Вселенная The Evil Within: анализ сюжета, факты и домыслы

Сон разума Синдзи Миками и логика сна.

Вселенная The Evil Within: анализ сюжета, факты и домыслы
44 показа
77K77K открытий
22 репоста

Я просто оставлю это здесь.

Ответить

Зулина, надеюсь, все любят?)

Ответить

Начал играть в The Evil Within как раз потому что вышел обзор Зулина, а мне хотелось и его посмотреть, и спойлеров не нахвататься.

В итоге долго плевался, и даже дропнул игру, что со мной вообще случается очень редко. Посмотрел ролик, и был сильно удивлён насколько вещи которые описывает Зулин совпадают с моими ощущениями от игры.

Ответить

Насчет Татьяны слышал теорию, что это медсестра ухаживавшая за Лесли. И безопасный кусок мира в STEM это проекция не Себастьяна, а Лесли, собственно поэтому безопасное место выглядит как лечебница, в которой лежал Лесли. Но чем ближе подбирался Рубик к (сознанию) Лесли, тем меньше Лесли мог влиять на мир вокруг и поэтому островок безопасности постепенно разрушался, собственно по мере прохождения первой части видно как лечебница превращается в неуютное место.

А как она попала в STEM во второй части, могу лишь предположить что ее создал сам Себастьян, уже на основе безопасного образа из своего первого погружения.

И это не исключает того, что сама Татьяна работала на «Мёбиус» и собственно в её обязанности входил уход за Лесли. Или «Мёбиус» переманил Татьяну к себе, чтобы Лесли чувствовал себя комфортней.

Ответить

Во-первых в этом обзоре довольно точно описывали алкогольную зависимость ГГ. Что бы отвлечь врага он сознательно бросает полные бутылки.
Во-вторых Ученый из первой части сознательно включил беспроводную СТЕМ дабы выслужиться перед Мебиусом. При этом у Мебиуса уже была рабочая СТЕМ (Лили пропала задолго до событий в Маяке). В результате ВСЕ попали в реальность Рубика. Его же изначальной целью было завладеть Лесли и стать обычным человеком без ожегов. Так что Все окуазались с СТЕМ и не вышли из него. События с ЛИЛ - это захват Рубиком второй СТЕМ, так как он все таки взломал чип Кидман (об этом говорят все ДЛС в начале лицо босса было скрыто, но после взлома оно появилось, да и пробуждение Кидман очень спорно - она проснулась стоя в зале с ванными).
В третьих. Учитывая концовку первой части можно с уверенностью сказать что Рувик подчинил себе город и стал богом. Он покарал своих врагов (уничтожение Мебиуса) и воздал своим союзникам: Кидман (за то что дала взломать код), Себастьяна (за то что дал слиться с Лесли и уничтожил кошмар в Маяке). Сотворить мир где они будут счастливы и не оглядываться за плечо. Во всей второй части все говорили Себастьяну - в СТЕМ время ведет иначе. Это может быть миг или года... Соответственно Когда в начале нам показывают малышку Лили и эту же малышку в конце (а прошло уже больше 3 лет) то это однозначно сон. Еще над Лили проводили опыты и я сомневаюсь что Ядро СТЕМ это длинноволосая девочка. Скорее всего ей также раскроили череп и поместили мозг в раствор...

Ответить

ей также раскроили череп и поместили мозг в раствор

Я этого в концовке ждал. Что Себастиан идет-идет, идет-идет, прорывается через кошмары, крошит врагов... а находит сосуд с мозгом дочери, который посылает ему сигналы о помощи.

Ответить

То, что герой убил после третьей встречи с Анимой, на 99% уверен, что лишь общий образ его вины, а не след - и его слова,и в принципе образ Анимы (одно из внутренних начал по Юнгу) намекают на то, что герой борется со своими же демонами.

Ответить

Fun Fact: в самом начале первой части, когда герои только едут к больнице, водитель описывает человека, который ну очень уж похож на Рувика. При этом Рувик постоянно работал в тени своего напарника, который и публиковал его научные работы от своего лица.

Тут вариантов не очень много: либо существует городская легенда о Рувике, либо (что вероятнее), водитель — образ СТЭМ, а герои с первых секунд игры находятся в СТЭМ, а не после сигнала радио, как можно было предположить, зная события дополнений и второй части.

СПЕКУЛЯЦИИ!

Ответить

Меня маяк посреди города смущает очень. Что-то здесь Н̬̤̖͎Е̛̝͠ ̢͚̩̜̠̪͉̟́Т҉̖̻А͈̖͈͠К̛̬͓̩̰̣͜

Ответить

Отличная статья Олег. Помню разбор Вами 1 части на Игромании, если не ошибаюсь разбор был тогда уже апелляционным, ее кто то ранее разгромил, до Вас. Конечно в этой статье есть и разные домыслы, но трактовать такие игры в разных ключах и доставляет определенное удовольствие. Как и недавний Твин Пикс...гадали гадали, гадали гадали...в итоге что то подтвердилось что то еще больше вопросов оставило.

Лесли нашел сам Рувик, это видно из мини кат сцен с "призраками". Там говорится что он "Compatible" (совместимый) из-за соответствия паттернов мозговой активности. Кстати "мясник" из ДЛС был совместим с Хранителем(!).
Дама с фонарем - "Тень" "агент" Рувика, если верить описанию ее фигурки в меню.
Вообще в таких "фактиках" есть всякие несоответствия противоречащие себе. Например в описании Рубена или Хименеса говорится что они встретились после трагедии в сарае в больнице. НО "призраки" в главе "жестокие игры" говорят об обратном, ибо там Рубен без ожегов.

А по поводу 2 части многА буКаФ

Игра сделана на скорою руку без должной проработки. Это видно не вооруженным глазом. Трейлер был сделан намного лучше и цепляет меня даже сейчас.

1) Посмотрите на текстуры и графику вообще. На "стеклянные стены"...мать их "стеклянные стены" где их сейчас можно встретить??? + к этому незаставленное пространство. И еще полно мелких недочетов. Как пример - повторяющиеся паттерны на обоях и повреждения стен, висячие и тупо размытые текстуры. Цветокоррекция 1 части просто отпад. Винтажный стиль в одежде, в графике, в интерфейсе, да даже при нажатом Эскейп оч. хорошо и интересно гармонизирует с сюрреализмом, сюжетом.

2) Музыкальное сопровождение. Кроме кавера и последних глав, а именно композиций Ordinary World и Making Your Way Home (в чистилище) ничего не цепляет.

3) Очень мало сюрреализма, кот. был визитной карточкой игры. Где тайна на тайне и т.д. В обзоре было сказано, что нельзя "творить" одно и то же. Согласен. Но зачем тогда делать то что хуже. Сделайте качественно но возьмите другой аспект/угол обзора игры. Почему ДЛС к 1 части зашли оч. хорошо и к месту, а 2-ая часть уже другая совсем?? Оо Почему нельзя было по примеру того же резика ввести новых персонажей, или сделать игру за какого нибудь Айвена Диаса? Твист с 7 резиком тоже зацепил. Не понятный персонаж, много нового...И кстати. А что Сайлент Хилл 2 по дизайну и геймплейной части "совсем другой" от первого был? Сюжет я конечно не беру.

4) Враги. Разнообразие одних только одержимых в 1 части посмотрите в меню игры. А дизайн их какой? Боссы тоже подкачали. Они конечно же клише, кто спорит. Но они не вытягивают напроч. Даже Стефано, на которого я возлагал надежды меня не впечатлил. Посмотрите его "фотки" в его зонах. Дизайн отвратительный просто. Все одинаковое, слишком часто повторяющееся и не интересное. В комнате фотографа из главы "Пациент" 1 части было лучше, красивее. Уж персонаж главной фишкой кот. явл. "любовь к искусству" мог бы быть по колоритнее. Исключение составляют только 2 картины (цветные) и фишка с "гифками". Арены битвы с боссами...просто кошмар. Тупая симметрия и пространство которое лень было чем нить заставить, придать целостности. Сделали бы просто квадрат и все...серый. Механика с ловушками и убийствами подручными предметами такая же осталась. Битвы с боссами без каких либо стадий, механик. Почему нет уязвимых точек (или я просто не нашел)???
Воплощенные страхи ГГ Теодором конечно интересны, но на мой взгляд слишком рано их вытянули. Лучше бы к 3-4 части. Забыли бы про Себастьяна, дали бы наиграться за других, а потом бы его вернули к части 4-ой и такой вот сюрприз.

5) Сюжет. Бешеное погружение в сюжет и сразу же его растягивание. И постоянное "ЛИЛИ, ЛИЛИ...я должен спасти ЛИЛИ...". И постоянно эту ЛИЛИ похищают у него из под носа...А операторская работа портретных планов. Вы пересмотрите катСцены...А "кивки" гротескные. Как фабула 2-ая часть не нова, и что то совсем новое придумать наверное и нельзя уже, мне это понятно. Но средства выразительности оного - просто кошмар. Да и сама концепция дополнительных заданий - бред. Он же должен ЛИЛИ скорее спасти, как можно отвлекаться. НА мой взгляд надо было его заманивать в Стем другим способом, а про ЛИЛИ сказать ближе к концу.

Напоследок скажу про нововведения. Стелс и Крафт. Стелс конечно отчасти порадовал, но при определенных условиях он слишком имбовый. Я убивал 3 одержимых подряд засадой. Про хищника вообще молчу. Крафт штука интересная для выживастика, но на мой взгляд тут такой продуманности не нужно, как и "открытого мира". Болтов вполне достаточно. ЛУчше бы какие капканы/ловушки придумали. И объяснить их подручный крафт проще. Кстати я помню при релизе обещали какую то "психоустойчивость" как ветку развития....где???

В итоге игра на мой взгляд не доделана, она сырая. Будь то графика или проработка сюжета.

Ответить

Ах да...да маяк как то не вписывается в общий архитектурный план города. Он скорее как достопримечательность какая то. Если Маяк не существует в реальности, то почему Кастеланос этого не заметил на вызове. Или ему "подправили" память

Ответить

Но, похоже, не станет: первая часть кажется слишком мудрёной для массового игрока

Нет. Чекните обзор Зулина 3-х часовой на первую часть. Он этот "шедевр" по камешкам разбирает.

Ответить

Странно, потому что как по мне, то неясно: Зулин то ли переборщил с абсолютно ненужным сарказмом в своём "обзоре", то ли он действительно первый на моей памяти Человек-Дерево. Лично меня на большее, чем 15 минут этой блевотины от мира видео, не хватило.

Хотя нет, всё же была польза и от этого времяпрепровождения. Я здорово посмеялся над манерой подачи информации и над тем, как он перечисляет характерные черты игры -- ну, знаете, с такой мнимой и плохо сыгранной ироничной насмешкой. Я почему-то на 99% уверен, что нигде (ни в середине, ни в конце) "обзора" потом он не скажет "Окей, ребята, посмеялись и хватит, большую часть моих ублюдожных придирок имбецила можно объяснить сюжетно, логично и последовательно". А поэтому всем адекватным зрителям ни за что не советую наблюдать эти жалкие потуги в видеобзор.

Хотя, чёрт его знает, может быть, именно для "массового" игрока "обзоры" Зулина -- и есть "самое то"...

Ответить

Зулина Злой Визин судя по обзору в детстве домогался, или ещё что-то страшное с ним сделал, ибо он докапывался буквально до каждой детали, буквально.

Ответить

Эх прочитать смогу статью крайне не скоро, так как только начал (впервые) играть в первую часть...а потом ещё и вторая ждёт.Но огромное спасибо ,будет любопытно ознакомится ,в закладки занёс ☺

Ответить

Спасибо за материал, но очень много неточностей и домыслов даже в тех моментах, на которые прямо отвечает игра.
И про саму клинику Маяк, произошедшее в ней, роль Татьяны, связь Рувика и Лесли, влияние Рувика не реальный мир, планы Мебиус; где реальность, а где сон, что произошло в финале и т.д и т.п.
К релизу второй части The Evil Within канал КиноИгры составил более точную ( и выстроенную хронологически) историю первой игры на основе всех записок из основной игры и ДЛС, а также официального артбука по игре.

Ответить

Да, не плохой мир в игре, все эти сюжеты, стим-машины и прочее. И настолько посредственная с геймплейной стороны игра. Вторая конечно сделала большой шаг вперед, но эт такое. А еще стоит глянуть обзор няхи Зулина на 3 часа. Соленья!!!

Ответить

Evil Within шикарная игра, как по мне. Вторая часть не хуже, но просто там решили не повторяться и убрали японский колорит и сбелали чуть меньше хоррора

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не играла, а смотрела прохождение обеих частей(так как не могу играть в хороры), но вторая часть мне показалась менее атмосферной и более раздробленной. Оба психопата скучнее Рувика. Разве что история семьи и психоз Миры заинтересовали. Но всё ещё хочется узнать, что стало с Рувиком.

Ответить

Так, бочку меда Чимде прочитал, теперь за ложку дегтя Гринберга надо приниматься.

Ответить

Логика снаЕеее, да детка.

Ответить

Мир. Перезагрузка. Новый Мир. Перезагрузка. Повторять до сведения фанатов с ума.

Ответить

сюжет и персонажи Evil Within 1 просто в наглую скопbрованы с silent hills 1

Ответить

Число минусов говорит, что находятся индивидуумы, которым и правда неочевидно, что оба визина практически подчистую слизаны с серии сх.

Ответить

Синдзи Миксми работал над первой игрой, а люди до сих возмущаются, о том, что она схода с друшимт японскими ужастиками. Серьёзно?

Ответить

откуда в STEM взялась кошка, частичка сознания Кидман, если сама Кидман — снаружи?Кидман в самом начале вставляет флешку в капсулу Себастьяна и говорит что-то в духе:"А кое-кто будет там с тобой." Это с кошкой может быть связано?

Ответить

Может, но Себастьян по ходу игры считает, что речь о Мире. То есть Кидман загрузила на флэшку кошку? :) Ну как вариант, конечно.

Ответить

Не хотела играть, потому что не люблю ужастики в последнее время. Но начала читать - зацепил сюжет.. спасибо за статью)) теперь, может, и игру попробую))

Ответить

агент Смит в «Матрице» проник в реальный мир - кто-то видимо не понял Матрицу совсем)
причина провала TEW - в скучном геймплее и наборе штампов в сюжете и сеттинге.

Ответить

А можно объяснить насчёт Смита всем тем, кто не понял? Пожалуйста :D

Ответить

Отличная статья про самую любимую серию! Спасибо! Я так и не добрался до последней встречи с Аниме. Вторая игра уж очень простой получилась в плане сюжета! Я ожидал плохой концовки, что Кидман опять предаст Себастьяна. С женой вообще непонятно! Он ее убил же? Но потом она ему помогает и отпускает.

Ответить

На самом деле до ознакомления с этой статьей, думал, что из-за вмешательства этих двух психопатов Лили стала нестабильной, как ядро, и из-за этого постепенно в городе начали происходить странные вещи с людьми. Как будто необдуманная защитная реакция от посторонних.
Спасибо за статью, все по полочкам разложили.

Ответить

Почему "Лаура", если Laura это "Лора"?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Объяснение очень простое: всё это сон изначально. Они с самого начала в STEM, там же Рувик всплывает. И вот выше Миша пишет, что ещё и водитель на Рувика намекает. Ну и, соответственно, не вышли они никуда (или вышли, но в другой слой).

Ответить

Но ведь реальный мир был показан только в одном обрывке где герой на секунду просыпается в рядом с Кид, все остальное в определенных слоях СТЕМ

Ответить

Идеальная статья для меня, так как я не играл в данную серию и играть в хорроры боюсь ужасно.

Лор судя по всему очень крутой, спасибо за старания.

Ответить

Самое начало первой части, Себастьян направляется в здание психушки, ещё не зная что его там ждёт. Если это "сон внутри STEM", почему ГГ ещё не знает с чем ему предстоит столкнуться, он не добровольно подключился к машине? Или при подключении к матрице ты не осознаешь что ты в матрице? Если не сон - кто убил санитаров и полицейских в прологе? Если всё же сон - где Мёбиус складируют похищенных людей, ведь их так много.

Ответить

Если это "сон внутри STEM", почему ГГ ещё не знает с чем ему предстоит столкнуться, он не добровольно подключился к машине?Потому что он не знает, как и когда его погружают на более глубокий уровень. Это классическая история со сном, начало которого ты не помнишь.

Ответить

А подскажите может кто нибудь знает? В первой части есть комната фотографа где в первый раз встречаются невидимые монстры. Эта комната как то связана со Стефанно из второй части??

Ответить

Скорее нет, чем да

Ответить

Не вижу никаких заморочек со "следом" Себастьяна в STEM. Их никто не помещал и в первую часть, они появились уже как влияние подсоздания Себастьяна на мир STEM. В Юнионе вроде мир контролировали, чтобы сознания отдельных индивидов не влияли на общую структуру города, но во время событий игры это уже никто не контролировал, поэтому я не вижу ничего странного в том, что глубинные проблемы в сознании Себастьяна просочились в новую систему STEM. Ровно таким же образом образовались участки дома Стефано, ровно таким же счетом появилась "церковь" Тиодора, пусть эти двое могли контролировать свое окружение.

Ответить