По поводу Blood/Fresh S

По поводу Blood/Fresh S

Господа, добрый вечер. Давеча, мой цепкий глаз ухватился за новости о выходе ремастера Chasm: The Rift, которую мне доводилось видеть в далёком детстве на чужом компьютере. Тут тебе и поддержка широкоформата, и при-личные кадры в секунду, и выключение автоприцела, и за сборочкой от разработчика Dusk лезть не надо. Словом, мне показалось, что это отличный повод поиграть в хороший шутер.

Потому мой курс в очередной раз лёг на Blood (Блад - здесь и далее). Но на DosBox в неё я уже наигрался, и мне захотелось снова попробовать недавний ремастер - Fresh Supply.

Редкий кадр: полностью беззащитным был противник, а не игрок, у которого невидимость
Редкий кадр: полностью беззащитным был противник, а не игрок, у которого невидимость

Fresh Supply технически является отдельной игрой на старых ассетах, ведь исходный код Блад давно потерян или зажат между булочек у ни капли не жадного издателя.

Отличительной особенностью Fresh Supply является изобилие патчей, вышедших после настолько успешного релиза, что только слепой мог не заметить в нём изобилия ошибок: порченое освещение, провалы под землю, убитое соединение по Direct IP, избитая регистрация попаданий, отсутствие одной из сильнейших атак у основных противников в игре при включении одной из опций в настройках, поддержка Vulkan API с вылетом при включении Vulkan API, угол обзора бесконечно выше 130 градусов, баги, баги, баги - словом, из ошибок и репортов можно было писать книгу.

Как в Квейке.
Как в Квейке.

Ремастер на релизе был похож на сбитого многотонным тягачом оленя, но с патчами очень многое было исправлено. Теперь у Fresh Supply всего лишь выколот глаз и сломаны пальцы на ноге. В игре остались такие не сильно значимые изьяны, как сломанное прицеливание у куклы Вуду, из-за которого вы иногда будете промахиваться, даже стоя вплотную к противнику.

Ну, мелочь же. В конце концов, это всего лишь самое редкое и сильное оружие в игре, которое при промахе ещё и наносит урон вам. Подумаешь. А ещё альтернативная атака расходует весь заряд на всех врагов, которые находятся на экране, чтобы нанести им огромный урон. Тоже может промахнуться по одному из них. Или по всем сразу, да-да.

Но! Несмотря на изобилие косячков, которые остались и влияют на процесс, играется ремастер очень даже хорошо, что больше говорит о качестве самой игры.

Несмотря на наличие в прицеле врага, урон сейчас получит мой палец
Несмотря на наличие в прицеле врага, урон сейчас получит мой палец

Это всё та же Блад - шутер от первого лица на движке Дюка Нюкема 3D. С другими шутерами на движке Дюка Блад разделяет и основные особенности: говорливый главный герой, отсылки к поп-культуре, отличная детализация частично разрушаемого окружения в действительно разнообразных локациях и сложность, растущая от игры к игре.

Блад выглядит хорошо. Очень хорошо. Много деталек, много разнообразных локаций, много-много уникальных ассетов - словом, редко когда чувствуется, будто ты находишься в каком-то абстрактном месте под названием “подмышка Дьявола”, которая один-в-один похожа на коридоры какого-нибудь “варикоза Бафомета”. Ну и, конечно, тем приятнее зависать тут и там, протыкивая предметы на предмет активируемости или комментируемости главным героем.

Могу петь ртом в микрофон, могу осудить алкоголизм, могу испугаться в зеркало, могу что-то там на пол, возможности как в Даггерфолл. Многие локации в игре ощущаются очень обжитыми и даже реалистичными, а реалистичное окружение - это половина удовольствия от резни и стрельбы, о чём не дадут соврать профессиональные фанаты KMFDM, тренчкотов и .вадов на Дум. Мне просто приятно тут быть, приятно тут рассматривать и приятно тут искать.

Booba, Mistress of Darkness в исполнении Кассандры Петерсон
Booba, Mistress of Darkness в исполнении Кассандры Петерсон

Искать нычки. Игра буквально нашпигована всяческими секретами, некоторые из которых даже взаимосвязаны. Как и в реальной жизни, если вы вскроете чужую могилу на кладбище, вы найдёте асбестовую броню, которая позволит вам почти безболезненно влезать в печи за спрятанными в них ништяками. Отдельно стоит отметить, что обилие печей, в которые можно входить, услаждает мою генетическую память.

С секретами в игре заморочились настолько сильно, что в игре их целых два типа: обычные и суперсекреты - соответственно, секреты для нормальных людей и секреты для шизиков, которые знают ответы на практически эзотерические вопросы вроде: “что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?” Очевидно, разрушение стенки вагона позволит вам выйти на невидимую ступеньку. В эту же копилку идут всякие невидимые стены.

Тот самый поезд, тот самый взрыв. Акт обмана: вам открывается более очевидный путь к нормальному секрету, и выходить наружу даже и мысли нет.
Тот самый поезд, тот самый взрыв. Акт обмана: вам открывается более очевидный путь к нормальному секрету, и выходить наружу даже и мысли нет.

А искать секреты придётся, потому что Блад - игра злая. Если вы играли в Dark Souls 2, вы наверняка умирали в коридоре, который следует за Тремя Стражами. Там, если помните. за одной из дверей слева взрывается зомби-камикадзе, которого вам не видно. Тут такое бывает намного чаще: если, например, можно поставить серого культиста в серой тени на сером фоне, так обязательно будет сделано, и не раз.

А так как враги спрайтовые, при разнице высот они могут выглядеть настолько плоско, что вы их так просто не увидите. Основные противники тут - культисты с дробовиками и томмиганами, и они хитсканят, и хитсканят очень больно, очень много и очень скоро. Это значит, что на высоких сложностях вы будете получать от них урон ровно в тот момент, когда покажете из-за стены кутикулу мизинца вашей ноги. Добавьте к этому заведомо неудобные для вас позиции и ловушки, что открываются у вас за спиной. Идиллия Джона Ромеро.

Стрельба по-македонски/Guns Akimbo/с двух рук - вероятно, самая забавная разводка в игре. Нахождение этого бонуса вызывает прилив неописуемой кровожадности и бег сломя голову до ближайшего противника. Им оказывается толпа, которая буквально плавит здоровье
Стрельба по-македонски/Guns Akimbo/с двух рук - вероятно, самая забавная разводка в игре. Нахождение этого бонуса вызывает прилив неописуемой кровожадности и бег сломя голову до ближайшего противника. Им оказывается толпа, которая буквально плавит здоровье

А помимо урона, у вас есть ещё и патроны, которые при выстреле магическим образом исчезают из вашей куклы Вуду и почему-то не возвращаются обратно. Восполнять всё это придётся, в том числе в секретах. Вообще, высоченная сложность и реально интересные секреты - это причины, по которым в Monolith Productions нанимали соответственно парней с социопатией и тех, кто в детстве мог, играя в прятки, исчезнуть на полу посреди пустой комнаты.

Нет восторга выше, нет соблазна изысканнее, чем нычка со всеми рулезами сразу
Нет восторга выше, нет соблазна изысканнее, чем нычка со всеми рулезами сразу

Оружие просто крайне кайфовое. Нет ни одного ствола, которым не было бы интересно пользоваться. Занятный факт: из-за того, что изначально в роли главного героя должен был выступать спрайт культиста, у основного противника в игре есть анимация смерти на все случаи жизни.

Убивать в этой игре очень приятно, очень сладко, и играть стоит как минимум ради столь замечательной стрельбы. И взрывов: в игре, помимо огнестрела (обрез, томмиган) и огнестрела (аэрозоль с зажигалкой, напалмовая пушка), есть динамит. Я целую в лобик того, кто в игре со столь сочной боёвкой сделал обильный запас взрывчатки оружием на все случаи жизни.

Взрывчатка здесь ядерная: противник слева меньше секунды назад находился рядом с эпицентром взрыва впереди.
Взрывчатка здесь ядерная: противник слева меньше секунды назад находился рядом с эпицентром взрыва впереди.

Злостность хитсканнеров очень скоро даст понять, что единственный ответ на вопрос: “за каким углом противник?” - это “За каждым”. И не прощупав дорогу палкой динамита, лучше вообще не показывать носа там, где в него могут попасть снайперы с обрезами.

Но, как ни странно, это ни капли не раздражает. Меня, как минимум. Я прохожу игру на предпоследней сложности, и мне ну прям нормально, если ограничивать себя одним-двумя сохранениями на уровень и часто ложиться ничком (так в вас сложнее попасть). Тут тебе и поисследовать, и пострелять, и локации классные, и локации разнообразные, и мозги очень хорошо стимулируются время от времени.

Оптимальная форма тела человека, способного пережить пулевое ранение
Оптимальная форма тела человека, способного пережить пулевое ранение

Вообще, я считаю, Блад - это один из лучших шутеров, что когда-либо светили на человечество своим присутствием. Понятно, что игра вышла в те времена, когда помимо быстрой реакции и быстрого мышления в стрелялках были важны быстрая загрузка и быстрое сохранение, и потому сложно, а на максимальных сложностях прям архисложно и больно, но терпимо.

Второй уровень - железнодорожная станция - это, своего рода, курс молодого бойца: недостаток боеприпасов и изобилие врагов дают основополагающий опыт выживания. Эдакая проверка на прочность, по сложности сравнимая лишь с верёвкой в Убежища 15 в Fallout 1
Второй уровень - железнодорожная станция - это, своего рода, курс молодого бойца: недостаток боеприпасов и изобилие врагов дают основополагающий опыт выживания. Эдакая проверка на прочность, по сложности сравнимая лишь с верёвкой в Убежища 15 в Fallout 1

К слову, со сложностью связана одна забавная история. Когда я был дитём, я жил в одном холодном дальневосточном городе, где мужчина с немецкой фамилией собрал вокруг себя бомонд, который скачивал МТС-свистками (они же модемы) игры с торрентов. Для доступа к ним нужно было всего лишь задонатить им, занеся деньги карлику с почтовым ящиком и получив взамен VIP-доступ, как бы смешно это не звучало.

Чёткий заброс взрывчатки всегда приятен
Чёткий заброс взрывчатки всегда приятен

Продажа пиратских игр школьникам была возможно из-за того, что в моём городе в то время иметь стабильные 8 миль/парсек стоило дороже, чем дуть шмаль каждые полчаса. У меня интернетов, соответственно, не было, и не было возможности узнать о занятном баге в DOS-версии игры.

Когда вы загружали сохранение, сложность менялась на противоположную. Потому легчайшая сложность становилась максимальной, вторая легчайшая - второй максимальной, а средняя - средней (не менялась). Узнать это можно было в Интернете. Когда я был маленьким маслёнком, интернета у меня не было. В придачу к этому, я играл на минимальной сложности и с сохранениями.

Звучит весьма больно для ребёнка. Ещё больнее становится, когда узнаёшь о второй занятной особенности: при загрузке сохранения, минимальная сложность менялась на максимальную - Extra Crispy.

Extra Crispy, которая сбалансирована исключительно для кооператива. Нде. Если Краш Бандикут - это Дарк Соулс от мира платформеров, то Блад - это Дарк Соулс для тех, кто не имеет половых отношений со своим отцом.

Есть даже коридор, который сужается, когда по нему идёшь. Напоминает какой-то мультфильм
Есть даже коридор, который сужается, когда по нему идёшь. Напоминает какой-то мультфильм

Последнее по списку, но не по значению - Калеб, главный герой. Харизматичный мёртвый мужчина средних лет, который в начале игры теряет шляпу, но она ему всё ещё как раз. Калеб обладает столь чёрным чувством юмора, что превращает куклу Вуду в огнестрельное оружие, а пистолет-пулемёт Томпсона - в устройство, которое убивает пулями.

Разговаривая голосом Стивена Вейте, Калеб не только приятно звучит, но и не стесняется демонстрировать свои познания в культуре, отсылая нас к различным персонажам, событиям и музыкальным произведениям. Подобно самой Блад, Калеб предлагает нам лучшее, что когда-либо рождалось среди собратьев трёхмерного Дюка. А ещё он умеет пожирать сердца павших врагов, напоминая о пользе субпродуктов для лучшего впитывания свинца.

На первом же уровне можно заметить надгробие с отсылкой к известному на западе сериалу Kill la Kill (2013) от студии Trigger
На первом же уровне можно заметить надгробие с отсылкой к известному на западе сериалу Kill la Kill (2013) от студии Trigger

Блад даёт вам многие часы прекрасного игрового опыта, и я желаю всем мужчинам пройти его. Крайне рекомендую вам попробовать, если до сих пор не доводилось. В конце концов, может ли быть плохой игра, которая почти сходу бросает вас на отличный уровень с поездом?

В дополнение к этому, к игре вышли два дополнения: Cryptic Passage и Plasma Pack. Второй следует отметить, потому что он просто раздражает и напоминает меньше о Блад, и больше - о Shadow Warrior. Другой момент, который стоит отметить - это культисты в оригинальной игре. Если помните, у них есть обрезы и Томмиганы.

Это важно: самое сильное ваше скорострельное оружие, а также почти самое сильное в игре - Тесла-пушку - в руки культистам никто не давал. Никто не давал. Потому что нормальному человеку это в голову бы не пришло.

Посему, не играйте в Plasma Pack, если не хотите оказаться в дурке через пару часов.

Чистое, нерафинированное зло выглядит именно так
Чистое, нерафинированное зло выглядит именно так

Ежели хотите удобства - Fresh Supply, даже при всех проблемах, довольно неплох. Для пуристов в него вложена DOS-версия, а для эстетов, что желают оригинала, но с удобствами, есть nBlood. BloodGDX я не рекомендую: хоть этот порт и основан на утёкшем коде альфа-версии, в нём то тут, то там происходят подвисания, очень странное управление с мыши и, самое главное, наглухо убито освещение, которое добавляет густоты и тягучести мрачной атмосфере оригинала. Fresh Supply в плане освещения тоже не идеален, кстати.

Возможно, потом я напишу что-нибудь ещё. Например, про вторую часть и про возможные причины зарезания патчей для Fresh Supply. А за сиим я откланяюсь. Желаю вам тёплой чашки горячего шоколада, крепкого здравия и доброго вечера.

Exchanging glances, huh
Exchanging glances, huh
77 показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
33 комментария

Шикарная статья о крутецкой игре. Я бы на твоем месте еще помимо скринов добавил видосиков со звуком. Как там истошно вопят культисты когда ты их подрываешь и как истерично смеется при этом Калеб. Мммммм.

Ответить

Блад моя первая игра вообще
Величайший шутан

Ответить

Рука.
Грёбаная маленькая сучья рука.
НЕНАВИЖУ!

Ответить

Blood классный! А Chasm: the rift для меня был личным троллингом - качал, где-то копировал, но ни один раз дистрибутив не запустился.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Личку чекни

Ответить

Спасибо, прочитал с удовольствием.
Многие локации в игре ощущаются очень обжитыми и даже реалистичными, а реалистичное окружение - это половина удовольствия от резни и стрельбы, о чём не дадут соврать профессиональные фанаты KMFDM, тренчкотов и .вадов на ДумХхахаха!
Тут такое бывает намного чаще: если, например, можно поставить серого культиста в серой тени на сером фоне, так обязательно будет сделано, и не раз.Хуже был серый ключ на сером фоне в Redneck Rampage!
Extra Crispy, которая сбалансирована исключительно для кооператива.Хех, я на ней игру проходил со всеми секретками и всеми убийствами. Особенно "хорошо" было выносить собачек без тесла гана. Ну и два Чеогха дали прикурить в конце первого эпизода.

Ответить