Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Текстовая версия и видео – на выбор.

New Tales from the Borderlands – игра, которую до ее анонса ждали и заочно любили, а после первых трейлеров начали яростно ненавидеть. Достойна ли она этих эмоций? Стоило ли вообще пытаться оживлять франшизу, если Gearbox явно исписались в Borderlands 3, а от команды оригинальной Tales from the Borderlands мало что осталось?

Если вкратце – стоило! Однако очень важно понимать, что не нужно завышать планку и требовать от этой игры неповторимой харизмы оригинала. Она – другая. Чтящая каноны вселенной и игр, но все же другая.

В этом обзоре я пройдусь по ее составляющим, и надеюсь, что помогу вам определиться, стоит ли игра внимания и имеет ли шанс вам понравиться.

Персонажи

Прежде всего, стоит начать с персонажей. И главных героев у нас на этот раз трое. Знакомьтесь:

Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Ану – повернутая на науке девушка с докторской степенью, мечтающая о мире без оружия. Так сильно мечтающая, что триггерится на слово "пушка" и называет свое изобретение, которое может расщепить что-либо, "устройством". На начало игры работает на корпорацию Атлас, которой заправляет небезызвестный нам Риз (если кто не в курсе, герой первой части тейлзов).

Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Октавио – младший брат Ану. Раздолбай, обожающий тако, и мечтающий стать знаменитым… хоть в чем-то. Остался на своей родной планете, где корефанит с роботом-убийцей и строит неудачные бизнес-планы. Обожает свои суперчасики и лазить по даркнету.

Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Фран – женщина в возрасте, прикованная к инвалидной коляске и сокрушающаяся о своем полуразрушенном кафе фрогуртов (не путать с молочными йогуртами!). Пытается выбить из корпоратов страховку и имеет проблемы с управлением гневом.

На самом деле, сказать о героях можно куда больше. Они очень разные по типажу и неплохо проработаны, у них есть как сильные стороны, так и недостатки.

Например, Ану, хоть и является блестящим ученым, который щелкает уравнения как орешки, очень неуверена в себе и десятки раз за игру, если мы соизволим, может словить панические атаки.

Октавио – паренек с гонором, который любит преувеличивать свои заслуги, но при этом у него отлично подвешен язык: может ловко заболтать кого угодно.

Фран – перевозбужденная извращенка, которая может как дать люлей обидчику, так и пофлиртовать с роботом или взять на неоплачиваемую практику сексуального студента.

И моими словами грани героев не ограничиваются – каждый из персонажей имеет развитие.

Нет, никто из них не станет к концу игры суперменом, преодолевшим свои страхи и пороки, но нам дадут увидеть, как каждый из них принимает свои недостатки и старается стать лучше (пусть и не всегда удачно) – по сути, нам покажут таких же людей, как мы. И это очень подкупает, потому что при желании каждый игрок увидит хотя бы в одном герое частичку себя.

Именно так на купивших игру смотрят те, кто для себя уже все решил.
Именно так на купивших игру смотрят те, кто для себя уже все решил.

Второстепенных героев не так много, но они тоже получают свое развитие – статистов в этой игре мало, практически каждый запоминающийся персонаж, даже если его мало, служит определенной сюжетной цели и обязательно появится не один раз.

Пожалуй, слегка уступает на этом фоне главгадина истории – она получилась довольно однобокой, но не всем же быть такими харизматичными и неоднозначными, как Красавчик Джек? Должны быть и стопроцентные сучки.

Сюжет

Сюжет в игре получился весьма добротным, хоть и не обошелся без огрехов.

А завязка его, собственно, такова: пока Ану занимается наукой на благо "Атласа" и всего мира, Октавио и Фран обитают на планете Прометея, которая пострадала от нашествия "Маливана" (которое как раз происходило в третьей части Борды).

Как ни иронично, корпорации никак не успокоятся, и выходит так, что и "Атлас", и планета вновь подвергаются нападению – на этот раз корпорации "Тедиор" – и пока Октавио и Фран дают отпор обидчикам, Ану отправляется на планету на поиски брата.

Дальше им предстоит объединиться и овладеть могущественным артефактом, пережить взлеты и падения, разрушить и спасти мир, ну и… в общем, все то, что обычно составляет рецепт игры во вселенной Borderlands.

Неожиданно и приятно | Обзор New Tales from the Borderlands

Как ни забавно, у разработчиков буквально получился оксюморон: нас ждет как бы локальная история, которая при этом грамотно вплетена в лор – и по сути ее последствия вроде как могут быть подводкой к четвертой части основной серии Borderlands. Если, конечно, разработчики не пойдут по пути первых тейлзов и Пре-сиквела, которые как бы есть, как бы связаны, но на важную сюжетную веху попросту забили и выбрали другое направление для развития серии.

При этом игра как следует сценарным шаблонам серии (несколько героев, поиски Хранилищ), так и ломает их (обычно сам сценарный "шампур" это поиск Хранилища и в финале – успех в этом деле; здесь же все будет совсем не так. К тому же, героями обычно выступают Искатели и психи, а у нас в распоряжении совершенно обычные люди).

Также, в отличие от остальных игр серии, здесь не пытаются играть на ностальгии: в игре по сути отсутствует фан-сервис (не считая мини-фигурок персонажей, которые вообще ни на что не влияют и вполне стыкуются с их популярностью во вселенной)! И это производит противоречивый эффект – с одной стороны, круто, что игра получается самобытной и без кучи любимых персонажей, с другой – задаешься вопросом: ну неужели нам совсем ничего не расскажут о том, как поживают другие герои? Совсем-совсем? Может, хоть… предложеньицем?

Парой таких отсылок дело и ограничивается.
Парой таких отсылок дело и ограничивается.

На мой взгляд, омрачает идиллию одно: местами история заходит в интересные повороты, а местами, напротив, становится предсказуемой – ради того, чтобы чуть глубже раскрыть персонажей. В последних двух эпизодах можно спокойно вырезать по двадцать минут, и общая картина ничуть не поменяется, даже скорее выиграет, став чуть динамичней.

С другой стороны, учитывая, что игра разделена на эпизоды, этот минус нивелируется тем, что если не проходить игру залпом, то сцены, напоминающие о мотивации, страхах и мечтах героев, будут вполне себе кстати.

Геймплей

Геймплей перекочевал прямиком из оригинальных Тейлзов и получил несколько интересных апгрейдов.

Что осталось прежним: мы смотрим катсцены, выбираем варианты диалогов и, когда нужно, отрабатываем QTE. Также периодически нам дают побродить по локациям, пообщаться с другими героями и повзаимодействовать с окружением. Все.

Что добавилось? Несколько прикольных мини-игр. Не буду спойлерить совсем оригинальные и встречающиеся лишь раз за игру, но расскажу о сражении на "фигурках".

Ага, вот эти ребята.
Ага, вот эти ребята.

В каждом эпизоде нам разок-другой предложат подраться фигурками Искателей Хранилищ – эдакий бюджетный Мортал Комбат, в котором надо мутузить соперника одной клавишей и периодически уворачиваться от его ударов.

Со стороны может показаться скучновато, но на деле такие моменты вносят разнообразие в геймплей – их инициирует одержимый фанат, на которого мы будем наталкиваться в самых странных местах. Выглядит это довольно забавно, и, к тому же, фигурки можно собирать и каждый раз выбирать нового героя. Я вот, например, очень ждала, когда же появится фигурка Красавчика Джека.

Нельзя не сказать и о выборах – они остались, их результаты нам будут показывать по окончании каждого эпизода, и-и-и у нас – внезапно – даже будут разные концовки.

Приятно видеть старую-знакомую надпись – отсылку к играм Telltale.
Приятно видеть старую-знакомую надпись – отсылку к играм Telltale.

Это прикольно, потому что местами не особо очевидно, что влияет на исход, но вот перепроходить всю игру, когда у нее все-таки довольно прямая сюжетная канва, вам вряд ли захочется.

Атмосфера

Пожалуй, самый важный ингредиент для такой игры это атмосфера – ее все-таки важно выдержать в духе других частей серии.

Что ж, как я уже говорила в начале обзора, эта игра НЕ первые Тейлзы. При большей масштабности это приключение получилось менее лихим – здесь нет столько экшна на каждую пятиминутку хронометража.

Однако в игре, как и полагается Borderlands, очень много юмора, и он на несколько голов выше того, что нам давали в третьей Борде. Хотя стоит отметить, что он куда более сдержан, чем в оригинальных Тейлзах. Если уж сравнивать, там в каждом эпизоде был прям разрывчик, да не один – и здесь такие моменты тоже будут, но… увы, не настолько частые и не настолько разрывные. Что-то в духе Borderlands 2 и Pre-Sequel.

Когда пытаешься вспомнить шутки в Пре-сиквеле.
Когда пытаешься вспомнить шутки в Пре-сиквеле.

Зато огромный плюс в том, что по сути игрок будет смешить себя сам! Разные варианты ответов нет-нет, да и будут манить вас ляпнуть что-то забавное, но еще смешнее будет, когда вы выберете серьезный ответ, а он внезапно выльется во что-то абсурдное.

Еще момент, о котором стоит сказать, это интро – опять же, они тут далеко не такие смешные и детальные, как в оригинальной игре, однако неплохо показывают динамику отношений между персонажами и происходящее за кулисами.

В общем, приступая к игре, важно понимать, что сценаристы, во-первых, поменялись, а во-вторых, не пытаясь переплюнуть оригинал, пошли своим путем и сместили акцент на баланс серьезных (хотя, может, местами и банальных) тем и юмора, и поэтому игра из феерически смешной и "экшоновой" стала скорее душевной и забавной. Что, как по мне, куда лучше, чем если бы разработчики попытались уйти в кальку оригинала и с треском провалились.

Подытоживая – все, что относится к атмосфере, я бы описала словом "душевно": в игре нет крайностей, нет как откровенно плохого, так и, к сожалению, супер-крутого (хотяяяяя, возможно, есть-таки несколько моментов, но – спойлеры!), зато чувствуется уважение к оригиналу и игроку, и от такого отношения прям исходит тепло.

Мое мнение – в этом плане разработчики сделали то, что им по силам, и поступили правильно, пойдя своей дорогой.

Итог

Какой получилась New Tales from the Borderlands? Неожиданной. Интересной. Взрослой. Неоднозначной.

Игра порадует тех, кто совершенно не воспринял происходящее в Borderlands 3 из-за скомканного повествования, сортирного юмора и издевательства над характерами персонажей, и уж точно доставит удовольствие всем, кто готов подойти к проекту без завышенных ожиданий после классной предшественницы.

Соль в том… что новым Тейлзам эта ностальгия чужда, и прошлое, увы и ах, не пережить вновь. Можно бесконечно долго сокрушаться, какой могла бы быть игра от того же золотого состава Telltale, но New Tales from the Borderlands – другая, и здесь уже ничего нельзя изменить. Она размеренная, юморная, теплая и да, пусть местами неровная – но все-таки не заслуживает того хейта, который на нее свалился, и еще больше не заслуживает отвратительного маркетинга, из-за которого волна ненависти и пошла и из-за которого, вероятно, часть фанатов просто пройдет мимо, даже не попытавшись взглянуть на игру, а не на отвратительные тизеры, которые сами не понимают, что хотят показать.

Мой совет – дайте игре шанс. Возможно, именно этот маленький, робкий шажок сподвигнет Gearbox заниматься ответвлением и дальше, а там, глядишь, получим еще годных сюжетов и возвращения старых персонажей? Как по мне, достойный обмен.

Автор текста: Евгения 'Верная' Рамм

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

3939 показов
3.8K3.8K открытий
11 репост
25 комментариев

Мой совет – дайте игре шанс.Спасибо, но нет. Посмотрел немного стрима CohhCarnage. Я не могу себя ассоциировать с персонажами, они не цепляют (и дело даже не во внешности, хотя к ней тоже вопросы).
Насколько я люблю оригинальную трилогию+тейлс, настолько ненавижу то, что они делают с тройки.

Ответить

Согласен
Я таки посмотрел у него игру полностью, это какая то катастрофа, персонажи раздражающие по максимуму, ведут себя максимально так чтобы выбесить игрока.
Пара моментов смешных есть, чего стоит только самоубийственный stand off в котором если победить то можно заруинить игру, но моментов таких много меньше чем в оригинале.
Бесповоротные дебилы которые никем по итогу не стали, в отличие от героев предыдущих частей.

Ответить

Что то отзывы стима совершенно противоположны обзору)

Ответить

Да не сказала бы) Смешанные, но если начать листать, положительных там хватает.
Третью Борду бы так минусили, ей-богу)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Второй коммент про микрофон это уже странно. Глянем!
Насчет Фран – не знаю, мне наоборот по приколу, что персонажи необычные для серии) Тем более, она далеко не так безобидна.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить