Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Я до последнего пытался отыскать в игре плюсы. Оправдывал её как мог, но на финальном боссе — одном из худших, что я вообще видел в видеоиграх — отложил геймпад и признал: «Нет, всё-таки это говно». По свежим впечатлениям много писать не хочется — Scorn нудная, пустая, кривая совершенно во всём.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает как адвенчура, которой она поначалу пытается казаться

Потому что головоломки элементарные, а вся их сложность держится только на том, что приходится много бегать туда-сюда по одинаковым коридорам. И «пятнашки» тут есть — куда же без них!

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает как шутер

Потому что оружия мало, механика стрельбы сломана на всех уровнях, персонаж медленно целится и застревает в углах, а врагов на всю игру — три вида. При этом перестрелок в игре по мере прохождения становится всё больше и больше — это вам не разовые мероприятия, чтобы от головоломок отдохнуть. К слову, большую часть игры мы таскаемся даже не с «огнестрельным» оружием, а с какой-то тыкалкой, которая выстреливает биотросом на метр вперёд — и это восхитительно плохо.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает и как сюжетная игра

Потому что нарратива в ней просто ноль. Ни диалогов, ни записок, ни кат-сцен — ничего. Игра пытается рассказать ЧТО-ТО через окружение минут двадцать в начале, потом столько же в середине и капельку в финале. А четыре-пять часов между этими эпизодами — унылая беготня по около-гигеровским коридорам с дурацкими перестрелками и детсадовскими головоломками. Что-то надумать и нафантазировать, конечно, можно, но что толку, если проверять свои теории просто не на чем.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

А вот гигеровщина в Scorn хороша — так что в заголовке я немного накликбейтил

Но приедается она быстро. Во-первых, потому что гигеровщина, как и нарратив, сконцентрирована в начале (первый шок), середине (появление огромного существа, отдающего ещё и Лавкрафтом) и конце игры (город с трахющимися статуями). Большую же часть времени Scorn показывает абсолютно ничем не примечательные пустые коридоры, оплетённые какой-то плотью и не особо изобретательных монстров. А во-вторых, потому что интерактивность окружения почти нулевая — на самом деле мало что тут «живёт», мало что можно потрогать, помять, поломать и потыкать. А те интерактивные моменты, что всё-таки есть, быстро начинают повторяться.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

С точки зрения геймдизайна Scorn — провал на всех уровнях. На одной картинке выехать у неё не получается, потому что геймплей не просто никакой, он именно сломанный, мешающий и раздражающий. Если вы, как и я, ждали игру из-за гигеровщины — просто посмотрите прохождение на ютубе, полюбуйтесь биомеханикой и здоровым сплаттерпанком и не мучайте себя.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

4242 показа
7.2K7.2K открытий
11 репост
60 комментариев

Херня, вот нормальный обзор:
Scorn — классический квест с элементами хоррора и экшена. Или хоррор с элементами квеста? Сказать сложно. Но у сотрудников Ebb Software, получился действительно приятный микс из механик разных жанров.
Тут следует сразу оговориться. Главный герой Scorn — не совсем обычный человек, а как минимум очень умный и осознанный. Да, в игре можно (и даже нужно) заниматься типичными человечьими делами, но почти в самом начале кампании кожаный протагонист обзаводится паразитом-симбионтом, который позволяет ему, взламывать биомеханизмы и носить множество предметов в инвентаре — а точнее в дополнительных руках, торчащих из тела героя.
Но важное в Scorne — то, с какой она сделана любовью. Этим очень тяжело не проникнуться. За время прохождения я показывал кадры из неё нескольким знакомым, и все они бежали оформлять геймпасс — порой хватало лишь пары сцен или скриншота. У меня нет никаких сомнений в том, что этой осенью игра станет хитом, а Ebb Software запишет в своё портфолио яркий и самобытный проект.

Ответить

Классный обзор игры где нет ни слово про игру, а чисто прочитанная анотация с задней стороны коробки

Ответить

В игре два героя и обоими мы управляем. ГГ из пролога который мутировал в паразита. ГГ основной игры к которому цепляется мутировавший ГГ из пролога. Собственно в финале итог сплетения двух ГГ.
Людьми их назвать сложно. Скорее просто гуманоиды. В этом мире который оставили его создатели, бесконтрольно плодится биомасса, экземпляры которой варьируются в степени своей удачности.

Ответить

В этой игре каждый найдёт что-то для себя

Ответить

За время прохождения я показывал кадры из неё нескольким знакомым, и все они бежали оформлять геймпассА геймплей-то они видели, или только эти твои кадры, лол.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Начало игры это Бексинский а не Гигер. Гигер начинается с храма. Разница ж очевидна, Бексинский рисовал гниющие вагины а Гигер странные пенисы.

Говно вы а не исскуствоведы.

Ответить