«Расцвет новой сакуры» — Обзор Sakura Wars

«Расцвет новой сакуры» — Обзор Sakura Wars

Несколько лет назад SEGA проводила серию опросов, в числе которых был и вопрос о том, возвращение какой серии хотели бы увидеть игроки. Вы сейчас удивитесь, но больше всего игроков проголосовало не за Соника, не за какой-нибудь Jet Set Radio, а за Sakura Wars. Для многих это, конечно, будет внезапным открытием, однако для жителей Японии подобное не удивительно — эту серию там очень любят. К счастью для фанатов, SEGA прислушалась к мнению игроков и уже в 2019-ом выпустила Shin Sakura Taisen (с яп. New Sakura Wars), которая до запада дошла лишь к концу апреля 2020-го под названием Sakura Wars, эксклюзивно для Playstation 4.

Автор текста: Артем Чуйкин

Войны сакуры эпохи Тайсё

Начнем с небольшого исторического экскурса, так как он важен для понимания ситуации.

История серии началась в далеком 1996-ом году с релиза Sakura Wars для SEGA Saturn. Здесь нам рассказывают о событиях в альтернативном двадцатом веке, где прогресс двигает пар, а не электричество. Первой Мировой в мире SW не случилось, но в 1918-ом над миром нависла угроза вторжения демонов. В ходе ожесточенной войны, человечеству удалось одержать временную победу. Опасаясь того, что рано или поздно демоны вернутся, правительство Японии создает секретное боевое подразделение под названием Имперское Боевое Ревю. В его состав входили несколько отрядов, выполняющие разные роли. Основной боевой силой ИБР являлся Цветочный отряд — группа бойцов с экстраординарными способностями, что управляли особыми мехами Коубу.В мирное же время члены отряда выступают в Великом Имперском Театре, под которым и располагается база Боевого Ревю.

<i>Женский состав первого Цветочного отряда LIPS</i>
Женский состав первого Цветочного отряда LIPS

Сама игра представляла собой совмещение «симулятора свиданий» и «пошаговой тактики».В мирное время игрок, управляя Итиро Огами (он же капитан Цветочного отряда), мог исследовать Имперский Театр и прилегающий к нему район Гиндза в Токио. Там вы встречали других персонажей и могли завести с ними разговор. Для общения разработчики создали Live & Interactive Picture System (LIPS).LIPS давала игроку несколько вариантов ответа на выбор, но с ограничением по времени. Если же дождаться окончания таймера, то Итиро просто промолчит, что игра тоже учтет. В зависимости от выбора игрока, отношение персонажей к капитану может улучшиться или ухудшиться. Кроме того, с членами своего отряда (а Итиро в нем был единственным парнем) можно было заводить романтические отношения, что также слегка влияло на концовку игры.

Во время нападения демонов игра превращалась в пошаговую тактику, где игроку давали под управление отряд мехов Коубу.У всех членов отряда были свои собственные роботы. У каждой мехи было свое вооружение и набор способностей, а значит и своя роль. Один был снайпером, другой выполнял роль «хилера», третий давал поддержку ракетным обстрелом. Менять вооружение мехам было нельзя, а их прокачка зависела от того, в каких отношениях находится пилот и главный герой. Любовный интерес капитана имел возможность выполнять специальный прием вместе с Итиро.

Врагами для Цветочного отряда выступали демонические паровые машины или сами демоны (но особого разнообразия это игре не добавляло). Собственно, сильной опасности они не представляли, разве что боссы могли доставить проблем.

Успех проекта стал настоящим сюрпризом для разработчиков. По некоторым данным, в первую неделю продали половину всего тиража первой Sakura Wars. Поэтому последующие сиквелы и другие медиа-проекты (среди которых были аниме и театральные постановки) не заставили себя ждать. К сожалению, успех не мог длиться вечно.

Последней номерной частью стала Sakura Wars V 2005-го года, считающаяся самой слабой в серии. После этого в 2008-ом вышел спин-офф, после чего SW ушла на перерыв. Конечно, выпускались несколько мобильных игр, но… кого они здесь интересуют?Не повезло Sakura Wars и с мировым релизом. До англоговорящих регионов дошла только четырехсерийная OVA по мотивам первой игры и SW V, последнюю выпустили аж с опозданием в пять лет. Китаю, Южной Корее и России повезло же чуть больше. У нас под издательством Акеллы выпустили первую и вторую часть «Войн Сакуры», хоть качество перевода и работа наших ПК версий оставляла желать лучшего.

К счастью, SEGA решила «возродить» серию, и спустя одиннадцать (четырнадцать, если учитывать только пятую часть) она все же выпустила софт-ребут, к которому я и предлагаю наконец-то перейти.

Возрождение Цветочного отряда

Япония, эпоха Тайсё, год 29, он же 1940-ой по нашему летоисчислению. Молодой капитан Сэйдзюро Камияма прибывает в Токио со служебным заданием в ИБР. Прибыв к месту встречи, он видит перед собой Великий Имперский Театр, после чего до Камиямы начинает доходить истинная суть его назначения. Тут же его встречают две девушки. Одна из них — Сакура Амияма, подруга детства Сэйдзюро, с которой он не виделся десять лет. За время разлуки она успела стать членом ИБР и частью Цветочного отряда. Вторая же – это Сумирэ Кандзаки, звезда театра, что решила покончить с военным делом (ее вы можете знать еще по первой части серии). В личном разговоре она объясняет Камияме его назначение — Сэйдзюро должен стать капитаном возрожденного Цветочного отряда.В обязанности же труппы все ещё входит защита Токио от угрозы демонов и выступление перед народом в Имперском театре.Давайте подробнее поговорим новом составе отряда:

Казалось бы, все должно быть хорошо, ведь Цветочный отряд и его представления когда-то были довольно успешны, да и весь город в долгу перед ревю за своё спасение в прошлом… но на самом деле нет. После тщательного изучения театра и первого представления Сэйдзюро понимает, как плохо идут дела у ИБР.

Здание и сцена в шатком состоянии, опыта у большинства новых членов отряда недостаточно, о боевом оснащении даже говорить стыдно — осталось лишь три уже устаревшие мехи, а на их обслуживание у театра нет денег. Представления вызывают лишь смех, а в обороне от демонов правительство больше полагается на боевое ревю Шанхая. Поэтому стал все чаще возникать вопрос о закрытии театра и ИБР, и именно на плечи Камиямы возлагается ответственность за восстановление его былой славы.

У новой Sakura Wars получилась добротная история о дружбе, любви и стремлении к своей мечте. Даже оказавшись на самом дне, новый Цветочный отряд находит в себе силы пройти через все преграды на своем пути с помощью командной работы, веры в самих себя и друг друга. Конечно, это не самая глубокая история, в которой некоторые важные повороты можно предсказать еще за несколько глав, но становится ли она от этого хуже? Я бы так не сказал.

Роман под сакурой

Как и оригинальные игры, новая Sakura Wars делится на четко разграниченные мирные и боевые фазы.Между фазами сюжета игроку дают возможность ходить по театру и некоторым местам Гиндзы. Во время прогулок все так же можно заводить разговоры с персонажами или взаимодействовать с некоторыми предметами. Как и раньше, разговоры влияют на то, как персонажи будут относиться к Сэйдзюро. Кроме Цветочного отряда игра позволяет улучшать связи со второстепенными персонажами, но давайте сфокусируемся на главных героинях.

В SEGA решили не изобретать велосипед, а потому для общения все также используется LIPS, однако, в этот раз, слегка измененный.В основном игроку дают два или три варианта ответа с ограничением по времени, несоблюдение которого приведет к тому, что Камияма просто промолчит. При «правильном» ответе мнение о капитане улучшится, при «неправильном» — ухудшится. Есть и «нейтральный», который ни на что не повлияет. Здесь, правда, встречается и довольно типичная проблема диалогов в играх, когда во время выбора вы видите одну фразу, а персонаж говорит совершенно другое.

Есть и так называемый «аналоговый LIPS». Выбора фразы тут нет, но можно настроить её интонацию. Таймер на месте, но если время истечет, то Камияма не промолчит, а произнесет реплику в зависимости от того, насколько была заполнена шкала. Хотя, в некоторых случаях аналоговый LIPS влияет не на интонацию, а на направление взгляда. Ну, скажем, поднять глаза выше чтобы попытаться посмотреть под юбку героини, которая стоит на табуретке… Только не удивляйтесь потом, если вас назовут извращенцем.

Ну и третий вариант LIPS — режим от первого лица. Используется он во время интимных тет-а-тет диалогов с членами Цветочного отряда. Временного ограничения здесь почти нет (если не считать некоторые исключения),а подобные встречи неплохо поднимают ваш статус в глазах героинь. Кому-то они могут показаться «не к месту», но достаточно лишь вспомнить, что один из жанров игры — «симулятор свиданий» и все встает на свои места.

Проверить статус отношений можно во время специальных «антрактов» в пункте меню «Team Status». Выполнен он в виде сцены театра, и чем ближе к сцене члены отряда, тем выше их доверие к вам. Встать рядом с Сэйдзюро может лишь одна героиня, которая и будет любовным интересом капитана. Также вокруг сцены будут появляться и второстепенные персонажи, доверие которых Камияма смог заслужить во время разговоров с ними. Кроме того, они иногда будут давать вам различные поручения: помочь придумать новый сувенир, сходить за моющими средствами или помочь принять заказы в ресторане. И да, у этих персонажей нет любовной линии. А жаль…

«Расцвет новой сакуры» — Обзор Sakura Wars

Главный помощник Сэйдзюро в его социальной жизни – его телетрон, местный аналог смартфона. На него вам приходят сообщения от персонажей, там есть карта, а еще здесь можно посмотреть краткий пересказ катсцен, если вы вдруг что-то забыли. Кроме того, в телетроне хранится ваша коллекция бромидов — так в Японии называют публичные фотографии с портретами звезд. В игре они выступают в качестве коллекционных предметов. Бромиды можно получить после общения, купить в сувенирной лавке театра или найти на локациях.

Ну и последнее — в телетроне есть доступ к Koi-Koi Wars. В этой карточной мини-игре вы можете сразиться с разными персонажами Sakura Wars. Её суть невероятно проста — игрокам необходимо собирать специальные комбинации карт колоды Ханафуда, каждая из которых оценивается определенным количеством очков. Как только один из игроков собирает комбинацию, он может или остановить раздачу, или продолжить её фразой «кой-кой» (отсюда и название). Никаких вознаграждений за победу вам не дают, но если вам как-то нужно убить время, то Koi-Koi вполне для этого подойдет.

К бою, Имперское Боевое Ревю!

Как бы приятно вам не было обсуждать с Хакусо прелесть омурайсу, пытаться подглядеть за напарницами в ванной или побеждать очередного соперника в Koi-Koi Wars, рано или поздно Цветочному отряду придется залезть в чертовых роботов и отправиться избивать демонов, посмевших вторгнуться в наш мир.

И сразу к главному — это больше не тактическая игра. Для софт-ребута SEGA решила сделать бои в жанре hack'n'slash. И это вполне логично: так можно привлечь более казуальную аудиторию и повысить динамику боев.Вторая важная вещь — кому-то боевые сегменты могут показаться самой слабой частью игры. Да, персонажи обладают разными приемами и особенностями, например, Азами бьет слабее, но быстрее остальных, Кларис использует магию для дальних атак, а Анастасия за счет зонта своего меха может задерживаться в воздухе дольше остальных, однако приемов маловато, да и за кого-то кроме Камиямы вы вряд ли будете играть.

Кроме комбинаций простых атак у каждого персонажа есть и свой особый прием. Анастасия пускает ледяную ракету, Хатсухо вызывает вокруг себя огненный шторм, Камияма наносит серию мощных электрических ударов по врагу, и так далее. Собирать энергию для спецприёмов вы будете с павших демонов и с разбросанных по локациям фиолетовых кристаллов. Самая главная проблема спецприемов — они слишком мощные. Настолько, что вам хватит двух, чтобы победить большую часть боссов. Активных персонажей у вас под контролем как раз два, а значит, если у вас есть достаточно энергии, то всю битву вы скорее всего пройдете менее чем за минуту.

«Расцвет новой сакуры» — Обзор Sakura Wars

Прокачивать мехи здесь нельзя. Их защита и атака зависят только от уровня морали вашего отряда. Её стартовое количество зависит от доверия напарницы к вам. За счет уничтожения врагов, успешных уклонений и выполнения задач уровень морали можно поднять прямо во время боя. Однако это работает в обе стороны, поэтому при частом получении урона он начнет падать.

Помимо сюжетных боев есть «Рейды» и «Battle Bot».Рейды – это случайные нападения демонов в мирное время. Когда такой происходит, вы получите сообщение на телетрон от одной из героинь. Вы можете проигнорировать сообщение, однако вряд ли кто-то будет доволен подобной выходкой. К счастью, рейды происходят довольно редко, поэтому они не сильно мешают.

«Battle Bot» — это симулятор, который позволяет вам переиграть сюжетные бои используя другую напарницу. Это совершенно опциональная вещь, но если вы все же решитесь пройти его битвы, то за высокий ранг вас наградят дополнительными бромидами.У боев в Sakura Wars есть и хорошие стороны… Например, их не то что бы много. Богаты на битвы только последние две главы, а в остальных же большинство сражений не займет у вас и двадцати минут.

Красивое выступление под прекрасные фанфары

Для меня графика Sakura Wars стала довольно приятным сюрпризом. Игра работает на личном движке SEGA – Hedgehog Engine 2, который выдает просто потрясающую картинку: сочные цвета, хорошие анимации (особенно хотелось бы отметить мимику лиц персонажей) и довольно красивое окружение.

Локации не чувствуются пустыми, на них очень приятно смотреть. Массовки достаточно, чтобы создать ощущение оживленности, при этом они не просто стоят, и все чем-то заняты. Они даже более-менее нормально детализированы, пусть рано или поздно и приходит осознание, что разнообразие моделей у массовки не то чтобы большое. Никуда не делись и анимационные вставки, ставшие приятным дополнением к некоторым сценам.

SEGA не пожалела денег и позвала много именитых художников для создания персонажей игры. Так, внешний вид основного каста создавал Тайто Кубо, которого вы можете знать за его мангу Bleach. За дизайны бойцов различных боевых ревю отвечали Юкико Хоригу, Фумиканэ Симада (Girls und Panzer) и BunBun (Sword Art Online). Дизайны второстепенных персонажей создавали Сигенори Соэдзиму (Persona 5), Ноизи Ито (Haruhi Suzumiya), а маскота для Великого Имперского Театра нарисовал дизайнер покемонов Кен Сугимори.

А вот сэкономить, похоже, решили на озвучке. Не поймите меня неправильно, озвучены персонажи хорошо и актеров позвали опытных, просто моментов, где озвучки нет как-то уж… слишком много.

За музыку отвечал бессменный композитор серии Кохэй Танака, и с работой он действительно справился. Слушая саундтрек, действительно кажется, что ты попал в театр, а плюсов ему накидывает и тот факт, что вокал исполняют актеры озвучки. Вы не поверите как приятно узнавать голоса персонажей в их собственных темах.

Занавес опускается

Так каким же вышло возвращение Sakura Wars?Ну, более продуманные бои на мехах, конечно, пошли бы игре только на пользу, однако и сейчас я не могу назвать ее плохой. Несмотря на все свои минусы или проблемы, благодаря своей интересной истории, хорошо прописанным персонажам, потрясающему визуалу и отличному саундтреку, новая Sakura Wars стала для меня приятным дополнением к насыщенному ребутами и ремейками апрелю. Надеюсь, такой она станет и для вас.

Текст подготовлен сообществом авторов 2B OR NOT 2B ВКонтакте

7171
20 комментариев

просто моментов, где озвучки нет как-то уж… слишком много.

Экономия и «особенность» японских игр, как мне объясняли. Хотя мне кажется, что это скорее больше про экономию - в той же Персоне тоже не все диалоги озвучены, потому что текста очень много. Если здесь тоже большой объём, то оно понятно. Не знаю дороговизну японских сэйю, но полную озвучку при большом количестве текста на Западе, кажется, только Рокстар себе позволяют.

5

Не согласен, куча относительно новых ВН имеет полную озвучку текста, пусть актеры там и не топ из топов, но и текста очень много.

4

Да тут прям посреди сюжетных сцен нет озвучки. По мне это совсем плохо. Да и в персоне есть какието возгласы персонажей,чтобы понимать кто начал говорить и чуть передать отношение или интонацию. Тут же тупо строчки текста под музыку как в неозвученной вн. Неочень смотрится.

Отсутствие озвучки во многих местах вызвано дороговизной тех самых опытных сэйю. Они очень дорого стоят. Они бы могли озвучить больше, взяв менее знаменитых сэйю, но тогда бы это было хуже для маркетинга в их стране. Английские актеры озвучки стоят гораздо дешевле. В Японии же это доведено до уровня айдолов. 

Сам прошел на релизе,из плюсов - персонажи шаблонные,но все приятные. Игра оч уютная. Ну и отвечать и смотреть разные сценки интересно. Музыка и графика хорошие.
Из минусов - игра безумно легкая и вся боевая система в итоге нафиг не нужна. Да и в игре нааерное от силы 5 видов врагов и пару типов локаций. Благо боев там 15 минут на пару часов главы,тока в финале дольше.
Также в игре много не озвученых мест,причем в сюжете одна немая сцена меняется другой озвученной. Ну как так.
Ну и сам сюжет для фанатов могучих рейнджеров,тока  два три интересных момента нашел для себя. В общем во всем,кроме движка,игра показалась оч дешевой.