Обзор Red Dead Redemption 2 — Великий угонщик дилижансов

Лонгрид о лучшей игре 2018-го года. Вероятно даже лучшей игре из когда-либо созданных в принципе.

Обзор Red Dead Redemption 2 — Великий угонщик дилижансов

На фоне грядущей TGA решил вспомнить 2018 год, когда вышла Red Dead Redemtion 2 и я написал свой обзор игры. С тех пор некоторые проблемы были исправлены, а на некоторые, несмотря на надежды миллионов фанатов, разработчики забили. Да, Red Dead Online, я говорю о тебе.

Эта версия статьи была составлена спустя неделю после выхода игры и множества бессонных ночей, проведённых в ней. Я решил не менять изложенные в изначальном обзоре факты, кроме правки явных ошибок.

Red Dead Redemption 2 не спешит отстреляться по вам навскидку да побыстрее за двадцать с хвостиком часов. Вместо этого творение Rockstar производит несколько прицельных выстрелов в голову с ощутимо продолжительным интервалом и меткостью лучшего стрелка на всём Диком Западе.

Следует сходу уточнить, что Red Dead Redemption 2 — не итерация Grand Theft Auto на лад Дикого запада. Безусловно, новое детище Rockstar позаимствовало некоторые узнаваемые элементы от великого автоугонщика, но на деле это пуля совсем иного калибра.

Один из трейлеров Red Dead Redemption 2

На самом деле и игрой-то Red Dead Redemption 2 назвать сложно. Это скорее больше похоже на визуализацию энциклопедии о Диком западе. Запустить Red Dead Redemption 2 на консоли — всё равно что начать читать биографические рассказы о храбрецах Американского Старого Запада или смотреть фильмы Серджио Леоне.

Трудная эпоха

Кровь, смерть и искупление
Кровь, смерть и искупление

Тяжело браться писать рецензию на Red Dead Redemption 2 — по многим причинам. По-хорошему игру нужно сначала полностью пройти до конца, ознакомиться со всеми механиками, проследить характеры персонажей и их развитие. Сложность всецелого освещения нашего пациента кроется в масштабе детища Rockstar Games.

Red Dead Redemption 2 широка как душа Айболита, необъятна как прерии и постижима лишь после нескольких десятков (если не сотен) часов опасных приключений. Я ни в коем случае не жалуюсь на излишнюю затянутость. Каждый час, проведённый в седле верного коня, стоил свеч, ведь Red Dead Redemption 2 создана такой нарочно.

Холодная зима, преступники. Ничего не напоминает?
Холодная зима, преступники. Ничего не напоминает?

Играть в RDR 2 — это как будто смотреть несколько сезонов шоу на Netflix, но при этом самому являться компасом развития истории.

Но здесь наблюдается и обратная сторона медали — история подаётся исключительно медленно, а неторопливый, почти что медитативный темп повествования слабо способствует удержанию у экрана особо искушенных геймеров, которым то и дело подавай хлеба и зрелищ.

Вид от первого лица позволяет ещё глубже погрузиться в атмосферу игры
Вид от первого лица позволяет ещё глубже погрузиться в атмосферу игры

Нельзя винить Rockstar Games в отсутствии понимания того, как нужно делать игры. Корень проблемы закопан в специфике жанра вестерн, нежели в нежелании разрабов вас «по-дешмански» развлечь. Прибавьте сюда ещё и непреодолимое желание разработчиков сотворить на экране события, которые реально могли происходить в 1899 году на закате эпохи ковбойства.

Хороший, плохой, бандит

Мы воры, живущие в мире, которому мы больше не нужны
Мы воры, живущие в мире, которому мы больше не нужны

Артур Морган — чья судьба рассказывается в Red Dead Redemption 2, больше не нужен этому миру, как и его близкие соратники из банды Датча Ван Дер Линде. Эпоха беззакония переживает последние дни, но члены банды не хотят мириться с судьбой и прогибаться под порядки нового мира.

Банда Датча похожа на кочующий табор, который зарабатывает на жизнь набором весьма недурных манипуляций: то дилижанс по-хитрому ограбят, то устроят небольшой налёт на другую банду оборванцев. Иногда удаётся провернуть аферу покрупнее и обвести вокруг пальца представителей закона в округе или обворовать местных богачей — всё с целью заработать на жизнь.

Изгнанники, бандиты, семья
Изгнанники, бандиты, семья

Заработанные кровью и потом доллары можно потратить на различные нужды: купить костюмчик по сезону, обновить боевой гардероб, закупить припасов для себя или для банды, обустроить лагерь или вложить финансы в общак. Первое время денег сильно не хватает, но уже после одного крупного ограбления их становится столько, что тратить их становится попросту не на что. Если, конечно, вы не захотите приобрести все элементы кастомизации оружия и наборы одежды в коллекцию.

Где в большинстве открытых миров NPC играют роль болванчиков с парой заготовленных заранее реплик (привет, radiant AI Тодда Говарда), то персонажи в мире Red Dead Redemption 2 выглядят, воспринимаются и ведут себя как настоящие люди. Это не обезличенные тряпки с нарисованными эмоциями и единым шаблоном действий на каждый день, а глубоко прописанные личности со своей историей, моральным кодексом и восприятием переменчивого окружающего мира.

Иногда хочется просто сесть у костра и послушать пару занятных историй
Иногда хочется просто сесть у костра и послушать пару занятных историй

RDR 2 как плацебо для изнурённого от мультиплеерных игр игрока. Здесь интересно просто сидеть у костра после очередного успешного дела и часами слушать байки матёрых бандитов. Можно услышать о былых временах, когда луга были зеленее, а за любую провинность не ссылали на виселицу, успешной преступной деятельности или избыточно распутных девках — о последнем здесь частенько дерут горло над потрескивающими углями.

Такие «ламповые» посиделки здесь не единичные случаи после важных сюжетных миссий. При посещении лагеря всегда удаётся наткнуться на необычное событие, причём то не однообразные «hey cousin, let’s go bowling», которые хочется побыстрее пропустить.

Совместные активности включают в себя групповые вылазки всем боевым коллективом, правда только как часть сюжетных миссий
Совместные активности включают в себя групповые вылазки всем боевым коллективом, правда только как часть сюжетных миссий

Однажды меня позвали на рыбалку у реки, в другой раз — на ограбление повозки с кругленькой суммой зелёных на борту. Как думаете, в этих двух делах всё прошло как по маслу?

И таких активностей в одном лишь лагере целая масса. А впереди расстилается просторный открытый мир с куда более чудаковатыми и необычными обитателями, которые готовы поведать Артуру Моргану свои истории.

Дороги Дикого Запада, приведите меня домой

Похоже, всё, что у меня осталось, — сомнения. Сомнения и шрамы
Похоже, всё, что у меня осталось, — сомнения. Сомнения и шрамы

Дороги Дикого Запада, куда вы меня ведёте? Если недавний Fallout 76 своим визуальным рядом в большинстве своём вводил в недоумение и заставлял пожимать плечами, то с Red Dead Redemption 2 ситуация диаметрально противоположная — игра выглядит потрясающе.

В каждом мгновении во время диалогов и при ожесточённых перестрелках, даже при неторопливом исследовании лугов, лесов, болот и пустынь ни на секунду не перестаёшь удивляться тщательности проработки визуального аспекта игры. Меня до самого конца не покидало чувство, что разработчики вручную выкладывали каждый камешек и каждое деревце — здесь совершенно не чувствуется генерация окружения или однотипность ландшафта.

Зелёные луга выглядят так умиротворяюще. Хочется сложить оружие и просто наслаждаться видами
Зелёные луга выглядят так умиротворяюще. Хочется сложить оружие и просто наслаждаться видами

Каждый поворот, тропинка в лесу, горное ущелье или берег реки выглядят уникально, складывается ощущение, что здесь попросту не существует одинаковых моделей деревьев, камней и элементов окружения. Как обычно, сомневаться в профессионализме Rockstar Games в плане дизайна и визуальной части в принципе не приходится.

Здесь во многом нужно сказать спасибо всевозможным погодным эффектам, ибо именно они ставят жирную точку в формировании цельной, достоверной и поражающей воображение картинки. Густые молочные туманы на кишащих крокодилами мрачных болотах, яркие жгучие солнечные лучи в пыльных кварталах Сан Дени и мокрые капли дождя на пыльнике во время напряжённой дуэли посреди безлюдной улицы не оставят равнодушным даже самых искушённых любителей отличной графики.

Снег здесь как настоящий. И речь не только о том, как он выглядит
Снег здесь как настоящий. И речь не только о том, как он выглядит

И раз уж я замолвил словечко о крокодилах, то стоит отметить огромное количество другой живности: десятки видов птиц, парнокопытных, млекопитающих и так далее — более сотни разновидностей уж точно наберётся.

Самые запоминающиеся встречи здесь с хищниками. Свою первую схватку с медведем я, наверное, никогда не забуду — при тесном контакте с огромным бурым чудовищем я цеплялся за жизнь подобно охотнику Хью Глассу из фильма «Выживший» — очень уж эффектно поставлены моменты, когда зверю таки удаётся приблизиться к вам достаточно близко.

Жаль, конечно, что нельзя приручить себе пса
Жаль, конечно, что нельзя приручить себе пса

Вся эта квинтэссенция из умелого левел-дизайна, выразительных визуальных эффектов и тонны бегающей то тут, то там вариативной живности формирует достоверную иллюстрацию природы фронтира, в которую погружаешься с головой, выныривая лишь к часам пяти утра, когда уже пора собираться на реальную работу.

Особенности ковбойской охоты и рыбалки

Люди сыты и довольны. Думаю, всё будет в порядке
Люди сыты и довольны. Думаю, всё будет в порядке

Всё что ходит, ползает, летает и плавает можно подстрелить ради мяса либо шкур. Добычу впоследствии можно приготовить в качестве еды для себя, продать торговцу или пожертвовать в лагерь.

Шкуры и другие части пойманной дичи можно использовать для обустройства лагеря, пожертвовать в общину, либо продать торговцу. Примечательно то, что здесь нельзя отправиться на охоту и привезти с собой сто шкур где-нибудь в бездонном кармане. Количество предметов в слотах великодушно ограниченно в угоду реализму: пару трофеев можно положить в сумку, другую часть — повесить на круп скакуна.

Сегодня в лагере будет сытная трапеза. Мистер Пирсон точно обрадуется такому щедрому пожертвованию
Сегодня в лагере будет сытная трапеза. Мистер Пирсон точно обрадуется такому щедрому пожертвованию

Куда интереснее здесь сам процесс охоты и погони за дичью. Подойти к делу можно серьёзно, подобрав правильные боеприпасы, использовав приманку и ходьбу в полуприседе. Если подкрасться к жертве незаметно и сделать прицельный выстрел в уязвимую точку, то можно обойтись без долгой изнурительной погони.

Если же вам не хочется действовать аккуратно, то всегда можно стремительно ворваться на поляну где пасётся стадо травоядных оленей и начать палить во всё что движется. Какую-нибудь замешкавшуюся особь в таком случае точно удастся подстрелить, и тут дело остаётся за малым…

На скриншоте эта картина выглядит куда менее жутко
На скриншоте эта картина выглядит куда менее жутко

…если вы, конечно, не слишком чувствительны. Дело в том, что стрелять по движущимся мишеням без разбору в разы проще, чем великодушно добить ножом истекающее кровью, страдающее от нестерпимой боли животное. Я не излишне впечатлительный, но в тот момент мне было действительно жалко оленя. Да, жалко. Да, в видеоигре.

А уж когда я увидел то, как мастерски Артур разделывает туши животных, сдирая с них шкуру… такое нельзя показывать детям, это уж точно.

У Артура Моргана имеется способность, которая помогает выслеживать дичь по следам, что очень полезно при охоте на легендарных животных, за успешную охоту на которых можно получить исключительно ценные трофеи.

Чутьё помогает Артуру выслеживать животных по следам
Чутьё помогает Артуру выслеживать животных по следам

Коль душа располагает к более спокойным способам времяпровождения, то всегда можно бросить всё и отправиться на рыбалку — самому или с кем-нибудь из лагеря. В последнем случае медитативная мини-игра превращается в неторопливую беседу о чём-нибудь кроме рыбы. Разговоры персонажей особо не пугают рыбу, зато неприятности на себя навлекают на отлично — то и дело мои походы на рыбалку заканчивались очередной авантюрой с погоней, стрельбой и кровопролитием.

Чтобы начать рыбачить вам понадобится удочка, снасти, насадка и наживка. Чтобы было проще понять логику рыбного промысла в Red Dead Redemption 2 стоит сходу уяснить, что это занятие здесь максимально приближенно к реальности. Результат мини-игры во многом зависит от выбранного типа приманки: так на хлеб вы чаще всего будете доставать небольшую добычу, стоит вам искусить рыбу с помощью рака — можете быть уверены в том, что вы заметно повысили свои шансы на достойный улов. Успех зависит от выбранного места, текущего времени суток, погоды, да ещё чёрт знает какого числа факторов.

В какой-то момент Артур получит карту с отмеченными на ней местами обитания легендарной рыбы. Всего легендарных представителей морской фауны насчитывается тринадцать штук. Очень важно подготовиться к поимке таких мастодонтов, не забыв про закупку специальных приманок и снастей. Вам крупно повезёт, если по прибытию на место вы заметите особо крупную особь на небольшой глубине и близко к берегу — вытаскивать такого гиганта с большой дистанции та ещё работёнка.

Ставь на красное

Ты ведёшь опасную игру
Ты ведёшь опасную игру

Не одной охотой и рыбалкой едины. Набор из четырёх мини-игр — отличный способ не только немного заработать, но и знатно развлечь себя в Red Dead Redemption 2. Если прежде я не особо вдавался в правила игры в покер и домино — то здесь я сходу ощутил желание разобраться во всём этом многообразии азартных развлечений 1899 года здесь и сейчас.

Если блэкджек, домино и покер придерживаются стандартных правил, то четвёртый представитель — игра с ножом — выполнена в формате мини-игры на реакцию и скорость с постепенно нарастающим уровнем сложности. Здесь задаётся продолжительная комбинация кнопок, которую нужно исполнить быстрее, чем соперник, при этом не ошибиться, иначе можно остаться без пальцев.

В тот момент я играл честно и проиграл…
В тот момент я играл честно и проиграл…

Великолепная тройка других развлечений поражает своей проработкой. То, что разработчики внедрили в Red Dead Redemption в качестве трёх отдельных подигр, некоторые творцы нынче умудряются продавать отдельно. Забавно то, что органично вписанная Rockstar Games мини-игра по факту исполнена и работает в разы лучше, чем отдельный игровой клиент за отдельную плату у других разработчиков.

Подобные активности введены не для галочки. Они тесно переплетаются с некоторыми сюжетными миссиями (пара заданий вообще полностью завязана на них), ненавязчиво вписаны для разнообразия активностей в лагере и просто служат отличным инструментом для оживления игрового мира и придания ему глубины.

…но играть по правилам — означает проиграть. К концу этой партии я стал очень богатым
…но играть по правилам — означает проиграть. К концу этой партии я стал очень богатым

Во время игры в покер, блекджек или домино разрешается использовать вид от первого лица. В такие моменты напрочь забываешь обо всём остальном и полностью отдаёшь себя процессу до момента, пока не закончатся деньги у вас или коллег по игре. По завершению партии, если результат вас не особо устраивает, можно встать из-за стола и поздравить победителей с помощью свинца. Такого достоверного опыта в азартных развлечениях на манер Дикого запада вы не получите нигде.

Самый быстрый стрелок на Диком Западе

Я верю в то, что есть победители и проигравшие… и больше ни во что
Я верю в то, что есть победители и проигравшие… и больше ни во что

В такие неспокойные времена у каждого уважающего себя господина просто обязано быть при себе оружие. Артур Морган, один из лучших стрелков в банде Датча Ван Дер Линде, всегда имеет при себе внушающий набор средств для заработка кровавых денег. И нет, никакого гатлинга или ракетницы в кармане у него нет, как то было у персонажей в Grand Theft Auto.

Всё оружие в арсенале Артура аккуратно расставлено «по полочкам» — в том смысле, что с собой можно носить лишь два револьвера и два более крупных оружия — револьверы в кобурах, а винтовки или луки — на спине. Самое приятное то, что когда начинается бой, Артур выхватывает оружие из кобуры или снимает со спины, никакой материализации из ниоткуда не происходит. Весь остальной обширный арсенал приобретённого вооружения надёжно хранится в сумках на лошади Артура — аки в Kingdom Come: Deliverence на неё местный реализм не распространяется.

И всё же сумка Артура вмещает в себя куда больше предметов, чем может показаться на первый взгляд
И всё же сумка Артура вмещает в себя куда больше предметов, чем может показаться на первый взгляд

Коль вам понадобится приобрести новый ствол, тогда направляйтесь в ближайший аналог «Амму-нации». Продавец великодушно предложит вам полистать местное меню товаров в виде аутентичного магазинного справочника — такие, к слову, действительно существовали в те времена. На бумаге, помимо описания товаров, имеются кликабельные вставки с оружейными экспонатами, нажав на которые можно приобрести себе новую бум-палку.

Имеющиеся в наличии у Артура стволы можно всячески улучшать всё в тех же магазинах. Большого разнообразия в улучшениях здесь не наблюдается, всего-то можно удлинить ствол, поставить улучшенный прицел или оптику в случае с пушкой побольше, да провести некоторые улучшения в области дула, и на этом почти всё — ни о какой глубокой модификации речи не идёт.

Сэр, извольте кастомизировать свой главный инструмент заработка
Сэр, извольте кастомизировать свой главный инструмент заработка

С кастомизацией дела обстоят куда лучше — здесь можно слегка настроить внешний вид любого ствола, придав ему уникальности: от текстур и покраски отдельных частей до выбора стиля гравировки на конкретных участках. Некоторые винтовки можно даже декорировать кожей поверх некоторых частей. Возможности кастомизации не особо обширны, но их хватает. Оружие следует регулярно чистить, в противном случае его характеристики и убойная сила заметно снизятся.

Сама стрельба не шибко далеко ушла вперёд от других современных игр с более-менее неплохим ганплеем. Всё находится примерно на том же уровне, но с некоторыми оговорками. В Red Dead Redemption 2 большая часть оружия имеет взводный курок, вследствие чего приходится прилагать усилия и постоянно давить на кнопку взвода.

Ощущения от такой процедуры скорее положительные, ибо всё это «колдовство» весомо сказывается на восприятии перестрелок. Первое время может быть довольно непривычно после каждого выпущенного патрона делать дополнительные телодвижения в надежде услышать приятный щелчок, но со временем к этому привыкаешь и уже не можешь отказаться от ручного механизма в пользу автоматического ввиду более высокой убойности и… ну из-за того, что это чертовски стильно.

Способность Deadeye в действии: уже через две секунды все четверо будут мертвы
Способность Deadeye в действии: уже через две секунды все четверо будут мертвы

Артур Морган считается одним из лучших стрелков банды во многом из-за того, что ему в этом нелёгком деле всегда помогает невидимая рука. А всё потому, что в прицеливании помощь ему оказывает функция автоматического наведения. При нажатии курка на геймпаде прицел автоматически наводится на тело ближайшей к центру экрана цели. Это существенно упрощает наводку во время стремительных скачек, внезапных перестрелок и во время суматохи в онлайне.

Если даже местные вспомогательные средства не в состоянии помочь вам попадать белке в глаз с расстояния в сто метров, то на помощь приходит способность «Deadeye». Меткий глаз позволяет Артуру ненадолго замедлять время и точечно выделять желаемые области на телах целей, в которые впоследствии будет произведена быстрая череда метких выстрелов.

Уход за виртуальным ковбоем

Как любовь может быть глупой? Это всё, что у нас есть
Как любовь может быть глупой? Это всё, что у нас есть

В мире Red Dead Redemption 2 ухаживать следует не только за оружием, но и за его носителем. Утоление трёх основных потребностей Артура во многом не обязательно — он так или иначе не сможет умереть от голода или жажды, но вот скорость восполнения шкалы здоровья, выносливости и меткого глаза в таком случае заметно снизится, что в отдельных ситуациях может негативно сказаться на результате внезапного вооружённого контакта.

Мясо можно пожарить у костра. Если же вам повезёт обзавестись пачкой кофе, то расслабляющий привал с чашкой горячего напитка окажется куда приятнее.

Утолить потребности можно с помощью еды, выпивки и других полезных предметов. Скорее всего этого добра у вас всегда будет в избытке, а если вы всё же умудритесь потратить весь зимний запас продовольствия на одного единственного ковбоя, то средства для борьбы с голодом всегда можно добыть из рыскающих то тут, то там животных.

Если до ближайшего ночлега ещё далеко, то небольшой привал можно устроить практически в любом более-менее спокойном месте. У небольшого костра можно заняться готовкой, варкой настоек и созданием полезных предметов.

Набор одежды в Red Dead Redemption 2 не сравнится с Grand Theft Auto, зато все элементы можно довольно интересно комбинировать
Набор одежды в Red Dead Redemption 2 не сравнится с Grand Theft Auto, зато все элементы можно довольно интересно комбинировать

В Red Dead Redemption 2 очень важно одеваться по температуре. Если отправиться на ледник в одной рубашке, то можно столкнуться с переохлаждением, что сильно скажется на восполнении жизненно важных характеристик.

Ежели вы хотите выглядеть привлекательно, то периодически Артуру придётся наведываться в баню для того, чтобы смыть с себя грязь, кровь и грехи. Приличный внешний вид для вас это не только отсутствие пятен на теле и одежде, но ещё и стильная причёска да опрятная борода, последнее потребует похода к цирюльнику раз в две недели.

Собираемся на вечер в высоких кругах. Надо бы привести Артура в порядок
Собираемся на вечер в высоких кругах. Надо бы привести Артура в порядок

Тем не менее, эти пункты совершенно необязательны и являются строго опциональными, хотя и оказывают влияние на эстетическую сторону восприятия игры. Как-никак чистый и опрятный Артур с ухоженной бородой выглядит куда более внушительно, нежели заросшее нечто в грязном костюме с бородой ниже плеч.

Только мы с конём по полю идём

Свободная жизнь… Я её ни на что не променяю
Свободная жизнь… Я её ни на что не променяю

Если бережно относиться к лошади и своевременно подавлять любые проявления тревоги, регулярно чистить и кормить вдосыть, то максимальный показатель доверия не заставит себя долго ждать.

Второе по важности подконтрольное существо для заботы после Артура Моргана — ваш четырёхногий скакун. Это не только средство для более быстрого перемещения из пункта А в пункт Б, но и безмолвный помощник во многих лихих видах деятельности, эффективность которого во многом зависит от доверия.

Развить доверие не составит особого труда, вам понадобиться лишь уделять должное внимание и ухаживать за животным, что в течение вашего длительного путешествия по фронтиру бесстрашно пронесёт вас на своей спине через огонь и воду — буквально.

Главное внимательно следить за здоровьем и всегда иметь в запасе пару лошадиных настоек, ибо в случае критического ранения, если не оказать должное внимание, скакун может бесповоротно погибнуть — по неосторожности я лишился редкого скакуна во время побега от внушительного отряда законников.

Первое время исследовать мир, сидя на коне, одно удовольствие
Первое время исследовать мир, сидя на коне, одно удовольствие

За что Red Dead Redemption 2 действительно заслуживает похвалы, так это за невиданное нигде прежде точное воссоздание лошадей в видеоигре. Первое время управлять жеребцом может быть слегка непривычно, но это вопрос лишь на десяток истоптанных миль.

Лошади не только прекрасно управляются, но и не менее впечатляюще выглядят и звучат. Наблюдать за всадниками, скачущими через поле и методично отстреливающими друг друга здесь — одно удовольствие — во многом благодаря прекрасной анимации каждого движения, ибо, под каким углом на них не посмотри, они идеальны.

Здесь даже есть пустынная часть Мексики прямиком из первой игры — фанаты Red Dead Redemption будут довольны
Здесь даже есть пустынная часть Мексики прямиком из первой игры — фанаты Red Dead Redemption будут довольны

Погони, перестрелки на больших скоростях и просто медитативные скачки по приручаемому Дикому Западу очаровывают и поражают своей проработанностью. В Red Dead Redemption 2 в принципе всё поражает уровнем детализации, но лошади и скачки — это отдельная тема.

Как же приятно въехать в высокоразвитый Сан-Дени и не торопясь проехаться по вымощенным улочкам города, звонко цокая копытами по асфальту… сладкая музыка для ушей самого требовательного аудиофила.

Запряжённых в дилижансы кареты можно обворовывать, ровно как и движущиеся между станциями поезда
Запряжённых в дилижансы кареты можно обворовывать, ровно как и движущиеся между станциями поезда

Заметили во время странствий по открытому миру железного коня? Пришла пора грабить караваны! Подъезжаете к движущемуся на полном ходу локомотиву, выравниваетесь с ним по траектории движения, резко перепрыгиваете с коня на крышу поезда, разбираетесь с охраной и забираете себе всё, что плохо лежит.

Первые пару раз это приносит неописуемое удовольствие, но на третий-четвёртый весь процесс скатывается в рутину. Благо мир Red Dead Redemption 2 наполнен десятками, а то и сотнями других, не менее интересных методов для развлечения и заработка.

Мораль сей басни такова

У меня больше никто ничего не отнимет
У меня больше никто ничего не отнимет

По велению сценаристов изначально Артур Морган не очень хороший человек, по меньшей мере потому что он бандит и находится в розыске, как и вся его шайка. Хотя он предпочитает грабить богатых и отдавать бедным, как легендарный шервудский вор, конечная принадлежность Артура к добру и злу всецело лежит на плечах игрока. И речь не только о банальных сюжетных выборах по типу «пощадить или убить» (которых тут хватает). Полоска кармы будет то наполнятся, то убывать практически от каждого направленного на других персонажей и окружающий мир действия.

Вести о благих делах довольно быстро расходятся по округе. Стоит вызволить незнакомца из капкана, поймать и доставить живым разыскиваемого преступника, пожертвовать денег нуждающимся или спасти жертву из лап похитителей, как невидимый судья великодушно зачтёт Арутру плюсик в карму.

Иногда незнакомцы будут просто делиться с Артуром своими историями
Иногда незнакомцы будут просто делиться с Артуром своими историями

Но стоит пыльнику обагриться от крови невинных, как Артур почувствует на своём плече давление низкой кармы. Последствия исключительно злых действий обычно не заставляют себя долго ждать — бирка «в розыске» и региональные штрафы настигнут невежественного дикаря со скоростью летящей пули из нагана, коль свидетели его бесчинств останутся в живых.

Примечательно, что все подобные активности в открытом мире не делятся на однозначно хорошие или плохие, исход каждой случайной встречи всегда зависит именно от игрока. Всегда можно просто пройти мимо или же поиздеваться над страдающим, а коль вы вообще не цените человеческую жизнь, то разговор всегда можно закончить перестрелкой или казнью беспомощной жертвы.

Применяем лассо на практике. Этот незнакомец теперь никуда не денется
Применяем лассо на практике. Этот незнакомец теперь никуда не денется

Лассо — уникальный инструмент для поимки особо опасных лиц с доски розыска живыми. Оно помогает эффективно и без вреда здоровью ловить, связывать и доставлять «груз» в нужные вам места. По ходу продвижения вглубь цивилизации, Артур сможет принимать заказы на особо диковинных и не всегда опасных преступников, которых, зачастую, просят доставить в местный отдел полиции живыми и здоровыми — без чудо-верёвки тут не обойтись.

Цели отличаются особым чудаковатым складом ума, пёстрыми манерами поведения и вполне стойким бэкграундом. Выполнять заказы законников не только интересно, но ещё и выгодно в плане получения приличной добавки к карме и пачки в кои-то веки «чистых» денег.

Джошуа Браун, жди меня в гости!
Джошуа Браун, жди меня в гости!

Если честный заработок средств на жизнь не для вас, то всегда можно пуститься во все тяжкие и заработать «пять звёзд розыска» на свою голову. Принцип очень напоминает Grand Theft Auto V, лишь с некоторыми незначительными отличиями. Если вам удастся убить свидетеля до того, как он доложит на вас представителям закона, то можно обойтись лёгким испугом.

Голос времени

Они преследуют нас так отчаянно, ведь мы представляем всё то, чего они боятся
Они преследуют нас так отчаянно, ведь мы представляем всё то, чего они боятся

Перевод голосов на русский язык имеет смысл, например, в трилогии о Ведьмаке, но никак не в ковбойском вестерне.

Уже много лет создатели самой популярной игровой франшизы в мире хранят обет одноязычия, дабы все жители планеты Земля могли наслаждаться их играми лишь на интернациональном языке — английском. Сходу встану с открытой грудью на защиту Rockstar в их правом деле. Видите ли, отказ озвучивать игры на другом языке — это не жадность или банальная лень заказывать и оплачивать услуги актёров озвучки. Безусловно это влетело бы в копеечку, но деньги не могут быть проблемой для настоящих рок-звёзд.

Если вам когда-нибудь доводилось смотреть вестерны в оригинальной озвучке и ласкать слуховые рецепторы чётко поставленным акцентом ковбоев Дикого Запада, то будьте готовы насладиться всем многообразием говоров местных обитателей в Red Dead Redempion 2.

Часто персонажи заводят разговоры о бытовых, житейских вещах
Часто персонажи заводят разговоры о бытовых, житейских вещах

Признаки, что указывают на происхождение того или иного персонажа, заключены в специфике произношения тех или иных слов, которую в контексте выбранной эпохи реально распознать на слух лишь в английском — именно поэтому переводить голоса персонажей на другие языки значит терять ту самую ниточку, что позволяет узнать персонажа ближе не только по внешнему виду и его истории, но и по голосу, в котором так или иначе заключён культурный код.

Но тех, кто не особо вдаётся во все эти тонкости языкового восприятия и хочет услышать свою родную речь везде, где только возможно, мне понять под силу. Кто-то банально не знает иностранный язык в той мере, чтобы воспринимать диалоги на слух, а их в Red Dead Redemption 2, на секундочку, вагон с мини-дилижансом, потому большую часть времени приходится играть с опущенными на субтитры глазами, что не каждому придётся по душе.

Философия Red Dead Redemption 2

Как бы я хотел, чтобы мудрость досталась мне не столь дорогой ценой
Как бы я хотел, чтобы мудрость досталась мне не столь дорогой ценой

Иногда сюжетные эпизоды заканчиваются приглашением в театр, салун и другие места для совместного времяпровождения, что несомненно складывается на цельности истории и общем погружении в мир игры.

Не бьющий по удобству повсеместный реализм, который Rockstar Games не чураются опускать вниз в угоду игровому процессу, является одним из основополагающих стержней нового детища от мастеров автоугонных дел. В каком-то смысле это сильно походит на Kingdom Come: Deliverance, который смог сделать всё правильно, с оглядкой на конечного пользователя.

Маниакальное отношение к каждой мелочи проглядывается то тут, то там. И дело не только в прекрасных, плавных анимациях всего и вся, когда для обыска трупа Артур приподнимает тело жертвы и достаёт добычу из его карманов. Суть в том, что Red Dead Redempion 2 от начала и до конца пытается быть серьёзным, последовательным и взрослым произведением в каждом возможном аспекте.

Это не сатирическая Grand Theft Auto V, и уж тем более не весёлая Grand Theft Auto: Online с её летающими делорианами и прочей яркой мишурой. Это целостная, глубокая и объёмная история о тяготах и лишениях исчезающего типа людей, которые больше не могут спокойно жить в мире, диктующем им свои правила. Они скорее похожи на призраков ушедшей эпохи, чем на живых людей.

Артур ведёт личный дневник в котором часто отмечает значимые события, интересные встречи и важные находки
Артур ведёт личный дневник в котором часто отмечает значимые события, интересные встречи и важные находки

Большое внимание в сюжете уделяется не только банде Ван Дер Линде, но и личной драме Артура Моргана которой невольно начинаешь переживать. Окромя медленного развала организации, мы наблюдаем постепенное падение одного из главных её деятелей. Но помимо неминуемого краха нам позволено частично ковать характер персонажа, постепенно дополняя его хорошими или плохими поступками.

Артур Морган довольно умён, остроумен, рассудителен, ценит преданность и дружбу — всегда готов прийти на помощь даже самому недружелюбному и неприятному брату по несчастью. Он часто делится своим мнением и переживаниями касательно ситуации с другими, он чувствуется и видится как выразительная фигура со своим стержнем. Он настоящий, живой человек, в этом сомневаться не приходится.

Бандитов в шайке Датча не так много, но каждый из них спустя пару сюжетных глав невольно западает в память. Магия Rockstar в Red Dead Redemption 2 в плане раскрытия действующих лиц чем-то схожа со стилем Квентина Тарантино — они все такие разные — грязные выродки, но что-то в каждом из них такое есть, за что они мне нравятся.

Второе место по популярности после скачек в Red Dead Redemption 2 занимают диалоги и стильные кат-сцены
Второе место по популярности после скачек в Red Dead Redemption 2 занимают диалоги и стильные кат-сцены

Первое время события Red Dead Redemption 2 развиваются довольно медленно. Пролог и несколько глав обучают основным положениям и знакомят с миром игры, механиками и возможностями. Дела у банды идут так себе, но они как-то умудряются справляться с трудностями и выживать. В какой-то момент всё начинает идти не по плану, темп игры ускоряется и насыщенность яркими и драматичными сценами достигает своего апогея.

Особенно хорош сегментированный эпилог, который Rockstar без зазрения совести могли продавать в виде отдельных DLC.

Мир, сотканный Rockstar работает не только благодаря гармоничному исполнению и сочетанию всех вышеперечисленных в статье факторов. Он работает потому, что он живой, как и персонажи его населяющие. Как-то раз в начале пути я посетил лесопилку посреди густых зарослей и был крайне удивлён, когда вернулся туда спустя пару глав. Лесорубы покинули рабочие места, а на месте лесного массива осталось лишь кладбище деревьев из пеньков. Тот же случай с крупными и не очень городами и дикой местностью: со временем обрастают деталями торговые лавки, достраиваются новые дома, а тропы в лесу заменяются дорожными путями.

Здесь никогда не знаешь, куда тебя приведёт очередная просьба встреченного на дороге незнакомца. Иногда самые простые на первый взгляд поручения растягивались на несколько часов увлекательнейших приключений с неожиданным финалом. Это были не какие-то отдельные цепочки-ответвления от основного сюжета, а полноценные самостоятельные истории, не имеющие прямого отношения к проблемам группировки Датча.

Коротко о Red Dead Online

Не делай глупостей, и нам не придётся причинять тебе вред
Не делай глупостей, и нам не придётся причинять тебе вред

На момент написания рецензии онлайн-составляющая Red Dead Redemption 2 находилась на стадии бета-тестирования, о чём часто напоминали повсеместные мелкие баги.

Во многом RDO это Grand Theft Auto: Online, но в контексте открытого мира основной игры. Здесь можно заниматься всем многообразием активностей открытого мира на базе Red Dead Redemption 2, но с небольшими изменениями и фактом того, что разделить все тяжести и невзгоды вам помогут другие игроки.

Сюжетные миссии в Red Dead Online часто подразумевают совместное принятие решения
Сюжетные миссии в Red Dead Online часто подразумевают совместное принятие решения

Для онлайн-составляющей разработчики создали свою сюжетную линию, которая, впрочем, не способна выползти из тени потрясающего сюжета Red Dead Redemption 2. Созданный в довольно скромном на разнообразие редакторе персонаж здесь даже не обладает голосом в кат-сценах — где-то мы это уже видели, не так ли? Впрочем, в роликах перед совместными миссиями персонажи других игроков тоже не говорят, а лишь изредка одобрительно кивают.

У поручений в открытом мире здесь есть одна любопытная особенность. Скажем, если вам доверят перевезти дилижанс из одного места в другое, то в какой-то момент во время выполнения задания на вас смогут напасть другие игроки, желающие прибрать груз к себе или вовсе уничтожить его — за что они, естественно, получат награду. Сейчас же этим мало кто занимается, ибо по итогу овчинка явно не стоит выделки — денег за такие поручения дают преступно мало, а по времени они в среднем занимают минут пять.

Лассо можно использовать и в онлайне! Прости меня, ковбой, я был вынужден пойти на такое ради скриншота
Лассо можно использовать и в онлайне! Прости меня, ковбой, я был вынужден пойти на такое ради скриншота

Если же грабить караваны не для вас, то всегда можно отправиться на исследование открытого мира (будто в одиночной кампании этого не хватило). Лагерь с палатками из синглплеера перекочевал в мультиплеер в несколько изменённом виде, правда реализовано всё не очень удобно — постоянно приходится обустраивать новые точки на карте, дабы всегда было место для восстановления сил. К слову, в Red Dead Online потребности оказывают куда более ощутимое влияние на персонажа и лошадь — здесь буквально каждые тридцать минут нужно с нуля заполнять каждую шкалу до предела, что в свою очередь надоедает уже на пятом часу игры.

Сюжет и задания в открытом мире дополняются спектром совместных активностей для больших групп игроков. Стандартные командные баталии в самых живописных уголках Дикого Запада зачастую приправляются особыми условиями. Есть даже свой аналог «Королевской битвы» (здесь стоит выразить удивление), который довольно органично прижился в беспощадных условиях вестерна. Особенно стильно выглядит экран результатов этой самой «Ковбойской битвы» — победитель гордо стоит с высоко поднятой головой в окружении деревянных гробов с телами других игроков.

Масштабные командные схватки на деле оказались веселее, чем я думал. Тридцать два игрока в одном месте уж точно могут устроить нешуточную и интенсивную потасовку
Масштабные командные схватки на деле оказались веселее, чем я думал. Тридцать два игрока в одном месте уж точно могут устроить нешуточную и интенсивную потасовку

Стоит помнить, что это онлайн-игра, где очень важен процесс получения определённого предмета. Некоторые игроки за зря взъелись на разработчиков, мол, отдельные стволы стоят баснословную тысячу игровых долларов, в то время как сотня зарабатывается в лучшем случае за пару часов. Тут стоит обратить внимание, что этот ствол можно купить лишь по достижению довольно высокого уровня персонажа, да и лучше этой пушки вы, скорее всего, уже ничего не найдёте. Тысяча зелёных за эндгейм ствол — это не деньги вовсе. Такая шестерёнка игры работает как следует лишь с учётом того, что вы не будете тратить кровные направо и налево, собирая элементы обустройства лагеря, одежду, и стволы в свою коллекцию.

Другая претензия направлена в сторону премиальной валюты — золотых слитков, за которые можно приобрести желаемый предмет здесь и сейчас. Есть даже отдельные предметы, которые возможно купить только за золото дураков. На момент запуска бета-теста делать поспешные выводы по системе не следует, ибо золото, хоть и медленно, но зарабатывается по ходу игры, да и приобрести слитки за реальные деньги было нельзя.

Этот яркий костюм можно приобрести только за золотые слитки. Невелика потеря
Этот яркий костюм можно приобрести только за золотые слитки. Невелика потеря

На момент написания рецензии в бесплатном многопользовательском дополнении ощущался заметный недостаток занятий после окончания непродолжительного списка сюжетных миссий, пары часов перестрелок в открытом мире и участия в наборе смертельных командных схваток с другими игроками, но как база для дальнейшего развития и онлайн-добавка к основной игре Red Dead: Online имеет право на существование.

Бич эпохи

Вы поймали плохих людей?
Вы поймали плохих людей?

Идеальных игр без минусов в принципе не существует. Если речь заходит о масштабных проектах вроде того же Red Dead Redemption 2, то вероятность допустить ошибку и где-то прогадать в расчётах велика как никогда. И хотя детище Rockstar по праву можно назвать лучшим высказыванием на сцене игрового искусства в этом году, у него всё ещё есть недостатки.

Самая большая претензия к Red Dead Redemption 2 заключается в больших дистанциях и отсутствии удобного быстрого перемещения. Сама функция в игре имеется, но перемещаться с её помощью можно только в одну сторону и из определённой точки, плюс за это с вас попросят немного денег.

Мне понадобилось прилично времени чтобы привыкнуть к разметке в меню карты мира
Мне понадобилось прилично времени чтобы привыкнуть к разметке в меню карты мира

Большие дистанции не являются особой проблемой первую половину игры, когда впервые проходишь по ещё незнакомым тропам и встречаешь на каждом шагу новые, невиданные ранее события. Но ближе к концу основного сюжета длительные скачки приедаются, и их хочется как-нибудь пропустить либо ускорить, однако игра такого не предусматривает.

Часто во время сюжетных моментов, в окрестностях лагеря и внутри помещений, RDR 2 «бросает в синдром Assassin’s Creed»: Артур переходит на неспешный шаг, который можно лишь слегка ускорить. Перейти на бег нельзя, вследствие чего приходится долго топтаться по округе, неспешно передвигая ногами. Безусловно, это сказывается на всё том же погружении в неспешный ритм повествования, но спустя ту же половину игры начинает раздражать.

Меню сумок явно создавалось в угоду удобной навигации, но на деле большую часть времени все эти вкладки и страницы кажутся излишне запутанными и неудобными. Иногда проблемно найти нужный предмет даже не смотря на фильтрацию содержимого по разделам.

Столь мелкие баги не способны испортить впечатление и выбить из колеи ввиду исключительной редкости
Столь мелкие баги не способны испортить впечатление и выбить из колеи ввиду исключительной редкости

Вопросы возникают к довольно странной ценовой политике: банка с консервированными овощами, например, стоит примерно в районе одного-двух долларов, в то время как некоторые драгоценности с трудом переваливают отметку в два доллара за штуку. Внимание, вопрос: из чего сделаны банки для консервирования?

Вышеперечисленные просчёты меркнут на фоне качественной реализации всех остальных моментов. Очень сомневаюсь, что местами нелогичная ценовая политика и некоторые неоднозначные решения разработчиков могут повлиять на финальную общую оценку игры. Это прекрасная игра, которая не перестаёт удивлять даже спустя сто проведённых в ней часов.

Вердикт

Искупление
Искупление

На поприще игровой индустрии редко выходят настолько ювелирно огранённые самоцветы. Red Dead Redemption 2 это произведение невероятных масштабов — как вширь, так и ввысь, высеченный душой манифест от Rockstar всему жанру вестерн, который удался на все сто.

Вы нигде не увидите подобного уровня проработки игрового мира с органично вписанными случайными событиями. Ни в одной из уже вышедших игр вам не встретится подобное внимание к мелочам. Никакой интерактивный фильм не подарит вам таких же эмоций, какие способно подарить творение Rockstar.

Red Dead Redemption 2 — жемчужина в открытом мире фронтира и живая энциклопедия в формате видеоигры. Неоспоримый фаворит на лучшую игру 2018 года и одна из лучших игр когда-либо созданных. Пропускать такое событие — это преступление куда весомее, чем ограбление поезда или целого банка.

Надень пыльник, поправь шляпу и заряди револьвер. Теперь твоя очередь жить вне закона.

Спасибо за прочтение. А что вы думаете о Red Dead Redemption 2? Удалось ли поиграть во времена релиза или отложили игру в бэклог?

Сейчас мы активно ищем авторов обзоров, которым готовы выплачивать денежные бонусы за статьи, поэтому если интересно — пишите в личку.

Больше наших обзоров можно найти тут.

Поддержать проект и авторов можно на сервисе Boosty.

226226
178 комментариев
Комментарий удалён модератором

Лучший открытый мирЗельда: Дыхание дичи
лучший антагонист,Ведьмак 3.
лучшая музыкаВедьмак 3.

7
Ответить

За годы сложилось впечатление что это база именно для более взрослых,одаренных хоть каким то интеллектом, немаленьким игровым стажем и не ограниченных жанрами и фанбойством игроков по большей части

4
Ответить

А по моему переоценена игра

1
Ответить

А как же лучший тир в сеттинге дикого запада?

1
Ответить

Да, и я самый быстрый стрелок на диком западе

Ответить

Год оф вар выйграл, а рдр 2 считается уже 2 часть

Ответить