{"id":4094,"url":"\/distributions\/4094\/click?bit=1&hash=9d794bcd6120e613dd479f448eb38d23f5bf2998d46cacb8cc7673cfb9db5949","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Underrail: Expedition (2019) после 257 часов и 100% достижений; сильные, спорные и слабые моменты | CRPG™ + ПТСР®

Разбор оторваскульного ницшеанского инди-проекта и самой радикальной итерации Fallout 1/2 от сербского коллектива Stygian Software.

Вступительные тезисы

Со времён своего первого релиза в декабре 2015 очень многое изменилось в Underrail к лучшему. Однако, на сегодняшний день базовая игра и аддон обросли кучей мифов и кривотолков. Основная задача данной статьи — прояснить и честно показать, как обстоят дела на самом деле и почему стоит по крайней мере попробовать поиграть в этот безжалостный индишедевр, несмотря на все фундаментальные недостатки данного произведения. Игрок, будь бдителен!

В гостях у пиратов

Любые претензии к индиграфону не принимаются, тут суть не в графоне и не в “press X to Jayson”, суть в геймплее, в интерактивной борьбе со смертью и с безысходностью. Игра пропитана тотальным превозмоганием, ницшеанством, фундаментальным пессимизмом пополам с мизантропизмом в духе Артура Шопенгауэра и философией экзистенциализма. Это история о маленьком человеке и его личном триумфе во тьме мира, пережившего ядерную катастрофу. Лучше такой сингл, пусть и с серьёзными недостатками, чем очередной беззубый ААА копрорелиз, шутер-лутер, батлрояль или игра-сервис (по-русски «донатная помойка»).

При написании разбора активно использовалась англоязычная Underrail wiki, курируемая самими разработчиками. Большое спасибо Stygian Software за такой полезный инструмент и правильный ход мыслей. Без вики играть проблематично, она проясняет кучу моментов, которые никак не растолкованы и не сигнализированы в игре.

Использовалась GoG версия 1.1.5.11 (8.11.22 внезапно вышел патч на 121 мб и версия стала 1.1.5.12), никаких дополнительных модов/расширений/фиксов, кроме официального аддона. Единственное расширение, которое необходимо поставить, если с английским плохо — самый свежий русификатор от стимовского комьюнити.

Всё проходилось на нормале. Честно предупреждаю — Underrail может быть очень злой, брутальной, уникальной в своей изощрённости CRPG, на ЛЮБОМ уровне сложности. Будьте готовы.

Уровни сложности в Underrail: Expedition наглядно

Иногда (или часто, в зависимости от вашего игрового стажа) вы будете испытывать фрустрацию и страдать, всё ради аристотелевского катарсиса - прям как Николай Дыбовский и Ice Pick Lodge завещали.

Тут не получится идти «куда глаза глядят» и раскидывать всех, даже на «лёгком». 98% времени вы сами по себе, возможности собрать пати нет, никто не хочет идти с вашим ноунеймом-трубочистом, даже если у него квартира в Питере… извините, Кор Сити.

Пустые стены, комп в паутине, два шкафа и собутыльник, желающий задержаться. Типичный питерский набор для дома (подарок одного из олигархов) главного героя, ничего лишнего

У этой CRPG в рукаве целый арсенал трюков, благодаря которым она унижает и выбешивает как неподготовленного, так и подготовленного игрока. В то же время существует возможность минимизировать жёсткость механик, интенсивность стулозадымления и травмирующий опыт — смело ставьте лёгкую сложность, никаких ачивов за хардкорщину тут нет. Никто не осудит. И продолжайте читать эту статью, я постарался разжевать все сложные моменты и наиболее интересные фичи.

Была выбрана система опыта со «странностями» (oddities), которую я всем вам, читатели, настоятельно рекомендую. Исследуем мир, лутаем «опыт» то с простых монстров, то с мини-боссов убитых, то из бочки на помойке, то в неприметных местах всяческих, то у торговца (в аддоне), и по квестам конечно. А «классическая» система проста, как рельс — вот тебе полоска, гриндуй врагов до посинения, часть из них респавнится со временем (остальные лежат мёртвыми, там, где они были убиты, со всем своим лутом). И фиксированное количество опыта за каждый сделанный квест.

Поскольку официальной локализации нет, а русификатор я не ставил, некоторые английские словечки будут переведены на свой лад, что делать. All for you, choombas. Лет ми спик фром май харт.

Текст содержит минимальные спойлеры, в любом случае, это игра, в которую нужно играть, чтобы всё прочувствовать. И вообще, когда мне сказали что Алан Рикман убьёт Дамблдора, я презрительно отмахнулся. Ведь критически важен контекст и последствия события, а не просто событие.

Игру можно и нужно ускорять и замедлять, используя клавиши + и - . Я пользовался этим и вы пользуйтесь. Обязательно выкрутите скорость боя и движения в бою на 500% во вкладке Gameplay.

Можно было поставить себе кастомный аватар. Но я провалил чек по лени.

Сотворив знак атомного креста, приступим. И да благословит наше деяние доброглаз Занатар (Xanathar), сбережёт нас от адвенчур со статами, защитит нас от RTwP сучьих свалок с кулдаунами, упокоит души наши манчкинские. Возрадуемся и не забудем купить стак верёвок!

Вдохновитель статьи собственной персоной и его почтенная свита

А, стоп, в Underrail верёвки не нужны, тут ловкость вместо верёвки, фух, будет легко (НЕТ).

Поясняю за ролевую систему и кувалдизм-культуризм

Ломающие новости. Понимание данной системы позволяет вольготно подпивасничать бОльшую часть игрового времени. Начнём с атрибутов.

Strength, она же Сила прежде всего влияет на урон в ближнем бою и переносимый вес. Определённые виды оружия требуют силу, чтобы использование шло без штрафов: копья, кувалды, автоматы и снайперские винтовки. То же самое с бронёй, которая тут сразу одним куском в один слот на кукле персонажа. К примеру, чтобы нормально стрелять из крупнокалиберной спайперской винтовки со стволом под патрон 12.7 мм персонаж обязан иметь 5 в Силе. Хочешь нормально махать вольфрамовой кувалдой? 9 в Силе, будьте добры. Заковаться в суперсталь? 8 в Силе. Использовать без штрафов самое крутое ударно-дробящее оружие в игре? 20 в Силе, но лучше не мечтай. Сила также позволяет взаимодействовть с определёнными объектами в игровом мире: выпиливать заклинившие двери, убирать с пути некоторые препятствия или построить диалог с поехавшим каннибалом так, чтобы он «случайно» ударился головой о стену и не встал.

Обратите внимание, в системе есть как Dexterity, так и Agility. Сразу примем соломоново решение: Dex у нас будет Сноровкой. Стат отвечает за рефлексы, координацию, мелкую моторику — то бишь ковыряние в носу и замках, воровство, бросание чего-либо и инициативу в бою. Также влияет на шанс критических ударов оружием ближнего боя, а при высоком значении начинает снижать стоимость очков действия для всего легковесного оружия, типа ножей (боевых и метательных), пистолетов, пистолетов-пулемётов и всяких извратов типа кастетов, перчаток с шипами, импровизированных когтей и силовых кулаков на батарейках.

Agility будем звать Ловкостью. Несмотря на всю свою дополнительную функциональность, это прежде всего атрибут трюкачей и ловкачей-стелсеров. Увеличивает незаметность и уменьшает шанс запалиться. Прямо влияет на успешность уклонения от атак ближнего боя, избегание атак дальнего боя и всего, что бьёт по площади (АоЕ), инициативу, очки передвижения в бою. И самое интересное. Стат позволяет исполнять всякие акробатические и атлетические взаимодействия в игровом мире. Лазать, перепрыгивать провалы, скакать с кочки на кочку, карабкаться в определённых местах и дотягиваться до труднодоступных контейнеров с лутом.

Constitution будет у нас Телосложением. Тут всё просто, это наше здоровье, чем его больше, тем дольше мы проживём, особенно в случаях прямой конфронтации. Также помогает предотвратить наложение некоторых негативных эффектов вроде яда и болезней или по крайней мере уменьшить урон от них.

Perception/Восприятие нужно любителям огнестрела. Хочешь быть гангстыром, а не углепластиком? Нужно Восприятие. Что ещё? Стат помогает находить всякие секретные двери, проходы и спрятавшихся врагов. Всё это в игре есть.

Will, она же Воля. Атрибут пилюльщиков и мутантов-магоюзеров, у которых голова антинаучной ерундой забита. В одном из поздних апдейтов магобилды были порезаны. Не насмерть, попрошу заметить, возможность разожраться и отжигать никто не отобрал. Просто убрали режим «Боженька Смерти», заменив его «Полубоженькой». Суть не изменилась. Проблема — Воля также даёт «решимость» (Resolve) преодолевать ментальные атаки, страх, депрессию и желание расплакаться, забившись в угол, когда твоя собственная тень пытается агрессивно доказать кулаками, что она тут босс качалки, а не ты.

Две тени??? Endure the lash of the spanking

И наконец Intelligence/Интеллект. Здесь хитро. С одной стороны, это тоже стат пилюльщиков и мутантов-магоюзеров, определяющий количество способностей, которыми эти омичи-ушлёпки пуляют во всё, что движется в бою. От интеллекта также зависит количество регенерирующейся астрологической херни в бедовой башке. Кто сказал МАНА? Окей, мана, но не-мана-а-пси-энергия. Написал и хочется руки вымыть. Но с другой стороны это стат любителей накручивать баллы навыков до потолка. Чем выше, тем больше бонус к навыкам. Также инта нужна для взятия ряда крафтовых перков.

Итак, первый важный выбор, с которым надо будет определиться: 10 ловкости и постоянное ползанье в режиме скрытности, шарахаясь от каждой тени или 10 телосложения и стоическое принятие всех ударов, которые обрушит на нашего персонажа игра? Для меня ответ очевиден.

Мой перевод зарубежного мема с парой дополнений

Далее. Исходя из предыдущего выбора, возникает вопрос: орудовать в основном будем в ближнем бою или в дальнем? Мой ответ: в ближнем за счёт атрибутов, навыков и перков, также в дальнем за счёт навыков. В игре есть враги, к которым боец ближнего боя просто не сможет подойти. Вот, я вас честно предупредил. Об этом ещё будет сказано дополнительно.

Соответственно, взял 10 силы для билда кувалдиста-культуриста. Все атрибутивные баллы при повышении уровней были кинуты сюда. Остальные атрибуты были срезаны до минимального трояка, а их баллы были вгроханы в интеллект. Перед концом игры всё будет выглядеть по атрибутам так:

Переходим к навыкам.

В левой колонке: значение навыка само по себе, в вакууме, так сказать. В правой колонке: реальное значение навыка с учётом множителя от атрибутов. Плюс синергия меж определёнными навыками, бонус от неё небольшой. К примеру, биология и химия улучшают друг друга таким образом.

По навыкам конкретно: Melee (Оружие ближнего боя) апаем каждый уровень до упора.

Throwing (Метательное оружие) сначала до 80, чтобы промахи минимализировать. Потом можно не качать, а можно войти во вкус и продолжить, чисто потому что баллы навыков девать некуда, а плазменные гранаты III на диво хороши.

Hacking (Хакерство) до 120 с прибором для хакинга +10 к навыку или до 115 с прибором для хакинга +15 за длинную квестовую цепочку ✡Абрама✡ (Abram), который сидит у бара, посреди помойки. Если всё сделаете правильно.

Lockpicking (Взлом замков) в идеале нужно подгонять до 130 как с помощью баллов навыка, так и некоторыми предметами, которые неплохо иметь с собой. Например, ножик Jackknife, который вы найдёте по сюжету, даёт +7, если взять его в руки. А есть ещё броня корпоратов JKK (не советую присоединяться, подробности ниже) и Lemurian Engineer Suit из аддона. Каждая бронька даёт +10 к навыку.

Mechanics (Механика) была отскалирована до 202, но это перебор, но я пытался найти основу высшего качества (160) и скрафтить невероятную броню. Увы, не вышло. Самая навороченная броня, которую мне удалось скрафтить перед финалом из четырёх листов суперстали (основа на биосопротивление 142 качества, листы 179, 178, 178, 176) требовала 185 навыка и имела такие статы:

Доспехи Бога 4, в главной роли The Interactivist

Electronics (Электроника) была нужна мне для некоторых скиллчеков, крафта всеаннигилирующих плазма гранат III (135 навыка) и мощного энергощита (где-то в районе 140-150 по навыку), но я вбил выше, в надежде, что повезёт на компоненты. В итоге, в конце игры получился шедевр военной инженерии.

Примечание: энергощит ёмкостью (capacity) 1200 считается отличным

Chemistry (Химия) была вбита до 112 для крафта фугасно-осколочных mk V и некоторых скиллчеков, но потом немного криво отскалировалась.

Biology (Биология) вбивается до 90, дабы крафтить суперлечилки. До 130 чтобы крафтить местный озверин (Суперсолдат).

Tailoring (Портняжное дело) примерно 180 для эквивалинта тапочек и ботинок из шкуры с жёпы драконов, но можно пониже, на них свет клином не сошёлся.

Mercantile (Торговля) я качнул до 120 в последней трети игры, чтобы открыть дополнительных торгашей и расширить ассортимент у ряда самых именитых магнатов.

Навыки перед финальной секцией игры:

Уклонение (dodge) и избегание (evasion) на нормале качать нен адо, достаточно сороковухи от крафтовых ботинок или тапок, проверено на собственной шкуре.
Перекапы по химии и биологии вышли случайно.

А теперь перки.

На старте азял +25% здоровье если пеналити брони выше 50% и антиконтроль. Моего персонажа будут обездвиживать, но никто не сможет его застанить. Это приемлимо.

Особый вид перков — ветеранские, начиная с 26 уровня. Очень мощные. Сильный мотиватор для полного обшаривания игры.

К концу игры:

И не забыть баллы специализации, выдаются начиная с 16 уровня по одному.

А ещё весь наносимый урон и сопротивление ему делятся по школам. Влетает от механики, от жары, от холода, от электричества, от кислоты, от энергии и от всякой биотической хтони (лучше не спрашивайте). Сразу говорю, собрать всё невозможно, я сосредоточился на механике и биосопротивлении, полностью забив на кислоту и электричество. Кислотных угроз мало, электропауков надо убивать быстро плазменными гранатами и кувалдой.

Минус моего билда (помимо невозможности подойти к некоторым врагам) один:

Ваша рефлекторная реакция, когда цель будет отказываться умирать за один удар кувалды/молота

Бонус: Заготовка билда для утанкованного автоматчика-крафтера

Содержание скрыто
Показать

Сила (STR) 7 на старте, при первой же возможности делаем 8 для самой крутой брони.

Сноровка (DEX) 3

Ловкость (AGI) 3

Телосложение (CON) 10 чтобы взять Thick Skull

Восприятие (PER) 7 на старте, все атрибутивные баллы сюда (кроме первого силового)

Воля (WIL) 3

Интеллект (INT) 7 для крафтовых перков.

Guns (Огнестрельное оружие) <= кидать сюда до упора на каждом новом уровне
Mechanical <= до 180 для топовых автоматов
Tailoring смотри мои рассуждения выше
Electronics смотри мои рассуждения выше
Hacking не больше 130 в правой колонке
Lockpicking не больше 130 в правой колонке
Chemistry или немного для крафта брони с биорезистом или 112
Biology решайте сами, нужна или нет

Критически важные перки на урон и защиту:
Thick Skull, Suppressive Fire, Opportunist, Full Auto, Expertise, Commando

Важные перки:
Juggernaut <= следите чтобы пеналити армора было >50% иначе прибавки к хп не будет
Conditioning, Concentrated Fire
Крафтовые перки:
Armor Sloping, Gun Nut, Doctor+Fast Metabolism или Ballistics + Power Management. Я бы выбрал второй вариант, но приготовьтесь таскать с собой примерно 80 - 100 продвинутых стимпаков


Фух, слава доброглазам, разобрались с системой и кувалдизмом, теперь к сильным, спорным и слабым моментам.

Сильные моменты игры

Одна из самых лаконичных и вменяемых систем крафта с учётом качества компонентов, которую следует изучить любому разработчику, дизайнеру, моддеру. При этом персонаж-крафтер может стать полубогом и всё равно будет периодически отбрасывать коньки - игровой мир обожает усыплять внимание, а потом кидает нож в спину.

Очень интересный многослойный (слои связаны между собой часто неожиданно) для исследования и смертельно опасный постапокалипсис из палаты мер и весов. Без каких-либо квестовых маркеров. Узловой мир разбит на локации и сублокации. Можно делать заметки прямо в игре, щёлкая по локациям. Ряд проходов закрыт обвалами — надо крафтить или покупать динамитные заряды для расчистки или фигачить отбойным молотком. Есть быстрое перемещение — поездом, паромщиками, через разломы-порталы (rifts), но мне хватило первых двух.

Локации бывают маленькие, средние и весьма просторные. Много суши, в наличии и вода. Кстати, плавать в Underrail не умеет никто. Поэтому на воде нужен транспорт, его надо подзаряжать. Можно и нужно купить/угнать водный мотоцикл (есть разные модели и запчасти, меняющие технические характеристики). Мой выбор пал на Торпеду (Torpedo).

Она самая шустрая, можно воткнуть два двигателя, есть турборежим (жрёт батарею, сволочь) и какой-никакой багаж можно положить. Без орудия. Но мне не надо, я культурист-кувалдист-торговец в тяжёлой броне, сам себе абсолютное оружие. Особый случай — Опустошитель (Devastator), бронированный катер с суперпушкой.

Из пушки по бочкам

Цена у него соответствующая, много возни по запчастям и батареям, но в бою ему равных нет, это надводный танк-склад.(пик)Особый случай №2 — в прохождении за Протекторат можно оседлать один из дредноутов и словить Warhammer 40k moment. Без подробностей.

Боевая система в целом и разнообразие средств личной обороны и инструментов для уничтожения врагов. Огромное количество огнестрела и холодного оружия, всё имеет свои плюшки с ньюнсы. Много уникального (фиолетового) оружия с особыми эффектами. Как вам квазикалаш (некий АКХ) с бонусом 15% к решимости? Вот я тоже одобрительно усмехнулся, когда увидел. Арбалеты нескольких видов. Стрелы отдельно, разные. Море дроби. Океан патронов от 5мм до 12.7мм. Разные типы патронов: стандартные, бронебойные, экспансивные, воспламеняющиеся, каждый имеет свои характеристики и игровые эффекты. Хайтек представлен энергоножами, энергокувалдами, химическими и лазерными пистолетами. В наличии сети нескольких разновидностей, боевые отравляющие вещества, мины, ловушки от капканов медвежьих до химических фугасов, гранаты всех сортов включая световые и черёмуху, молотовы, магнезиевые и напалмовые бомбы, динамитные заряды, электомагнитные заряды, плазма и всё это можно крафтить. Даже противопехотные шипы есть. С ядом и без.

Реддитор отжигает на базе Железноголовых (Ironheads), сигнализация явно не помогла

Враги весьма разнообразны. Д — Дайвёрсити! «Дай» (Die) значит «умирать», это мы будем делать часто, но то у нас куча веских причин. То, что не убьёт, сделает нашего персонажа сильнее, всё по Ницше. Бандиты, луркеры-каннибалы, мутанты нескольких разновидностей, неубиваемые простым оружием галлюцинации-призраки доппельгенгеры (doppelgangers), псионические обдолбыши, собаки нескольких разновидностей (включая питбулей), жуки-колдуны, харкающие инсектоиды-подземники, хищное червие, пещерные броненосцы, улитки, крабы простые, крабы-качки, электрокрабы, крабы-с-холодильниками, кабаны, реальные кабаны, стада бизонов, неописуемые поганища нескольких видов, электропауки маленькие на 220 и большие на 380 вольт, боты, турели со стрелкАми и без, роботы и огромные прямоходящие робоящерики, плюющиеся плазмой.

Хррррк тьфу (на себя не считается, робоящерик из суперстали)

Мой любимый враг? Стая кошек, объединившая силы с местными пси-наркоманами.

Страшнее этого только засада чёрных котов со встроенными лучемётами (не спрашивайте в каком месте). Включите звук, я проорался уже с одного только аудио.

Скорость боя 500%... Мои бока...

Враги имеют разные модели поведения. К примеру, местные «радскорпионы» и прятки-догонялки с ними запомнятся вам надолго. Простых зовут ползунами (crawlers), матёрых величают Скитальцами Смерти (Death Stalkers). А ещё есть Чёрный Ползун (Black Crawler), он мини-босс, он злой, так как у него шприц в... Неважно. Используйте очки c зелёными линзами на + детект, сигнальные ракеты и противоядия. Ульи плюющейся водяной саранчи с лезущими из вашего персонажа паразитами прожгут ваш стул и пол под ним до самого ядра Земли. А если вы, как и я, поссоритесь с так называемыми Безликими, в финальной секции игры вас достанут «Худые» (faceless gaunts). Это разведчики и убийцы Безликих, в бою они доставляют ещё больше проблем, чем Скитальцы. Сколько их не бей, они будут возвращаться. Дружите с Безликими, они клёвые и могут выдать вам медаль за определённый подвиг. Это не спойлер, это ещё одно полезное предупреждение.

Дополнительное предупреждение: на локации может быть несколько радскорпионов или Скитальцев Смерти, игру не волнует какого вы уровня и какой у вас обвес

Саундтрек Джоша Каллера с головой погружает в мир. Особенно сильно тащат треки аддона. Джош и к инди-постапоку NEO Scavenger (2014) руку приложил. У него явно чуйка на этот сеттинг. Увы, наш синий двач, его очоба, ретроградный Уран в Козероге и мои кривые лапки не дают загрузить простой аудиофайл, поэтому Youtube.

Лучшая композиция в игре, Серая Армия, неофициальный гимн сербских ВС

Много случайных встреч и событий, в основном не очень мирных. Три сезонных события для высокоуровненых персонажей: с 10 по 24 марта (день Святого Патрика), с 24 октября по 14 ноября (Хэллоуин) и 1 апреля.

Элемент вариативности для игрового мира — некоторые NPC и дополнительные квесты могут заспавниться в вашем прохождении, а могут и не заспавниться, как повезёт.

Фракции и их карьерные линейки квестов. Они короткие и стараются быть интересными.

Контролируемый финал и последствия ваших решений в виде слайд шоу.

Слайд шоу будет тогда, когда я решу уехать на Север

Принципиальная структурная инаковость делает игру одной из самых запоминающихся и невероятных СRPG в мире, несмотря на её обскурность, неотшлифованность, недружелюбность и сложность.

Идёт разработка Underrail: Infusion, новой игры в том же сеттинге, на допиленном движке с обновлённым тулсетом, механиками и работой над ошибками. Ведущий разработчик постит в блог. Есть даже первые ассеты.

В Underrail батон ест тебя.

Спорные моменты игры:

Вдумчивое прохождение с подробным исследованием игрового мира на нормале займёт примерно 120 часов. Если вы не готовы к таким масштабам а-ля Pathfinder, то лучше, скорее всего, и не начинать. Или опять же, играть не слишком длинными сессиями на лёгкой сложности, так меньше мороки.

Кстати, GoG официально продвигает Underrail как Fallout 2

Механика фокуса в бою, которую не получится игнорировать. Если вы двигаетесь, то вы не сконцентрированы и начинает действовать штраф на шанс попасть по врагу. -5% для автоматов, от 10 до 15 для арбалетов и от 15 до 30 для снайперских винтовок. Штраф пропадает, если вы 2 хода стоите смирно. Вобщем, ещё одна причина играть за бойца ближнего боя или использовать билды под пистолеты, ПП и дробовики.

Общий уровень квестдизайна колеблется от "ай да, сербы, ай да молодцы" до "полный рот сладкого хлеба", иногда такое происходит в рамках одного квеста. И так, и сяк: цепочка про Зверя в Литейной муторно начинается, но интересно кончается.

Самая жирная по опыту награда в игре, 6 exp. Не пропускайте

Арена (командные бои и дуэли насмерть) интересная по геймплею, но содержит предсказуемый твист, на который реагируешь фырканьем в экран.

Посоны, валите сифонеров сифозных!

А вот крутотень: квесты Чувака. Разработчики спародировали юзера, который надоедал им на форуме. В результате получились самый интересный NPC и топовая цепочка в игре. Флирт с одинокой лапочкой в Литейной (Foundry) и всё, что происходит у неё на квартире. Сюжетная арка Expeditions в Чёрном Море (Black Sea) и её вариативность с главной интригой.

А К о Р Н... Как только вы его возьмёте, в соседней комнате активизируется Нечто

Можно выпилить экспедицию, можно уйти к пиратам, можно задружиться с аборигенами. Можно превратить Черное Море в кладбище. Кстати, когда вы отдадите или не отдадите А К о Р Н, а потом решите вернуться на территорию аддона, то вас встретит опустевшая навсегда база. Они уехали.

Я дико удивился. И милая деталь - кто-то забыл сумку в спешке (слева). Справа мой склад

Поезд Протектората, готовый взлететь на воздух и ваша попытка это исправить. Квестовая цепочка Протектората и та часть, где их спецназ приходит в гости. Цепочка ✡Абрама✡ (Abram) и приглашение в секретную организацию и локацию, если всё сделаешь правильно.

Это мелкий спойлер, но новички всё равно не поймут, так что ок

Король Крысогончих (Rathound King) и его экстремальный дейтинг. Или вот ещё: достать вещь у ушлёпка, который не вылазит из людного подпольного казино (особенно если разговорных навыков у чара не имеется).

А теперь хренотень: Задания анархистов (вообще ниочем, кроме последнего). Мучильня (Gauntlet), добавочная Арена, похуже и пожиже. Морока с олигархами, особенно за корпу Джей Кей Кей (JKK), слив Вивьен Ян. Мутные мутки Горского в Кор Сити.

В лоре игры куча крутых идей, которые не получают развития, обрываясь на полуслове. Во многом чувствуется сырость и спешка (к сюжетной арке аддона не относится). Инди разработчики, дебют, я всё понимаю. Им можно, но удобств это не добавляет.

Респека нет. Автобилдинга нет. Или планируешь сразу, чётко определившись, куда вкладываешься, или бедлам в атрибутах + взятие перков по желанию левой пятки приведут к аугментированным неудобствам и страданиям, вплоть до полной неиграбельности (уже на нормальной сложности). Запороть билд можно, но не нужно. Потратьте пять минут на гугление и чтение, воспользуйтесь моими рекомендациями и/или стимовскими/форумными гайдами.

В базовой игре встречаются слабые диалоги и проскакивает графомань, явно писали спустя рукава. В аддоне проделали феноменальную работу над ошибками.

В игре четыре валюты: кредиты Саут Гейт Стейшн (10 у.е), златортии (15 у. е., есть только в одном месте в игре, обменивать можно только если решаешь податься в анархисты), хароны (они же стигийские монеты, самая распространённая валюта, 30 у. е.) и доллары Объединённых Станций (50 у.е., валюта протекторатовских негоциантов, обмен на базе в верхнем Андеррейле и в лагере экспедиции). Бегать туда-сюда особо не приходится, но иногда забываешь обменять. И в следующий раз тоже забываешь. И опять. А потом:

Присутствует некоторое количество интересных головоломок. Чтобы решить, нужно понять алгоритм, так как элементы рандомизированы, тут вам не три в ряд.

Или быть готовым пользоваться сторонним софтом для их решения, как в случае с головоломкой из Средоточия Технологий (Nexus of Technology) в аддоне. Можете смеяться, но кто-то и с софтом не справляется. Лут там, конечно, царский.

5 exp! И уникальный пистолет за 50 000! И прочее по мелочи!

Затрах (иначе не скажешь) со смешиванием мутагенов перед в последней комнате перед финальным боссом — акт дизайнерского садизма, даже не тратьте время. Приходите сюда на 28 — 29 уровне и сразу валите босса.

Он почует вас... И отключит дурацкую ауру, вот такой Он щедрый

Финальный сегмент игры в Глубоких Пещерах (Deep Caverns) иначе как галереей разочаровывающих антипаттернов игрового дизайна называть нельзя.

Содержание скрыто
Показать

Две действительно больших проблемы: псичортики и стакающаяся аура подавления, накладывающая штрафы, а на максимуме - дебафф. И в моём случае — набигающие парами и тройками «Худые», которые портят броню своими царапками и травят моего персонажа, за то, что он толстый. Как типичная южно-андеррейловская снежинка, мой кувалдист-культурист-торговец триггерился и убивал их аккуратным ударом в пах, ласковой зуботычиной, рандомными помахиваниями молотом Балора сквозь уклонения и гранатами всех видов. Ещё раз — не ссорьтесь с Безликими, они как люди, только живут совсем глубоко.

Часто говорят, что в Глубоких Пещерах слишком сложно, прям непроходимо. Это наглая ложь. Правда в том, что сюда нельзя въезжать на двадцатом уровне, без ветеранских перков и в халтурном обвесе без запасов. Ушатают. Лично мне было фиолетово, я сюда притопал 29 уровнем, 1146 здоровья, 19 силы под баффом, 22% крита, с интервалом урона 456 - 913 и мешком запасов, которые собирал всю игру. Чего и вам советую.

Но места красивые, а музыка прям волшебная. Ощущается, что разработчики под конец устали делать игру. Можно скипнуть бОльшую часть всего этого, сделав квест Лео (см. карту) и сосредоточившись на получении доступа к финальному боссу. Смысла ошиваться по всяким городушкам типа лабиринта, большей части грибного леса и территорий с аурой подавления особо нет, разве что 30 уровень добить. И взять ветеранский перк на +15% урона по монстрам.

Бой с финальным боссом (которого нельзя показывать, он спойлерный) сделан таким образом, что затягивать никак нельзя, особенно с нерешённой мутагенной головоломкой. Перед боем я угостил персонажа эпичной бормотухой «Слэмпайп» (+1 Сила, +15% урона тупым оружием, -1 Ловкость) и прилепил к молоту одну из Фриковских пластинок, наносящих цели энергоурон пропорционально весу оружия. Молот Балора весит 50 единиц, он самый тяжёлый в игре. Потребовалось два хода, чтобы доковылять до босса, игнорируя то, что пыталось меня стопнуть. В третьем был вколот «Суперсолдат» (+2 сила, сноровка, ловкость, телосложение, восприятие и все боевые навыки +20%). Вы же помните, я взял ветеранский +15% урона монстрам на 30 уровне? Молот Балора одним квантовым ударом отменил босса в прошлом, настоящем и будущем. И было смешно, и было круто, но было и грустно, вы понимаете. Собственно, весь момент — эксклюзивная награда для правильно прокачанного кувалдиста в Underrail.

Тот самый молот

Был ещё один не совсем приятный случай, выходящий за рамки игры. «Реклама» Underrail: Expedition от ютубера SsethTzeentach, он же просто «Сэт». Кстати, вот канал, переводящий Сэта и некоторых других похожих ютуберов на русский язык. Рекомендуется к просмотру, не благодарите.
Но в чём проблема? В 2019 году Сэт вывел игру на какое-то время в стимовские бестселлеры, на четвертую позицию. Да, Сэт, вне сомнения, мужик и реально помог разработчикам, настоящий подвижник. Только вот его задорное видео создало впечатление, будто Underrail навроде безудержной интерактивной клоунады и тут не заскучаешь. Как вы уже поняли, это обманчивое впечатление. Плюс странные заявления, вроде «в Депо А без навыка ловушек вас загасят» (you WILL get wiped at Depot A without traps skill) или прохладная былина, начиная с 7.18 про то, что исследовать непроторенные пути смысла нет и пещеры отстой.

Ну и вот ты садишься такой за игру, ожидая шоу Бенни Хила с некоторыми неудобствами, вроде бектрекинга (возврат в предыдущие локации с целью выполнения новых заданий). А тебе бах по голове кувалдой всех потных механик сразу. И ещё полное отсутствие фансервиса впридачу — эскапизм тут сомнительный, эльфку не заромансить, в кингмейкеры поганых бомжей (вроде нашего персонажа) не зовут. И с думерскими вайбами про тщетность бытия. Поневоле разочаруешься и пойдёшь пальцы вниз на стиме ставить, сочиняя байки в духе «дждва года ждал такую игру, но плохо зделали, тупа».

Обилие ловушек и паутины в некоторых местах может стать проблемой для людей нетерпеливых и не умеющих/не желающих крафтить очки на +детект.

Слабые моменты игры:

Аддон Expedition явно не любит приключенцев с билдами ближнего боя. Как ударить кувалдой или ножом морского ужика, который вылез вдалеке от берега и душит токсичной блевотиной твоего персонажа, удерживая его на одном месте и сжигая прочность экипированной брони и оружия? Говорят, что некоторые места Expedition (яркий пример - болото) просто не пройти бойцу ближнего боя. Это не так.

Архиирония: прошёл болото, моей наградой стала рука, показывающая средний палец (2 exp)

Нужно всего лишь найти Осколок и извлечь из него Неземной Факел (Ethereal Torch) и иметь достаточно высокий уровень и/или волю, чтоб поменьше мазать. Я отправился в экспедицию на 24 уровне, пропылесосив практически весь контент «классического» Андеррейла и на 26 уровне практически не промахивался на средней дистанции с трояком в воле. А дальше и не надо.

Граната + факел в действии против трёх (!) морских ужиков разом

Дурацкая "не-магия, но магия" с пси-билдом в постапокалипсисе. Блин, зачем? [Турборежим ВКЛ] Я не понимаю этого идиотского тренда с пиханием колдунизмов в постапок и киберпанк, ну не нужны они тут, это рационалистические сеттинги. На мой скромный взгляд, следовало оставить это магическое дерьмо в нулевых годах и делать авторские сеттинги, новые ролевые системы, фичи и механики для ролевого жанра. Экспериментировать с атрибутивной палитрой, конфликтными атрибутами, бесклассовыми системами, модульными навыками, повышением интерактивности миров, улучшать симуляцию (уровень Готики 1 и 2 до сих пор для большинства экшн-RPG недосягаемый, вот уж позорище), давать новые инструменты игрокам. Развивать жанр, хоть изометрические CRPG, хоть RPG гибриды и ролевые боевики. Но не, «у нас можно колдовать с двух рук» - пик возможностей.

Балансировка магических систем в большинстве случаев — горожение костылей и тупик в виде нерешаемой проблемы линейных воинов и квадратичных волшебников.

С инженерной точки зрения любая система с костылями — плохая система. Напоминаю, по Калашникову: «...сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное». Если в пошаговой боёвке ещё как-то можно извернуться благодаря инициативе, очкам действия/движения и каким-то особым способностям с кулдаунами (или без) типа прерывания хода или вмешательства во вражеский ход, то в ролевом боевике уже никуда не денешься от грамотно и красиво колдующих богов войны-разрываторов.

Даниэль Вавра и Warhorse Studios сделали Kingdom Come: Deliverance без магии с упором на историзм и о, диво дивное — оказывается так можно было и даже продали, несмотря на кривой нишевый релиз и высосанный из пальца недоскандал, 5 лямов копий на всех платформах и более полутора лямов DLC.

Датчане из Logic Artists сделали нишевую серию Expeditions. Conquistador не знаю, знаю Viking (примерно 349 000 копий по steamspy, точные цифры только у издателей и разработчиков) и немного видел Rome (примерно 268 000 по steamspy), но отложил. Тоже обошлись без магии, интересные вещи придумали и реализовали. Не без проблемных моментов, но всё же.

The Age of Decadence от Iron Tower Studio и Винса Д. Веллера — неогранённый алмаз, персонаж игрока не может быть магом, есть только навык, позволяющий понимать и использовать докатаклизмовские технологии. Очень умно, нестандартно. И ничего, одна из лучших CRPG из когда-либо созданных. На 2019 год было продано 225 802 копии по словам самого Винса, спасибо распродажам. И это нишевая CRPG на древнем торкнутом движке!

Серия Mount and Blade целиком. Российские «Корсары» (они же Sea Dogs) из нулевых, хотя там некоторые фэнтези элементы всё же были, типа живых мертвецов. Это всё навскидку.

Наконец, можно было бы вспомнить седую классику. Darklands (1992), которая предлагала Священную Римскую Империю 15 века со святыми, молитвами и религиозными чудесами, но без повальной магии. И суровый King of Dragon Pass (1999) - управление кланом/королевством с текстовыми вставками (фанаты текстовых квестов из Космических Рейнджеров почувствуют себя в своей стихии).

То есть это было опробовано успешно и относительно успешно - обойтись без магии можно и нужно. Предлагать нестандартные сеттинги можно и нужно. Но шёл 2022 год, у нас опять тематический и концептуальный возврат к околодндшной, околобалдуровской хай фэнтези бодяге. Сколько можно? Доколе? [Турборежим ВЫКЛ]

Торговля. Пока все шлимазлы жалуются на боёвку, я буду жаловаться на торговлю. Ой-вэй первый: игра никак не сигнализирует, что появление более крутых вещей и компонентов привязано к сюжетной прогрессии. Обнаружил экспериментально или прочитав вики? Ай, молодца. Остальные должны сами догадаться. Ой-вэй второй: идиотские ограничения по денежному пулу и количеству продаваемых торговцам вещей. Есть ветеранский перк на торговлю, с ним у торгашей больше денег. Но количество вещей, которые они желали бы купить, не увеличивается. Следовательно, перк брать нет смысла. Ой-вэй третий: вымораживающая охота на высококачественные крафткомпоненты. Тупая беготня по самым крутым торгашам, в надежде, что «Вот теперь-то уж зареспавнится нормальная основа 140+ качества с биорезистом для броника!» (максимум для основ = 160). Но нет, спавнулась другая, которая не нужна. Кстати, два самых крутых торговца это Фрейзер (Fraser) на базе Протектората в верхнем Андеррейле и Ефрейтор Ханна (Efreitor Hanna) из Института. У торгашей Кор Сити тоже ништяки проскакивают.
Ой-вэй четвёртый: без навыка торговли не будет дополнительных торговцев и расширенного ассортимента, но вкидывать в него очки в первой половине игры — роскошь. Частично решаемо, если вы планомерно обшариваете весь мир, лутая кучу «странностей».Ой-вэй пятый: инвентарь торговцев обновляется раз в 30 минут реального времени, если шпилить на максимальной скорости, 90 минут на нормальной скорости игры.

Выплавка суперстали (лучший материал для тяжёлой брони, также нужна в изменённом виде для крафта самой навороченной лёгкой и средней брони) по сути ядрёный корейский рандом, даже если помогаешь апгрейднуть плавильню на максимум, четыре раза, найдя флешки с данными, раскиданные по всяким труднодоступным местам. Сталь дорогая, 3000 харонов за один лист, максимальный заказ за один присест — 3 штуки. Деньги отдай, потом приходи позже, получи на руки… Три посредственных 150+ листа, когда тебе надо 170+. Кстати, 180 лист видел только один раз за всю игру.

Из плавильни выскочил

Сейвскамнуть можно, сохранившись перед тем, как деньги отдавать, но в любом случае надо будет где-то ждать или идти по другим делам. Очень потно. Низкокачественный лом можно продать Леони (Leonie), вендору справа от входа в Литейную, у неё же за отдельную плату превращать листы в волокно и пластины.

Канитель с парковкой и зарядкой батареи любимого гидроцикла/гидротанка утомительна. Финал игры без покатушек по водам в любом случае.

Местная рыбалка. Чистое издевательство. Успех поймать рыбу удочкой завязан на Dexterity. Было больно, но я умудрился сделать рыболовный квест, кушая сэндвич из угря (+1 Dex) и тем самым повышая свой трояк до четвёрки. Большая часть рыбы всё равно срывалась с крючка.

В некоторых высокоохраняемых местах (посольство Объединённых Станций на помойке, база и генштаб Протектората в верхнем Андеррейле) надо снимать с себя оружие (основные и дополнительные слоты), чтобы пройти, не заагрив ретивую охрану. Однако, после выполнения ряда квестов фракции, охрана перестаёт бурно реагировать.

События эпилога в виде морковки на верёвочке. Клиффхенгер, так сказать. Кто прошёл до конца Deus Ex: Mankind Divided, тот почувствует дежа вю.

Как и в DE: MD, настоящий злодей вне досягаемости

Вот вы и прошли Underrail; Expedition на DTF, поздравляю. Теперь анонс и ещё один бонус.

Лишь 1.2% по GoG убило финального босса, 1.5% по Steam

Анонс и три дополнительных индиапокалипсиса

В следующий раз мы поговорим о колоссальном гибриде RPG и экономической стратегии про гешефтмахеров эпохи первоначального накопления капитала. Начнём с 1400 года.

А теперь если вам мало Underrail: Expedition или хочется чего-то подобного, но не Underrail: Expedition.

Вот вам три штуки, о которых я точно ничего подробного не напишу. Но отчаянно рекомендую вам, дорогие читатели и любители проматывать в конец поста.

NEO Scavenger (2014) — ещё одна пошаговая инди-RPG про хардкорное бомжевание и превозмогание, выглядит и играется как радикально переделанная Civilization III. Никаких партийцев, разумеется.

Обратить внимание на:

1) Навыки образуют систему достоинств и недостатков. Можно не брать недостатки, решать игроку.

2) Ещё один пример простой, но толковой крафтовой системы.

3) Саундтрек от композитора Underrail.

Явные минусы:

1) Некоторые малополезные навыки.

2) Сверхъестественные враги тут явно не в тему.

3) Графон такой же, как в Underrail. Местами даже хуже

4) Тапки соскакивают, неудобно.

Fall: Last Days of Gaia — Reloaded (2006) - практически неизвестная игра из-за кривых ранних версий и канители с правами(?), до сих пор нету на Steam/GoG. Попытка немецких разработчиков сделать свой гибрид RPG, тактики и Fallout с пати на 6 тел. Рекомендуется ставить максимальную сложность, на нормале всё легкотня.

1) Немецкий юмор.

2) Несколько видов транспорта и навык вождения.

3) Немецкая бомжеэкономика, любой хлам — валюта. Wunderbar.

4) Шмотки/транспорт портятся, имейте хоть одного чинильщика в пати.

5) Простая, но интересная система крафта через комбинирование предметов.

Явные минусы:

1) Дырявый ИИ — стандартное "выбеги одним персонажем, вымани нескольких врагов на себя, добеги до своих, засевших в засаде, повтори" работает в большинстве случаев. Приступы слепоты у врагов.

2) Небоевые навыки малофункциональны.

3) Рандомных встреч на карте нет. Куча врагов может напасть после привала, вот и все "сюрпризы".

4) Графон слаб, дистанция прорисовки маловата.

5) Рай для сейвскамминга.

6) Иногда крашит, иногда вылезают мелкие баги. WORKS ON MY MACHINE ANYWAY.

И особый случай. Проблемный, но удивительный проект, как и Underrail, только в 3D, от первого лица, без чрезмерной усложннённости, на 7 — 8 часов, если излазить всё.

Fallout: New California (2017 – 2020) для Fallout: New Vegas - неофициальный приквел Нью Вегаса со своей собственной картой (примерно 2/3 от NV), сюжетом, обновлённой ролевой системой, постоянными чеками атрибутов/навыков, интересными персонажами, побочками, несколькими концовками и озвучкой. Есть русифицированная версия, загуглите сами. Предупреждаю честно: мастплей ради игрового процесса, с лором тут доза васянства, но полезная и увлекательная. Цитируя одного из персонажей:

"К чёрту лор, давайте жить рискованно!"

Один спойлерный мутант

Спасибо, если дочитали или хоть потом дочитаете.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
:after

Прочитал, ультимативный лонг, в котором обходится дополнение Expeditions, изначально закинув удочку о его крутости геймдизайна, кожаной брони и заканчивается очень быстро. Жаль.

Была выбрана система опыта со «странностями» (oddities)

вот без всякой иронии, это реально, лучшая система прокачки, с исследованием открытого мира, при том что всяких секретных проходов, дверей, неоднозначных вещей очень много.
Впервые найдя тайный проход радовался найденной безделушке как ребенок.

Underrail: Expedition от ютубера SsethTzeentach

тут даже упоминание Сета есть, который своим видосом, буквально, продает Андеррейл.
К лонгу есть вопросы, а именно упоянутая философия в самом начале упоминается только для того чтобы быть? Я думал, будет какое-то дальнейшее раскрытие, но этого не произошло.
Что не меняет факта, что лонг - крутое пособие для начала в эту прекрасную игру.
Автору спасибо за труды

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
The Interactivist
Автор

Микроапдейт, который я забыл сделать: данный лонг умудрился выиграть приз на конкурсе от Сергея Родина.
https://dtf.ru/flood/1449107-ezhenedelnyy-konkurs-longridov-ob-indi-igrah-vtoraya-nedelya

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ch.

Еле преодолел вступление - графомания просто зашкаливает. Воды столько, что помыться смог, пока его читал...

А теперь вопрос - почему столько народа (особенно среди индюков) боготворит первые два фоллыча и пытается сделать их заново?

Ответить
Развернуть ветку
jJosie

Уникальная стилистика ретро-футуризма в постапокалиптическом мире, интересные квесты, тонна юмора, огромная вариативность в плане прохождения, гора контента, множество интересных пасхалок и отсылок к массовой культуре и всё это вышло в конце 90х. Что ещё нужно для счастья ?

Ответить
Развернуть ветку
bob

С графоманией вообще беда у таких горе-“обзорщиков”, насколько я понял. Хотел узнать о составляющих игры, но пришлось продираться через бред и словоблудие автора.

Ответить
Развернуть ветку
Altum Silentium

Потому что первые фоллачи были сделаны людьми с железными яйцами. В какой современной игре можно продать жену в сексуальное рабство, сняться в порно, повзрывать детей динамитом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Camper

Потому что это уже классика жанра и они ебашат? Плюс сколько индюков. Сколько ты подражателей знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Silya

Underrail это не совсем первые два фоллыча, Underrail это данжн-кроулер с упором на билдодроч и сложные бои с большим количеством переменных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Xanathar
боготворит первые два фоллыча

Формативные игры для почти всего Серебряного века жанра, тащемта.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Синдром утёнка. В детстве они словили хайп по фоллауту и теперь пытаются воспроизвести ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Вопрос в другом. Почему столько народу хейтит беседку за отход от старых фолачей и игнорирует (судя по колоссальной разнице в продажах) underrail'ы и тому подобные игры?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Станислав Витинский

Потому что это похоже на нетхак какой-нибудь - почти любые взаимодействия даже отрисовывать не надо, простор для фантазии огромный, только твори.

Ответить
Развернуть ветку
Silya

Честно говоря, такими лонгридами можно только отпугивать. Андеррейл и так все обходят стороной, а тут целую библию на полчаса чтения накатали про то какая же это хардкорная, неуютная и вызывающая страдания игра. Еще и без оглавления.

Я игру проходил несколько раз разными билдами, мне она очень нравится. Но меня огорчает создавшаяся вокруг неё атмосфера хардкора. Подобная же фигня погубила ремейк Мора, когда люди игнорировали игру из за опасения что будут отфильтрованы.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Оглавление надо будет выучить. Меня другое взбесило - я хотел аудиотреков красиво вставить - пост их не принимает, ошибка. Сделал вступительный гиф - тоже мимо, ошибка. Про атмосферу хардкора и в случае Underrail, и в Море 2019 согласен, но что сделано, то сделано. Может Бакланавр будет подружелюбней... Хотя куда уже ему.

Ответить
Развернуть ветку
:after

Жесть, лонг по Underrail.
С утра.
Отличное начало дня!

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Мне - то как радостно, что дописал, не поверишь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nerd Commando

Автор сразу раскрывает свое сектанство словами "декабре 2015 очень многое изменилось в Underrail к лучшему", и дальше можно не читать, или читать наискось, т.к. ничего к лучшему не изменилось.

Во-первых, игра всегда страдала от ненужного гринда и филлера, и с 2015 года его стало только больше. Здесь бонусным фактором идет то, что по-настоящему ваш персонаж, в большинстве случаев, развивается где-то до 12-14 уровня, а дальше идет монотонный геймплей и растут только циферки. И даже система под-перков Экспедиции это никак не меняет, т.к. она опять же растит циферки, а не добавляет что-то новое. И какими хорошими не были бы те же Глубокие Пещеры (а, в вакууме, они хороши), на практике при подходе к ним тебя уже тошнит от игры и от монотонной боевки. Да-да, рассказывая о тысячах билдов, все почему-то забывают, что билды эти одно-дву-кнопочные, и на 100 часов прохождения их не хватает. Причем гриндан очень даже мморпгшный - та же разница между суперсталью в 160 и 180 это далеко не 20% эффективности, лол.

Во-вторых, сюжет это банальный ящик скиннера, в духе Лоста. Т.е. наворочено много загадок, и только больше загадок дают. Очевидно, что сам автор понятия не имеет, как на них отвечать, и если все и закончится, то только кораблями в артстайла, т.е. в солнце. Ну и, как показывает опыт, олдскульное рпг коммунити это просто недоросли, которые не могут выйти за пределы своего детства, поэтому "мрачная пост-апок атмосфера" здесь длится ровно пролог, а потом автор сам не сдерживается и начинаются аль фабеты, жоны прекрасные, короли крыс и прочий трэшак. Очень типично, что автор лонгрида хвалит дебильную отсылку к большому лебовски - это ж такой постапок, икона, прямо.

Я не говорю, что игра плохая, но прохождение демки 2012 (?) года всеми возможными билдами было гораздо веселее вязкого, дутого полного прохождения. Там и динамика была, и какая-то жесткая атмосфера - допустим, начал перед командиром шутки шутить, тут же получил по морде. В постапоке не церемонятся. Жаль только, что Стигу за это время по морде явно недостаточно заезжали.

Ответить
Развернуть ветку
PurplePP
Автор сразу раскрывает свое сектанство словами "декабре 2015 очень многое изменилось в Underrail к лучшему", и дальше можно не читать, или читать наискось, т.к. ничего к лучшему не изменилось.
Жаль только, что Стигу за это время по морде явно недостаточно заезжали.

Пока читал этот комментарий, чуть не ослеп от сочащегося высокомерия
Время идёт, а нёрд коммандо не меняется со времён тредов на индонезийских форумах про плетение корзинок, где он пытался продавать икс каели и рвался от негативных отзывов в стиме. Как давно это было, ух мля.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Джихадов

Как там успехи у Лавхаммера?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
н0унейм
будто Underrail навроде безудержной интерактивной клоунады и тут не заскучаешь. Как вы уже поняли, это обманчивое впечатление.

Да у него все видосы такого рода, где информативность страдает в угоду мемесам. Вряд ли многие ориентируются по ним для покупки, скорее чисто покекать.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Ну как сказать... Мне Сэт помог целую пачку интересных игр найти и он хорошо рассказывает. Он целый ряд хидден джемов таким образом раскрутил. Другой ютубер, который делает примерно тоже самое - Mandaloregaming. Но мандалор, конечно, посерьёзнее.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Захар

Ахуеть, лонг где действительно разбирается игра, а не соево-куколдский "обзор". Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

С козырных комплиментов заходишь, орёл! :)

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner

Гайды на билдостроение, как по мне, срань лютая (в смысле не у тебя, а в смысле вообще), а текст и так немаленький, можно было порезать, но в остальном супермегахорош)
Сам недавно вкатился в игру: была забавная ситуация, где нужно было пробраться в лабораторию и спасти чувака, но так как силы справиться с мобами у меня не хватало, то я прошёл их по стелсу. Добравшись до чувака, я сказал ему, что можно выходить наружу, а после увидел его труп у самого выхода. Не то, чтобы эта ситуация меня расстроила, я спокойно сдал задание, вернулся в убежище, заварил себе чая и сел играть в Underrail.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Когда атмосфера игры такова, что ты просто готов принять ошибку и заваленное задание, не переигрывать. Да, это Underrail во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Xanathar

Пользуясь ДТФ мудростью, вместо чтения статьи, я вначале прочитал десяток комментов.
Все писали про ДОЛГО! и МНОГО ВОДЫ, ИНФОРМАЦИИ НЕТ! Я прочитал, воды не заметил, зато заметил много смешных шуток и описаний. Получил удовольствие и вспомнил прекрасную игру. Ну и хорошее пособие по старту в Underrail.

На старте азял

взял

скиллы

Электроники бы надо 250 что ли в конце, или 300, не помню, чтобы рульный ИИ не попух.

oddities

Интересная система на самом деле, интересно где Стиг ее подсмотрел. Может быть, в тогдашнем любимчике Кодекса - Haven and Hearth. Жалко, что она не описана подробнее. В двух словах, кто не играл, для повышения уровня нужно небольшое количество экспы (чуть ли не 10-15), но экспа повышается лишь обшариванием всех помоек и исследованием, когда ты находишь oddities - то какой-нибудь шестой палец мутанта в спортивном костюме (+2 экспы, например), то хвост двухголовой крысы (+1 экс). Причем у каждой oddities есть максимальное количество, и не получится набрать полный черный мешок хвостов, дабы принимать в них ванную.

Вдумчивое прохождение с подробным исследованием игрового мира на нормале займёт примерно 120 часов.

У меня было 500. Но с откручиванием всего, собиранием вся, утаскиванием в свое логово и айдлингом, когда забывал выйти из игры.
И вот этого раньше не было:

Игру можно и нужно ускорять и замедлять, используя клавиши + и - .
лодочки

Хм, а на лодочках по озеру в основной игре кататься можно? Слева от SGS

И так, и сяк: цепочка про Зверя в Литейной муторно начинается, но интересно кончается.

Ага, хороший квест. Красивый.

На мой скромный взгляд, следовало оставить это магическое дерьмо в нулевых годах

В 80-х. Шедоуран же.

Но шёл 2022 год, у нас опять тематический и концептуальный возврат к околодндшной, околобалдуровской хай фэнтези бодяге.

Нет ничего плохого в магии и фэнтези. Тем более, где у нас околобалдурная хай фэнтези бодяга в Андеррыле?

Также жалко, что очень мало про сам сеттинг, даже без спойлеров можно было бы написать пару абзацев. С другой стороны, тебе лоредамп все равно будет после начала игры, хехе.

Ах да, у билдов есть определенный запас прочности, так что сильно не надо бояться все поломать. Ну побегаешь потом в стелсе, повытаскиваешь из помоек гнилые яблоки, чтобы уровень-другой поднять.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Во, Занатар отписал, пойду налью чего покрепче.
Теперь серьёзно. На доминирующем проходил с такими скиллкапами?

Озеро слева от SGS для гидроциклов недоступно, там только на остров через лодочника. Вся вода в основном справа от SGS и есть подводный коридор поперёк карты, под определёнными локациями.

Про магию и её инфляцию в разных сеттингах как-нибудь отдельно и подробно напишу. Это прямо целый диспут с мемами развернуть можно.

Про сеттинг не написал, этот кусок я отрезал, оставил только про ядерную катастрофу.

На Shadowrun у меня реакция как у Уильяма Гибсона: "Куда вы ЭТО пихаете в мой киберпанк?", но я упырил мел и попробовал Dragonfall, нужно давать людям шанс. Неожиданно годно за счёт многих факторов. Тоже материал.

Самое главное - спасибо за прояснение с водой, я уж немного прифигел от некоторых коментаторов, но тут, походу, это в порядке вещей, поэтому я не заморачиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
The Interactivist
Автор

Писал по делу, сокращал как мог. Отвечая на вопрос: для бессмертия фоллачей 1/2 есть много причин. Главные - легко сделать инструменты для разработки (тулсет) и изометрические RPG менее финансовозатратны по сравнению с теми же экшн-RPG. А делать гибрид RPG с чем-нибудь - огромный риск. Кстати, одних только неофициальных игр по Fallout вроде как целых четыре - Fallout 1,5: Resurrection, Fallout: Nevada, Fallout: Sonora, Olympus 2207.

Ответить
Развернуть ветку
Я лучше тебя во всём.
Писал по делу, сокращал как мог.

Нихрена ты не сокращал, у тебя 75% текста это словесные выкрутасы, лирические отступления и пространные монологи обо всём подряд, в итоге полезная информация безбожно размазана по тексту. Ну объективность в такой хвалебной оде явно не ночевала, когда слабые моменты это жалобы на рыбаку и наличие магии, которая лично тебе не по нраву, при наличии явных проблемных мест(которые кстати делают игру прямой противоположностью фоллаутов) таких как наример линейность прохождения(исследования мира заключается в поиске той локации, где ты имеешь шансы прожить дольше 1ного хода и хоть что товзломать/хакнуть) или высокие требования к метазнаниям игры(билд нужно собрать и убедится в его играбельности ещё до запуска, иначе просто потратите время упершись в стену без реальных выходов). Игра неплохая, я потратил на неё около 130 часов, но авторам явно есть куда расти.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
н0унейм

Разбей местами абзацы

Ответить
Развернуть ветку
XaNax

Не читал, но листать пост задолбался даже. Хехехе.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Уже результат, уже реакция :)

Ответить
Развернуть ветку
DeckardNine

Хороший обзор. Нужен ли еще один? Я давно вынашиваю планы написать обзор на Underrail. Хочу сделать упор на историю и атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
Дерево Баньян

довай
это мы читаем

Ответить
Развернуть ветку
Zorkiy

Приятно видеть, что есть ещё дружественные ценители Underrail'a. Шикарная изометрия созданная на голом энтузиазме и сербском алкоголизме.

Жаль, что посредственные продажи DLC поставили крест на выходе второго дополнения. Говорят, там должны были добавить кошко-жён.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

А что, все, второго DLC точно не будет? Нееет, мои кошко-Жены!
-
Там авторы вроде игру на другой движок перенести хотят. Я чето не понял, особо не следил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Бирюков

Голосую за лучший Лонг ноября!
Я очень долго ходил вокруг этой игры, так как начитался форумов, где все как один писали, что игра заточена под боёвку и небоевые навыки бесполезны, а я такое не люблю. В итоге наплевал на все эти форумы, сел играть и вкачал переговорщика-снайпера, которым и прошёл основную игру за лето на даче. Дополнение не осилил в силу неспешности игры, да и лето заканчивалось. Игра - гениальная, не меньше. Цепочка квестов про алкаша в баре, который поможет преодолеть пространственно временные барьеры вообще выше всяких похвал. И я не скажу, что сильно страдал от того, что билд наполовину не боевой. Куда больше я сейчас страдаю в Divinity Original Sin 2, как ни странно.

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо
страдаю в Divinity Original Sin 2

Лол, почему? Где именно застрял?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Whiskered Master

Достойный лонг по достойной игре. Мое уважение.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

На здоровье, веселья ради.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Буряков

С диковинками играть лучше во 2-е прохождение.Для добивки уровня всегда можно погеноцидить мутантов на свалке или побродить вокруг кор-сити,с диковинами приходится забираться во все дырки иначе новый уровень и перк не получишь.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

Не знаю, я в первое прохождение выбрал диковинки, и не пожалел. Ну это если ты любишь некий челендж. А так, повторно это проходить, ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry
приходится забираться во все дырки иначе новый уровень и перк не получишь.

Ну дык, вот тебе и награда за эксплоринг локаций. В одном кор сити можно 1-2 уровня набить не сделав ни единого выстрела

Ответить
Развернуть ветку
Jacov

О, шапка из заснеженной башни. Я её так и не прошёл из-за максимально странного решения Стига — ограничить сохранения на двух последних уровнях. Мне показалось, что это плохой дизайн, и я решил не тратить своё время на брутфорс босса (а ещё персонаж в катсцене почему-то урон от холода получает, непорядок).

Вообще, респект за статью по Underrail. Игра подарила массу эмоций, и хотелось бы, чтобы побольше людей эти эмоции тоже получили. Понимаю, что это грёзы, и игра из-за своей нишевости никогда массового успеха не получит. Продалась, и на том спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
ограничить сохранения на двух последних уровнях.

Там можно лед разбить и сохраниться на предыдущем уровне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
The Interactivist
Автор

И вам спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Evklid

Лонг крутой, автор молодец, плюсек.
Но сама игра выглядит так же привлекательно как сушеная вобла: некрасивая, употреблять заколебаешься, да и не нужна никому в ХХI веке. Не моё, короче.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Спасибо за похвалу. Перефразируя друга-хардкорщика проходившего X COM 2: Long War "Когда хлеба нет, сойдёт и вобла".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
The Interactivist
Автор

Нерд Коммандович, дорогой, ну не бывает так чтобы инди разраб или моддер просто взял и сразу всё сделал отлично. Дебютный проект, делали как могли, в ход шло всё, что было под рукой, учились на ходу, воротили цифирки на цифирки.

Я выработал в себе некоторое снисхождение к дебютантам, однако честно расписал про косяки, которые невооружённым глазом видно. Вообще мне больше гибриды и толковые ролевые боевики нравятся, чем CRPG, но Underrail привлекла своей грубой бескомпромисностью. Пассаж про "сектанство" не к месту.

Ответить
Развернуть ветку
Nerd Commando

Вы это авторам Slay the Spire или Dead Cells или Vampire Survivors расскажите. Тем более, то проект делается то ли с 2008, то ли с 2009 - 13-14 лет, о каких дебютантах речь?

И да, вы сектанты. Это как в соседней теме про Моргана - ты показываешь автору, что ОСТ напрочь стырен, а он, ну, во-первых, еще не факт, что и полностью, а во-вторых, если и стырен, то по ошибке, а в-третьих, если стырен, то и ничо, все тырят, тырить это норм. Тертуллиан с Оригеном отдыхают.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Unsaid90

Лучше такой сингл, пусть и с серьёзными недостатками, чем очередной беззубый ААА копрорелиз, шутер-лутер, батлрояль или игра-сервис (по-русски «донатная помойка»).

ДА. Вот это база, которую тут 99% людей не понимает, потому что у них мало игрого опыта, а тот что есть - как раз на консольках от ps3 и новее, где дико попсовые шутер-лутеры с открытым миром и вышками и мыльное кинцо про укрытия это собственно весь ассортимент игр.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Денис Дрыгин

Не соглашусь с пс 3. На пс 3 как раз таки ещё была куча самобытных и интересных релизов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дрыгин

Хороший лонг. Претензий к обзору сета особо не понимаю - у него в подобном ключе плюс минус все обзоры. Неоднократно по его обзорам разные игры проходил и никакого диссонанса от не соотвествия игрового опыта обзору не ощущал.

Ответить
Развернуть ветку
Zorkiy

Стиг вроде писал на форуме, что Expeditions не отбился в продажах и они будут пилить новый проект, но это неточно

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Underrail: Infusion, это точно. Ссыль в статье.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Adonis Baleomkpf

Где норм русик найти?

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

ZOG, там хороший русик, все работает.

Ответить
Развернуть ветку
CYBERSHAM

Игра великолепна, хоть я и не проходил первый и второй фолычи.

К сожалению, мой перс как раз был стеклянной пушкой, с задранной волей и одну из ключевых локаций я тупо не смог пройти чуваков, которые сидят на потолке и травят тебя при приближении, не хватало ХП, чтобы пережить первую атаку и одновременно не хватало восприятия, чтобы увидеть этих негодяев заранее. И столько сил было вложено, и столько углей прогорело под задницей, что я просто не решился на реран

Качайте метательное, пацаны

Ответить
Развернуть ветку
Silya

В таких случаях можно нацепить очки ночного видения, и использовать фальшфейеры с коктейлями молотова.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

Чувааааак, это Сталкерыыыыы! они хлеще Касадров из Фолыча!
-
Решения:
1) Дымовые шашки.
2) КАПКАНЫ, МНОГО КАПКАНОВ.
3) Молотов, или АОЕ скилы. (Фаер болы).

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Капкан. Видишь красные мухоморы - сохраняйся около выхода. И ставь капканы. Пары ходов пока капкан держит кроулера достаточно для пары очередей и прицельного выстрела из снайперки.

Ответить
Развернуть ветку
Я лучше тебя во всём.

Если бы проходил фолычи, тогда бы знал, что там таких проблем в принципе не бывает и хотя бы по этому подрельса на них кроме условного "постапока" мало чтем похожа.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

Автор - молодец, спасибо за статью!
Сам наиграл 100 часов с удовольствием, прям не оторваться было, а потом, к сожалению, в один из месяцев было много дел, и пришлось сделать паузу на месяц, а после уже что-то не пошло.
==
Статью полностью не читал в избежании спойлеров, мало ли, вдруг вернусь еще.
К автору два вопроса:
1) DLC проходить нужно до окончания сюжетки, или после? На каком уровне лучше идти? (Там сюжет не связан с основным?). А то вдруг там читерные вещи какие-то лежат.
2) По сюжету, когда "Черти" забрали кое-что из лаборатории и скрылись, сколько % игры я прошел? (Верхнюю подземку я еще не исследовал).
==
Вообще, игра дико крутая. Всем советую поиграть. Стоит поиграть пару часов, как втягивает. Чего стоит местная Арена, аж целых 2 вида.
==
Из врагов, чертовы СТАЛКЕРЫ, самые мерзотные существа, что я встречал в играх. Больше всего неуязвимость их напрягала. Ну ничего, земля, усеянная капканами решала эту проблему))

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

1) Expedition надо проходить, только потом в финальную секцию идти. Я вычистил почти весь старый мир, вбив где-то 24, потом отчалил в аддон.
2) После чертей, забравших прелесть, идёт предфиналка в Институте. После неё - вниз, сам понимаешь.
Спойлеров не бойся, Underrail надо пережить интерактивно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Felice Rivarez

В неё как, одному персонажу реально играть и пройти или надо обязательно пати собирать?

Ответить
Развернуть ветку
Silya

это соло рпг, партии тут вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Величкин

Какой-то текст для своих...

Вступление предупреждает, что игра - жесть, хардкор, страдания. Что за игра такая? Мне стало интересно.
Далее автор долго обещает всё подробно рассказать про игру. Но вместо это начинает подробно описывать свой билд.

Честно, не дочитал пост. Не понял - хорошая или плохая игра. Но выглядит она, как Avernum от Spiderweb.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Перепрыгни сразу к "Сильные моменты игры".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Defiant One

Много узко-специальной инфы по своему билду, которую не игравшие не поймут.

И совсем не понял гона на псионику. Мне, помнится, она зашла прям аще, да и чар стилистически идеально вливался в сеттинг. Я играл женской версией Дарта Вейдера: плазменный меч + псионика на поплывших (там так можно) мозгах.

Когда она размазывала одну кракозябру телекинезом, а другую в этот момент разрезала напополам мечом... я практически слышал где-то на краю восприятия ПССС-ХA, ПССС-ХА, ПССС-ХА...

Не прав ты, кувалдист-гранатчик, ох неправ...

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Полубоженька Смерти же, ну! Кто-бы простого кувалдиста-тракториста так назвал :(

Ответить
Развернуть ветку
Скумный Кот

Играл ещё до экспедиции и добавления карты в игру. Я правильно понимаю что экспедиция не продолжает главную сюжетку, а является отдельным приключением?

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Верно, она проходится до Глубокий Пещер и там своя атмосфера.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Никитич

Диалог разработчиков горе-игр:
-Мы хотим хардкорную игру?
-Хотим
-Мы хотим иммерсивную игру?
-Ну хотим
-Мы хотим глубокую игру?
-Хотим, хотим, Ержан, заебал уже, говори как делать будем
-Вместо одного врага будет десять и у каждого хп и очков действия будет в десять раз больше чем у прокачанного игрока. А еще пустых однообразных локаций в десять раз больше. Всего в десять раз больше, а значит в десять раз интереснее.

Серьезно, я купил эту игру на фоне хвалебных сказок от фанатов, а в результате получил сейв-лоад геймплей, где твой персонаж может три раза выстрелить из пистолета, а пять твоих врагов напротив с мешком очков действий стреляют раз по восемь, где враг получает 10% урона от взорвавшейся рядом гранаты, а ты в тяжелой броне умираешь от нее же с первого раза. Где локации невероятно однообразны, в них, как и в общей нарративной плоскости этой игры, нет никакой логики, все это попросту сделано плохо и неудобно, специально. Качаешь воровство? Приятель, ты все равно не сможешь нормально сбагрить сворованное, смысл есть воровать только деньги и химию. Качаешь скрытность? Ну может быть на десятый час игры у тебя будет получаться прятаться хотя бы от местных бомжей. У одного ствола урон 10, а у другого 95? Да похуй, бить уродов ты будешь абсолютно одинаково и разница в уроне, патронах и пр. не будет иметь никакого значения. Очки действия? У каждого хорька в туннеле очков действия будет в два раза больше чем у тебя, а у серьезных дядей их будет больше раз в десять, а каждая атака - критическая. На протяжении всего «хардкора» нос режет сырное амбре мододелов-школьников, когда нарисовать неписю хп 100000 вместо изначальных 10 называлось харкорным модом. Игра очень однообразная, в ней нет ничего того, за что ее хвалят поехавшие фанаты, удовольствия от «хардкора» не будет, будет борьба с игрой и очень много сейвов

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм
Датчане из Logic Artists сделали нишевую серию Expeditions. Conquistador не знаю, знаю Viking (примерно 349 000 копий по steamspy, точные цифры только у издателей и разработчиков) и немного видел Rome (примерно 268 000 по steamspy), но отложил. Тоже обошлись без магии

Ну как, фаерболы из рук, конечно, не пускаешь, но в квестах встречается немного магии, в духе Darklands - в Конкистадорах

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Вот пропустил Конкистадоров, недоиграны Викинги, висит Рим. Стоит ли вообще первую часть пробовать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zorkiy

Весёлый билд, но на высокой сложности местная фауна ему сломает лицо. Там выживают как раз девственники пси-снайперы.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

С обилием капканов)

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Всё так, именно поэтому специально оговорил про нормал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ty3ak

Игра топ, проходил дважды. Билд снайпера и критовый пси-арбалетчик

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов коррупции

Underrail лучше девушки, жаль времени нет играть, поиграл несколько часов и снем ;( Он такой офигенный, еще и с русификацией.

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

Играть в это я, конечно же, не буду, но статью прочел с большим удовольствием. Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Примечание. Чтоб не бсоднуть IRIS в финале, сейчас надо 130 электроники на нормале.

Ответить
Развернуть ветку
Злобя

Спасибо за обзор, суперский!

Ответить
Развернуть ветку
Norman Whaler

Присматривался когда ещё была в раннем доступе, на старте, но по непонятным причинам так и не добрался, вот теперь на днях обмажусь обязательно, если бы не пост так и не вспомнил бы про неё.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

На здоровье, на здоровье.

Ответить
Развернуть ветку
Наверное Когда
Вдумчивое прохождение с подробным исследованием игрового мира на нормале займёт примерно 120 часов.

О, будет во что поиграть, скорострелы не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Never Ever

Ждём Infusion

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Игра уникальная интересная, но как же жаль, что в ней нет нормального масштабирования! Если не хочешь видеть крохотные клетки и такой же интерфейс приходится выставлять разрешение типа 1024х768 и так играть.

Ответить
Развернуть ветку
Rusifry

Лично мне игра очень зашла, но по какой-то причине всё в ужасных пикселях при любом разрешении экрана кроме самого маленького в окне

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

А камеру отдалить пробовал? Нижний левый угол + в увеличительном стекле иконка. Если слишком близко ставить камеру, будет ужас, да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rebornz

Купил игру еще в 2015 но так и ни разу ее не запустил. Были мысли наверстать упущенное и закрыть гештальт, но после этого лонга стало все предельно ясно. Запускать не буду. Фиг с этим Гештальтом, не мое

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Черткое время!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дрыгин

Там русификатор то доделали в итоге? А то в своё время он был неполным и без дополнения.

Ответить
Развернуть ветку
Magaridon

Да, допилили, вроде как. 100 часов полет нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слайс питцы

Хелп, в игре встречаю компоненты типа сошек и прицелов, зачем они нужны, что с ними делать? Флешек с "прицепление прицела" не встречал

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Флешки с рецом снайперки, арбалета и автомата и др. имеют т.н. enhancement слоты. Вот сюда и пихаются при крафте прицелы (простой scope на + криты и точность, high resolution на +криты, anatomically-aware на +урон с критов), сошки (+точность, +расход од), расширенные магазины и так далее. Вики по проекту всё это поясняет, рекомендую. https://www.stygiansoftware.com/wiki/index.php?title=Blueprint:_Assault_Rifle

Ответить
Развернуть ветку
Polite Orc
Дурацкая "не-магия, но магия" с пси-билдом в постапокалипсисе. Блин, зачем? [Турборежим ВКЛ] Я не понимаю этого идиотского тренда с пиханием колдунизмов в постапок и киберпанк, ну не нужны они тут, это рационалистические сеттинги.

Псионика и серящие на чужих планетах монолитами и потусторонними генами боги-пришельцы - это основа местного лора и сеттинга. Основа основ. Без псионики сеттинг Underrail это тухлый пережеваный сеттинг очередного клона сеттинга Фолача. С псионикой Underrail это Пикник на обочине и лавкрафтианский ужас из космоса. Кувалдистам не понять.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Есть свежий пример того, как и от фоллача отщипнуть и при этом магию не прикручивать. Colony Ship от авторов The Age of Decadence, прямо таки "Пасынки Вселенной" Хайнлайна в игровой форме будет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
zazaza zazaza

Перемещение убогое. Я играл с хаком на скорость и то уставал бегать.
Ролевая система зело сложная из-за жестких условии у перков и необходимости все сильно заранее планировать.

Ответить
Развернуть ветку
Слайс питцы

Так, не нашел нормальной вики по этой игре, где ответили бы на мои вопросы
Игруны в рельсы, где найти рамы высокого качества от 175?

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Таких рам нет, максимум для рам с биосопротивлением, на доп. хп и регенеративных - 160. Редки, встречаются 140+ у торговцев в Кор Сити. У чувихи в арсенале, в Институте. У Фразера на базе протектората в Fort Apogee. Напоминаю - качество товаров торговцев привязано к прогрессу по сюжету, крутые рамы только ближе к концу игры. Второй раз кидаю ссыль на вики по игре: https://www.stygiansoftware.com/wiki/index.php?title=Biohazard_Vest_(component)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
женя хажей

Спасибо, как раз воду дома отключили.

Ответить
Развернуть ветку
208 комментариев
Раскрывать всегда
null