Как и за что я полюбил Fire Emblem: Three Houses

Написал свои впечатления и разные изречения по теме сюжета, геймплея, фанатского контента и всего остального, что можно найти в видеоигре и около неё.

Если не судить книгу по обложке, то на кой чёрт обложка вообще нужна? — думал я, когда ехал за картриджем, зная об игре только то, что там классно нарисованные девочки, симулятор свиданий, а ещё вроде как есть тактика и сражения… Но первые два пункта были куда более весомыми аргументами в пользу покупки именно эмблемы и в какой-то степени покупки всего свитча. Конечно, желание играть в skyrim и hades в метро, автобусе и в кровати перед сном тоже сыграло не последнюю роль, но случайно замеченный арт в твиттере стал последней каплей и я, собрав немного своих кровных шекелей, поехал в Алтуфьево, к продавцу с авито.

b3rserker пишет данную заметку, фото в цвете

Итак, Fire Emblem: Three Houses. «Очень популярная серия игр с долгой историей…» — мог бы сказать я, если бы хотел растянуть этот текст ещё сильнее. Не волнуйтесь, в нём и без того будет достаточно воды.

19
Именно во столько предыдущих частей я не играл (Tokyo Mirage Sessions тоже посчитал)

И сказать мне про все эти части нечего, а википедию для общего развития можно почитать самостоятельно. Из похожего, что можно сходу вспомнить, не играл я и в персону, и в целом тактики с клеточками, были на той полке стима, куда я не заглядывал. Divinity: Original Sin 2 и Dragon Age были больше по душе. Что ещё важно, во всех одиночных играх у меня было (и осталось) нездоровое желание залезть во все углы, поговорить со всеми с кем только можно, нажать на все кнопки и впитать весь контент, который разработчики туда запихнули. Это ещё сыграет со мной злую шутку, а на тот момент, я проходил вступление и думал, что диалоги могли бы быть и покороче, а драк побольше. Ха-ха. После вступления и перед пробной битвой между некоторыми из членов трёх домов, игра мне выдала ещё пачку диалогов, потом ещё и ещё. «Затянутая экспозиция, но ладно» — подумал я.

Деваться было некуда, пришлось читать. И в какой-то момент я поймал себя на мысли, что как-то без разницы, кому какой меч я экипировал, гораздо интереснее заглянуть в следующую главу и узнать «как оно будет дальше».

В ожидании начала движухи и замесов

Но, чтобы сохранять структуру бутерброда (по видимому, с чем-то неприятным) , расскажу и про минусы, коих тут достаточно и которые лично мне бросались в глаза. Можно сказать, что это придирки к мелочам, но при очередном прохождении, а если тщательно всё изучать, то уже и при первом, они начинают привлекать на себя всё больше внимания. Как например сцены с диалогами, в которых герои могут рассказывать душещипательную историю, стоя столбом и оперируя набором жестов из пяти, ну максимум из восьми.

А это - эмоциональный спектр, который можно разглядеть
А это - эмоциональный спектр, который можно разглядеть

Взаимодействия с окружением или, упаси богиня, с другими персонажами здесь нет. Конечно, анимировать столько часов диалогов — дорогая задача, но выглядит это всё не то слишком дёшево, не то фальшиво. Но вот что мешало хоть каплю детальнее проработать и без того небольшой монастырь — загадка, скрытая за одной из невидимых стен, коих тут десятки. Некоторые объекты попросту имеют box collider, взятый с приличным запасом. Нет, я ничего против не имею, но когда тощий персонаж не может пролезть в широченный проём — это… Это точно не эпоха Nintendo 64? И ещё, некоторые неигровые персонажи с радостью ходят по головам своих коллег (конкуренция, что вы хотели) и появляются из воздуха, тем самым демонстрируя чудеса оптимизации. Ниже гифки с примерами.

Кстати, на левый курок можно использовать зум, непонятно, которую часть из запредельного графенария нужно разглядывать с его помощью, но вы можете!

Ладно, я понял которую часть
Ладно, я понял которую часть

К слову, в вышедшем в этом году спин-оффе three hopes, графика ощутимо лучше, в частности — тени. Следовательно, в железо консоли тут упора нет, так что оставим это на совести разработчиков. И конечно же, как я могу не упомянуть карты, вернее их количество. Перед тем как читать дальше, прикиньте, сколько разных карт должно быть в далеко не самой маленькой тактической игре, где разнообразие геймплея во многом зависит от поля битвы. Ну штук семьдесят наверное? А может больше сотни? На самом деле, их целых…

36, если не учитывать DLC

На важные сюжетные задания они конечно меняются, но вот побочные квесты такой роскоши лишены. Поэтому, на 150-м часу и на втором прохождении, глава под названием «Stand strong at Shamballa» привела меня в восторг. Наконец-то я увидел хоть что-то новое. И да, как можно догадаться, если персонажи говорят «Нам предстоит отправиться на север, там жутко холодно», то на этом уровне можно будет наблюдать… . Правильно, траву, деревья, цветочки, но только не снег. Хотя карту с лавой сделали, пустыню сделали, а в снежок не смогли. И да, когда голос на заставке говорит «наступает осень, листья с начинаюсь осыпаться», то вокруг меняется... Правильно, ничего! Молодцы, ребята, уже понимаете что тут к чему.

Внимательный читатель отметит, что я всё ещё ничего толком не сказал про геймплей, и будет прав, ведь из трёх режимов «easy», «hard» и «madenning», режим «hard» довольно лёгкий. Трудность вызвали уровня три, может четыре. Зато дополнение мне дало бодрящий удар коленом в пах, но об этом в другой раз. Отмечу, что у меня не возникало желания начать что-то комбинировать, экспериментировать и химичить. Игра к этому не подталкивает что ли, в отличие от упомянутой ранее Divinity. Конечно, любители считать числа, заниматься подбором характеристик и создавать идеальные билды всё ещё могут найти что-то интересное для себя, но для меня это не та игра. Тем временем, сообщество развлекает себя челленджами вроде прохождения финального уровня за один ход или прохождения игры только одним героем.

Как и за что я полюбил Fire Emblem: Three Houses

Так что же тут осталось хорошего? Персонажи! Искушённые геймеры, эстеты и ценители высокой культуры могут высказать своё «фи» и идти дальше, всем остальным, очень советую в этот сюжет заглянуть. Далее, расскажу, свои впечатления от него.

По началу, всё и впрямь воспринимается довольно таки простенько. Ну да, какое-то королевство, империя и альянс, междоусобные тёрки, рыцари, церковь влиятельная, классика короче. Но интереснее начинает становиться по ходу действа, когда вскрываются тёмные пятна в истории мира в целом и героев в частности. Из занятного средневековья с разборками местных королей и лордов, плавно вылезает и машет ручкой (но на экране непосредственно не демонстрируется) кровавый треш. И чтобы эти сюжетные куски получить, коллектив подконтрольных юнитов должен пройти больше сражений друг с другом. Тогда откроется новый, тут это называется «support level», между персонажами. Таким образом постепенно, не торопясь, начинаешь узнавать, кто все эти люди и за что они сражаются, ради чего дышат и просыпаются по утрам.

Итак, ребятки, дальше будет немного спойлеров. Если вы уже начали проходить игру, то рекомендую их пропустить. Если же только собираетесь попробовать и колеблетесь, то вперёд к прочтению, вы не умрёте от них, но может быть, замотивируетесь на прохождение. Продолжаем.

Вот например Димитрий, лидер дома Синих Львов, он готовится взять бразды правления в свои руки, но мучается от ПТСР, вызванного пережитой войной и потерей в ней своих близких, при этом, как и полагается будущему королю, старается найти ко всем подход и показать себя с лучшей стороны. А потом происходит середина игры, которая ломает его, превращая этого человека в безумца, одержимого лишь одной целью — убийством императрицы. Однако, друзья и верные союзники пытаются вытащить его из этой ямы одержимости и отчаяния. Наблюдать эту внутреннюю борьбу ближе к концу игры, особенно моменты эмоциональных скачков — захватывающе. Тут же стоит отметить голос Криса Хакни, который смог сыграть съезжающего с катушек парня.

Пожалуй, лучший эпизод с его участием
Как и за что я полюбил Fire Emblem: Three Houses

Феликс и Сильвейн, которые... Они совершенно противоположны друг другу. Один закрытый, надменный и эгоистичный, а другой будет за своего в любой компании, расслабленный и делает то, что ему доставляет удовольствие. И пока первый оттачивает своё мастерство, второй отдыхает, гуляет с девушками и подбивает друга на те же действия, после чего моментально получает в лицо всё, что о нём думают. Но при этих же вводных, оба они держатся обещания, данного друг другу в детстве «Умереть только вместе», ради чего рискуют собственной жизнью, чтобы не дать другу погибнуть слишком рано. При всей своей токсичности, а как можно узнать из игры, это скорее защитная токсичность, чтобы больше не чувствовать ранее пережитые эмоциональные страдания, Феликс постепенно переходит к осознанию того, что жизнь нужно жить не только ради одних лишь сражений, в который ты хорош. Последняя фраза их диалога как раз показывает перемены, к которым они движутся и ставит точку в описании характера Сильвейна, как верного своему слову до самой смерти.

Как и за что я полюбил Fire Emblem: Three Houses

И конечно, когда речь заходит о поломанных жизнях и «перерождении», то нельзя не упомянуть Мэриэн, которая всю свою сознательную жизнь считала, что на её роду наложено проклятье, из-за которого она однажды превратится в чудовище и убьёт всех, кто ей попадётся, всех кто ей может быть дорог, как это было с одним из её предков. Она всю жизнь живёт с опаской и старательно избегает контактов с людьми, ибо чем сильнее привязаться к человеку, тем больнее будет его утрата. Она больше проводит времени в церкви, каждый день молясь о том, чтобы богиня поскорее забрала её к себе. Тем не менее, во второй половине игры, её тяга к жизни ощутимо возрастает, о чём говорят и фразы во время сражений. Звучит не так интересно, но очень обращает на себя внимание, когда привыкаешь к сложившемуся образу.

Собственно, примерно то же самое, устами самой героини
Как и за что я полюбил Fire Emblem: Three Houses

И ещё пример отличной озвучки:

Может прозвучать банально, но они воспринимаются живыми. Да, прямо как тот самый друг из интернета, с которым вы классно общаетесь и каждый раз раскрывается что-то новое из подробностей его жизни. Вы может не виделись и до конца жизни не увидитесь, но ощущение комфорта друг с другом, такое же ощущение, когда привыкаешь к новому месту работы и можешь себе позволить немного ослабить бдительность и успокоиться — вот именно я в совокупности чувствовал, когда обжился в three houses. И способствовали этому великолепные актёры озвучки (я играл на английском) . В игре, где смотреть толком не на что, всё внимание переходит на голос и он здесь прекрасен. Если при рассказе той самой душещипательной истории персонаж стоит как вкопанный, то его голос может надломиться, перейти на шёпот, крик, плач и звучит это естественно, по крайней мере, переиначивая цитату Станиславского, я этому верю.

И немаловажную роль в этом всём сыграли тиктоки. Это был мой очередной карантин, я готов был делать что угодно, только не работу и не учебные дела и тут мне попадается топорно сделанная компиляция тиктоков с приклеенными лицами персонажей из игры. Их было много, очень много и выглядело крайне тупо, но забавно. Я посмотрел всё, что рекомендовал ютуб, некоторые по несколько раз, ибо они повторялись. Так к чему это всё. Благодаря таким простеньким переделкам реальных видео под вымышленных героев и их мир, в него оказалось ещё проще вникнуть и проникнуться симпатией к его жителям. Уверен, что у маркетологов есть определение для всего этого. Нечто похожее на очеловечивание бренда или иные способы приблизить что-то к покупателям, показывая это в обычных для людей ситуациях. Да хоть с помощью тех же тиктоков.

Вот например

Пока вы думаете, что я совсем поехал крышей в сторону выдуманного мира и чаепитий с вайфу, расскажу про свои ощущения от сообщества игроков. Оно большое, если не сказать огромное и к большому моему сожалению, русскоязычных там полтора землекопа и те предпочитают мобильную fire emblem: heroes, больше интересуются цифрами статов и звёздочками персонажей. А вот был бы перевод… Лично я думаю, что такое дело имело бы право на жизнь, по крайней мере, свою нишу нашло бы и в ней закрепилось, а может пошло бы и дальше. Хотя с некоторые моментами могут возникнуть трудности, например:

Уверен, среди русскоговорящих игроков найдётся немало таких же вдохновлённых мечтателей и романтиков, готовых достраивать у себя в голове этот мир, анализировать его и делиться своими идеями с остальными. Как это происходит на реддите или у профильных ютуберов, которые строят разные теории, объясняют хитросплетения сюжета и обсуждают, которая из концовок с каждым персонажем лучшая и кто из них заслуживает большего. В твиттере и на других площадках есть тонны артов (да-да, в том числе и тех самых) , а в разделе с фанфиками… Впрочем, туда я пока не заглядывал.

Но ещё один момент я упустил. Саундтрек. Полагаю, композиторы были в курсе, что смотреть в игре будет особо не на что и написали музыку на все бабки. Некоторые фоновые звуки и часто повторяющиеся короткие отрывки могут поднадоесть, например те, что играют во время готовки или прогулок по монастырю. На третье прохождение может надоесть и музыка во время кат-сцен, которую можно было слышать в приведённых ранее видео с озвучкой, но стоит запустить одно из сюжетных заданий и... Это развал кабины. В паре моментов даже дух захватывает (насколько это возможно в тактике с клеточками). Кроме того, у многих саундтреков есть две версии rain и thunder соответственно. Есть и развитие одного, заданного в начале мотива, например "Those Who Sow Darkness" — "Shamballa" — "Shamballa (Thunder)". Записи с вокалом тоже в наличии, всего около 133 треков.

Хотя в моём списке саундтреков Fire Emblem занимает третье место или четвёртое.

Под такой саундтрек самое то — выдать нечисти божественную двушку в бороду, что и предлагается сделать в игре

Так, ладно, отличная писанина, а сказать что хотел?

Примерно полтора года назад, я с головой погрузился в сюжет Fire Emblem: Three Houses, отдался своим чувствам и эмоциям, кайфанул, пережил интересный игровой опыт и теперь всем советую попробовать. Да, на эмуляторе работает отлично, проверял, так что оценить смогут все желающие.

На этом вынужден откланяться. Первый раз пишу заметку подобного содержания и объёма, надеюсь, кому-то она понравится.

Всем добра, спасибо за прочтение.

6262
36 комментариев

Хорошая игра. Бюджета бы в 2 раза больше и ещё год разработки так вообще бы отличная была, а то ощущается порой будто полтора землекопа игру делали за бутерброд и сиську пива. Ну и к хардкорному режиму претензии большие. Ждёшь тактического челенджа, а получаешь рандомную ебанину. Враги высераются прямо над головой и моя любимая "помощь" от NPC союзников, прибегает долбоеб и агрит на себя всю карту, а ты его ещё защищать должен.

12
Ответить

Люто плюсую, специально ставил hard, чтобы была включена перманентная смерть персонажей и появлялся интерес в том, чтобы дорожить юнитами, но количество зарядов divine pulse позволяет творить любую дичь и не перезапускать всю битву при этом

2
Ответить

Под новый год покупаю себе Switch Oled, вот на счет игр пока не решил, но в Fire Emblem я бы поиграл

5
Ответить

вот на счет игр пока не решилXENOBLADE! (─‿‿─)

4
Ответить

Щас бы покупать непрошитый свич

Ответить

На алике картриджи с ней продаются где-то за 2-3 тысячи. А вот перед выходом three hopes решил тупо впаять чип, очень удобно кстати. Как раз за сорок минут перерыва управился

Ответить

Да озвучка в игре топовая, а сообщество очень дружное и креативное. И когда озвучка и сообщество встречаются, получаются такие маленькие шедевры.

3
Ответить