State Of Decay II…

…Или укуси меня хардкор.

Пит стоял около выхода с базы и, облокотившись на заборчик, смотрел, как Джонси покидает общину.

- Вы мало того что отправляете меня на самые опасные задания, так еще и по возвращении я должен ждать, пока Трэвис соизволит освободить мне медкойку!!! -

Питу нечего было возразить, за исключением того, что Джонси сам постоянно предлагал отправиться «найти немного ценных штук, например, тампоны» в самый очаг заражения с ордами чумных зомби вокруг или «давайте поможем соседям за тысячу километров отсюда, я слышал, они могут продать нам вкусных трюфелей, давно не ел трюфели, знаете ли».

А еще Джонси ОЧЕНЬ громко хлопал дверью.

Пит прикрыл глаза рукой от заходящего солнца.

Джонси, демонстративно хлопнув дверью так, что услышал даже самый последний зомби в округе, рысцой бежал в сторону дороги под холмом, естественно, захватив с собой все, что смог утянуть с базы полезного.

Под холмом на него смотрели три толстяка – зомби, взрывающиеся смертельным ядовитым облаком и способные уничтожить собой машину.

Пит поудобней прислонился к столбу.

Хлопок, хлопок, хлопок. Крик. Тишина.

- Трэвис, не забудь спуститься вечером забрать с трупа вещи, нам еще искать новых людей в сообщество. -

State Of Decay II…

Я неспроста сделал небольшой рассказ-вступление – игра буквально генерирует истории на ровном месте, и лишь стремление выжить и пытаться успешно выполнить свои цели может отвлечь от наблюдения за тем, как соседская община бежит с ломиками на джаггернаута, огромного зомби, которого так-то надо останавливать гранатами.

И побеждает его. Ценой дальнейшего хромания. Ведь жили люди в наше время, не то что моя община.

«Я весь день провел на базе, в безопасности, с едой, кроватью и Playstation, и у меня депрессия. Эти современные игры для PS, они вгоняют меня в тоску своим геймплеем…»

«Вот, смотри, я построил для тебя водопровод, и теперь у тебя есть еще и свежая вода в любой день, у меня так даже до зомби-апокалипсиса не было».

«НУ ладно, ТАК И БЫТЬ, вы меня УГОВОРИЛИ».

«State Of Pussies», чесслово.

<b><i>Это лидер сообщества, и он, дико уставший после схватки с ордой зомби, буквально подметает базу собственными руками, чтобы всем жилось легче. Дон Лидер? Скелет Ксардаса передает привет.</i></b>
Это лидер сообщества, и он, дико уставший после схватки с ордой зомби, буквально подметает базу собственными руками, чтобы всем жилось легче. Дон Лидер? Скелет Ксардаса передает привет.

Вторая часть State Of Decay вышла, обещая расширить и улучшить контент крепкой и добротной первой – та была идеальна, но обладала одной, поднадоедавшей картой, и многими условностями – вроде как игра про жизнь сообщества в посреди зомби-конца-света, а вроде и не чувствуется этой самой жизни – вся она в диалогах на экране, но сами болванчики ощущаются… болванчиками.

И на выходе State Of Decay II продемонстрировала обещанное, действительно ВЕСЬМА увеличив контент и «оживив» игру.

В первую очередь – ХРЕНОВЕЙШЕЙ ОПТИМИЗАЦИЕЙ И БАГАМИ.

Да, это было весьма обидно – видеть огромные карты, все эти улучшения, все это разнообразие предметов и возможностей постройки и исследования – и натыкаться на не пойми от чего лагающую между городами машину и пропадающих из захвата зомби.

Основным минусом же для меня была странная легкость – банально было неинтересно выживать, помню, что я спокойно с разгона влетал на тачке в джаггернаута, гасил его чуть ли не голыми руками и много скучал.

<p><b><i>Теперь же я обхожу его так далеко, что даже не могу сделать скрин поближе. Как говорится, who is the danger now?!!</i></b></p>

Теперь же я обхожу его так далеко, что даже не могу сделать скрин поближе. Как говорится, who is the danger now?!!

Прошло время.

Я от скуки запускаю State Of Decay II в 2023, чтобы отвлечься от одного апокалипсиса другим.

Окей, сложность – смертельная, я ветеран Green Hell, я камнями убил пять вооруженных до зубов зубами диких зверей индейцев, что ты мне сделаешь.

И цепенею.

Ибо игра буквально выдает oldfag-ный постулат «Одна ошибка - и ты ошибся».

Выживал три дня, все шло идеально, крался мимо всех и стал стелс-гуру?

Случайный зомби-дикарь убивает одного из твоих персонажей, в этот момент джаггернаут набредает на твою базу, вдвоем вы подрываете его МАШИНОЙ, оба заболеваете кровавой чумой, вакцины нет, койка одна, ты идешь убивать чумных зомби, чтобы из образцов их крови сделать вакцину, но в этот момент из-за отсутствия материалов на складе медпункт разрушается, один из выживальцев погибает от чумы, превращаясь в зомби, а ты уже хочешь спать, едешь на машине в поисках свежих членов для сообщества и подрываешься на хитро лежащем посреди дороги толстяке-зомби…

<b><i>Один болен, у двух других поломаны части тела, а единственный здоровый – новичок, и это я молчу о том, что одна вообще - женщина. Только то, что в расход на опасные миссии можно пустить аж двоих, обнадеживает.</i></b>
Один болен, у двух других поломаны части тела, а единственный здоровый – новичок, и это я молчу о том, что одна вообще - женщина. Только то, что в расход на опасные миссии можно пустить аж двоих, обнадеживает.

Я, конечно, описал один из худших в плане удачи раскладов, но за СЕМЬ разных стартов на пяти разных картах мне удавалось прожить максимум три дня – в первую очередь из-за того, что режим максимальной сложности требует много ресурсов на самой базе – повышен расход еды, а боевой дух всегда имеет большой штраф.

Браво, просто браво, это действительно «смертельный» режим – как же мне не хватает подобного уровня вызова во многих песочницах.

Но справедливости ради, для самого кайфа лучше снизить параметр, отвечающий за потребности базы, на уровень сложности пониже.

И вот игрок уже сосредоточено думает, какова следующая цель его похода и что именно нужно в данный момент для выживания, не опасаясь, что его сообщество опять будет страдать от "эти птицы в небе, они слишком резко летают, мне тяжело это осознавать".

<b><i>Более нежны только автомобили – это хрупкие, хрустальные, изящные кареты. Представьте, что любая машина в мире – «Лада Калина». Да да, именно эта часть отвечает за слово «horror» в описании игры.</i></b>
Более нежны только автомобили – это хрупкие, хрустальные, изящные кареты. Представьте, что любая машина в мире – «Лада Калина». Да да, именно эта часть отвечает за слово «horror» в описании игры.

Если кто-то еще читает это полотно текста и добрался досюда, но так ни разу и не играл в State Of Decay – перед вами большущая, бесцельная песочница про зомби-апокалипсис, где предстоит строить свою базу, таскать с окружностей ресурсы для нее, управлять выжившими от третьего лица, красться, драться в ближнем бою, стрелять – каждый персонаж имеет стартовые параметры, положительные и отрицательные перки, а также прокачивает их.

Да да, хотите стелс-ниндзя? Убивайте зомби крадучись со спины, и вскоре вам откроется возможность улучшить персонажа до стелс-гуру, который сможет бегать в режиме присяда, аки аниме-hero.

Мощный выносливый мужик с лопатой?

Без проблем, главное – найти лопату и познать дзен в ближнем бою – вещь сложная и требующая умения, нужно и рассчитывать выносливость, и расстояние, и вовремя уклоняться – чтобы ощутить невероятное удовольствие от припечатывания зомби молотом прямо в бошку.

<b><i>Здесь должен был быть другой скрин, но на мой взгляд, зомбячий паркур просто обязан мелькнуть в обзоре. Они ОЧЕНЬ стараются. Прыжок Веры В Себя.</i></b>
Здесь должен был быть другой скрин, но на мой взгляд, зомбячий паркур просто обязан мелькнуть в обзоре. Они ОЧЕНЬ стараются. Прыжок Веры В Себя.

Есть и машины, и СОБСТВЕННАЯ БАЗА, которую можно обставлять, прокачивать и привинчивать к ней апгрейды – например, к спальным местам можно на полном серьезе добавить игровую приставку, и это поднимет боевой дух [и параметр «ожирение»] персонажам.

Я лично поставил пять баков с водой, даже к кроватям, и персонажи уже буквально плевались свежей водой, но по крайней мере переставали ныть по каждому поводу.

Ресурсы для всего этого нужно искать в окрестностях, взламывая дома и ведя философские беседы о том, насколько это морально правильно – «Ведь это все-так чья-то собственность, возможно, даже вот этих зом ОХРЕНЕТЬ ТАМПОНЫ ЗА 300 ВЛИЯНИЯ, СЮДААА!»

Да да, 300 влияния – добро пожаловать в мир торговли с соседями и возможности создавать аванпосты в округе, используя влияние.

Чертова RTS.

<p><b><i>Количество хлама тут легко спорит с Fallout IV –  каждым куском чего угодно можно что-то сделать или на крайний случай продать.</i></b></p>

Количество хлама тут легко спорит с Fallout IV –  каждым куском чего угодно можно что-то сделать или на крайний случай продать.

Разнообразие оружия, предметов для использования и крафта восхищает глаз и увлажняет мечты – «Я буду ходить с именной винтовкой с оптическим прицелом и глушителем, у меня будет крутой боевой нож и мачете-бабочка, а еще лекарство от чумы в инвентаре, продвинутые снеки для восстановления выносливости и мины, я буду самый крутой мрачный ветеран-выживальщик в черном капюшоне и буду молча приходить и спасать выживших, круто уходя в закат под саундтрек от САМОГО Jesper Kyd».

Особую гордость у меня вызывает система прокачки дополнительных навыков – вроде знаний компьютера или химии.

Ведь для этого нужно находить или покупать КНИГИ. Прочитал одну – повысил навык на одну звезду из семи.

С учетом того, какой каждый раз рандом при новом старте и что шанс нахождения книги, особенно вначале, варьируется от 0 до 25% - книги тут на вес золота.

Иногда приходится потакать просьбам соседнего сообщества просто ради возможности улучшить с ними отношения и выкупить таки у них нужную книгу, после чего незамедлительно привести к ним в дом джаггернаута – а то и просто перестрелять их, игра вообще ни в чем не ограничивает.

<b><i>Это я, иду лутать типов, которым «помогал» обчистить дом – я увидел их пушки в разговоре и понял, что куда приятнее будет подождать, пока их сожрут зомби, и полутать их. Даже репутация не пострадает.</i></b>
Это я, иду лутать типов, которым «помогал» обчистить дом – я увидел их пушки в разговоре и понял, что куда приятнее будет подождать, пока их сожрут зомби, и полутать их. Даже репутация не пострадает.

Атмосфера – я никогда бы не подумал, что игра может такой Хэллоуински уютной.

Вечером, когда тьма накрывает город, на базе вокруг расставлены свечи, всякие лампочки, а персонажи периодически болтают между собой о всякой фигне.

Где-то поодаль копошится стая зомби, но негромко, будто тоже готовятся ко сну.

В такой момент база ощущается как родной дом – особенно осознавая, как тяжело и опасно снаружи.

А уж аванпосты…

Я бы на месте разработчиков оставил только аванпосты – кастомизируемые небольшие островки тепла в этом мире хаоса, буквально каждая постройка может стать аванпостом, приносящим ресурсы, на как же тепло и лампово сидеть на крыше какого-нибудь из них и оглядывать окрестности…

Вы можете по разным причинам любить игры про зомби и песочницы, но спустя несколько лет я очень удивлен тем, что игра из куска багов превратилась в один из самых залипательных проектов, что я играл – не в последнюю очередь благодаря сложности - и уюту.

Всем – по полезным ресурсам на старте рядом с базой, и если в ваше отсутствие женщина-военный подралась с кем-то на базе и теперь ни с кем не разговаривает, свозите ее поглядеть на орду зомби, прокатите по зараженной ядовитым туманом местности, покажите ей прекрасные виды с крыши пикапа, которых со всех сторон шатают мертвецы - камон, будьте романтиком, это же женщины.

5656
41 комментарий

Играл только в первую часть, механики интересные, сначала радуешься, но к концу было ощущение что игра пустовата: ни сюжета, ни челленджа адекватного.

13

вот именно такое ощущение было и во второй части, сначала восторг и ощущение, что именно то, что искал, а потом спустя часов 15 уже не знаешь, что делать

2

Во второй тоже самое, вот надеюсь, что в третей смогут сделать нормальную цель в игре.

1

Я от скуки запускаю State Of Decay II в 2023, чтобы отвлечься от одного апокалипсиса другим.

О, вы из будущего, док

7
Автор

Вот как я опечатался с годом.

ВОТ КАК БЛЯТЬ

Видимо, я официально Cyberpunk Samurai.

1

Комментарий недоступен

1
Автор

Она и заточена на одного - кооператив скорее доп. услуга, нежели основной вид геймплея.

7