Как Katana ZERO дарит чувство драйва

Или за что я так полюбил этот неонуарный экшн-платформер.

Да, я тоже в ожидании DLC.
Да, я тоже в ожидании DLC.

На момент своего выхода Katana Zero стала открытием для меня. После прохождения Hotline Miami мне хотелось ещё дозы адреналина под толкающую вперёд музыку с запутанными сюжетом… И свою дозу я получил.

Игра стала одной из любимых и навсегда запала в душу. В этой маленькой заметке я описал своё впечатление и мнение, отдавая дань уважения этой классной игре.

Втыкаем наушники в уши и понеслась:

Геймплейная формула в основе такая же как в Горячих Линиях: убить всех противников на уровне и добраться до нужной цели. Усложняется всё тем, что любая шальная пуля может отправить вас в самое начало. Это уже вносит легкую перчинку в геймплей - вы не бессмертная машина, которая способна впитывать целый град пуль.

Бои ощущаются зрелищно и бодро.
Бои ощущаются зрелищно и бодро.

Получили урон? Вас отматывает (буквально, т.к. все уровни стилизованы под vhs кассеты) в начало уровня, теперь пытайся заново. Вы даже в какой-то степени не погибаете. Игра заставляет вас пройти уровень без урона, отматывая время назад и давая вам новый шанс для удачного трая.

Вот и та самая доза драйва.

После бодрого боя появляется другая сторона игры: фаза комфорта. Вы приходите домой, бросаете катану в сторону и делаете себе чаёк. Возникает контраст: после забористого мочилова идет спокойная рутина. И переход от одного к другому сделан грамотно, ибо ты не ощущаешь резкой смены динамики.

Дом.. милый дом...
Дом.. милый дом...

Что-то подобное было в Горячей Линии с покупками в магазинах, но в Нулевой Катане аналогичным сегментам уделено больше внимания, чтобы игрок мог сделать передышку, как главный герой. Именно подобный отдых необходим, чтобы чувство драйва в игре не угасало и не приедалось.

На смене контрастов гораздо ярче ощущаются сегменты, так что от таких переходов выигрывают все: и бодрый геймплей, неуспевающий наскучить, и интригующий сюжет, который подают очень дозировано.

Кстати о сюжете. Katana Zero интригует вас прямо с порога: на темном фоне загорается зловещая надпись “Осталось 10 дней”, которая ясно дает понять, что мы будем неминуемо приближаться к чему-то важному и значительному. Лично меня такой приём подсадил на крючок.

Как Katana ZERO дарит чувство драйва

Интересно узнать куда же заведет эта история, которая полна тайн, загадочных персон и неожиданных ходов. Всё это дополнительно толкает вас проходить игру и втягиваться в местный конфликт. Спойлерить тут я не собираюсь. Отмечу лишь, что сюжет тут хороший, но весьма короткий. Ну, а если вы тут исключительно за геймплеем, то история окажется для вас приятным дополнением.

В игре есть механика, которая мне очень понравилась: вы можете перебивать собеседника. И чёрт возьми, это круто. Если ты хочешь быть резким чуваком, который попусту не растрачивает время и ему в общем-то плевать на мнение окружающих, то игра позволяет тебе им стать. Раз быстро убиваем, то и диалоги ведём быстро.

Снимаю шляпу перед локализаторами.
Снимаю шляпу перед локализаторами.

И этой самой быстроте помогает музыка. Ох-х, как же прекрасен саунд Катаны. Я искренне кайфую с музыки в этой игре, но ещё больше я кайфую с начала каждого уровня, когда главный герой достает плеер, втыкает наушники и запускает бодрый трек. А дальше.. начинается чистая резня под кочевую музыку, которая рискует поселиться в вашем плейлисте надолго.

Такие дела. Это не обзор, а лишь мнение. И я уверен, что у вас есть своё. Играли ли в Katana Zero? Что понравилось? А что нет?

меме момент.
меме момент.
44 показа
1.7K1.7K открытий
11 репост
28 комментариев

Ахуй. Ждем длс

Ответить

обращение к разрабам

Ответить

Прошел, но вообще не понравился ни геймплей ни тем более «сюжет», абсолютно не понимаю, что в этой игре нашли.

Ответить

Держи в курсе

Ответить

не понравилась только сложность игры. Из всех моментов, где тебе правда надирают жопу, можно вспомнить только битву на арене, все остальное очень легко проходится

Ответить

Для челенджа есть хардкорный режим, который меняет количество и расположение врагов (и добавляет новых, если мне не изменяет память). Базовую игру прошёл не напрягаясь, а вот на хардкорном режиме от некоторых моментов, которые были на грани честности, я пылал ярче новогодней ёлки. Всем рекомендую.

Ответить

даа, вот ровно ближе к концу есть жесткий бой, на который ушло уж очень много траев. а так да, игра несложная.

Ответить