Как я пытался успеть пройти Persona 4 до выхода Persona 5 Royal на все платформы

Как я пытался успеть пройти Persona 4 до выхода Persona 5 Royal на все платформы

Лично мне самому сложно однозначно решить откуда начать свою историю связанную с Persona 4, но попытаюсь вкратце. Впервые про игру я узнал из обзора Страны Игр от Натальи Одинцовой в 2010 году. Тогда я понял для себя, что когда-нибудь надо будет обязательно ознакомиться с игрой по возможности( в 2010 году была возможность ознакомиться только на Plastation 2). Спустя несколько лет игра посетила Ps vita в виде Golden версии и потом ещё спустя несколько лет вышел порт на PC.( Порт на все актуальные платформы выходит в январе). Купив игру год назад на распродаже в Steam я благополучно не мог на неё найти время, но в апреле этого года я твёрдо решил пройти игру от начала и до конца, а скорый выход Persona 5 Royal подстегнул меня сделать это значительно быстрее, и по итогу я не пожалел.

Тот самый обзор от Натальи Одинцовой

Первые часы.

Для начала хотелось бы сразу отметить, что для игры 14 летней давности у неё довольно низкий порог вхождения среди JRPG для новичков вроде меня. Игра начинается с того, что главный безымянный герой прибывает в маленький городок Инабу к свою дяде, где он должен прожить один год. На фоне его приезда в городе происходят загадочные убийства, которые мы на протяжении всей игры пытаемся расследовать и поймать со своими друзьями-школьниками убийцу( со стороны завязка выглядит как очередная серия Скуби-ду). Ко всему этому наслаиваться тот факт, что в мире игре существует потусторонний мир с демонами и многоэтапными подземельями, пробираясь по которым, вы в конце пути будете сражаться с боссом.

Инаба, ночное время.
Инаба, ночное время.

Тут бы хотелось прояснить, что в конце каждого подземелья нас будет всегда ждать босс( Он же Персона или тёмное отражение главных героев), которые всегда связан с личностью главных героев игры, после победы над которым всегда будет сценка с принятием себя таким, каков ты есть. Наверное главная претензия ко всем подземельям, что они визуально довольно однотипны, а их структура чаще всего предсказуема, что по большей части воспринимается как препятствие к боссу с кучей мобов для фарма и пустынными комнатами на каждом этапе. Но вот каждое сражение с боссами запомниться как минимум из-за их уникального и неповторяющегося визуального дизайна.

Про пошаговые бои, врагов, фарм экспы и прочие аспекты с этим связанные подробно останавливаться не хочется, ведь тут довольно всё очевидно, просто и понятно. А вот действительно на чём хочется остановится подробнее, так это школа и социальные активности. Главные герой каждый день, кроме выходных ходит в школу, где несколько раз в неделю разыгрывается мини-сценка с учителем и классом, в конце которой вам или вашему другу однокласснику зададут вопрос по услышанной теме( В любом случаи отвечать придётся вам, так как одноклассники всегда будут просить вас о помощи в ответе) и вам нужно будет дать один правильный ответ из нескольких предложенных. И это важно, ведь придётся раз в несколько месяцев сдавать итоговый экзамен, который будет состоять из тем пройденных на уроках( Да да, это буквально будет на экзамене!)

Уроки выглядят так. И не думайте о том, что у учителя в руке или во что он одет. 
Уроки выглядят так. И не думайте о том, что у учителя в руке или во что он одет. 

Другим важным аспектом является работа, в ходе которой главный герой может зарабатывать деньги. Причем в игре довольно широкий выбор профессий, от смотрящего за детьми и медбрата, до переводчика и складывания оригами( и за оригами тоже платят хорошие деньги).

По ходу сюжета рядом с домом можно будет обустроить свой маленький огородик и выращивать помидоры и прочие растения.
По ходу сюжета рядом с домом можно будет обустроить свой маленький огородик и выращивать помидоры и прочие растения.

Последний важный пункт из социальных занятий это взаимодействия с друзьями и знакомыми. У каждого помощника главного героя игры есть своя история, со своими выборами и квестами. А почти со всеми подругами в игре можно завести роман и начать встречаться. И все эти социальные аспекты влияют на прокачку игрока и его напарников, что по придаёт значение всем этим занятиям и исключает факт их бесполезности.

Все элементы игры суммарно складываются в одно большое приключение с кучей возможностей, которое не успевают наскучить, и всё время игра подкидывает что-то новое, что для меня делает из неё одну из лучших JRPG за последние годы. Persona 4 представляет собой уютное приключение, с неплохим сюжет, с интересными героями и ситуациями связанных с ними, не слишком замороченной и не сложной боевой системой, и в целом довольно низким порогом вхождения для новичков. Хочется рекомендовать игру всем и каждому, ведь это практически маленькая жизнь на несколько десятков часов, которая может поглотить вас с головой целиком и полностью.

Как я пытался успеть пройти Persona 4 до выхода Persona 5 Royal на все платформы
И чуть не забыл. Саундтрек в игре шикарен!
3434
21 комментарий

Два года назад впервые поиграл. Игра до сих пор не устарела, как по мне. Для любителей жанра все составляющие при ней.

9
Ответить

Йе-богу, будете смеяться - но игру для меня убил сраный медведь, который на каждый ход напоминал что я могу сделать.

А, СМОТРИ, ПОХИЛИТЬ МОЖЕШЬ
А, СМОТРИ, ПОХИЛИТЬ МОЖЕШЬ
А, ОН РАНЕН, ПОХИЛЬ ЕГО

Бррр... Надеюсь, в 5 кошка так на мозги капать не будет.

1
Ответить

Шёл бы ты спать, а то устал небось (☞゚ヮ゚)☞

21
Ответить

Его потом сменит лучшая девочка игры, так что можно и попробовать перетерпеть

3
Ответить

Рада, что игра понравилась! И удивлена, что последняя треть игры со всеми своими плот-твистами тебя не вымотала - ну, не то чтобы она плоха сама по себе, но в контексте желания пройти поскорее все эти новые данжи в последнюю минуту могут бесить сильно :D

5
Ответить

Третья лучше. на мой взгляд.

2
Ответить

В сюжетном плане и атмосфере, да. 4-ка геймплей доработала.

4
Ответить