"Тайной комнате" - 20 лет! Расширенная версия игры к юбилею
Одна из самых любимых, если не самая, игра о Гарри Поттере - вторая, "Тайная Комната" - сегодня, 14 ноября, отмечает двадцатилетие! В честь такого события расскажу вам о ее расширенной версии.
Разработка оной началась в начале этого года. Улучшения вводились постепенно, последняя версия за номером 2.9 вышла 4 ноября, как бы к юбилею.
К сожалению или к счастью, разрабатывали ее не сами ЕА (которым стало наплевать на франшизу едва ли не сразу после выхода последней игры), а группа из четырех заморских фанатов.
Итак, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ, если кратко (полный список новшеств - по ссылке в конце поста):
1. Самое главное - исправление множества мелких ошибок, оставленных оригинальными разработчиками (которые были жестко привязаны к срокам выхода фильмов). Поправлены пути следования NPC, сглажены провалы в текстурах, правильно размещены враги и элементы взаимодействия (например, в одном из оригинальных уровней было очень тяжко правильно пихнуть кубик Флипендо с балки/поразить парочку огнекрабов из-за их расположения), параметры окружения (слишком густой туман), добавлены чекпойнты кое-где.
2. Новая/пофикшенная система освещения "днем" и "ночью".
Впрочем, перечисленное вверху не сразу бросается в глаза, так что перейдем к самому вкусному - новому контенту, еще больше приближающему игру к книге.
3. Добавлены два новых персонажа - Колин Криви и Джастин Финч-Флетчли, - а также места в Больничном крыле для них. С первым еще и можно будет поговорить.
4. Добавлены новые сюжетные кат-сцены - ловля Снейпом прилетевших в школу Гарри и Рона; сцена с бешеным бладжером на квиддичном матче; сцена освобождения Добби; несколько сюжетных вставок.
5. Добавлена новая локация, уиии! Помните ту дверь напротив туалета Миртл, которая никогда не открывалась в оригинальной игре? Теперь здесь есть библиотека с коридором. Новая локация содержит 11 секретов.
6. Строго говоря, добавлены аж три локации. Из библиотеки можно попасть еще в две комнаты, за которым скрываются уровни демо-версий - их как бы перенесли в основную игру.
7. Условно добавлена четвертая локация - Гриффиндорский квест теперь всегда доступен, начиная с победы над Василиском! Почему "условно"? Так квест был и в оригинальной игре, но вот только наоборот, никогда не открывался - дверь заклинило...
8. Новые текстуры в важных местах (например, у слизеринцев теперь действительно текстуры "Нимбусов-2001", а не одинаковые с гриффиндорцами, как в оригинальной игре).
Маленькое отступление. За полгода до выпуска оригинальной игры разрабы выпустили закрытый прототип-демку для заказчиков (Уорнер Бразерс). Там было много недоделанных или впоследствии вырезанных в финальной игре вещей. Любопытствующие могут ознакомиться на TCRF с полным списком вырезанного/незадействованного контента из прототипа и финальной версии.
9. Так вот, невошедший в финальную версию оригинала контент снова задействован! Новые текстуры, звуки, карты (коридор к той самой библиотеке взят из прототипа), модели NPC (староста Слизерина, охотится на Гарри в своей гостиной) и, как по мне, главное - незадействованные линии диалогов (субтитры) и реплик (озвучек). Весь этот 9 пункт и помог наполнить предыдущие.
10. При этом некоторые реплики и линии взяты из версий игры для PS1/PS2 - в оригинале имелись различия, портящие канон.
11. Новые локализации - добавлены переводы (и даже с озвучкой кое-где) на языки, отсутствовавшие в оригинале - финский, украинский (на подходе еще парочка).
12. Дополнительное меню при запуске игры - позволяет выбрать разрешение экрана под современные мониторы, включение оконного режима, активировать режим отладки, он же Debug Mode и т.п.
13. Отныне игра нормально работает на 64-битных ПК (Win10 - точно, 7-я и 11-я - на свой риск).
УСТАНОВКА
Понятно, что такая работа требовала серьезной подготовки - с этой целью разрабы написали свою версию редактора ресурсов игры, сильно отличающуюся от аналогичных как минимум наличием вмешательства в исходный код самого Unreal Engine (движка, на котором сделали игру) и достойный отдельного поста. Иными словами, расширенная игра намертво прибита к редактору - кроме доп. контента вам придется вначале скачать и сам редактор.
А теперь по пунктам:
а) качаете оригинальную версию "ТК" откуда угодно;
б) скачиваете и устанавливаете редактор вот по этой ссылке (инструкция и установщик - внутри документа);
в) вот в этой папочке берете файл HP2 Extended – General.zip - это и есть основной пак контента. // там же рядом лежит файл с перечнем всех нововведений, упомянутый в начале повествования.
г) из этой же папки скачиваете файл HP2 Extended – LangXXX.zip - это языковый пакет, где ХХХ, собственно, обозначает язык. Выбирайте тот, который совпадает с языком оригинала из п. "а)".
д) извлекаете содержимое обоих пакетов (основного и языкового) в папку с игрой, разрешив перезапись файлов.
е) начинаете новую игру "для чистоты эксперимента".
Видеоинструкция (с 7:23 по 11:06):
Вроде бы на сегодня всё, что я хотел рассказать. Приятной игры!
P.S. Для ЛЛ - ВИДЕОПРОХОЖДЕНИЕ:
НОВЫЕ ЛОКАЦИИ (библиотека и рядом):
P.P.S. Часть ссылок в посте ведут на мой старый блог на "Пикабу" - на всякий случай предупреждаю.