы не знаем, как развивалась катастрофа, как общество деградировало и распадалось на группы, какие политические силы как друг с другом взаимодействовали, кто какие цели действительно преследовал и почему. Что происходит на других континентах и так далее.

Как всегда, самое интересное в постапокалипсисе не раскрыто.

Ответить
0

Во вступительных титрах есть череда смонтированных встык новостных выпусков. Голоса дикторов, вырванные из контекста, выстреливают небольшими подробностями, но они крайне схематичны и просто закладывают фундамент, на основании которого уже можно было много чего написать.

Не стоит все же забывать, что это личная история-путешествие двух главных героев. В этом контексте, лор, наверное для кого-то не так важен. Но лично мне его нехватало. 

Ответить
0

Что-то я тоже не понял, за что заминусовали. Согласен далеко не со всеми тезисами, также почему-то совсем не упомянута потрясающая, на мой взгляд, работа Густаво Сантаолальи, но плюсик, тем не менее, поставил.

Ответить
0

Если вы думаете, что каждый гомосексуальный персонаж должен быть проработан и не должен быть притянут за уши, то это не так.У нас есть куча натуралов недоработанных. И никто не жалуется, что у нас тут натуралы притянуты за уши. Двойные стандарты?
А если ориентация не влияет на драматизм, то она может ЛЮБОЙ: такой какой захочет автор

Ответить
0

А тебе хотелось что бы гейскую интрижку сделали? Все это добавляют что бы меньшинства не хейтили игру. Они второстепенных персонажей и не должны по факту раскрывать глубоко, каждый из них получился уникальный и это уже хорошо. 
Джоэл тебе не понравился говоришь, оцениваешь его по своим нормам морали. Живя в таком мире как он, твоё отношение было бы к нему совсем другое, нужно объективнее смотреть. Может он и поступил эгоистично по отношению к девочке, но возможно он спас её от бессмысленной смерти. Нет доказательств что все получилось бы. 

Ответить
0

Игроки: недоработанный ЛГБТ-перс - плохо.
ND: ок, добавили проработанного ЛГБТ-перса в сиквеле
Игроки: "Уууу, прогнулись"

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }