Волшебный мир "Душевных игр": как инди разработчики отдают дань уважения Dark Souls

От адекватных подражателей до кроссовера Souls и JoJo.

Волшебный мир "Душевных игр": как инди разработчики отдают дань уважения Dark Souls

Этот текст я хотела выпустить к релизу Elden Ring, а именно, если даже не прямо перед релизом, то на какое-то время после я хотела плотно погрузиться в направление "Душевных игр", думая что найти что то реально крутое и необычное не составит труда. Я хотела найти что-то совершенно трэшовое, но при этом играбельное. Но...в итоге всё трансформировалось в ещё одну подборку. Ниже я поделюсь результатами своего поиска и покажу вам самые интересные экземпляры. Присаживайтесь к костру.

Итак, что же такое эти ваши "соулслайки"? Это игры, которые имеют ряд механик, копирующих Souls-серию. Или игры, которые по уровню сложности равняются с "душами"? В жанр попадает уже всё, кто-то сравнивает с Souls`ами Крэша Бандикута, а кто-то - Doom Eternal. Но всё же, наверное должно быть что то от механик серии-прародительницы. Например, ещё большим удивлением стало для меня обнаружить в Soulslik`ах...Bright Memory. Потому что там есть отсылка к "Душам"?...

Мы хотим чтобы нас заметили, поэтому добавили в название слово Souls

И таких игр куча.

Titan Souls - уже в общем-то довольно известный пиксельный боссраш, который я честно говоря не советовала бы никому. И наш персонаж, и боссы умирают с одного удара. Боссов убить можно только попав в определённое больное место, и при этом постоянно нужно как то взаимодействовать с окружением чтобы "ослабить" босса и вдарить ему по полной. На мой взгляд, эта игра - откровенный мазохизм.

Есть более щадящая Eldest Souls - это тоже боссраш, но тут уже и тебя с одного тычка не убьют, и с боссами по безумному изворачиваться не надо.

Скажу честно, этот пост вообще изначально должен был быть посвящён шуточным играм, но почти все подобные игры выглядят странно и совсем уж трэшово. Например, тут в Steam я обнаружила некую Derp Souls. Она бесплатна, но выглядит так что..я не решилась пробовать в общем. Но HP в виде морковки это забавно, да. И в качестве оружия тут морковка. Выбрала самый более менее нормальный скриншот. А ещё есть всякие Soulsland, Soulstrive и они выглядят ещё хуже. Проехали.

В своих поисках я наткнулась на некую Duck Souls, и тег что она похожа на "Души" стоит. "Ага! Соулслайк про уток!" - радостно думаю я. Но к моему глубокому разочарованию это казуальный платформер.

А как вам идея кроссовера JoJo и Dark Souls? А как вам тот факт что он существует? Знакомьтесь, Bizzare Souls. Игра, в которой мы играем за модельки, отдалённо напоминающие персонажей знаменитой вселенной, почти весь интерфейс это мемы, а удары здесь сопровождаются знаменитым ORA! Сыграть можно бесплатно вот тут:

https://alexblackfrost.itch.io/bizarre-souls

Вернёмся к относительно серьёзным проектам с тем самым словом в названии.

Souldiers. И снова даже в описании разработчики не скрывают свой источник вдохновения. А по сути это самая классическая метроидвания, в которой кроме отличного арта и музыки уцепиться то и не за что. Платформинг тут ужасный, а костры здесь работают как обыкновенные чекпойнты и после смерти вы просто теряете весь прогресс. Никакой возможности вернуть деньги, открытых дверей, ничего. Бывает теряешь по 40 минут прогресса.

Проект под названием Unsouled в какой то степени соответствует своему названию. При наличии соулс-механик это гораздо более быстрая и динамичная игра, успех в которой будет зависеть от скорости вашей реакции и тому как вы быстро научитесь за секунды перескакивать от одного конца локации в другой. Если вы привыкли играть "танковыми" билдами - клавиатуру вы тут явно побьёте.

Не только "души" копируют

О Bloodborne PSX вы наверняка слышали. Но для меня новостью стало что для Elden Ring появилась версия аж для Gameboy! И в неё можно сыграть прямо в браузере. Бесплатно и без смс.

Ну и ссылку на "Кроваворождённого" тоже оставлю:

Любопытна вышедшая в августе Thymesia, которая берёт стиль Bloodborne и механики Sekiro. Наряженные в хэллоуинский костюм Чумного доктора, мы выходим в отдалённо напоминающий Ярнам город, чтобы победить очередное зло. Боевая система здесь, как и выше написала, построена на механиках Sekiro. Нам нужно путём парирований и контратак выбить соперника из строя, чтобы затем нанести добивающий удар. К сожалению, город максимальной серый и скучный, глазу в нём не за что уцепиться, а кроме боёвки игра ничего толком не предлагает. Оригинального контента вы тут не найдёте, так что сыграть в это стоит разве что на безрыбье.

А теперь пара пиксельных Bloodborne-like игр, которые меня зацепили.

Shrouded in Sanity - симпатичное пиксельное приключение, которое среди всего этого списка примечательно тем что тут на удивление любопытный лор. Боёвка здесь почти полностью скопирована с "Кроваворождённого", а вот мир создан со вниманием и тщательностью. С каждой смертью мир вокруг героя меняется, и это отлично поясняется в записках, а у боссов довольно интересные личные истории.

Вторая игра, Gloom, уже завлекает скорее своим визуальным стилем. Поначалу. После более подробного ознакомления оказывается что это Roguelite с миниатюрными забегами в 15-20 минут, за счёт чего игра ощущается быстрой, но при этом насыщенной. А спустя некоторое время оказалось что здесь тоже интересный мир! Приятно что от "Душ" берут не только механики, но и вдохновляясь ими создают свои интересные вселенные. А вот стиль...он красивый, только на чёрно-белых задниках я периодически теряла персонажа или врагов.

Хорошо, а что ещё интересного есть?

Уже без Souls в названии, но тоже созвучно - DarkMaus. Брутальные "души" про мышей. Изометрическая камера с самобытным стилем делают своё дело и подкупают. Тут даже чувствуешь себя как в ПК-версии Dark Souls, ибо в управлении и боёвке с местной камерой освоиться не самая простая задача. Хотя, и без этих трудностей игра далеко не из дружелюбных, и даже при малой продолжительности в 5-6 часов может потрепать нервишки. А ещё это сама по себе самобытная и интересная игра, затягивающая если не сложностью то интересным сеттингом (жаль только раскрыт он слабо).

Совсем недавно вышла Asterigos: Curse of the Stars. Это "Души" в сеттинге греческой мифологии. Тут примечателен тот факт, что это игра, базируясь на механиках Souls-серии довольно...казуальная. Тут вам со старта доступно всё оружие, нужно только выбрать стиль игры. Есть сюжетный уровень сложности. Выносливость тратится только на блок ударов щитом. Но есть и максимальная сложность, на которой будет много боли.

Существует попытка сделать сетевые души - Divinus Vanitas. Вот только...

Волшебный мир "Душевных игр": как инди разработчики отдают дань уважения Dark Souls

Конечно, можно в это сыграть и соло. Есть только одно но. Все локации - это огромные безликие пространства, я бы даже сказала пустыни, где на огромное поле приходится один-два врага, а между редкими стычками вы просто слоняетесь туда-сюда.

Если хочется сосредоточиться исключительно на боевой системе то вам следует обратиться к Immortal Planet. Во-первых, это минимамлизм чистой воды. Здесь нет ничего лишнего кроме боев. Прокачка тут присутствует скорее как формальность, никакого поиска сбора билдов чтобы забить того или иного босса. Решают исключительно навыки игрока. Даже на лор вас тут ничто не отвлекает. Хотя это даже немного обидно. В фантастическом сеттинге "душевных" игр не так много.

Source of Madness - маленькое визуальное произведение искусства, ловко совмещающее рисованные локации и трёхмерные модельки. В отзывах и описании все единодушно отсылаются к старому-доброму Лавкрафту, но на мой взгляд в визуальном плане это максимально приближённо именно к Souls-серии. Мы всё время дерёмся с гигантскими хтонями, которые постоянно вызывали у меня ассоциации с самыми пугающим боссами детища FromSoftware. Геймплей здесь...обычный "рогалик" со всеми вытекающими. Визуал здесь настолько сильный что вытаскивает эту игру на твёрдое "рекомендую", он и есть здесь тот самый "Source of Madness".

Я не смогла пройти мимо Unworthy. Это метроидвания без прыжка. Метроидвания...без прыжка....Меня на полном серьёзе восхитила эта идея. Я сразу побежала пробовать эту любопытную штуку. Увы, но идея отсутствия прыжка обыгрывается слабо. На локациях просто разбросаны лестницы или лифты с рычагами, а всякие пропасти пересекаются при помощи рывков и перекатов. Но, стоит отметить, сама по себе это приятная, жестокая и атмосферная игра. Вот правда, опять как и в Gloom чёрно-белая графика, на которой я опять то героя, то врагов теряла.

Ещё один очень интересный концепт у Loot River. Это экшен-рогалик, где мы путешествуем по стоящим на воде платформам и эти самые платформы можно двигать как нам удобно. То бишь, вы можете встретить врага на соседней платформе, и просто двигать свою туда-сюда, нанося по одному удару. Разработчики круто обыгрывают этот момент. Так можно гонять одного босса по платформам, или иногда на вас кидаются целые толпы врагов, которые можно заманить в одно место, а потом ловко передвинуть платформу и пока они ожидают вас с той стороны, где вы стояли, застать их врасплох со спины. Но и без усложнений никуда. Иногда блоки просто блокируют и не дают передвигать, или расставляют всякие преграды.

А вот тут у нас есть творение российских разработчиков - There is No Light. Ииииии из всего тут увиденного эта игра оказалась для меня самой суровой и беспощадной. Уж не знаю почему, но здесь меня "ломали" на каждом шагу. Игра очень красивая, при этом в пиксельарте при общей мрачности есть даже что то...ламповое? В ней есть прикольные идеи (например тут очень необычный костёр), но для меня это было прямо очень больно.

А ещё больнее мне сделала Dark Devotion. Это красивая игра, довольно атмосферная, чувствуется что очень недружелюбная...особенно чувствуется. Уж не знаю, возможно дело во мне, но героиня для меня оказалась какой-то ну очень топорной, управление вызывало недоумение, пару раз я вообще зависала на лестницах и в итоге на этом плюнула на игру.

Below - исследовательское приключение от создателей культовой в узких кругах Superbrothers: Sword & Sworcery EP. В роли безымянного странника мы плывём на какой-то позабытый всеми остров с неизвестной нам целью. И тут на нас вываливают всё и вся. Сначала мы наблюдаем крайне долгую сцену где герой плывёт на своей лодке к этому острову, а потом...тут вот вам и соулс-механики, и рогалик, и ещё надо следить за голодом и жаждой. В общем, винегрет из механик. Но при этом в игре есть что-то цепляющее, и я взяла её на карандаш, так сказать. Мир очень атмосферный за счёт визуала и звука, его тайны хочется разгадать, несмотря на всю нелюбовь к игроку.

Не так давно из раннего доступа вышла Dark Light - Sci-fi платформер, метроидвания, souls-like игра. Столько статусов ей сами авторы в описании на страничке в Steam приписывают. И, всё это к ней действительно относится и даже на удивление слаженно работает. Но опять же, как и в случае с многими перечисленными тут играми, своего тут ничего кроме неплохого, но не более того, стиля тут нет. Но если вы во всё переиграли - вариант очень даже.

Sinner: Sarcrifice for Redemption. Босс-раш, где нам предстоит победить семь смертных грехов. Без прокачки, только на собственном скилле. Что примечательно, с каждым боссом у вас будут отнимать какие-то оружия и навыки. Выходит некий прогресс наоборот - к концу игры мы приходим нищим из самого начала Dark Souls. Меня пока хватило только на трёх боссов, но игру я поставила "на карандаш" - челлендж вышел очень любопытный.

INFERNIUM - это какая-то дикая помесь всего и сразу.В описании разработчики сравнивают свою работу с Pac-man (!!!), в метках Dark Souls, а на деле...На деле это игра про то как мы убегаем от орущих летающих по лабиринту в поисках выхода. Да, разработчики посчитали что это похоже на Пакмана. Ну окей, мы их собираем и гоняем за собой, это отдалённо его напоминает. А от "душ" тут система сбора лута с места сбора своей смерти и...всё. Героиня не умеет ни бегать, ни прыгать, ни приседать. Только бродить по лабиринту, непонятно зачем - цель нашего пути нам никто не подскажет. Единственная причина сыграть - очень красивые пейзажи, но ими можно полюбоваться на скриншотах.

Волшебный мир "Душевных игр": как инди разработчики отдают дань уважения Dark Souls

А теперь мы обсудим главный Souls-like...хоррор...симулятор свиданий...OBS. В этой тяжелой игре мы продираемся через сложности настройки стриминга, записи, боремся с падением качества и выравниваем звука, переживаем главные моменты общения со зрителями и их резкого оттока когда мы сказали что-то не то. Лучшая игра. Лучше только Real Life (это соулслайк, не нуждающийся в комментариях).

Волшебный мир "Душевных игр": как инди разработчики отдают дань уважения Dark Souls

Есть ещё море клонов Dark Souls, но к сожалению, большинство из них выглядит слишком уж специфично. Я постаралась выбрать самые наиболее любопытные, хотя наверняка ещё многое пропустила. Можете указать мне в комментариях, что именно. Ну или погнать делать вторую часть.

1212 показов
4.5K4.5K открытий
55 репостов
45 комментариев

Извините, а по какому принципу отбирались игры в статью? Если по уровню трешовости, то при чем тут Thymesia и Asterigos? По дате выхода - при чем тут пожилые DarkMaus и Sinner и свежая Asterigos? По уровню похожести - где Salt and Sanctuary, Vigil, Hellpoint и многие другие?
Намеренно не упоминаю про "инди-разработчиков", вынесенных в заголовок - в Ska Studios, студии-разработчике Salt and Sanctuary, работают два человека. Это точно не большая компания. Да и на "клонов Dark Souls" многие упомянутые игры не тянут.

Ответить

Скажу так...это было тестовое задание на внештатника, которое писалось в дикой панике меньше чем за неделю. Я просто выбирала игры по тегам и Ютубу наповал, ибо не знала как такое написать чтобы как то что-то вышло. Но теперь знаю, что не надо было лезть, переоценила себя)

Ответить

Советую так же поиграть в blasphemous. Хорошая метроидвания с механиками соулслайкой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Vigil: The Longest Night туда же

Ответить

Бласфемоус меня очень сильно выбесил управлением. Гг ощущается ну крайне топорным.

Ответить

Это мы любим

Ответить