Пожалуйста, не потворствуйте Кракену: о Kraken Academy!!

Когда хочется увлекательных путешествий и петель во времени, а DEATHLOOP и Quantum Break уже пройдены.

Пожалуйста, не потворствуйте Кракену: о Kraken Academy!!

Погожее утро. Автомобиль везет вас с сестрой к новому месту учебы — в Академию «Кракен». Ваши оценки оставляют желать лучшего, в отличие от сестры, любимицы мамы во всем, но даже это не омрачает первый день нового учебного года. Застыв на пороге факультетского кампуса, вы вдыхаете полной грудью, прежде чем сделать шаг навстречу беззаботной студенческой жизни. Внезапно кто-то врезается в вас, почти сбивая с ног. Это девушка, на ней униформа академии в цветах вашего же факультета. Она радостно тянет вас за руку — урок вот-вот начнется, а вы уже опаздываете. Незнакомка мило улыбается, представляясь Брокколи-тян. И да, она — кочан капусты.

Ты типа тот, кто пляшет под дудку Кракена

Kraken Academy!! — приключение с элементами визуальной новеллы, выполненное, с одной стороны, в простой пиксельной манере, с другой — снабженная привычными для знатоков жанра иллюстрациями героев в более анимешном стиле, где все — не то, чем кажется. Начинается сие безобразие с ожидаемого геймплея и заканчивается повествованием и сюжетом.

Игровой процесс здесь незамысловатый, но дюже затягивающий — беготня по локации и чтение диалогов! Бодро оббегая провалы в земле и растущее в беспорядке кусты главный герой разносит в пух и прах контейнеры с мусором. Что? Отчего такое удивление? Нет, он не вандал, это все на благо общества и академии, ведь бутылки — это не только несколько грамм нелегкоразлагаемого пластика, но и способ заботиться о природе, тьфу, заработать местную валюту. Как бы это странно не звучало, но в специальных автоматах подобный мусор обменивается по выгодному курсу 1 к 1 на циркулирующую валюту, и лучше не задумываться, что за безумцы кидают бутылки в баки при подобном функционировании мира...

Предупреждение: все написанное ниже являет собой вольный пересказ событий игры и содержит спойлеры, само собой. Часть второстепенных деталей намеренно упущена для тех, кто решит ознакомиться с игрой сам.

Итак, погожее утро. Автомобиль везет главного героя с сестрой к новому месту учебы — в Академию «Кракен». Его оценки оставляют желать лучшего, в отличие от сестры, любимицы мамы во всем... стоп, кажется, это уже было? Да, было. И будет. И так раз за разом, но герой и игрок об этом еще не знают.

Академия «Кракен» представляет собой поразительно запущенное место, единственным ухоженной частью которого является кампус факультета драмы. Все остальное буквально разваливается, испещрено трещинами, заколочено досками, завалено мусором или палой листвой, туалеты сломаны или буквально разбиты, а кое-где прорастают сомнительного вида фиолетовые щупальца.

Тарелки тут не моют. Считай, на халяву за кем-то доедаем.

Студентка спорткружка

Однако, не то, что обучение, даже вход в это прекрасное место, кстати, не бесплатный: знания требуют жертв строго в финансовом эквиваленте. Переборов недоумение, как его сестра умудрилась попасть на факультет для если не «белых», то точно богатых и красивых, протагонист направляется к своему Музыкальному кружку. Здесь его ждет знакомство с колоритными личностями: девочкой-капустой Брокколи-тян, Костадином, подозревающим во всем заговоры и тайные смыслы, Симоной, этакую цундерэ, немного помешанную на жирафах, и Владимиром, местным сверхпопулярным красавчиком, а также 20 лет назад уволенной преподавательницей, госпожой Петровой, все еще наведывающейся на уроки, а в прошлом оперной дивой, и настоящей руководительницей кружка, мисс Марковой, которая не способна совладать не то, что со студентами, но даже со своим режимом сна и бодрствования.

Посты сами себя не напишут.

Костадин

Остальные кружки скроены схожим образом, в них состоят за редким исключением очень своеобразных личностей, одна из которых, весьма таинственная, зовет протагониста к озеру, отвлекая от простых студенческих шалостей как подготовка к костюмированной вечеринке.

Пожалуй, нет ничего удивительного, если у учебного заведения имени головоногого был бы спрут с пруд, не так ли? В озере действительно обитает Кракен, да не простой, а говорящий и ратующий за благополучие местного университета. Нет, дыры в стенах его не особо беспокоят, а вот грядущий апокалипсис, в котором все умрут через три дня — более чем.

Что?! Какой апокалипсис?! Это же ромком про ОЯШа?! А вот и нет. Это — история про путешествия во времени и спасении эфемерных сущностей.

— Чтобы спасти школу от уничтожения... мне нужно пойти потусить?

— Ну, само собой, блин!

Главный герой и Кракен

Кракен поведает историю: у каждого факультета есть дух-хранитель, без которых остановить конец света невозможно. Каждый дух привязан к какому-то студенту, чье ментальное благополучие пошатнулось, иногда стараниями некоего Предателя, и задача героя — помочь, успокоить, развеселить. Есть только одно «но»: события происходят одновременно, а некоторые невозможно решить без вещей или сведений, получить которые можно лишь на следующий день. Дабы поспособствовать успеху, Кракен одаривает протагониста — нет, не специальным амулетом, а возможностью собрать специальный амулет, применив который можно в любой момент вернуться в самый первый день.

Задача по спасению мира ясна? Время костюмированных вечеринок! Только не надо зацикливаться на том, то абсолютно все вокруг знают о его бытии Прислужником Кракена и том факте, что он далеко не первый на этом поприще... И к Директору — красну молодцу в тайной комнате с подранной когтеточкой и очевидно кошачьими манерами — не забудьте зайти!

«Бабуины под луной», «О музыкальных предпочтениях барсуков»... Эта школа сведет меня с ума.

Директор о книгах

Вечеринка является по сути первым важным событием, которое необходимо пройти лишь раз для освобождения духа. Течение времени останавливается, и перед протагонистом стоит непростая задача: успокоить душу Брокколи-тян, переживающей из-за провала на личном фронте. Заодно немного попортить жизнь местным «мажорам», побеседовать с Бомжмэном, получить наставления от Кракена в уборной и сыграть на сцене — кто тут в конце концов клавишник в крутейшей группе?

«Пианист мирового уровня и похититель девичьих сердец». Почти Ник Роудс, ага
«Пианист мирового уровня и похититель девичьих сердец». Почти Ник Роудс, ага

И вот первый дух спасен, самое время повернуть время вспять и снова впервые прибыть в Академию «Кракен». Воспоминания и вещи у протагониста не отбирают, а накопленные средства можно тратить на билеты в новые области (или на приобретение шикарной мебели в свои шикарные апартаменты), и следующий на очереди — кружок художественных искусств, участники которого по вечерам собираются в культистских робах вокруг пентаграмм и взывают к демонам — строго в целях искусства.

Рисовать мы тоже будем. Но сначала надо решить, кого из демонов мы сегодня призовем.

Глава секты, для учеников — просто Бури

У местных Пикассо и Стэнов Ли своя атмосфера и своя цель — выставка творений студентов. На мой взгляд, это лучшее событие игры, ведь именно на нем произойдет чудовищное преступление — порча картины, и протагонист в лучших традициях Феникса Райта будет участвовать в судебном процессе. Нет пойманного преступника — нет покоя Патице, собаке-художнице и одновременно сосредоточения духа факультета, лягушки Рузы.

Всем приготовить свои алиби!
Всем приготовить свои алиби!

Назовите свое имя, фамилию и любимую карусель в парке аттракционов.

Судья и Бомжмэн в одном лице

Теперь остался последний из доступных непрезентабельным студентам второго сорта кружок. Если сравнить Академию со Спартой, то в эту яму сбрасывали самых спортивных.

Как ни странно, участники спорткружка уже обладают неким Секретным Планом, и дабы стать к нему причастным, протагонист должен доказать свою, эм, спортивность. Крутить тарелочки, выигрывать гонку на козлах и бороться с медведями или потерявшимися в лесу ученицами, выращенными этими самыми медведями — все, чтобы товарищи поверили в готовность героя к действиям!

Действия, стоит заметить, у спорткружка неожиданно серьезные: освободить похищенных младшеклассников из шахт корпорации «Шмепси», где те батрачат без соцпакета и продыху. 3вучит как бред, на самом деле — чистейшая правда.

Под школой есть секретные офисы филиала компании, в которых именно сейчас проходит семинар для молодых сотрудников, где они вполне могут пообщаться, например, с директором компании «Умное Разумное», создателем «Скоросыпателя» — солонки с голосовым управлением и искусственным интеллектом и даже с Уборщиком. Он тут, правда на полставки под прикрытием шпионит — и при этом не раз получил повышение, так что не делайте поспешных выводов. Белые воротнички прозябают в комфортных полупустых подземных коридорах — некоторым даже дают 2 дня отпуска, пока юные талантливые дарования, захваченные с поверхности, гнут спины над шмепсинитом — минералом для создания «Шмепси». Огромный бур корпорации вот-вот разрушит всю школу своим сейсмическим воздействием...

Что же за невероятный злодей мог пойти на такие кошмарные преступления? Какая неожиданность: это сестра главного героя, Надя, а заодно и глава местного филиала «Шмепси», и владелица второго амулета для перемещения во времени. Вот так поворот!

И вот, наконец-то, драмкружок, оплот комфорта, роскоши и подозрительных личностей. Потому и заботы, и причуды у них богатские — вместо контейнеров вазы, ковры везде, охрана... Огромный зал для представлений — куда же без него!

— Говорят, у каждого в драмкружке есть стул...

— Да ладно?! Я уже второй год сижу на полу!

Студенты других кружков

А, поскольку это все-таки драматический кружок, то занимаются они непрекращающейся драмой, то бишь, драматическими постановками под руководством мистера Савановича, кожа которого неестественно серая, он ненавидит солнечный свет, а его способности появляться из-под земли, рассказывать, как вот тогда, лет 200, 300, 400 назад было хорошо, и как все тут недостойны великой пьесы «Орк Горк», чуть менее чем полностью списанной с «Шрэка», можно позавидовать. Ну типичный славянин.

Пожалуйста, не потворствуйте Кракену: о Kraken Academy!!

Но это все так, мелочи, мы же тут предателя ищем и духов освобождаем. Ничего удивительного в том, что обиталищем покровителя драмкружка, сокола Само, стала сестра протагониста, и, конечно, она расскажет весь свой Не-То-Чтобы-Зловещий План — со сцены.

Оказывается, ей предложили должность менеджера «Шмепси» в этой школе, а также снабдили амулетом, и Надя годами возвращалась в прошлое, чтобы углубленно изучать экономику и финансы, а дополнительно освоила балет и пять музыкальных инструментов — разве что с собой покончить не пыталась и с Энди МакДауэл не закрутила роман. О, нет, эта шутка слишком покрыта нафталином для понимания. Впрочем, как и само слово «нафталин», да?..

Символично, что поражение Само нанесет протагонист руками, гм, щупальцами фанерного Кракена<br />
Символично, что поражение Само нанесет протагонист руками, гм, щупальцами фанерного Кракена

Спустя небольшой и внезапный бой с боссом, последний хранитель освобождается от гнета страстей, и настает время встретить Предателя, которым оказывается — кто бы вы думали?! — волшебный кот. Хорошо, хорошо, хранитель-кот, который всем сейчас известен как Директор. Это он выдал Наде амулет, это он всячески игнорировал происходящее со школой, и он покровительствовал «Шмепси» — ради равноправия.

Как бы абсурдно это не звучало, но у Бесре'аля, как звали хранителя, весьма трагичная история. Если вы думали, что Кракен с вами всю игру был честным, то наивные же вы: во-первых, кружков всегда было 5, а лишь потом стало 4. И пятый кружок, научный, оберегал именно Директор. Десятилетие назад Академия процветала в гармонии, но в результате одного из опытов школа была уничтожена, а весь научный кружок погиб. Оставшиеся духи обвинили котейку во всех смертных грехах, а его обращение к старому Директору за помощью и пониманием — такому фиолетовому, с щупальцами директору, в честь которого Академию назвали— не помогло. Никто не слушал его мольбы о том, что он потерял не просто здания, а своих подопечных.

Месть захватила Бесре'аля, и чем больше ярости кипело в душе кота-Хранителя, тем сильнее он становился. Скоро он играючи победил всех своих собратьев, изгнал Кракена и начал осуществлять свою цель: разрушение старых порядков и основание новой школы, где все будут равны — в новом научном кружке.

Кот с тентаклями, что может быть круче?!<br />
Кот с тентаклями, что может быть круче?!

И вот, бой с котом с тентаклями позади, Директор побежден, и духи четырех кружков обступают героев — но не для возмездия. Они поняли, что ошиблись, и теперь все будет по-другому — научный кружок вернется, а бюджет школы поделится в равной степени между каждым из объединений. Кракен заступит на свою прежнюю должность, корпорация «Шмепси» покинет территорию Академии — оставив в качестве конфиската свою газировку Кракену, Уборщик получит повышение, а главный герой...

— Я ведь получу что-нибудь в награду за спасение школы, так? Чего-то я наверняка заслужил.

— Про тебя напишут статью в школьной газете.

Главный герой и Кракен

И все это — лишь малая часть невероятно легкого, но абсолютно намертво цепляющего юмористического повествования. Поговорить хочется буквально с каждым безымянным студентом, и у них всегда есть чем поделиться. Театр абсурда в миниатюре, где никто не морализирует, о чем бы то ни было, а у каждого поступка есть причина — да, даже у того, почему Брокколи-тян выглядит как брокколи, а у Директора кошачьи уши — среди, казалось бы, сплошь обычных людей. Личные маленькие задания от товарищей по факультету присутствуют и не уступят многим миссиям на «лояльность» из больших RPG — здесь и поход в кино, и совместный фестиваль-фотосессия, и посещение аквапарка, и доставка любовных писем, и помощь в бунте машин против человечества...

Время неумолимо несется вперед, а с ним и главный герой, пробегая знакомые места и обнаруживая новые, а затем повторяя путь до безоговорочной победы — и, поверьте, это один из тех миров, который, наблюдая титры, не хочется покидать.

2727
2 комментария

Игра куплена, пробовал — как-то не заметил в ней души/изюминки, в итоге бросил почти в самом начале. Но написано интересно, возможно, стоит дать игре второй шанс.
Только вот спойлеров многовато, кого-то это может оттолкнуть от игры.
В общем, установлю и позже попробую ещё раз сыграть.

1
Ответить

В общем, установлю и позже попробую ещё раз сыграть.

Меня привлекла еще демо-версия, уж больно задорно было исследовать Академию, что уж говорить о полной версии.)
Не собираюсь утверждать, что такое именно что должно понравится всем, но если со второй попытки вам игра "зайдет", мне будет отрадно.

Только вот спойлеров многовато, кого-то это может оттолкнуть от игры.

Потому и есть предупреждение.)

1
Ответить