{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

The Case of the Golden Idol

Как самый ближайший наследник Обры Динн

Начну с простого. Нашёл я её по хвалебным отзывам Лукаса Поупа(Papers, please и, разумеется, Обра Динн), Эрика Вулпоу(Portal'ы, Психонавты и Старик Мюрей), оценкам игроков и прессы, а написать я о ней решил, потому что никто другой ещё не захотел.

Это дебютный релиз от латвийской студии Color Grey Games братьев Клавинс.

Ближайшим опытом я назову Her story, Detective Grimoire и Return of the Obra Dinn(сами разработчики заявляли, о ней, как о главном источнике вдохновения.) Премис прост: игрок, как непричастный к действиям игры наблюдатель должен узнать кто есть кто, кто убил кого, как это произошло и как до этого дошло(и не только). Сюжет, в отличии от Обры Динн, имеет сквозную структуру, и в эпилоге игра ещё и попросить пересказать события в виде отдельно расследования. Но об этом потом.

Про Геймплей

Игра в своей сути является детективным квестом с вводом данных. Игроку даётся статичный экран в момент(или немного после)смерти персонажа и начинается процесс расследования. Можно свободно просматривать содержимое карманов любого персонажа, видеть их диалог в момент произошедшего и осматривать место преступления. Находя упоминания имен, фамилий, действий и предметов мы получаем "тег" в нижней части экрана, который затем можно использовать во вкладе размышлений. Кстати о ней. Игра делится на 2 мода. Исследование и размышление. После завершения осмотра места убийства(или во время) можно перейти на вкладку размышлений и начать собирать улики в единую картину происходящего.

Для наглядности

Процесс исследования
Получение улик и тегов
Сопоставление

Игра делится на 11 дел + эпилог. И одно из самых больших преимущество это её разнообразие, логичность и последовательность. Первые 2 дела являются вводными, так что для примера я разберу 1е.

Далее Спойлер(но небольшой, так что советую посмотреть)

Содержание скрыто
Показать

О сюжете

События происходят с 1742 по 1795 и разворачиваются вокруг титульного золотого идола, его особенностей и людей с ним связанных. Откровенно говоря, о сюжете лучше не говорить. Он в своей структуре чем-то напоминает outer wilds. Поощряет любопытство и из малых деталей и относительно не связанных друг с другом событий выстраивается четкий нарратив, и при должной внимательности и сопоставлении, финальный поворот можно предугадать заранее и даже облегчить себе последние дела благодаря этому. P.S. Советую запоминать персонажей и их взаимоотношения.

No shit, Sherlock

О разнообразии, подходе и подсказках.

В течении уже названых 11и дел, расследовать придется довольно разношерстные обстоятельства: от классического Агатовского whodunit с большим списком подозреваемых в закрытой локации, установки личностей культистов в масках и их ритуалов, распутывания наследства по обрывкам писем, изучение распорядка отдельного домовладения и его гостей и жильцов для выявления отравителя, поминутной установке смертей во время военной компании и эпилога для проверки всего усвоенного.

Сама игра советует играть без подсказок и не обращаться к гайдам, давая небольшие намеки. Если подсказка все же нужна, придется пройти небольшую капчу и получить 1 из предложенных подсказок.

Так же есть более мягкая система подсказок, которая работает всегда. Она указывает если 1 или 2 варианта были выставлены неправильно. Так же как и систем с отдельным подтверждением для личностей/обстоятельств/полной истории, которая работает подобно системе Обры Динн, подтверждавшей каждых 3х правильно найденных матросов. Так же на выбор даётся 2 режима игры, с подсветкой улик и тегов(рекомендованный) и ручной.

Купить можно в гоге и стиме, перевод обещали в зависимости от продаж.

That's all, folks.

0
2 комментария
Tempa

Демка очень понравилась, поначалу расследования были простенькие, но это для ознакомления. Затем они становятся довольно комплексными (особенно с графой вердикта), что я порой застревал на них, но как указано в статье система подсказок в нос не тычет решением, а помогает встать на верный путь, что тоже понравилось.
В общем, если кому понравился Обра Динн или в принципе нравятся детективные паззлы, то эта игра вполне может понравится.

Ответить
Развернуть ветку
ComicGirl

Не устаю хвалить эту игру всем любителям детективных головоломок, прошла на одном дыхании в день выхода. Обра Динн, может, конечно, и более монументальный труд, серьёзный и на стиле; но здесь просто чистый интеллектуальный фан.
Одна беда, что нет русской локализации, поэтому у нас игра совсем незамеченной прошла, но она очень, очень хороша.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null