Vampyr — есть 2 стула: на одном клыки вампирские, на другом кресты медицинские. А сел все равно в лужу

Vampyr — есть 2 стула: на одном клыки вампирские, на другом кресты медицинские. А сел все равно в лужу

Дисклеймер: все написанное ниже — личные впечатления автора, которыми он счел поделиться, просто потому что захотелось. Они могут не совпадать с вашими, и это нормально.

Небольшое вступление.

Привет, меня зовут Игорь и я графоман. Я люблю игры, но играю в них нечасто ввиду нехватки времени, но после прохождения люблю делиться впечатлениями с друзьями, преимущественно в текстовом варианте. Один из них посоветовал попробовать себя в написании статей и вот я здесь. Начну я с рецензии на игру Vampyr, которую прошел на днях.

Как я вообще начал играть в Vampyr?

Никогда не фанател вампирской тематикой, но пару месяцев назад прошел таки наконец старенькую Vampires the Masquarade: Bloodlines, и она понравилась мне настолько, что захотелось еще игр про кровососов. И обнаружил, что игр о вампирах которые бы меня заинтересовали, а это в первую очередь RPG, весьма мало. Так я и наткнулся на Vampyr. Раз уж я играл в него сразу после Маскарада, то волей-неволей сравнивал их между собой. Но все равно постараюсь дать оценку адекватно.

Завязка.

Для тех кто не играл, приведу краткий синопсис: мы берем под своё управление Джонатана Рида, гениального врача, открывшего новый метод переливания крови. Мистер Рид возвращается с войны во Франции в родной Лондон, охваченный эпидемией испанки. По возвращении нас сразу же обращают в вампира, или же в местных терминах — экона. Практически сразу же Рида замечают охотники на вампиров и пытаются убить, но нам удается бежать. Теперь Джонатан ищет того кто его обратил чтобы спросить за содеянное. А так же найти лекарство от вампиризма. Помощь приходит откуда не ждали: глава местной больницы и по совместительству большой фанат эконов, доктор Эдгар Суонси, предлагает Риду работать у него в больнице врачом ночной смены. Так, получив прикрытие и возможность для исследований мы начинаем свой путь.

Что мне понравилось.

  • Сюжет. Он и правда интересный, плюс там есть неплохой твист в конце, хотя до него догадываешься по ходу действия игры, но все равно неплохо.
  • Некоторые персонажи. Главный герой и кое-кто из NPC получился на редкость живым и харизматичным. Во-первых сам доктор Рид. Во-вторых, один из его главных противников — Джеффри Маккалум. Он мне нравится даже больше Рида и жаль что ему уделено так мало времени.
  • Сеттинг. Я никогда не был в Великобритании, но образы которые складывает массовая культура и сама игра хорошо совпадают и ты веришь в него. Темные интерьеры с деревянными панелями, даже самые отпетые хулиганы носят костюмы или хотя бы рубашки и обращаются к тебе «сэр», узнаваемые архитектурные элементы. Все это очень круто складывается в единую картину.
  • Звуковое сопровождение. Что музыка, что окружение, что озвучка — все отличное, мне понравилось, атмосферу задает, слушать приятно. Слушать речь горожан одно удовольствие, при этом даже по произношению чувствуется из класса перед тобой человек. Работа проделана потрясающая.
  • Некоторые побочные квесты весьма годные. Большинство из них так или иначе похожи друг на друга, но довольно часто они рассказывают свои мини-истории, которые добавляют еще больше деталей в картину мира.
  • Система с подсказками про жителей города. Вытекает из прошлого пункта. Достаточно интересно постепенно узнавать подробности о ком-то и понимать почему он ведет себя так, а не иначе. Многие NPC и правда оживают благодаря этому.
  • Система лечения заболеваний и крафта лекарств. Она простая как валенок, но при этом ты и правда чувствуешь себя доктором. Мне кажется, что если бы больные действительно могли умереть от заболевания, было бы еще интереснее и ощущения от того, как ты, пробираясь по опасным улицам, приносишь им необходимую микстуру, было бы гораздо острее.

Что не понравилось.

  • Система прокачки. Тут даже не сама прокачка не нравится, а то как нас принуждают жрать мирных жителей. Опыта за бои и выполнение квестов дают в разы меньше, чем за поглощение горожан. При этом поглощать противников нельзя. В итоге нет ощущения что ты — вампир который постоянно борется с жаждой крови. Вместо этого есть ощущение что ты — манчкин, который борется со своей жадностью. И это, пожалуй, ключевой аспект из-за которого игра понравилась мне сильно меньше, чем могла бы. Сравнивая с Маскарадом, там не обязательно было убивать людей, чтобы насытиться кровью, а опыт был привязан только к выполнению заданий. В итоге кровь требовалась только для вампирских способностей и чтобы не сойти с ума от жажды и не потерять над собой контроль. И благодаря этому, когда шкала крови опускалась до минимума, ты начинал волноваться и искать источник пищи, потому что знал, если это не сделать самому, то игра накажет за это. В Vampyr этого нет и без крови можно жить достаточно продолжительно без последствий.
  • Боевая система. Не удобно портирована с консоли, и по началу вызывает дикую жопаболь. Потом разбираешь и привыкаешь, но до конца удобной все равно не могу ее назвать (возможно эта претензия актуальна только для клавиатуры с мышью и на джойстике все ок). В частности — отключайте автоприцеливание сразу, сэкономите кучу нервов.
  • Сами бои. Тут стандартная тема: изучаешь паттерны движения противника, уклоняешься когда он собирается атаковать, бьешь пока противник стоит, юзаешь скиллы по мере необходимости. Ничего нового. Сложность есть в начале: пока ты не качнешь хотя бы 12-13 уровень, тебя все гоняют ссаными тряпками. И в конце, плюс с некоторыми боссами, когда противники либо очень быстрые, либо их много. Хотя в середине игры наступил момент когда сложность стала оптимальной и драться даже нравилось.
  • Перемещение по городу. Районы вроде и разные, но очень похожи друг на друга, плюс изначально многие проходы закрыты и их надо открывать. В итоге первую половину игры ты ОЧЕНЬ много петляешь по улицам. Не скажу что мне это шибко понравилось, потому что наполнение там не особо богатое и интересных мест не так и много.
  • Арсенал оружия. Он не особо большой, а реально использоваться будут вообще единицы вооружений. Например, двуручным оружием я не пользовался в принципе, потому что оно слишком медлительное и тебя трижды убить успеют, пока ты замахиваешься. Особенно в начале игры.
  • Туповатый ИИ. NPC охотники за вампирами могут развернуться и перестать тебя преследовать буквально перед самым твоим носом если ты выйдешь из их зоны патрулирования. Даже если ты только что убил одного из них. Также они не нападают на всяких упырей которые буквально за соседним углом стоят и воют дурниной, пока ты их не сагришь и не приведешь туда. Это сильно ломает общую веру в происходящее. Ближе к концу игры это чуть-чуть исправляется, когда монстров становится больше и они появляются прямо на локациях с охотниками. Но общая картина не меняется.
  • Косяки перевода. Иногда то что написано и то что говорят — прямо противоположно друг другу. Это писос. А еще, иногда ты не ожидаешь к чему приведет тот или иной твой выбор в диалоге, потому что никаких предпосылок для подобного исхода нет.
  • Не проработанность в плане диалогов. Например, о каких-то вещах персонаж может узнать либо из записок/книг/дневников, либо в разговоре. Если ты уже прочел дневник, то в диалоге персонаж все равно будет говорить так, будто впервые все это слышит. Понятно что это сделано для ленивых детишек, которые не читают нефига, чтобы они не дай бог не запутались. Но б$я. Нельзя было хотя бы фразы перестроить так чтобы было впечатление, что ГГ знает о чем говорит и оперирует этим как аргументами, а не как будто он почитал, ничего не понял и ему как тупому надо объяснять 2 раза. Мы ж, блин, за гениального врача играем, а не за идиота.
  • Интерфейс. Он прям вот консольный и на компе это иногда неудобно. Например, нельзя закрыть экран той же кнопкой что и открыл (классическая М на компе для открытия карты), потому что на консоли за это разные кнопки отвечали. Временами прям подбешивает. Использование скиллов и всяких расходников в бою вообще готовит к жизни пианиста.
  • Крайне неудобный процесс перераспределения навыков. Игра дает нам возможность при каждой прокачке вернуть очки опыта и перераспределить их заново. Но только все сразу. То есть, если вы как и я, в середине игры поняли что один из навыков, который вы прокачали, вам не нужен, вам придется сбросить ВСЕ навыки, вместо одного. И распределять все по новой. И в игре это никак не обосновано, как например в том же Ведьмаке, где это делалось при помощи довольно редкого зелья. Раз уж вы даете игроку возможность перераспределять очки навыков когда угодно, почему не сделать это удобнее?

Спорные моменты.

  • Любовная линия. В нее просто не веришь. Игра от авторов Life is strange, сам не играл, но по отзывам игра умеет выводить на сопереживание. Тут же тебя просто перед фактом ставят — вот, эту бабу ты любишь. И все. В это не веришь вообще никак, соответственно и не сопереживаешь особо с романтической точки зрения. Мне кажется могли сделать и получше.
  • Графика. Лица и всякие важные детали персонажей сделаны неплохо, но вот окружение весьма мыльное. Хотя пока не присмотришься, то и не заметишь. Плюс я не шибко графодрочер, потому для меня это не является однозначным минусом.
  • Система лечения + система прокачки. Вроде я писал что это плюс, но есть нюанс. Здесь прокачка идет когда герой ложится спать, тогда ты можешь распределить очки опыта которые накопил. Проходит ночь, эпидемия прогрессирует, появляются новые больные. Но фишка в том, что ты не хочешь особо часто спать ложиться, потому что надо подкопить очков опыта чтобы за раз прокачаться нормально ибо навыки стоят не дешево. Особенно это актуально если ты стараешься не жрать всех подряд налево и направо. В итоге, я за всю игру спал 4 или 5 раз. Куча лекарств которые я наготовил, осталась неиспользованной (где-то треть наверное только заюзал). При том что у меня в паре районов ситуация прям пи$дец была. В итоге, вроде 2 неплохие механики вместе работают не очень, потому что нарушают эффект погружения. Ночь бесконечна, и не закончится пока ты сам не пойдешь спать. У тебя нет ощущения что время поджимает, как это бывает при быстро прогрессирующей эпидемии, как в том же Море. Я не люблю когда в играх делают ограничения по времени. Но мне кажется, что тут оно было бы оправдано и к месту, если бы его сделали грамотно. Возможно авторы не придумали как это реализовать и в итоге имеем, что имеем.
  • Лицевая анимация. Если актеры озвучки постарались на славу, то вот аниматоры все таки схалтурили. Они конечно местами попытались в эмоции на лицах. Но все равно в большинстве случаев выглядит картонно достаточно.

Итог.

Игру бы я оценил в 6,5/10.

Понравилась ли мне игра — скорее да, чем нет.

Буду ли я проходить ее еще раз, чтобы открыть что-то новое (а я явно много упустил) — нет.

Можно ли ее пройти на YouTube и не потерять ничего — да.

Все таки тут нет того ощущения что ты вампир, проклятый хищник, могущественный, но вынужденный скрывать свою сущность и бороться с ней, чтобы сохранить остатки человечности.

Это больше кинцо, мимикрирующее под RPG, потому потери от того что ты не пощупаешь сам геймплей — невелики, слишком уж у него много проблем и условностей.

P.S.

Это мой первый опыт написания статей по играм, так что оставляйте свои замечания и пожелания в комментариях. Если я соберусь писать еще, я их обязательно учту.

4.1K4.1K открытий