По поводу Blood 2: смытый в шлюзы

По поводу Blood 2: смытый в шлюзы

Господа, добрый вечер. Когда-то давным-давно, студия Monolith Productions занималась производством видеоигр, а не введением в Средиземье порно-актрис и, прости Г*споди, азиаток.

Помимо разработки видеоигр, они занимались ещё и разработкой продолжений видеоигр - хлебом не корми, дай сделать сиквел. Мы сделали No One Lives Forever? Делаем NOLF2. Мы сделали Condemned? Делаем Condemned 2. Мы сделали FEAR? Делаем FEAR 2. Мы сделали Alien vs. Predator? Нет? Хм.

Делаем AvP2. По удивительному совпадению, этот пост - это тоже сиквел поста, который был предыдущим, и посвящён он был первой части Blood. Найти его можно вот тут:

С этой тенденцией делать сиквелы рука об руку дефилировала и другая особенность студии Monolith: делать паршивые сиквелы. Из всех продолжений, только два не были закопаны в щебень с особой жестокостью. Это, как вы уже поняли из названия поста, NOLF 2 и Shadow of War (у которой внутри была помадка с гнильцой - прямо как внутри редактора постов на ДТФ, в котором, как я только что узнал, нельзя нормально выделить весь текст).

Хотя у Blood 2 были значительные амбиции, всё, что она смогла сделать, так это напомнить, что Monolith Productions - это самые обычные люди, и потому им тоже свойственно генерировать мусор. Это была катастрофа такой силы, что её последствия влетели с вертушки в ремастер первой части, Fresh Supply, двадцать лет спустя.

Раньше в играх были уровни на поездах, и бытует поверье, что уровень на поезде плохим быть не может. Самый первый обман в Blood 2 - это начало в вагоне поезда. Разве может старые шутер, который начинается на поезде, быть плохим?
Раньше в играх были уровни на поездах, и бытует поверье, что уровень на поезде плохим быть не может. Самый первый обман в Blood 2 - это начало в вагоне поезда. Разве может старые шутер, который начинается на поезде, быть плохим?

Во время разработки, Blood 2 столкнулась с изобилием производственных проблем. Одной из них была двухсоткилограммовая гора мускулов, которая в 1997-98-м году собралась выпускать свой собственный шутер. Этот проект взорвал мозг целого поколения геймеров, а успех самого разработчика был настолько прекрасен, что все женщины хотели быть им, а все мужчины хотели быть с ним.

И это ещё до того, как игра вышла. Имя этого разработчика, как вы могли догадаться, начинается на "Гейб", а заканчивается на "Ньюэлл". На его работу как раз-таки и обратили внимание ребята из Monolith Productions, которым предстояло потягаться с грядущим хитом.

Один из лучших спрайтовых артов в истории шутеров заменили на этих уродов. При виде таких лиц я сразу вспоминаю про "Я ОТРЕЗАЛ ЛИЦО ТВОЕЙ МАМАШИ И ПОВЕСИЛ ЕГО НА СЕБЯ, Я ТЕПЕРЬ ТВОЯ МАМА, СЮЗАН." А ещё о том, что этим собирались тягаться с Half-Life.
Один из лучших спрайтовых артов в истории шутеров заменили на этих уродов. При виде таких лиц я сразу вспоминаю про "Я ОТРЕЗАЛ ЛИЦО ТВОЕЙ МАМАШИ И ПОВЕСИЛ ЕГО НА СЕБЯ, Я ТЕПЕРЬ ТВОЯ МАМА, СЮЗАН." А ещё о том, что этим собирались тягаться с Half-Life.

Где-то на этом моменте времени производство Blood 2 шло полным ходом: издатель заливал в игру деньги, а чёрные грузовики регулярно засасывали в себя прохожих геймдизайнеров посреди ночи, после чего они оказывались в креслах тех, кто уже сгорел на работе

В какой-то момент, незадолго до релиза, сравнив готовящуюся Blood 2 с будущей Half-Life, директор компании обратился к издателю примерно следующим образом:

- Дайте нам ещё этих американских долларов, да насыпьте времени на полировку, и вы получите потрясающую игру.

- Не вопрос, братан.

Из беседы CEO Monolith Джейса Холла и представителей GT Interactive

Через пару дней после этого команда разработки пришла на работу в офис, где им сообщили отличную новость:

- Господа, сообщаю вам отличную новость! У нас новая дата релиза.

- Замечательно! Что за дата?

- Вчера.

Good news, everyone

В игре всё было очень плохо. Настолько ужасно, что даже финальный босс игры отказывался атаковать игрока. Он понимал, что человек, который смог каким-то образом до него дотерпеть, был попросту невосприимчив к любой форме ментального и физического вреда.

И если предыдущая игра была известна за то, что приносила боль своим злым геймдизайном, теперь пыткой был сам факт игры в это. Каждая секунда - страдания, причём если изначально их вызывали баги, вылеты и печаль от траты столь хорошей озвучки на столь глубокий чан фекалий, то после патчей это была пытка абсолютной, смертельной скукой.

На замену душераздирающим/забавным крикам боли и ярким, запоминающимся анимациям смерти пришло вот такое спагетти.
На замену душераздирающим/забавным крикам боли и ярким, запоминающимся анимациям смерти пришло вот такое спагетти.

Сама попытка играть в это вызывает яркую картину того, как создателей этого дела заставили бежать по раскалённым углям, а они, в свою очередь, споткнулись в них с головой.

Для сиквела был избран самопальный движок LithTech, на котором до этого вышла другая замечательная игра от Monolith - Shogo: Mobile Armor Division. В ней вместо убийства вас после выхода из-за угла враги взрывали ваше тело пробивающим стены оружием ещё до того, как вы выходили из-за угла.

Первая ошибка была совершена ещё тогда, когда от монументального пиксельного арта со спрайтами первой части отказались в пользу полигонов, потому что кто-то в студии решил, что хорошая графика имеет прямое отношение к треугольникам.

В игре постоянно что-то мелькает и привлекает к себе внимание. Здесь, например, очень хорошо видно, как комната выгружается до того, как закрылась дверь, и задолго после того, как дверь открывается. Culling такой culling.
В игре постоянно что-то мелькает и привлекает к себе внимание. Здесь, например, очень хорошо видно, как комната выгружается до того, как закрылась дверь, и задолго после того, как дверь открывается. Culling такой culling.

Но издатель кровоточил деньгами, и ему было необходимо каким-то образом не только компенсировать свои затраты, но и удостовериться, что вся эта история с движком, графикой и двумя днями на разработку не заставит 3DO засудить их за плагиат истории создания Might&Magic IX.

То, что мы имеем - это демонстрационная, или вообще альфа-версия игры. И если в случае с Might&Magic IX была кайфовая музыка, а дополнительное время в инкубаторе могло пойти на пользу, то тут была только хорошая озвучка. В остальном же…

И такое бывает. Вдобавок, если на этот момент попал выстрел, его звук превратится в пик, врывающийся в ваш мозг, как горячий нож в тёплое масло летним январским вечером.
И такое бывает. Вдобавок, если на этот момент попал выстрел, его звук превратится в пик, врывающийся в ваш мозг, как горячий нож в тёплое масло летним январским вечером.

Я не люблю быть столь негативным к тем, кого пытался зарезать морковкой работодатель, но я сомневаюсь, что за дополнительные полгода создатели Blood 2 могло сделать из неё что-то путное.

Потому что даже спустя десятилетия чистки игры от багов и наваливания пользовательских исправления, это всё ещё крайне кривой и пугающе скучный продукт, сама мысль об игре в который вызывает у меня непреодолимую депрессию и желание найти способ взаимодействия моей шеи и петли из дешёвых наушников от Sony.

Головы всё ещё можно пинать. Кровь они больше не испускают, летают по странной траектории, и делать это уже и близко не так весело, как раньше. Проваливаются в некоторые текстуры, будь то геометрия уровня или двери.
Головы всё ещё можно пинать. Кровь они больше не испускают, летают по странной траектории, и делать это уже и близко не так весело, как раньше. Проваливаются в некоторые текстуры, будь то геометрия уровня или двери.

Здесь нет интересных уровней, здесь нет годного оружия, здесь вообще нет ничего хорошего, кроме озвучки. Тут даже находиться неприятно: у героя странная скорость, странная нечёткость и плавучесть движений и неравномерная чувствительность, как бы ты не изворачивался с настройками мыши.

В Blood 2 попросту неприятно стрелять. Даже не так: тут никак стрелять. Это абсолютно унылый процесс направления палки в противника с криком “я в тебя попал”, и буду честен: ради такого я лучше пойду в первую BioShock - в ней хотя бы красиво и есть магия.

Некоторые взрывы в игре намалёваны прямо на экране. Выглядит, как вы понимаете, замечательно.
Некоторые взрывы в игре намалёваны прямо на экране. Выглядит, как вы понимаете, замечательно.

Помимо Стивена Вейте, единственное светлое пятнышко в игре... В общем-то, это единственное светлое пятнышко в игре. Стоило ли всё этого того? Нет. После выхода этой игры c Monolith случился исход, а издатель GT Interactive, чтобы не сдохнуть, продался в руки Atari, и сдох вместе с Atari.

Но это была бы не Atari, если бы её зловоние не продолжало отравлять реальность ещё долгие десятки лет. Перед смертью, они предложили всем поцеловать себя в зад и спрятали права на игру вместе с исходным кодом в свою могилу, из-за чего очень много лет никто не мог сделать нормальный порт первой Blood на Linux, BolgenOS и Windows Bandera.

NPC очень часто делают <i>что-то</i>. Эта дама, например, получила испуг, увидев, как я пришил другого NPC. В результате она стала убегать, но что-то пошло не так, и она врезала в невидимое ничто, продолжив проигрывать анимацию.
NPC очень часто делают что-то. Эта дама, например, получила испуг, увидев, как я пришил другого NPC. В результате она стала убегать, но что-то пошло не так, и она врезала в невидимое ничто, продолжив проигрывать анимацию.

А когда Atari воскресла, пришли Nightdive Studios, которые уже зарекомендовали себя, как производители годных ремастеров. Им понадобился исходный код. Ответ издателя убил: “Мы не знаем, где он”. В результате был собран новый движок, на который прицепили старые материалы и навалили новые косяки.

Итог в полной мере демонстрирует значение термина “преемственность”, ведь это дело было больше похоже на духовное продолжение Blood 2, нежели на ремастер Blood. Он был настолько изломан, что если вы сможете найти релизную версию Fresh Supply, будьте бдительны: за попытку скачать её ваш компьютер может показать свои оборонительные приёмы и вбить гвоздь вам в голову. И сложно будет понять, кого он этим будет пытаться защитить: вас или себя.

Автоматы с газировкой по функционалу больше похожи на аккумуляторы телефонов от Samsung. Вообще, многие объекты в этой игре по функционалу больше похожи на аккумуляторы телефонов от Samsung. Какие - не всегда очевидно. Готовьте здоровье.
Автоматы с газировкой по функционалу больше похожи на аккумуляторы телефонов от Samsung. Вообще, многие объекты в этой игре по функционалу больше похожи на аккумуляторы телефонов от Samsung. Какие - не всегда очевидно. Готовьте здоровье.

Вторая часть в сравнении казалась уже не мертворожденной игрой, а всего лишь умственно отсталым братом-близнецом Fresh Supply, мать которого в лучших традициях европейской домашней медицины кесарили раскалённой вешалкой и случайно вывернули в 3D.

Игроки отвалили жирнейших отзывов, написав из багрепортов свой Сильмариллион. Nightdive Studios принялись работать над патчами, и к версии 1.19 большое количество багов было исправлено.

Вот этот динамик, например, тоже взрывной. Почему? Его собирали на концерте группы Металлика at the Sullivan Arena in Anchorage on Saturday, May 27, 1989. 
Вот этот динамик, например, тоже взрывной. Почему? Его собирали на концерте группы Металлика at the Sullivan Arena in Anchorage on Saturday, May 27, 1989. 

Другое большое количество багов исправлено не было. Но у ремастера было светлое будущее: поскольку ему нужны были ещё пара тарелок патчей, представитель Nightdive заявил, что дальше чисткой ошибок будут заниматься сами Atari, а Nightdive умывают руки.

Интересный факт: каждый раз, когда я упоминаю издателя, всё катится к чёрту. Как вы думаете, сколько патчей вышло после этого? Ни одного. Ни-од-но-го. Незадолго до известия об уходе Nightdive появилась информация, что скоро лавочка обновлений будет заброшена. Почему? Потому, что издатель обратил внимание на успехи разработчиков ремастера.

Теперь те, кто раньше лезли в любую кишку в поисках секретов будут находить, в основном, дыры на недоделанных локациях. Такой игра была в конце срока разработки, изначально оговорённого в контракте.
Теперь те, кто раньше лезли в любую кишку в поисках секретов будут находить, в основном, дыры на недоделанных локациях. Такой игра была в конце срока разработки, изначально оговорённого в контракте.

И, как говорят (но это наверняка неправда, потому что так поступают только гнилые животные, а Атари - это добрые и хорошие ребята), состоялся следующий диалог:

- Господа, мы крайне довольны вашими успехами. Мы также бесконечно рады, что вы согласились работать над ремастером Blood 2, на котором мы тоже хотим собрать немного наличных.

- Но мы не соглашались работать над ремастером второй части. Мы хотим доделать Fresh Supply.

- Нет. Нет, вы не хотите.

Предположительная беседа Atari и Nightdive

Но это всё слухи. В итоге Blood 2 вышла плохой игрой, к ней почему-то вышло дополнение, а потом, спустя двадцать лет, из неё вышли миазмы. Нынче же… Знаете, старые игры обычно работают тем хуже, чем дальше нынешняя операционная система компьютера ушла от момента её релиза.

Ирония в том, что сейчас Blood 2 запустить и заставить стабильно работать в миллионы раз легче, чем двадцать с лишним лет назад. Но даже после кучи исправлений, последний босс всё ещё норовит сдаться, потому что ему вас жаль. А если не сдаётся босс, прямо по ходу игры может сдаться ваш компьютер, и не дай бог вам в этот момент надеть наушники, потому что Blood 2 может попытаться зарезать ваше третье ухо резким, душераздирающим звуком.

Потрясающие кат-сцены, в которых обычно либо все стоят, либо все стоят, а кто-то куда-то идёт. Главный герой, Калеб, левитирует от осознания того, что пропустить кат-сцены нельзя. Бен Шапайро (G-Man, Barney из HL) неплохо исполнил роль главгада справа.
Потрясающие кат-сцены, в которых обычно либо все стоят, либо все стоят, а кто-то куда-то идёт. Главный герой, Калеб, левитирует от осознания того, что пропустить кат-сцены нельзя. Бен Шапайро (G-Man, Barney из HL) неплохо исполнил роль главгада справа.

В заключение хочется сказать, что история знает много таких примеров, когда непомерные амбиции вперемешку с переходом на новые технологии и допил движка по ходу короткой разработки дают нам инвалида, идиота или Готику 3. Та же самая история случилась и с Blood 2.

Разве что если Готика 3 хотела убить TES IV: Oblivion, но убить смогла только себя, Blood 2 просто откисла, а затем нанесла мощнейший удар через пространство и время по Fresh Supply.

Финальный босс этой фигни
Финальный босс этой фигни

А на этом всё. Не играйте в Blood 2, если только у вас нет сильного чувства любопытства, которое может оказаться фатальным. Лучше заварите себе хорошего чая с пряниками - после такой дозы негатива не помешает разгрузиться. Благодарю за ваше время и надеюсь, что писать это эссе вам понравилось так же, как мне - читать его.

Будьте здоровы и доброго вам вечера.

1313 показов
967967 открытий
22 репоста
52 комментария

А можно поподробнее про введение в Средиземье порноактрис и азиаток? Я без рофла, просто интересно.

Ответить

Всё по канону на самом деле, просто автор в духе всех дтф пользователей развонялся на ровном месте.

Ответить

Это паучиха Шелоб в Shadow of War.

Ответить

О, Блад 2! Игра, которую я все таки прошел на безрыбье когда-то. Причем, глючный рип.
Этот ебучий поезд метро. Каждый эпизод с него начинался, он был абсолютно бессмысленным, кроме сбора патронов и сердец.
единственное светлое пятнышко в игре..В аддоне Nightmares был хороший уровень с hedge maze.

Ответить

Причем, глючный рип.У этой игры не то что рип - у неё лицухи неглючной не было, о чём речь вообще
был хороший уровень с hedge maze.Там ещё и культистов с зомби вернули. Ещё бы вылетов не было, когда ты их убиваешь. Выглядят всё равно уродливо и убиваются скучно.

Ответить

Готику 3там конечно обдристались, но игра всё же учше аркании, а значит далеко не самый плохой вариант "развития" серии хе-хе

Ответить

Если отрезать себе палец, это всё же будет не так плохо, как отрезать себе всю руку
Но приятнее от этого отрезание пальца не станет

А если проходить готику 3 милишником, ещё и жопа отрежется. Я проверил две недели назад.

Ответить