Типичный день на Нижнекамском мясокомбинате. Мнение об игре Scorn

Типичный день на Нижнекамском мясокомбинате. Мнение об игре Scorn

Честно скажу, что игру я не ждал, и к тем, кто сейчас пишет как их бессовестно обманули, и что в трейлерах раньше все было по-другому, я себя не отношу. Лично меня привлекла лишь атмосфера игры, и трейлер, где герой сувал свои руки в мясные дырки. Сказать, что я не получил того, за чем я пришел, нельзя, но в тоже в время чего-то большего, какого-то игрового откровения я не получил. Зато слегка задушился.

Таким же неоднозначным оказалось и мнение игроков. Одни говорят, что шедевр, дань уважения великому Гигеру и вообще игра топ, а быдло не поняло, а другие говорят, что и понимать тут нечего, душная бродилка и вообще нас обманули, и мы разочарованы. В целом я понимаю и тех и других. Отрицательные и положительные впечатления смешивались у меня по ходу игры, и все это было волнами по мере прохождения: восторг от увиденного, сменялся однообразием происходящего, а коридорная душнота осознанием, что именно таким оно и задумывалось.

<i>Отпахал две смены</i>
Отпахал две смены

Сначала игра ощущается как головоломка-бродилка, где все вокруг - это загадка, которую надо решить. И эта часть мне понравилось больше всего: не слишком напряжная, но достаточное атмосферная, жестокая и странная. Это как первый день на заводе - ты еще полон оптимизма и ищешь только положительное, пытаешься прочувствовать атмосферу цеха и ощутить себя безнадежным мечтателем-трудягой в этом бессмысленном круговороте жизни.

Можно сказать, что на первом этапе игра обладает определенным объемом. Который к сожалению пропадает и оставляет тебя наедине с невыносимым однообразием. Игра перестает быть головоломкой самой по себе, а становится коридорным "недошутером", в которой есть пара головоломок. И чем дальше игра, тем хуже и реже эти головоломки. Пропадает эйфория первого дня, ты приходишь в этот цех уже в тысячный раз, делаешь одно и тоже снова и снова, в одних и тех же коридорах, что со временем становятся все более похожими друг на друга.

<i>Всегда знал, что в оказавшись в сверхцивилизации будущего я буду решать пятнашки</i>
Всегда знал, что в оказавшись в сверхцивилизации будущего я буду решать пятнашки

Кстати на счет коридоров - я ни разу не заблудился. Несмотря на мой игровой топографический кретинизм, не было такого, чтобы я не понимал, куда идти, хотя очень многие жалуются на это. Мне не показались сами локации однообразными. Да, они в одной стилистике, но различить их можно. Однообразие заключается в том, что ты делаешь, а делать в основном ты будешь две вещи: идешь и стреляешь.

И если ходьба сглаживается красотой всего того, что тебе окружает, то у стрельбы нет никаких оправданий. Она медленная, неудобная и совершенно ненужная этой игре. Противники- бесформенные амебы четырех видов. Они не страшные и совершенно не пугают. Убивая, ты не получаешь удовольствие, не испытываешь какие-то непреодолимые трудности, ты просто монотонно отстреливаешь бесформенных болванов. То есть они совершенно не нужны, и как по мне были добавлены просто, чтобы заполнить пробелы в коридорном хождении. А еще игра зачем-то начинает тебя душить вечной нехваткой патронов и хилок. Возможно это просто я бездарный, но у меня случались ситуации, когда сначала я неосторожно получал по лицу, а потом оказывался в ситуации, где у меня 0 патронов и 1 здоровье, в руках местный молоток с двумя зарядами, а против меня три болвана дальнего боя. В итоге их убийство превращалось в клоунаду, где я подбегал, два раза ударял молотком, и убегал назад, надеясь, что в меня не прилетит рандомных проджектайл. Все вышеперечисленное мало того, что убивает атмосферу, так еще и само по себе душно.

<i>На пенсию в 61</i>
На пенсию в 61

Да, игра очень красивая. И это наверно единственное, ради чего я бы смог натянуто посоветовать ее пройти. Все эти пейзажи, замысловатые фигуры. В общем видно, что ответственный за визуальное содержание игры отработал свою зарплату на максимум. Но все остальное, к сожалению, выполнено посредственно. Про ненужную стрельбу я уже сказал. В игре есть своего рода история, завязанная на переживании к главному герою, но ни на одном этапов нарративного повествования она не хватала за душу. Даже концовка, которая вроде бы как должна была поражать, была встречена мною холодно. После прохождения у меня было пару мыслей по типу: "А может быть игра такой и задумывалась?" "Может быть эта душнота и однообразность и есть смысл всей игры, добавленная для того, чтобы подчеркнуть сложную историю безликого героя в безликом и мертвом мире, где отсутствует всякая надежда на свет в будущем?" Может быть. Но как игроку мне от этого легче и интереснее играть в это, к сожалению, не стало.

Лично мне кажется, что этой игре стоило стать больше хоррором. Да, все эти мясные трубочки и дырочки - это мерзко и неприятно, но это вовсе не страшно. Мне не хватило нагнетания, возможности встретиться с чем-то ужасным, что могло бы напугать. Особенно когда у вас в игре уже есть такой странный и очаровательно-омерзительный вид. Это игра могла быть намного лучше, если бы в ней был больше объемных головоломок и ужасов, поджидающих из-за угла, и меньше топорной стрельбы и коридоров с дырочками.

Минусы

  • Посредственные головоломки
  • Ненужная боевка
  • Однообразность и коридорность происходящего

Плюсы

  • Невероятный и необычный визуальный стиль
  • Возможность плющить младенцев прессом
  • Сувание рук в мясные дырки
  • Отрезание конечностей коллегам по цеху
1818 показов
1.7K1.7K открытий
33 репоста
31 комментарий

Этой игре не хватает главного - режима свободной камеры и открытых везде дверей. Чтобы минут десять-двадцать полетать, полюбоваться на дизайн, да и снести к собачьим хуям.

Ответить

мнение похоже на гигера пук среньк подсайт игры пук

Ответить

Минусаторы сюда минусуйте.

Ответить

А по сюжету там вообще что происходит?

Ответить

Подольск

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сому с гигером смешали - что вышло то вышло.

Ответить