Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?

Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?

Немного технической информации

Первая Halo вышла 15 ноября 2001 года и стала эксклюзивом новенького тогда Xbox, а через 2 года вышла и на ПК. Игру разрабатывала студия Bungie, которая сейчас известна по Destiny.

В своё время игра заработала высокие оценки критиков, и от игроков. Все хвалили её за крутой саундтрек, графику, большой выбор оружия и за классные арены. За что игру ругать - поговорим позже.

Обложка для оригинального Xbox
Обложка для оригинального Xbox

Как можно поиграть в Halo в 2022 году?

Как мы все знаем, оригинальный Xbox уже давно не производится, следовательно поиграть в оригинальную версию возможно лишь при наличии у вас Xкоробки. Версия под Windows не продается ни в одном цифровом магазине. И возникает вопрос - так как же мне окунуться в классику шутеров начала нулевых?

И тут на помощь приходить замечательный Master Chief Collection. Для тех кто в танке: это сборник всех частей Halo с первой по четвёртую, плюсом с ODST и Reach. В первых двух частях графику полностью переделали, а в последующих были лишь малые улучшения по типу текстурок большего разрешения.

Улучшенная графика
Улучшенная графика
Оригинальная графика
Оригинальная графика

Геймплей

Первая часть представляет из себя олдскульный шутер с большими(и не очень) аренами на уровне, транспортом на этих самых аренах и с богатым выбором оружия.

Игра постоянно меняет место действия. То вы на корабле людей подвергаетесь атаке Ковенанта, то среди скалистой местности, то в джунглях, то в зимней долине. Заскучать с разнообразием локаций вам не дадут это уж точно. Некоторые локации представляют из себя большие открытые местности, по которым вы можете передвигаться с помощью найденного транспорта.

Будь то машина с пулемётом или же спидер Ковенанта(Призрак). А может вы захотите полетать по уровню и раскидывать всех с воздуха? Или вы настоящий мужик и проедете по уровню на танке никого не боясь и будуте аннигилировать всё органическое и металлическое на вашем пути? И в выборе средства передвижения по уровню вас не ограничат - берите то, к чему душа лежит.

Зимняя локация, глубоко под землёй(не спрашивайте как О_о)
Зимняя локация, глубоко под землёй(не спрашивайте как О_о)
Красочные и загадочные джунги, где терпят крушение как корабли Ковенанта, так и корабли людей
Красочные и загадочные джунги, где терпят крушение как корабли Ковенанта, так и корабли людей
Залы древнего комплекса - Библиотеки
Залы древнего комплекса - Библиотеки

Есть ещё один тип локаций - коридорные. Зачастую чисто коридорных локаций в этой игре нет, есть смешанные. Аля вот коридор, а между ними есть небольшой сегмент с “открытой” локацией, в которой нужно или прорваться сквозь толпы врагов к другому коридору, или их быстро проехать.

Чисто “коридорных” локаций в игре я насчитал всего 3. Это первая миссия, последняя, и миссия в джунглях(потому что вы идёте по эдакой “кишке в джунглях”, где свернуть некуда и вы в любом случае пройдёте в древний комплекс, который представляет из себя коридоры).

Выбор оружия, как я уже упоминал выше в игре очень разнообразный и необычный как по мне. Тут вам и стандартный набор шутера из автоматической винтовки, снайперки, дробовика и пистолета(который можно использовать в снайперском режиме). Есть ещё и рпг, которым удобно выносить вражескую технику на большом расстоянии. А так же оружие ваших врагов - лазерный пистолет, бластер, игломёт(выпускает иглы, что сами наводятся на врага и быстро сбивают ему щит) и инопланетная рпг.

Каждое оружие ощущается по разному, и каждый может найти что-то для себя. Как по мне - оптимальнее всего носить с собой одну пушку людей и одну Ковенанта, ибо оружие людей хорошо работает против незащищенных целей, а оружие Ковенанта хорошо сбивает щиты.

Самый верный товарищ Мастера Чифа - автоматическая винтовка
Самый верный товарищ Мастера Чифа - автоматическая винтовка

Сюжет и атмосфера

В центре сюжета лежит противостояние между людьми и Империей Ковенант. Убегая от ковенанта люди были вынуждены совершить аварийную посадку на загадочном кольце - Хало(или же Ореол). Вскоре они узнают, что Ореол может дать им шанс победить Ковенант в этой войне. Впрочем, они ещё не знают всех тайн, что сокрыты в глубинах подземных комплексов этого загадочного кольца.

Кольцо 04. Здесь разворачиваются все события в этой части
Кольцо 04. Здесь разворачиваются все события в этой части

По ходу сюжета нам удасться побывать на поверхности этого кольца. На поверхности мы можем увидеть удивительные пейзажи берега, скалистой местности и джунглей. Где первые две локации создают такое чувство безмятежности, показывая всю красоту этого загадочного мира. А джунгли в свою очередь предстают перед нами как очень опасное место, где сами деревья создают настолько гнетущую атмосферу, что волей-неволей берёшь и вслушиваешься в каждый шорох где-то вне пределов экрана.

Джунгли в улучшенной версии более "приветливые"
Джунгли в улучшенной версии более "приветливые"
В то время как в оригинальной версии локация прямо заставляет чувствовать себя некомфортно
В то время как в оригинальной версии локация прямо заставляет чувствовать себя некомфортно

А так же не стоит забывать о древних сооружениях внутри Ореола. В свою очередь эти локации в своём оригинальном виде создают очень гнетущую атмосферу. Идя по пустым коридорам ты понимаешь, что это место было построено много тысяч лет назад цивилизацией, что уже, наверное, давно прекратила своё существование. Шаги тяжелой брони по металлическому полу звенят эхом отбивающимся от таких же металлических стен, заставляя тебя каждый раз вслушиваться и разбирать, твои ли это были шаги, или же где-то за углом тебя поджидает ещё один патруль вояк Ковенанта.

В оригинале старые подземелья выглядят как холодные, неприветливые места, где казалось бы само время застыло на месте
В оригинале старые подземелья выглядят как холодные, неприветливые места, где казалось бы само время застыло на месте
В современной графике эти локации выглядят более насыщенно, и создают впечатление, как от какой-то героической космической оперы
В современной графике эти локации выглядят более насыщенно, и создают впечатление, как от какой-то героической космической оперы

Что удивительно, под землёй оказывается есть ещё одна локация - зимняя долина. Почему-то под землёй падает снег и есть какой-то свой источник освещения. Для меня в первый раз увидеть эту локацию при первом прохождении на классической графике было каким-то шоком. А сейчас, смотря на это всё в обновлённой графике - кажется, что локация заиграла новыми красками.

Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?
Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?

И как же сильно я удивился, когда примерно на середине игры появляется новый враг - Потоп, эдакие зомби в этой вселенной. Они не просто разнообразят геймплей, что уже мог кому-то приедаться к этому моменту, так ещё и атмосфера игры меняется прямо кардинально. Теперь у тебя появляется не только страх перед этими неизведанными катакомбами, а ещё и страх того, что где-то за твоей спиной, после напряженной битвы с толпами врагов один из них решит восстать из мёртвых и наброситься на тебя в момент передышки, когда ты меньше всего этого ожидаешь.

Представьте, что где-то по коридорам этого массивного сооружения бродят толпы зомби. Только вы, безмозглые твари и старые, как сам мир металлические стены.
Представьте, что где-то по коридорам этого массивного сооружения бродят толпы зомби. Только вы, безмозглые твари и старые, как сам мир металлические стены.

Всё ли так хорошо?

К сожалению - нет. В этой бочке мёда есть свои ложек дёгтя.

И первая из них - левелдизайн. Да, я понимаю, что игра уже достаточно старая, и в то время левелдизайн был нацелен на совершенно другие цели, и в то время людям нравилось то, от чего сейчас нас тянет тошнить. Но я помню игры-современники Хало, такие как Unreal и первый Half-Life, где таких проблем вообще не было. Самый главный минус левелдизайна - коридорность. Одно время этого просто не замечаешь, потому что с головой погружен в перестрелки и сюжет. Но потом, ближе к середине игры ты начинаешь понимать, что ты абсолютно НИЧЕГО не понимаешь в этом уровне.

Вот казалось бы, бегаешь ты по однотипному коридору и видишь арену, где у тебя мощный такой замес происходит. С большим удовольствием ты наконец-то отвлекаешься от коридоров и стреляешь вражину на этой арене. И тут бац - ещё один ровно такой же коридор как тот, что был до арены. Хорошо, идёшь дальше и тут - ровно та же арена, что была в конце прошлого коридора? Пройдя её игрок всё так же попадает ровно в такой же коридор, как и в прошлые 2 раза с абсолютно такой же ареной в конце. Если честно, я даже путался, потому что коридоры эти абсолютно идентичны в своём построении, и единственное, что даёт понять тебе куда идти - это стрелочки на полу.

Ровно такая же проблема есть на локации Библиотека. Эта локация сначала кажется очень интересной, как только ты видишь её масштаб. Но потом ты понимаешь, что тебя водят по однообразной кишке, конца-края которой не видать. За каждым поворотом тебя ждёт повторение того же отрезка, что ты прошёл до этого. И вот, ты видишь маленький огонёк надежды, вот он - лифт, который отвезёт тебя наверх, подальше от этого кошмарного сна, откуда нету выхода. И ты попадаешь на второй, ровно такой же этаж как первый.

Ладно бы на этом всё и закончилось. Так нет - вам дают пробежать некоторые из этих душных локаций ещё раз, только теперь в обратном направлении!

Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?

По поводу баланса врагов. Я играл в игру на героической сложности, и если честно я ни разу не пожаловался на её сложность. Да, были моменты где я умирал по раз 10-15, но потом я начинал включать голову и обдумывать свои действия, вследствии этого всё шло прямо как по маслу. Я не могу так же ручаться за легендарную сложность, но всё-таки чего вы ожидали в олдскульном шутере на максимальной сложности? Враги не стоят на месте, а уворачиваются от ваших гранат, занимают укрытия, ловят вас на ваших перемещениях и очень хорошо показывают себя в тактическом бою. Если граната попала в хрюка - он, из-за своей тупости бежит к своим поближе, как будто умоляя их убрать гранату с него. Исход, я думаю, всем очевиден. А вот когда граната прилипла к Элиту - он наоборот, жертвует собой, но редко когда даст умереть кому-то ещё от взрыва гранаты.

Как всё-таки играется Halo в 2022 году, и стоит ли в неё играть?

Знаете, я много думал на этот счёт. За то время, что я писал эту статью я уже прошёл вторую часть и начал третью. И я понял, что первая часть по сравнению с ними стоит на голову ниже. В плане локаций, в плане стрельбы, атмосферы и геймплея в общем. Проблемы левелдизайна с последующими итерациями серии решаются, но на их место встают новые(об этом, возможно, как-то в другой раз).

Но вот что я понял по поводу первой части Хало, так это то, что на мой субъективный взгляд эта игра “не для современного игрока”. И дайте я объясню. Эта игра хороша, эта игра во многих аспектах замечательна, и таковой она является в первую очередь для тех игроков, что выросли на шутерах старой школы, на шутерах нулевых. Если ваше детство проходило за игрой в Серьёзного Сэма, Анрил, Квейк - Хало определённо вам придётся по душе. Потому что эта игра во многом совмещает в себе лучшие черты этих игр. Арены с толпами врагов, красивые локации, отличный саундтрек и море веселья.

И знаете, в то время мы не особо замечали то, как в том же Серьёзном Сэме гробницы тоже представляли из себя кишку, с парой арен. Так и здесь. Если вы с удовольствием прошли эти игры, и вы ещё каким-то образом не поиграли в первый Хало - то сейчас самое время.

Но вот для игроков, что не знакомы с такими шутерами, какие выросли на шутерах, что вышли после, условно, 2010 года - эта игра покажется скучной в некоторых аспектах. Да, это может быть замечательным, новым экспириенсом, но она может отпугнуть своей стрельбой и старым геймдизайном.

Я бы порекомендовал всем игрокам, что не играли в эту игру в своё время всё-таки попробовать влиться в этот удивительный и замечательный мир Halo. А тем, кто уже пробовал играть раньше - попробуйте дать этой игре второй шанс, благо сейчас есть Master Chief Collection.

Как играется Halo Combat Evolved в 2022 году?

Спасибо за внимание! Буду рад любым обсуждениям в комментариях и любой, конструктивной критике.

3737
35 комментариев

не считая классического левелдизайна бунги, отлично играется (я так же как и в 2003 году потерялся на мосту, да же с новой графикой, и чсх я играя MCC помнил что там очень не очевидно проход к управлению моста сделан)

10
Ответить

Проблема в том что из-за левелдизайна вся игра воспринимается достаточно фигово

4
Ответить

Ох, ты меня успокоил
Я минут семь там мыкался, пытаясь понять это я идиот, или игра тупит. Оказалось тупит не игра...

Ответить
Комментарий удалён модератором

Дело не в сохранении, Halo и на релизе таким же был. Просто это был первый нормальный шутан на консолях, от того и культовость.

3
Ответить

Я как ровесник этой игры, поиграл в нее впервые буквально полгода назад. И если честно понравилась она мне больше чем почти все сингшутеры вышедшие за последние лет 5. Да, немного устаревший геймдизайн. Да однотипные коридоры(не так уж и часто). Но интересные враги и правильная сложность (когда враги не просто становятся губками, но меняется из скорость реакции и тд) компенсируют все остальное.

5
Ответить

Выше я написал что ровесник, так вот, я обманул. Я младше на год.

Ответить