Око за око — и весь мир ослепнет: обзор The Last of Us Part II Статьи редакции
Когда я закончил прохождение оригинальной The Last of Us, первой моей мыслью было: «Чёрт, не дожали!» Я не был готов к тому, что мейнстримовая игра может вот так взять и оборваться почти на полуслове — без эпичной битвы с боссом и натянутого накала страстей. Но потом прошла неделя... две... а последняя сцена всё никак не выходила у меня из головы. Открытым финалом разработчики как будто позволили Джоэлу и Элли не растворяться вместе с титрами, а остаться с нами всегда.
За прошедшие с тех пор годы первая The Last of Us успела стать классикой. Сколько бы человек её ни ненавидело, какие ей претензии бы ни предъявляли, в день её выхода верхняя планка для повествования в жанре всё-таки поднялась. Как минимум Naughty Dog доказала, что игровые персонажи могут быть не менее живыми, чем в хороших сериалах, а как максимум — нашла способ сделать геймплей и повествование неразрывными.
The Last of Us — игра про любовь, построенная на эмпатии. Она позволяет игроку прочувствовать экстремальное эмоциональное состояние вымышленного персонажа и простить его, откинув в сторону логику. Плевать, что Джоэл — злодей для всего мира. Главное, что он герой для одной девочки. Или всё же не плевать?
Когда Naughty Dog объявила о разработке The Last of Us Part II, я больше всего боялся, что разработчики разрушат магию концовки первой игры, перешагнут через неё, отмахнутся и пойдут дальше. Но эти опасения были напрасными: последствия поступка Джоэла тянутся через всю вторую часть — вплоть до финальных титров.
Это действительно никакая не The Last of Us 2, это вторая часть единой истории, которая сохраняет все сильные стороны оригинала и при этом добавляет ему глубины.
Блюдо, которое подают холодным
В официальном описании игры говорится, что действие стартует спустя 5 лет после событий оригинала, но это не совсем так. Пропущенные годы не останутся для вас тёмным пятном — на протяжении кампании из многочисленных флэшбеков вы будете узнавать о том, как менялись отношения Джоэла и Элли после той самой «белой лжи».
Повествование в Part II получилось многослойным и полным нюансов. Если в первой части пролог занимал порядка десяти минут, то у второй он длится около двух часов: разные персонажи с разными мотивациями по роковому стечению обстоятельств сходятся в одной географической точке, чтобы дать истории мощный разгон на ближайшие 25 часов.
Да, основные темы игры действительно — душевная травма, месть и поиски себя в полном ненависти мире, но в Naughty Dog подошли к вопросу нетривиальным образом. Игра непохожа на мрачную версию «Убить Билла», где Элли поочередно вычёркивает имена в своём списке.
Как и первая часть, продолжение тоже целиком строится на эмпатии, но разработчики тут как будто выворачивают оригинал наизнанку. В первой половине кампании, как и обещали рекламные ролики, вы жестоко мстите, убивая всех, кто встанет на вашем пути. А во второй... Скажем так, Naughty Dog разбирает по кирпичикам все ваши предыдущие впечатления и заставляет игрока почувствовать одну из самых неприятных человеческих эмоций. Стыд.
Да, Part II сделана не для того, чтобы вы ощутили сладкое чувство превосходства над виртуальными противниками. Если вы хотите пережить легкомысленные приключения с любимыми героями, то вы ошиблись игрой. Ради раскрытия центральной идеи сценаристы не жалеют ничего — даже нежных чувств фанатов к некоторым персонажам. Во всей этой истории есть, кажется, только один насквозь положительный герой, да и тот нужен лишь для того, чтобы показать, насколько сильно сломались все остальные.
Две игры в одной
Когда Нил Дракманн писал в своём Твиттере, что The Last of Us Part II — самая большая игра в истории студии, он даже немного скромничал. Это без вопросов самая амбициозная сюжетная игра без открытого мира в принципе — после её прохождения чувствуешь, будто прожил вместе с героями маленькую жизнь. Ещё в марте мы недоумевали от Final Fantasy VII, которая для многих стала «коридорной» игрой мечты, но Naughty Dog тут же перекрыла многие достижения Square Enix — как по технической части, так и по амбициям.
The Last of Us Part II почти в два раза больше, чем Uncharted 4 — на «нормальной» сложности я прошёл её за 27 часов, а на высокой у вас уйдут все 40. И это не какие-то шатания по пустому миру и сайд-миссиям, нет — чистого сюжета тут наверное, часа 23.
После завершения кампании, понимаешь, насколько неприятной для разработчиков стала майская утечка. В Naughty Dog специально создавали видоизменённые скриншоты и ролики, чтобы пустить игроков по ложному следу — всё для того, чтобы скрыть несколько сюрпризов. В том же превью, вышедшем 1 июня, прессу намеренно ограничивали двумя не самыми интересными часами из кампании, чтобы люди думали, будто студия сделала безопасный сиквел. Но он отнюдь не такой.
Когда кажется, что сюжет здесь подходит к логическому завершению, сценаристы начинают совершенно новый виток повествования, и он меняет... вообще всё.
Part II — это две игры под одной обложкой, которые хитро перекликаются между собой на протяжении десятков часов, и вторая из них куда больше похожа на некий условный «идеальный сиквел» первой TLOU, чем та, которую нам показывали в трейлерах. Друг без друга эти две игры были бы просто отличными, но вместе дают одно из самых ярких интерактивных переживаний за последние годы.
Длинный путь
К The Last of Us Part II действительно трудно найти универсальные слова. За десятки часов прохождения игра не раз меняет не только локации, но и тон, и даже жанр. Part II через 5 часов после начала и через 20 — это две очень разные игры. Нет, геймплей тут вполне себе цельный, но он всегда в первую очередь работает на повествование.
Например, когда Элли приезжает в Сиэтл, она поначалу теряется — оказывается в гигантской открытой локации в духе тех, что мы уже увидели в Uncharted: The Lost Legacy. В эти несколько часов вы изучаете окрестности верхом на лошади, забираетесь в огромные заброшенные здания, читаете записки, решаете головоломки и ищете припасы.
Эта глава нужна для того, чтобы герои узнали, что происходило в Сиэтле с начала пандемии. Пока Элли ищет топливо для электрогенератора и ключ от зоомагазина, где могли остаться лекарства, она натыкается на ржавые танки и жуткие надписи на стенах, постепенно восстанавливая картину произошедшей тут битвы.
В этом месте повествование немного вязнет, и хочется сказать: «Вот оно! Naughty Dog ушли в открытые миры и искусственно растянули кампанию!» Но на самом деле в Part II больше никогда не будет таких локаций. Не поймите меня неправильно, уровни тут почти всегда гигантские, а многие районы Сиэтла воссозданы в масштабе один к одному, но разработчики используют их по-разному. Где-то простор нужен для того, чтобы вы поигрались с боевой системой, воюя сразу с несколькими патрулями и группами зомби, а где-то — для того, чтобы показать невероятное путешествие на лодке по городу, который как будто вот-вот смоет.
В этом главная прелесть линейности Part II. Игры с открытым миром по своей структуре довольно монотонны, а Naughty Dog удаётся сохранить их масштабы, не потеряв элемента сюрприза. Вторая The Last of Us воспринимается как три сезона большого сериала, вышедшие в один день. Что может случиться в следующем эпизоде? Кто будет главным героем серии? Для игрока это очевидно далеко не всегда. Внутри Part II есть даже пара часов в духе Resident Evil (с участием нового вида заражённых), но сделаны они со вкусом и чувством меры.
По темпу вторая часть во многом похожа на первую: после взрывного начала игра резко замедляется и берёт длинный разгон перед финалом. Но это время действительно необходимо для того, чтобы подготовиться к развязке и дать игроку необходимый контекст. О часах, проведённых в более спокойных главах, вы точно не пожалеете.
Система морали — это ты сам
В одном из последних интервью перед релизом игры Дракманн говорит, что вдохновлялся в том числе и сериалом «Во все тяжкие». В шоу Винса Гиллигина есть несколько ярких сцен, где зритель постепенно теряет эмоциональную связь с Уолтером Уайтом, видя как тот превращается в монстра.
В The Last of Us Part II есть похожий эффект, но помноженный на интерактивность. В игре нет системы морали, но в финале вы будете себя чувствовать в соответствии с тем, в каком стиле проходили игру. Это в любом случае смесь боли, стыда и опустошения, но их границы зависят во многом от вас.
Само собой, в игре есть и привычная прокачка, где вы можете научиться на 100% быстрее тихо убивать врагов или перезаряжать лук, но на фоне того, что тут происходит с героями, все эти вещи меркнут.
И древо умений, и модификации для оружия нужны тут лишь затем, чтобы создать мотивацию для изучения локаций. Самая ценная награда всегда лежит там, куда сложно забраться, но такие места в игре не надо выискивать — они считываются интуитивно.
Part II часто ломает привычки, оставшиеся после оригинала. Например, здесь надо чаще всматриваться в пыльные витрины — стекло можно разбить камнем или рукояткой топора, а внутри наверняка найдётся что-то полезное.
В игре есть опциональные предметы, которые можно случайно пропустить, лишив себя части возможностей или отсылок. Например, журнал, открывающий дополнительное древо умений, лежит в магазине для охоты и рыбалки, а удобный дробовик впервые появляется именно в хранилище банка — в этом плане разработчики явно вдохновлялись Resident Evil.
Немалую часть прохождения The Last of Us Part II вы обыскиваете пустые (и не очень) здания в поисках спирта, бинтов и лезвий, которые нужны для крафтинга предметов, но в Naughty Dog постарались сделать это занятие максимально интересным. Апокалипсис здесь в каком-то смысле авторский — разработчики пытались уделить внимание каждой комнате, каждому гаражу и каждому торговому центру на пути Элли. Для тех, кто любит бродить по останкам человеческой цивилизации это не игра, а мечта, тем более, что все предметы разложены в соответствии с контекстом.
Где-то вас будет поджидать засада, где-то — забавные комментарии от героев, а где-то — увлекательный рассказ через окружение, когда вы будете узнавать о последних днях обычной семьи через записки и предметы, оставленные в квартире. The Last of Us всегда рассказывает вам несколько историй одновременно и тем самым не даёт скучать, но никаких традиционных сайд-квестов тут нет — в сюжете нет места таким условностям.
Убей или убьют тебя
Восприятие боевой системы и стелса в Part II зависит от того, на какой сложности вы играете. Настройки тут гибкие. Хотите, чтобы Элли умирала от одной пули, но при этом купалась в аптечках и патронах? Пожалуйста. Хотите сделать себе бескомпромиссный ад? Не проблема.
И чем выше вы ставите сложность, тем более кинематографичной становится игра. На стандартном уровне почти все вопросы с противниками удаётся решить с помощью двух-трёх видов основного оружия, а прятаться под машинами или долго ползать пластом в высокой траве, необязательно. Можно просто расчищать себе путь меткими выстрелами.
Когда включается Grounded (максимальный уровень на релизе), в ход идёт уже всё, включая шумовые гранаты и самодельные мины, которые надо применять с особой осторожностью. Более того, тут появляется смысл брать противников в заложники, используя их в качестве щита от пуль и стрел. Игра ощущается совсем по-другому, поскольку вы даже не пытаетесь убить всех врагов и просто надеетесь поскорее найти выход с локации, чтобы продвинуться дальше.
Если Part II настроить правильным образом, то она превращается в настоящий триллер. Вот Элли силой вытаскивают из-под грузовика, вот она быстро выхватывает у противника тесак и тут же вонзает ему в живот, а потом бежит прочь, швырнув в стоящего неподалёку лучника бутылкой.
Быть может, стелс здесь не самый разнообразный, а ближний бой по сути трёхкнопочный (удар, уклонение, захват), но игра постоянно создаёт ситуации, из-за которых сердце почти выпрыгивает из груди. Опасность тут таится за каждым углом, а противники не торопятся на тот свет.
ИИ в TLOU 2 — это наполовину сложные алгоритмы и наполовину красивая иллюзия. Конечно, у неигровых персонажей тут есть свои ограничения и слабые места, но сражаться с ними интересно. Они честно теряют Элли, когда она пропадает из вида, но при этом могут заметить её даже в паре десятков метров. Они вслух сообщают друг другу о том, откуда прилетела стрела, и после обнаружения трупа готовы перевернуть каждый камень в локации, пока не найдут убийцу.
На уровнях TLOU 2 почти нет слепых зон и абсолютно надёжных укрытий, поэтому Элли приходится постоянно двигаться и быстро принимать решения. С появлением собак и без того сложная ситуация становится ещё более напряжённой.
Naughty Dog часто упрекают в создании «кино без геймплея», однако механики в TLOU 2 могут вторгнуться даже в некоторые кат-сцены. Мне удалось полностью изменить один из зрелищных эпизодов с E3 2018, заранее заминировав дверь.
В первой The Last of Us убийства были реализованы так, чтобы игрока в любой стычке слегка мучила совесть — даже удушение там по меркам жанра неприлично долгое. И Part II выводит это ощущение на новый уровень. Противники тут знают друг друга по именам и переживают за своих питомцев, а при неудачном выстреле умирают не сразу. Небольшая осечка, и пуля из винтовки Элли попадает не в голову, а в руку, и лишённый конечности противник падает на пол и истошно вопит перед смертью.
В боевой системе тут нет изобилия приёмов и умений, но игра компенсирует скромность этого набора ощущением физического присутствия на месте действий — Элли, возможно, самый гибкий и живой интерактивный персонаж в играх от третьего лица. Очень многое тут зависит от положения, в котором находятся главная героиня и её оппонент. Если противник спрятался от Элли за углом, она бьёт одним образом, а если пытается снести лицо врагу с разбега — то совершенно другим.
Что особенно важно, Naughty Dog удалось избежать традиционных для игр от третьего лица условностей. В Part II далеко не всегда очевидно, какая локация станет следующей ареной для сражения, поскольку все объекты на карте расставлены максимально естественно. Чтобы спрятаться, Элли не нужны специально расставленные «прямоугольники», а её противники при этом умеют двигаться вертикально и стрелять даже через небольшие щели.
Порой движения Элли в пространстве настолько правдоподобны и хорошо сочетаются друг с другом, что небольшие огрехи в анимации и коллизии объектов могут резко выдернуть тебя из сложившейся иллюзии. Чёрт, это же игра.
Naughty Dog на пике формы
Качеством своей режиссуры Part II удивляет с первых же секунд — от мелких вздохов и едва уловимых элементов мимики персонажей до посекундно выверенных монтажных склеек.
Неудивительно, что Нил Дракманн заинтересовался производством сериала для HBO — он уже давно вышел на необходимый для этого уровень.
Да и написана Part II талантливо. Главные герои не проговаривают свою мотивацию или эмоции, а самые сильные заявления разработчики делают по принципу «показывай, а не рассказывай». Каждый геймплейный отрезок и каждая локация тут служат определённой цели, а лудонарративный диссонанс возникает только как мощный творческий приём, позволяющий лучше раскрыть главную идею.
Вторая The Last of Us — это хитро придуманная и полная нюансов история о том, как много боли и бессмысленной ненависти порождает наше нежелание слушать и понимать других людей.
Ощущение избыточности истории в Part II появляется только в самом конце, когда в Naughty Dog никак не могут проститься со своими героями и ставят сразу несколько эпилогов подряд. Точно такое же чувство у меня было в Red Dead Redemption 2 и Death Stranding, но у авторов The Last of Us «хвост» получился намного короче.
Я не могу назвать эпилог бесполезным или лишним — он расставляет последние точки над «i», расширяет лор и вводит необходимый баланс в карму главных героев, но разворачивается он уже после того, как в игре случатся все моменты её подлинного величия.
Быть может, первая The Last of Us и более лаконична, а её финал более пронзителен, но Part II — без сомнений главная игра Naughty Dog на сегодняшний день. Она более сбалансирована, чем Uncharted 4 и лишена большинства её недостатков, а скучное перетаскивание лестниц и паллет из оригинала практически исчезло.
Если The Last of Us — это «Хоббит», то Part II — это трилогия «Властелин колец».
Не зря ли студия взялась за продолжение? На мой взгляд, не зря. Вторая часть не просто развивает идеи и персонажей первой и добавляет им дополнительной глубины и трагизма. В Naughty Dog умудрились поднять планку даже в той области, где первая TLOU считалась чуть ли не уникальной игрой. В течение всей кампании разработчики как будто дискутируют сами с собой и предлагают новые точки зрения на своё же произведение.
В финале почти 30-часовой истории понимаешь, что огромная по меркам студии продолжительность здесь была необходимой: без большого разгона главный сюжетный приём, придуманный разработчиками, не вызвал бы настолько сильных эмоций.
Несколько месяцев назад аниматор Джонатан Купер, при странных обстоятельствах покинувший студию, в сердцах написал в Твиттере, что Naughty Dog — «больше не лучшие». Понятно, что он говорил не только про опыт аниматоров, но и про условия труда, но The Last of Us Part II — убедительное опровержение его слов.
В начале текущего поколения Sony сделала ставку на кинематографичные игры от третьего лица. Кого-то это раздражает, кого-то — бесит, кто-то жалуется на то, что все эксклюзивы PlayStation похожи друг на друга. Но 110 миллионов проданных консолей спустя уже нет сомнений в том, что эта ставка сыграла.
Так вот, если такие игры вам по-прежнему по душе, то можете не сомневаться в том, что The Last of Us Part II — главная из них. Какой бы ни получилась Ghost of Tsushima, я уверен в том, что именно игра Naughty Dog станет последним громким аккордом для PlayStation в этом поколении.
Я говорю «главной», а не «лучшей» в том числе потому, что не хочу в очередной раз спорить о вкусах. Как и Red Dead Redemption 2, Part II — не совершенная игра, это идеология Naughty Dog, доведённая до абсолютного на сегодняшний день предела. Это гигантская игра, в которой чувствуется авторский почерк, а не холодный расчёт.
Part II — вероятно, самый дорогой и амбициозный релиз в истории PlayStation на сегодняшний день, и она великолепно делает то, на что в современном мире способны только игры — совмещает продакшн голливудских блокбастеров с продуманным до мелочей повествованием сериалов.
С выходом The Last of Us Part II команда Нила Дракманна окончательно закрепится в статусе студии, которую невозможно заменить — как ту же Rockstar. Чтобы увидеть ещё одну игру уровня Naughty Dog, нам придётся дождаться следующей игры Naughty Dog. И эта перспектива одновременно радует и пугает.
Вы можете задать мне дополнительные вопросы тут.
На кончиках пальцев, господи
Part II — вероятно, самый дорогой и амбициозный релиз в истории PlayStation на сегодняшний день, и она великолепно делает то, на что в современном мире способны только игры — совмещает продакшн голливудских блокбастеров с продуманным до мелочей повествованием сериалов.В Naughty Dog умудрились поднять планку даже в той области, где первая TLOU считалась чуть ли не уникальной игрой.
Если The Last of Us — это «Хоббит», то Part II — это трилогия «Властелин колец».
Неудивительно, что Нил Дракманн заинтересовался производством сериала для HBO — он уже давно вышел на необходимый для этого уровень.
С выходом The Last of Us Part II команда Нила Дракманна окончательно закрепится в статусе студии, которую невозможно заменить — как ту же Rockstar
Титов style сохранен
Надо предупреждать, что статью нельзя читать диабетикам. От такой слащавости они могут умереть
Спасибо,только ради таких приторных цитат и захожу в местные обсёры
Ну чет такое, я то всегда думал, что нелинейность и возможность выбора - это основные и неповторимые преимущества игр, а оно вот что оказывается...
Но ведь студия Rockstar продает свою GTA5 уже третье (!) поколение подряд! Такую студию не надо заменить?
Ну а как ещё, а иначе игру в следущий раз не дадут.
Написал около 30 тысяч знаков про игру (великолепную), но вы всегда горазды немножко вырвать из контекста и передёрнуть)
Ничего не меняется.
дадада я просто тону
так сладенько
Как и ожидалось - максимально вылизанная, бесхребетная рецензия ни о чем. Такую рецензию можно было написать и по первому трейлеру во время анонса. Где хоть какие-то недостатки, где конкретика?
Это не рецензия, а PR-листовка.
Комментарий недоступен
Они сейчас все такие. Тот же Тоха Жирный сказал, что ему пришлось из полуторачасового обзора вырезать час, потому что Ноти Дог много о чём запрещает говорить до релиза.
Посмотри рецензии других ресурсов - практически все максимально положительные. Зачем высасывать из пальца недостатки, если при первом прохождении их не видно или они настолько незначительные, что не препятствуют положительному игровому опыту? Просто дабы разбавить "сахарность", придав обзору видимость объективности?
Любой обзор необъективен по дефолту, т.к. отображает личное мнение одного обзорщика.
И когда игре ставят десятки, ее сравнивают не со сферической в вакууме идеальной игрой, а с реальными другими играми этого жанра. Очевидно, TLoU2 лучше большинства похожих игр.
Очевидно, что игра по меньшей мере хорошая и явно заслуживающая внимания, почему бы не порадоваться, что в нынешний период безрыбья, всего через неделю выходит такой интересный продукт.
Но на ДТФ день прошел зря, если Сони не закидали говном
Это сюжетная игра, по которой пока нельзя писать про сюжет. К сожалению, текст иначе не сделаешь.
У нас ещё будут тексты. Это ровно то, что в текущих условиях можно сделать.
Критика, кстати, у меня есть. Извините, что не выписал её в столбик для упрощённого восприятия. А нет... выписал.
Первый раз читаешь дистиллированные выжимки из прес-задания?
Его обзоры никогдда и не были с зубами
ну значит ничего не потерял, сразу к комментариям спустившись?
Кхм, знаю одну рецензию с конкретикой и где оценка не 10/10, кхм
Критика-то хотя какая будет или это очередная лучшая игра всех времен и народов?
Я запрещаю вам критиковать
Даже в обзоре написано, что не лучшая. Как вообще какая-та игра может быть лучшей? Взять тот же RDR 2. Это наверно главная игра поколения (ну точно одна из) и самая масштабная игра Рокстар с каким-то безумным вниманием к деталям. Но даже такая игра не всем заходит как показывает практика. Кому-то не зашел сюжет, кому-то показался скучным геймплей, а кто-то вовсе не любит игры от 3 лица. И TLOU 2 будет также. Пусть это возможно главная игра Сони в этом поколении, но многим она не зайдет. Да и не должна. Как любое медиа, сколь бы хорошим оно не было, оно не обязано всем нравится.
Я написал в тексте, что концовка хуже и что это игра Naughty Dog во всех смыслах.
Но вообще у неё не просто так 96 на Метакритике — доебаться сложно. Разве что можно придумать себе нереалистичные ожидания и от них отталкиваться. Тогда будет обзор как у некоторых ребят из других изданий)
Ну да, как Ведьмак 3
Она есть "все эксклюзивы PlayStation похожи друг на друга"
Не понял, это как? В текущем виде это звучит как попытка оправдать косяки.
Это как в прошлый раз с обзором Вадима (?) на Death Stranding где он оправдывал хуевые сайд квесты неумением забить на них когда нужно. Мол если знать когда перестать их выполнять, то всё не так плохо
Это она и есть
Ну это как в первой части, когда игрок не хочет убивать хирургов и спасать Элли, а Джоэл хочет - диссонанс, но он нужен чтоб раскрыть Джоэла как персонажа
Это завуалированное описание главного твиста игры.
Комментарий недоступен
Не весь. Я читал наш спойлер-тред, и там много хуйни) После того, что люди приняли за финал, игра идёт ещё часа 3-4.
Слив подтвердился в плане завязки сюжета, а дальше судя по всему там совершенно иначе. Короче финал не слили как некоторые думали ранее.
Вы можете задать мне дополнительные вопросы тут.
Как дела, Вадим?
Сколько чемоданов занесли? Ихмхихихихихихихихи
Вторая The Last of Us — это хитро придуманная и полная нюансов история о том, как много боли и бессмысленной ненависти порождает наше нежелание слушать и понимать других людей.
Однозначная оценка первое части, выводы, которые ты делаешь за других игроков, не дают повода доверять твоей оценке продукта. Да и весь этот текст скорее не обзор, а художественное эссэ на тему, в котором ты максимально сглаживаешь углы, практически ничего не говоря о различных недочетах, в том числе технических, которых, я уверен, в Part 2 (как и в любом другом продукте) будет достаточно, и на которые не смогут (да и не должны) закрыть глаза люди, которые ценят в художественных произведениях все аспекты.
Сценарно игра так же отвратна, как оригинал? Или хоть немного лучше?
Как вы относитесь к поправкам в Конституции?
пойдешь голосовать?
Когда ждать ремастер диалогии TLOU на PS 5?
Вадим, высыпаешься хоть? А то вчера до ночи постил и сегодня опять с утра взялся.
в общем-то один вопрос: сколько? Потому, что так глубоко язык в жопу за бесплатно не засовывают. У игры есть очевидные недостатки, о которых все рецензенты решили благородно промолчать. Геймплей может быть сколь угодно крутым инновационным и так далее, но если это игра, в которой буквально ВСЕ крутиться вокруг сюжета и персонажей, имеет дерьмовый сюжет с повесточкой, прибавьте туда крайне спорное решение по поводу дизайна некоторых персонажей - то все ее преимущества будут сводится к нулю. Еще один общеизвестный факт: Анита Саркисян фактически была внештатным сотрудником НД, и весьма серьезно приседала на ухо главному творцу. Один этот факт дает ответы на многие вопросы. А покупать TLOU2 только ради геймплея - деньги на ветер.
Spec Ops: the line в свое время тоже взывала к совести игрока, показывая, что его действия нанесли только вред, и что его герой - злодей в этой истории. Некоторые игроки ругали игру за «искусственность» этого приема - мол, сначала игра заставляет тебя убить щеночка, а потом говорит - «вот ты мудак, щенка убил!» Если бы в начале игры была возможность выбрать - продолжать двигаться дальше, корча из себя героя, или развернуться и уйти (что соответствовало приказам, так как ГГ - только разведчик), то такой проблемы не было бы.
Можно ли Part II предъявить такие же претензии? Или в этом плане все более органично?
Как производительность на слимке?
Есть ли в игре напарник, на которого не реагируют зомби и враги? Как в первой части.
Как чувствуется персонаж? Немного инертно или совсем резко? Спасибо за обзор.
История закончилась на второй части или есть задел на продолжение?
Будет/когда видео-обзор?
Кто ненавидит первую часть? Это хорошая игра, просто решение Сони делать из сюжетной игры главный пиар-проект странное - это выглядит очень искусственно.
А что с оптимизоном? Будет ли комфортно играть на простой пс4? Предзагрузки текстур, просадки и прочие детали?
Почему ты спокойно в обзоре рдр2 рассказал концовку игры, а тут ссышь показать "не те" скриншоты?
уровень сложности влияет на трофеи? Нужно проходить на каком-то максимальном для платины?
Наверное, странный вопрос, но всё же: есть смысл играть, если первая часть понравилась, но не то чтобы сильно зацепила в своё время? Ну и продвинулась ли игра по сравнению именно с первой частью в плане драматургии и сюжета?
Спасибо за обзор.
Что там по платине ? Сложна ?
Сколько лет в журналистике?
Насколько сильно посоветуешь перепройти перед второй частью оригинал и дополнение?
Комментарий недоступен
Сколько ты зарабатываешь? Сколько ты дрочишь?
Мультиплеер то в игре будет или только сюжет? я как то упустил этот момент
Комментарий удален модератором
Мы будем играть только за Элли?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Какие лучше всего выставлять настройки сложности, чтобы получился триллер о котором ты говорил?
Комментарий недоступен
Про вакцину что-нибудь будет?
В игре по умолчанию доступно переключение озвучки на английскую или надо будет качать отдельный файл как в ремастере первой тлоу?
Сколько будет стоить обзор на мою игру?
Вадим, ну как там, Анастасия вам дозвонилась? Надеюсь, в конфе не сильно поругали?
Не могу найти сложность "grounded", максимум выживание. Вы не ошиблись?
Расскажи, насколько блестит задница менеджера из Sony, которому ты вылизал так старательно очко, написав этот "обзор". Если первая часть Властелин Колец, то вторая ее перевод от Гоблина - максимум можно поржать. Вадим, мы видим, что с каждым новым релизом твой язык все "мускулистее", а сам ты все шире улыбаешься. Тебе нравится быть проституткой или ты так умело сам себя обманываешь? Почему геймеры видят все как есть, а недожурналисты - нет?
Первую часть так же анально продвигали? Просто играя в нее не заметил даже капли шедевральности,о которой так много говорят
то есть ласт оф ас это такая средненькая игра на уровне, да?
а какая игра шедевральная, скажи плз.
Плюс минус так же.
Эта игра в свое время была кульминацией возможности третьей плойки и по своей режиссуре на тот момент(7 лет назад) ей равных пожалуй не было.
Ну некоторые говорят, что у этой серии, как и у анчартеда аналогов на том же ПК нет. Мол кинематографичный сюжет, интересные персонажи, шикарное повествование, отличная постановка, которую нигде не встретишь. А так ли это? Есть ли вообще аналоги?
При этом не написан ни один недостаток. Какой объективный обзор однако
Написал, что эпилог не совсем удачный. И что концовка хуже, чем у первой части.
Написал, что игра в целом не особо меняет формулу Ноти Дог.
Написал, что боёвка не очень глубокая и стелс.
Вообще, наверное, надо не обзоры и эссе писать, а какие-то простые комиксы с картинками, а то вам сложно.
-Ты видишь недостатки?
-Нет.
-А они есть.
Сейчас про них ни кто говорить не будет.
15\10 или позорные 12\10 ?
Кто то сомневался, что обзор будет в виде вылизывания одного место у Сони. Нет ни абзаца о минусах, недостатках механик и тд. В итоге мы получаем эфемерные размышление о гениальности игры и всё... ДТФ некогда не изменится.
Комментарий удален модератором
Так ему же кушать надо.
Это ищите в отдельной статье с вопросами. Там мельком об этом сказано)
Скоро пойдёт вторая волна "смешных" шуточек
Обзор сам по себе хорошая шутка
Скажем так, Naughty Dog разбирает по кирпичикам все ваши предыдущие впечатления и заставляет игрока почувствовать одну из самых неприятных человеческих эмоций.Хоть что-то в игре плохое есть? А то ты даже губку для пуль похвалил.
Опасность тут таится за каждым углом, а противники не торопятся на тот светЭто говорит не о губке для пуль, а о том что ии умный и не бежит на амбразуру
Ну продакшн и продакшн. А я лучше побеседую с простым и добрым алкоголиком, бывшим профессором, ближе, нежели с мажором с Рублёвки. Я, конечно, утрирую, но мне кажется, что ПРАВДЫ больше в низкобюджетных вещицах, создаваемых маленькими группами энтузиастов. Не люблю я западные ААА-игры...
Ты просто не на той консоли играешь в западные AAA игры. Форза, Halo и Gears - это Голливуд, должно нравиться всем. А Сони - это ужастики, японщина и прочая вкусовщина.
Какой, нахуй, правды? Ты о чем вообще?
А вот и нет. Всё равно останется один одноглазый. Как последний ослепший сможет выбить второй глаз последнему зрячему? Зрячий-то убежит и спрячется где-нибудь под кустом. Ганди ошибался. Просто, ни у кого не хватает духу выйти и сказать об этом.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хороший фильм)
Что я только сейчас прочитал.Блядь,я ржуууу))))
Читая комменты удивляюсь, как быстро аудитория DTF из небольшой группы любителей видеоигр превратилась в огромную толпу игроненависников. Зачем постоянно искать в играх плохое почему трудно ими просто наслаждаться? Понимаю может жанр или сеттинг не ваш, ну бывает можно пройти мимо... Вообще смотря на все это удивляюсь как это AG.RU разорился, идеальный же сайт для нашего комьюнити.
Разорились потому что начали писать чемоданные 10 из 10 обзоры и тереть посты пользователей которые с этой хуитой несогласны.
Затем что людям агрессивно пиарят вполне конкретную игру не давая при этом честных обзоров. Ожидаемо что последует ответная реакция.
Как можно наслаждаться игрой если в ней не комфортно и неинтересно играть?
Опять жалобы на комьюнити. Тут недовольны не игрой, а облизыванием игры
Когда обещают одно, а дают другое...
Я когда играл первые 10 часов, все ок было.
А потом....
Мне не интересны те герои, тем более кто убил Джоэла.
Он ответил за свой поступок, но зачем так жестоко.
Эбби также должна ответить, какую бы дичь они не втирали, что она хорошая.
Пусть хорошая, но ответить за содеянное надо.
А они развели 10 часов с этой Эбби, которая мне нахуй не интересна
Забей, эти люди не играют в видеоигры (по крайней мере в те, про которые они пишут тонны высеров).
Комментарий недоступен
Что забавно автор этого маркетингового чуда себя к оппозиционерам причисляет.
"Быть может, стелс здесь не самый разнообразный, а ближний бой по сути трёхкнопочный (удар, уклонение, захват), но игра постоянно создаёт ситуации, из-за которых сердце почти выпрыгивает из груди. Опасность тут таится за каждым углом, а противники не торопятся на тот свет."
По офф.видосам Сони так не скажешь...
Когда сам играешь, восприятие сильно меняется. Тот же Дум 2016 выглядел как медленное говно, когда геймплей смотрел, но когда сам сел играть, то это просто ураган.
как карму увеличить, чтоб поставить минус обзору?
Part II — это трилогия «Властелин колец».
Спасибо что не "Ведьмак от мира видео игр"
А пуш мне зачем? может я не интересуюсь The Last of Us
В ТЗ прописано было.
Так можно сказать о какой угодно пуш-новости, не?
У автора статьи попа не слиплась при написание сие опуса?
Я думал обзоры только после 11 часов разрешают.
Я удалил приложение дтф до след недели но мне все пришел пуш с сайта, дайте мне выйти пожалуйста, я уже чувствую капли крови летящие на меня
https://stopgame.ru/show/112312/last_of_us_2_review
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
TLOU2 превратилось из одной из самых ожидаемых игр в какое-то посмешище.Очень хочется ошибся и надеяться что игра и правда хорошая, а главное стоящая своих денег.Не удивлюсь если Дракман после выпуска ливнёт из игропрома.Одно дело обзоры сейчас,другое дело когда реальные игроки начнут писать про игру.
Господи, это лизоблюдство делает меня грустным. Хуита на кончиках пальцев.
Будто прочитал рецензию критика на очередной "лучший фильм марвел"
Обзор на столько слащавый что мне пришлось использовать 10 шприцов инсулина чтобы перреварить столько сладкого. Все углы сглажены, не назван ни один недостаток - чемоданы отработаны на 100/10. Игровая журналистика уровня /b
Люди делятся на две категории, и одна из них та, что готова уничтожить целый город ради наркоманки в Life is Strange или одобряет поступок животного из первой части Last of Us. Эти же люди до последнего отмазывают родственников, даже если те повинны в детоубийстве, и т.д. Спасибо этим людям за то, что в нравственном аспекте человечество так и не слезло с дерева, не говоря уже о набедренной повязке.
Цикады на секундочку террористическая организация по сюжету
*животных
Их же там целый госпиталь был)
Вадим, Джоэл жив?
Вадим, Джоэл жив?
Очень нравился персонаж.
Вадим, Джоэл жив?
Если да, беру day one!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что-то, на других ресурсах, рецензии менее однозначные, ну посмотрим когда выйдет, последнее слово за игроками.
Мнение за игроками, но играми года становятся Cuntролы и ГОВы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Прочитал обзор и если честно некоторые аргументы "за" выглядят для меня как явные аргументы против. То ли автор сформулировал неправильно, или же я что-то не так читаю, но (например) "Самая ценная награда всегда лежит там, куда сложно забраться, но такие места в игре не надо выискивать — они считываются интуитивно".
Если это сделано как в сталкере (тайник всегда в трубе), то для меня это огромный минус. Вся ведь логика тайников в том, чтобы их было сложно найти. Или же идет речь о тех самых преславутых "пистолетах под прилавком"? Тогда дальше по тексту идет "дробовик в банке" который для меня ничерта не интуитивен
К дробовику в банке вас красиво подведут, обещая награду, если зайти вон в то здание. Остальные тайники спрятаны за простенькими головоломками.
Сквозь литры воды виднеется попытка автора, что геймплено тут нет ничего особенного.
Геймплей, наоборот, супер. Особенно ближе к финалу, когда появляется одно оружие, которое ваншотит.
Комментарий недоступен
Так рецензии не пишутся, это патока
"Противники тут знают друг друга по именам и переживают за своих питомцев, а при неудачном выстреле умирают не сразу. Небольшая осечка, и пуля из винтовки Элли попадает не в голову, а в руку, и лишённый конечности противник падает на пол и истошно вопит перед смертью."
Вряд ли они переплюнут трагичность и драматизм смерти Ж-12.
"Хотите, чтобы Элли умирала от одной пули, но при этом купалась в аптечках и патронах? Пожалуйста."
Зачем аптечка если тебя с одного попадания убивают?..
Почти все абзацы в статье начинаются с оправданий. "Боевка не очень, но вообще-то", "Стелс не оригинальный, но зато" и т.д. и т.п. Автор видит косяки, но все равно тянет к 10 из 10. Реально ни о чем.
А кто ожидал что игра выйдет плохой? Это Naughty dog как бы.
У всех бывают осечки. Даже великие ноти доги сделали однажды третий анч.
О, инновации подъехали. А возможность управления персонажем и и возможность убийства врагов тоже выводят геймплей на инновационный уровень?
Давно не видел такого пустого словоблудия.
В рецензии на валорант та же ерунда была.
Охуеть, продал бы этой фразой игру, если бы я уже не решил её взять
Да как ты посмел еë взять!? Тут таких не любят, лови минус!
Ненавижу все эти сопли ебанные, и стыд за убийства, если есть последствия убийств — значит не всех кого нужно убил.
Самые элементарные вещи в которых все понятно и ясно пытаются превознести в глубокую философию как про пчелу и улей становится смешно
Это обзор или оправдывание и выгораживание игрового подразделения сони ? Ох, вейт
Второй раз я на это не поведусь
читая обзоры и услышав про месть и её последствия как главную идеологию игры и импровизационные бои, когда всё идёт не по плану - всё это напоминает серию Hotline Miami. вся первая часть серии строилась на идее мести, которую раскрыли во второй. в то же время, вся вторая игра строилась на последствиях совершённой мести первой части. геймплейно же серия Hotline Miami была импровизационным экшеном, где у тебя не было права на ошибку, где нужно было думать, кого и каким оружием убивать и т.д.
к чему это я - чёто слишком огромный перехайп по TloU2.
Я могу такой же обзор на ГТА 6 уже сейчас написать, никакой критики, ничего конкретного, только слащавая похвала.
Большое спасибо за обзор.
Комментарий недоступен
Хех
Нифига, нифига. Останется один последний одноглазый (с) 7 психопатов
Я представляю как это тяжко писалось с учётом запретов на сюжет. Попробую: получилось "мрачно, серьезно, тягуче, жизненно и жестоко", а и технически великолепно на уровне нотидог с огромным вниманием к деталям.
Это не претензия к Вадиму ни в коем роде (или к кому-то ещё). Просто мнение уже давно предопределено, то или иное. А выделиться можно лишь нарочито одиозным мнением.
Куча хвалебных эпитетов, поток каких-то оправданий. Звучит все пиздец как неубедительно. Никакого критического взгляда. Хр-тьфу!
Не знаю как игра, а "рецензия" очень слабая. Больше похоже на то как перед выходом наших фильмов в новостях по зомбоящику спрашивают мнение выходящих из зала и там все и каждый в притворном восторге.
Лол, у вас там одна методичка? У Вилсы в обзоре такая же фраза.
Тогда пока. Этот срач я пропускаю.
Надо бы в запой уйти на неделю.
Но все же спрошу. На харде терпимо, как в первой части или придется прямо превозмогать из-за более открытых локаций и нового ИИ. С ресурсами нет откровенного дефицита?
Прошёл на выживании с интересом и без анальной боли, кроме ОДНОГО момента в финале, где умер подряд раз 50.
хорошая игра (нет)
Кто-то решил хайпануть на Игре года? )
Попахивает фанбойством и куколдизмом
Не попахивает а так есть
Не кривая душой скажу, что обзор мне очень понравился. Осталось только проверить насколько ощущения от игры совпадут с написанным. И неужели, наконец-то, уровни сложности это не просто читы на ИИ?
Это был обзор? Серьезно?) Набор клише, общих фраз, каких то размышлизмов, все это разбавлено водой. Спасибо, не надо)