Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Предлагаю вместе со мной вспомнить боссов этой классной игры =)

Итак, Sekiro: Shadows Die Twice первая игра от разработчиков From Software, которую я прошёл полностью. По началу было сложно и непонятно, но после победы над Гёбу Онива, как я считаю, я полностью понял игру. Это не означает, что каждого босса я проходил с первой попытки, это лишь означает, что я отдавал полный отчёт своим действиям и понимал, что надо делать и, как обычный игрок, допускал ошибки и привыкал к боссам, но механики игры использовал верно.

Большим плюсом к своему скиллу я считаю отсутствие весомого опыта в других играх разработчика From Software, ведь мой спинной и головной мозг не были безукоризненно заточены на один вид геймплея и мне пришлось не переучиваться, а учиться.

Гёбу Масатака Онива
Гёбу Масатака Онива

В этой статье я поговорю про тех боссов и мини-боссов, которые запомнились мне сильнее остальных по какой-то причине и, кроме всего прочего, понравились.

Субъективность — выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания.

Мой топ

Десятое место: Элитный боец Асина – Дзинсукэ Садзэ

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Мини-босс, встречающийся на пути к Гэнитиро Асина.

Мне он понравился тем, что это именно тот противник, который выучил один приём и довёл его до совершенства. Этот босс использует приём крест Асина - два молниеносных удара, предугадать начало исполнения которых трудно.

В общем-то именно его "лоровая" составляющая меня и подкупила: от элитного бойца влиятельного клана ожидаешь неимоверную феерию различных приёмов и атак, а видишь престарелого бойца, использующего за редким исключением лишь один отработанный приём.

Победить его можно одним верным методом: в ответ на его совершенный крест Асина довести до совершенства свой навык парирования его удара. Однако я только что пришёл после Яростного Быка, который при блокировке атак всё равно наносит урон огнём. И после нескольких неудачных попыток отпарировать Дзинсукэ Садзэ, я решил, что особенность данного мини-босса заключается в том, что он в любом случае наносит урон. Именно поэтому я прошёл его с помощью уворотов под бьющую руку и последующего удара по спине (я же синоби, мне можно) и я его одолел. И этот навык я отточил до идеального воплощения.

Девятое место: Гёбу Масатака Онива

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Первый полноценный босс, встречающийся на пути Волка.

Во-первых, мне понравилось, что на пути к нему, можно несколько раз услышать от солдат, что ворота замка останутся неприступны, пока их охраняет Гёбу. Во-вторых, место битвы с Гёбу - поле, усеянное трупами, попав на которое постоянно чувствуется тревога и всё намекает, что здесь обязан быть босс-файт. Но игра нас обманывает и босс появляется не сразу, выдавая второе ощущение, на этот раз ложное: всё в порядке, просто большая локация для исследования, отдых после Змея.

И тут врывается Гёбу! Эпично и громко объявляет о своём появлении и начинает наносить различные тяжёлые удары копьём.

Для меня этот босс стал особым потому что, как я уже говорил, именно после победы над ним я почувствовал, что реально научился играть. Хоть бой с ним и не был в стойке на мечах, он был интересен тем, что Гёбу обладает серьёзным преимуществом - он всадник. И каждый его "заход на цель" ощущается как испытание, а бой постоянно меняет темп: то множество ударов, то ожидание разворота пролетевшего Гёбу.

Восьмое место: Воин в доспехах

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Мини-босс, встречающийся в локации Храм Сэмпо.

Серьёзный такой мужчина в тяжелых доспехах, которые не позволяют наносить урон рыцарю. Но ведь парируя его атаки и нанося удары, можно сбить его концентрацию. Отличное решение!

Но есть несколько проблем (хотя первая скорее интересная идея), связанных с этим боссом.

Во-первых после сбития его концентрации он просто так не умрёт - его надо скинуть с края моста, стены которого босс успешно разрушает во время битвы. Делается это следующим образом: во время добивающего удара Секиро толкает ногами противника и тот, делая пару шагов назад, должен свалиться. Но стоит учитывать, что всё же надо делать добивающий удар с нужной стороны и довольно близко к пропасти. Так вот, это для меня было ужасным удивлением. Я ожидал, что после сбития концентрации, Секиро запрыгнет и просунет катану между пластинами доспеха, что выглядело бы очень логично. Хотя громкий бах и крик тоже принесли удовольствие после победы =)

Во-вторых перед тем, как попасть в Храм Сэмпо стоят двое солдат и обсуждают, что есть какой-то чувак, который носит броню, которую можно сорвать с помощью одного приспособления (в общем, всячески намекают где найти такое снаряжение). Мне настолько сильно стало это интересно, что я постоянно держал в голове и тут нашёл противника к которому можно применить копьё! Ничего не вышло и я разочаровался =)

И после всего вышесказанного, моя тактика была банальна с маленьким исключением. Я просто хорошо парировал и бил топором после идеального парирования серии из четырёх ударов босса, которая вводит его в небольшой стан. Топор позволял сбивать намного больше концентрации за то время стана.

Тактильно супер приятный босс - парирование его тяжёлых атак приносило мне кучу эстетического удовольствия.

Нарративно этот босс мне, опять же, тоже очень понравился: тяжелобронированный рыцарь что-то забыл в Японии, где в основном были лёгкие доспехи из металла и кожи. Да и встречается он ещё и в Храме, где ожидаешь видеть лишь монахов. Здесь он точно не просто так: фразы во время боя и его прямая цель по преграждению дальнейшего пути на это намекают.

Седьмое место: Госпожа Бабочка

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Госпожа Бабочка встречается в конце воспоминания Поместья Хирата.

Сражение против Госпожи очень динамичное и на вид престарелая бабушка оказывается очень быстрым противником. В ход идут и удары ногами, удары ногами в прыжке, и оружие (похожее на вязальные спицы, бабушка всё-таки), магические приёмы, когда босс зависает в воздухе на полу-видимых нитях (точно спицы использует) и, что отличает вторую стадию от первой, бабуся может наводить морок. Здесь он представляет из себя туман, заполненный туманными бойцами, постоянно атакующими Секиро. Больше всего не люблю, когда бить босса мешают какие-то мелкие юниты, а тут ещё и игра From-ов... Но нет! Они доставляют мало неприятностей. Можно их игнорировать и сражаться с Госпожой, можно "пощёлкать" их специальным предметом, а можно просто бегать и ждать, пока они пропадут. Но в этом случае, как я понял, каждый неубитый приспешник превратится в какой-то "снаряд" и полетит в нас. Кстати, Госпожа Бабочка может использовать такие снаряды и просто в бою, но можно не дать ей это сделать.

Набор приёмов не самый разнообразный, но всё же выглядит всё очень стильно. И да, хоть дизайн локации и босса не имеет чего-то сверхъестественного, всё же Госпожа Бабочка показалась мне самым стильным боссом.

Шестое место: Обезьяна страж

Гадкий босс. Он сложный, он пердит, он бросается какашками.

Первая стадия - это разбушевавшаяся обезьяна, большинство ударов которой хаотичны и походят то ли на стиль пьяного мастера, то ли на стиль капризного ребёнка.

Вторая стадия (которая сразу не отображается, а оказывается, что у неё две стадии) - это впечатляюще криповая тема. Обезьяна, которой мы "доотрубили" голову огромным мечом, застрявшим в её шее, берет в одну руку этот же меч, а в другую... свою голову. Ну, наверно, чтобы лучше видеть игрока. И рычит с помощью этой головы Обезьяна очень устрошающе.

Вторая стадия геймплейно намного интереснее. Ведь, лично для меня, самое большое удовольствие от игры я получал, когда дрался на мечах. Весь цимус для меня был в идеальных парированиях и звоне мечей. И вот вторая стадия позволяла всё это прочувствовать. Кроме этого, у обезьяны сильный удар мечом сверху, который так приятно парируется, позволяя сделать нам несколько "бесплатных" ударов по упавшей Обезьяне.

Пятое место: Семеро копьеносцев Асина – Сикибу Тосикацу Ямаути

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Внешне непримечательный боец, вооружённый большим копьём. Встретить этого самурая можно в определённый этап игры около Лунной башни вблизи Замка Асина.

Тактика боя была примитивно простой: пролазим по скрытному пути, который использовали в начале игры, сбиваем первую стадию мини-босса ударом в спину и затем сражаемся один на один. Кроме этого, стараемся не отходить слишком далеко (вплоть до лестницы) от Лунной башни, чтобы не привлечь внимание остальных противников. Сражаемся.

Звучит просто, однако этот противник обладает арсеналом настолько мощных атак, что один неидеальный блок приводит к чуть ли не полной потере концентрации, а один пропущенный удар оставляет совсем мало ХП.

Победу я одержал, когда чётко парировал подавляющее большинство ударов и всё же смог давить самурая своими ударами, что казалось невозможным по началу: удары не только сильные, но резкие и частые. Ну и тут, наверное, больше всего сыграла свою роль удача: как-то я всё отлетал и отлетал от этого мини-босса, а потом очень просто прошёл.

Понравился мне этот мини-босс тем, что он просто силён. Просто и без каких-то особенностей. Сильный мини-босс.

Четвёртое место: Истинная Монахиня

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Падшая монахиня говно.

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

А вот Истинная монахиня - другое дело:

  • во-первых, она цветная;
  • во-вторых, у неё три стадии, каждая со своей особенностью;
  • в-третьих, у неё три стадии, а не одна, которую надо бить вечность, чтобы вынести через хп, ведь даже с низким здоровьем Падшая монахиня не очень активно получает урон по концентрации.

Первая стадия - точно такая же, как и Падшая монахиня. Вторая стадия отличается не сильно: во время перехода на неё происходит какая-то чертовщина: вся локация покрывается белым туманом, отовсюду появляются призрачные монахини и пытаются ударить Волка, но при этом сами не получают урон. Эту стадию надо переждать, например, прыгая с помощью троса по деревьям. Дальше стадия ничем не отличается от первой, за исключением того, что иногда чертовщина может повторится, если слишком затянуть первую стадию. Третья стадия геймплейно отличается уже сильнее. У босса появляются новые атаки и новые комбинации атак, помимо этого есть атака, во время которой Истинная монахиня выбрасывает из рукава личинок, многоножек и различных других насекомых, которые постепенно накладывают "Страх". Это, кстати говоря, показалось мне комичным, что безупречный синоби боится букашек =)

Так что же мне понравилось? Понравилось, опять же, парировать огромный меч, которым истинно-религиозная женщина машет и без устали бьёт по синоби. Парируется босс очень просто и, что мне очень понравилось, часто идеальное парирование будто злит Монахиню и она начинает бить ещё больше и яростнее.

Третье место: Великий синоби Филин

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Вот мы и подошли к тройке лидеров. Почётное третье место забирает... вы уже знаете кто.

В первую очередь надо сказать, что сражение с боссом очень интересное благодаря тому, что это синоби, то есть воин, для которого результат важнее чести и это прослеживается в его подготовке и арсенале приёмов. Да он даже прикидывается, что стар и немощен, чтобы нанести первый неожиданный удар!

У босса есть уйма необычных ударов мечом - каждый удар он наносит исподтишка, маскируя за каким-то другим своим действием. Филин часто использует в бою сюрикены, какой-то дым, отнимающий на некоторое время возможность восполнять здоровье, яд и дымовые шашки, которые не только скрывают старого синоби, но и снимают таргет игрока с цели.

Во вторую очередь стоит описать то, что босс выглядит очень брутально. Даже представить трудно, кто может быть сильнее пожилого (но скорее более опытного), огромного и искусного деда-синоби. Разве что умник, который может умирать сколько угодно раз.

Ну и в-третьих, влияние этого босса на лор и сюжет сложно переоценить: это наш отец, обучивший мастерству синоби, он встречается несколько раз за игру, он появляется в начальной сюжетной катсцене и он даёт игроку выбор, от которого зависит дальнейшая сюжетная цепочка.

Второе место: Иссин, Мастер меча

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Тут уже и говорить нечего: сложный, интересный босс с тремя стадиями.

На первой стадии сильный мечник, использующий различные удары из техники Асина.

На второй стадии он получает копьё и что-то вроде пистолета, в следствии чего новые атаки переплетаются со старыми, старые видоизменяются, некоторые комбо длятся вечность, а времени на подумать каким-то мозгом помимо спинного совершенно не хватает. Очень крутой удар запомнился мне: после замаха и удара мечом Иссин бьёт с разворота длинным копьём, затем подпрыгивает и стреляет из пистолета.

Третья стадия слабо отличается от второй, за исключением ударов молнией, которые, как мне показалось, он использует очень редко и которые намного проще отражать, нежели у Гэнитиро.

Помимо этого арена для битвы очень красивая, завершает сюжетный цикл, а появление босса слегка шокирует: он вылезает из тела внука, которого мы, кстати, только что побеждаем, говорит, что его внук бесполезен и начинает с нами сражаться. По итогу: нормальный такой дед для своих лет.

Первое место: Гэнитиро Асина

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice

Но по итогу самым интересным для меня боссом стал Гэнитиро Асина.

Этот молодой человек впечатлил меня своим характером: волевой, упёртый, целеустремлённый. Выступая одним из лидеров клана Асина он постоянно пытается достичь новых высот при этом не идя на совсем уж низкие поступки.

Если говорить о влиянии Гэнитиро на сюжет, я могу назвать его чуть ли не главным героем, ведь не только то, насколько часто упоминается и появляется этот персонаж, но и отлично подобранные моменты постоянно прокручивали эту мысль в моей голове. Это и тот самый "непроходимый" босс в начале игры, и первая глобальная цель главного героя, и первый босс с секретом, и даже появляется в концовке. Короче говоря, фундаментальный мужик такой для Sekiro.

Сражения с этим боссом доставляют много удовольствия. Динамично, стильно. Босс использует катану и лук, при чём лук он может использовать внезапно, выстреливая несколько стрел подряд в большом темпе.

Единственное, третья стадия, появляющаяся при второй встрече, основная особенность которой взята из, блин, какого-то слэшера, меня разочаровала.

Итог

В этой игре много хороших боссов, все выполнены на высоком уровне, как с геймплейной точки зрения, так и с эстетической. Составить топ было трудно, хотелось внести в него и Великана в колодках за его прыжки из WWE, и Яростоного Быка за его ярость, и Главу Клана Оками Сидзу за то, что он пересмотрел Галактический футбол в своё время, и Многоножку-длиннорукого Жирафа за то, что внешний вид не оправдал геймплейных ожиданий.

Ну, в какой-то степени я уже их и внёс =)

Вспоминаем лучших боссов Sekiro: Shadows Die Twice
19K19K показов
7.4K7.4K открытий
11 репост
209 комментариев

По моему иссин лучший босс который смогли сделать фромы, он даже через десятки траев может удивить новыми атаками, ну а бой с ним если не отступать и постоянно давить выглядит просто ахренительно.

Ответить

Иссин по настоящему лучший финальный босс Фромов еще потому, что мы с ним хорошо знакомы и питаем к нему уважение так же, как он к нам.

И в конце он как мужчина даёт себя добить, когда понимает, что проиграл. И это всё кроме того что как босс он очень красивый, да. У него еще ноль захватов, что тоже прибавляет к красоте боя, так как не надо уклоняться вообще :)

Ответить
Ответить

Новыми атаками он, конечно, не удивляет, но босс и правда хороший.
Первая фаза только лишняя.

Ответить

Часов 5 убивался об обезьяну, и пол дня об Филина второй бой, зато Иссина с 1 раза

Ответить

Если честно, огненный демон поэффектнее их всех. Рекомендую его пройти.

Ответить

Самый отвратный босс во всей игре, буквально игнорирующий весь концепт боевки в Секиро. Как в DS просто лупи по ногам и отбегай-прибегай-уклоняйся. А точнее, здесь это выполнено даже хуже, ведь у него куча HP, и от его идиотских атак нельзя нормально уйти в кадры неуязвимости как в DS. Тупо бегай за ним по всей арене, наноси чутка урона, и снова бегай за ним по всей арене, из-за чего бой растягивается и начинает раздражать. Секиро это про ощущение каждого удара, это парирование, микири, прыжки по кандзи, быстрые уклонения, молния. А здесь...

Ответить