Мысли в слух. Или как Cyberpunk 2077 после аниме игра стала хуже

Мысли в слух. Или как Cyberpunk 2077 после аниме игра стала хуже

До сегодняшнего дня, именно в тот самый миг, когда это «нечто» будет опубликовано я закрою для себя гештальт по Cyberpunk 2077. В момент выхода игры, и, наверное, по сегодняшний день я относился к этому проекту сдержано положительно. Но мнение изменилось, и все из-за Edgerunner.

Я не хочу пускаться в полемику о том, что такое киберпанк как жанр. Мне совершенно нет дела до философских подтекстов и прочего. Мне скорее интересны истории и общий натратив, и после аниме я понял, что у игры с этим проблемы.

Сюжет игры построен на противостоянии так, сказать своему Альтер эго – Сильверхенду. Но он не является злодеем, его функция — бессознательное возвращение к статусу-кво.

Сам Джонни — рокер, бросающий колкости и делящийся мудрости, присутствует на протяжении подавляющей части игры. Ви же пустышка, и это не плохо, ведь протагонист является лишь аватаром для входа в игровой мир. Но дальше нужны крючки, которые будут обрисовывать некую фактур вокруг нашего аватара.

Ты корпорат, дитя улиц, кочевник. А без пролога кем ты будешь?

- Я тебя не знаю.

- Я тебя тоже, а это значит нихуя ты тут не стоишь и нихуя не можешь.

Ви

Как я уже сказала Ви пустышка.

Будь он дитём с улиц или кочевником, веса ему это не прибавит, так как предыстория не имеет никакого значения. У него есть друг, и как мне как мне кажется один из самых лучших персонажей игры, который непосредственно связан с Ви, действует на протяжении всей главы, которую можно было бы спокойно с правильной концовкой завернуть в маленькое произведение.

А дальше?

После первой главы Ви остается один против всего мира, и лишь саркастичные выпалки Джонни скрашивают всю ту яркую обыденность. У Ви нет другого окружения, нет чего — либо что будет как – то его характеризовать.… Многие персонажи, что должны то самое окружение собой восполнить, сразу после выполнения своей сюжетной задачи тут же отходят на третий план. Связанные с ними квесты, оторваны от сюжетного нарратива, что делает их не обязательными.

В отличие от квеста Джонни… Он всегда рядом. Он часть того пути который предстоит пройти, по этому и только по этому его история важна.

К слову, в свое время, я помню, как RDR 2 критиковали за долгую и бессюжетную первую главу. Герои просто что-то делали. Смысл ее был в том, чтоб игрок, познакомился со всей «семьей» Артура. Тут нам и доп. квесты, и маленькие, вроде как сюжетные истории которые ни на что не влияли, но каждая такая история была связана с отдельным героем, и такие мисси продолжались до конца игры, от чего они не забывались а меж тем в динамике их взаимоотношений сам Артур развивался.

И все это напрочь отсутствует в Cyberpunk 2077.

Герой никак не охарактеризован на фоне Сильверхенда. У героя нет обиды на систему, нет злодея эфемерного или не очень, есть цель и она четко определена, а значит все остальное не важно, нужно скорее добиться успеха. От чего мне кажется финальный выбор в пользу Джони, кажется правильным.

И все это есть у Дэвида Мартинеза.

Дэвид Мартинез маленький человек. Он живет где — то на задворках города, его жизнь среди всеобщей разрухи мотивирована лишь желанием матери дать ему лучшую жизнь. Но все это кончится, сразу после аварии. Ее еще можно была спасти, но такая услуга доступна лишь корпоратом. У него есть амбиции, продиктованные мироустройством. У него есть друзья, через чью призму судеб герой, как и мы, воспринимает местное бытие. А оно гласит — Если ты не корпорат, засунь больше пушек в зад. Правда за это придется платить своей человечностью и рассудком.

А теперь просто представите, что вместо аниме у нас игра на 30 — 40 часов. Персонажи все так же хорошо написаны, но только они имеют для сюжета, а значит и для вас прямое значение. А во главе угла стоит моральная часть вопроса High Tech or Life? И сделав выбор конец становиться ясным, ведь попытка стать сильнее приведет нас к искуплению, уходу в условную пустошь, оставив прошлое. Герой останется человеком. А может занять место Адама Смешера. Прославиться своей жестокостью и принять свою хромированную натуру. Или сломаться, сойти с ума ведь киберпсихоз это последствие вашего выбора.

522522 открытия
16 комментариев

Она не стала хуже. Она и лучше не стала. Вообще ничего не поменялось после аниме, кроме доп контента._.

Ответить

Значит стала лучше, раз контент добавили. Было прикольно найти вещи из аниме)

Ответить

Единственный явный плюс аниме над игрой - это, то, что в аниме есть метро которого нет в игре.

Ответить

На самом деле его добавили! Но нельзя кататься. Я вот паркурил, шагал по рельсам и внезапно меня сбил вагончик

Ответить

Аниме было такой парашей, господи. Убогий сюжет, пустые персонажи а главный герой, ничего кроме ненависти и кринжа не вызывает. В игру я не играл, но на фоне этого высера игра не может выглядеть хуже, чем есть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Говно стало говном после выхода говна

Ответить