Рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
«Майлз Моралес» — это отличное дополнение. Да, да, его только так и получается воспринимать — не как полноценную часть серии, а как добротную добавку к первой. По случаю скорого выхода игры на ПК я решил опубликовать на DTF свою рецензию на PS4-версию. Кроме графики, разницы ведь всё равно никакой. Спойлеров в статье не будет, так что можете читать смело. Поехали!
Знакомьтесь, Майлз
Проходит год с событий оригинала. Питер Паркер больше не единственный Паук в Нью-Йорке. Теперь у него есть молодой ученик и помощник Майлз Моралес, с которым нас познакомили еще в первой части. Какое-то время они вместе защищают город, но вот «настоящий» Паук отлучается на несколько недель по делам. С этого момента забота о «Большом яблоке» целиком ложится на наши юные и еще не до конца подготовленные к такой ответственности плечи. На протяжении истории нам предстоит морально вырасти, возмужать и все такое.
Да, завязка и сюжет в целом не пестрят оригинальностью, но только не подумайте, что я жалуюсь. В рецензии на «Паука-2018» я писал: «Просто знайте, что это типичная марвеловская история — зрелищная, пафосная, псевдо-глубокая, с яркими запоминающимися персонажами и юмором. Ничего сверхвыдающегося, но следить за ней приятно». То же самое справедливо и для «Моралеса». Если вы любите супергероику, игра вас не разочарует.
Паук под копирку
Вообще я мог бы взять свой старый обзор на Marvel's Spider-Man и скопировать сюда большую его часть — так сильно «Моралез» похож на своего прародителя.
Геймплей не претерпел серьезных изменений. Боевка та же и все еще чертовски зрелищная, тот же рудиментарный стелс, аналогичные системы побочных миссий и прокачки, разве что головоломки в виде мини-игр выпилили целиком (в первой части они не понравились некоторым игрокам). Честно, пересказывать то же самое желания нет, так что если интересно узнать о механиках поподробнее, добро пожаловать в обзор четырехлетней давности.
Куда интереснее рассказать об отличиях. Их немного, но они есть.
В дополнение к паучьим способностям, Майлз открыл в себе так же силу некой биоэнергии. Если в оригинальном «Человеке-пауке» мы копили шкалу концентрации и тратили ее на добивания, то здесь вместо нее полоска этой самой биоэнергии. Она расходуется на всевозможные спецприемы по одиночным целям и по площади. Пораженные враги впадают в биошок (оглушение), и под его действием получают дополнительный урон от обычных атак. А еще можно навесить себе вспомогательные перки, чтобы, скажем, восстанавливать здоровье при каждом ударе по врагу в биошоке.
Немного изменился и подход к открытому миру. Самое приятное — нас больше не заставляют «захватывать вышки». Побочных заданий стало значительно меньше, но, как и раньше, открываются они постепенно. Прошел пару сюжетных миссий, дали доступ к новому типу коллекционок, выполнил еще одно-два задания, вот тебе новые побочные квесты на карте. В остальном открытый мир — просто красивая декорация, но это ни в коем случае не плохо!
Концентрированное приключение
Еще одна цитата из моего старого обзора: «Все было бы здорово, будь «Человек-паук» обычной линейной игрой с определенным набором миссий. Тогда ее можно было бы пройти часов за 15, насладиться крутыми роликами, недурной для супергеройских боевиков историей и при этом не устать».
Так вот, «Майлз Моралес» — тот самый «Человек-паук» моей мечты. Я прошел игру на 97% как раз за 15 часов (при том, что часа три я угробил на переигрывание испытаний ради золотых медалей, чего делать необязательно). За это время я получил массу впечатлений от круто поставленных сцен, насладился зрелищной и динамичной боевкой и не устал от открытого мира.
«Паук» не похож на другие игры в открытом мире. Вы не поверите, но здесь нет гринда! Зачистить карту тут можно довольно быстро, и от этого даже получаешь удовольствие. Нет такого, что тебе надо собрать 50 того, 100 другого, а еще захватить 20 вражеских аванпостов. Аналогичные задания в игре есть, но в значительно меньшем количестве — и это идет проекту только на пользу. Побочки отвлекают тебя от основного сюжета именно так, как и должны — они дают тебе необязательные задания с новыми механиками, от которых не успеваешь устать.
«Майлз Моралес» — это отличный и по-хорошему марвеловский экшен, который подарит вам 10-15 часов удовольствия. А еще это редкая игра в открытом мире, где нет гринда, вышек и захвата территорий. Разработчики даже не пытаются искусственно растянуть геймплей на десятки часов. Вместо этого они сделали ставку на яркую и динамичную историю с непроседающим темпом и попали в самое яблочко.