Игры
Сергей Родин
32 720

Удивительный мир политических серверов Minecraft

Власть, токсичность и поразительная активность андеграундного комьюнити.

В закладки
Слушать

Вы когда-либо сталкивались с крупными проектами в Minecraft? Наверняка слышали, но точно не уделяли этому слишком много своего внимания. И правда, кто-то построил копию мира из «Игры престолов» или воссоздал определенную локацию, знакомую большинству геймеров. Про это интересно читать, но играть — едва ли.

Главная и основополагающая проблема серверов с фантастической архитектурой, как бы это не было странно, бесполезность строений. Несмотря на кажущийся вау-эффект, проводить там свое личное время не лучшая идея. Взглянуть раз, да и только. Некоторые карты и вовсе создаются ради «вкусных» скриншотов, в реальности выглядя уныло и блекло.

Но буквально недавно мне посчастливилось столкнуться с проектами, выбивающимся из классического представления «майнкрафтеров». Комьюнити в которых настолько сплоченное, что их организованности и активности позавидовала бы любая мультиплеерная игра.

Сегодня я познакомлю вас с феноменом политических серверов.

В общем понимании, политический сервер Minecraft — это все та же классическая ванильная сборка с довольно громоздкими плагинами, значительно усложняющими игровой процесс. Говоря проще, мы имеем некую смесь из классического выживания, возведенной в абсолют экономики, отыгрыша ролей и жесткого администрирования с правилами, которые невозможно понять новичку. В целом, не казуальная это тема, совершенно.

Фишка таких проектов в их непредсказуемости. Ведь вся движуха создается самими игроками. Кто-то объединился и создал целую страну, объявив войну другому государству из-за ссоры в социальных сетях. Все держится на активности игроков. И я вас уверяю, ее там полно.

Классический Minecraft ассоциируется с детьми, но «целевики» политических серверов — это подростки и студенты, обладающие свободным временем, уже не желающие бесцельно строить обычные домики.

Основополагающим движком всех политических серверов в СНГ является плагин «Towny», обладающий открытым исходным кодом и невероятно гибкими файлами конфигурации, позволяющими грамотно и детально настроить не только экономическую базу, но и глобальный темп игры.

Работает он так. Каждый игрок волен взять под контроль некую территорию свободной земли и развивать на ней свое поселение. Делать он это может как один, так и с другими игроками. Такие территории принято называть городами. Взял землю и основал город, назови его Новосибирском, молодец. Однако плагин прописан так, чтобы игроки были вынуждены развивать города сообща, ведь в нем прописаны определенные лимиты доступной для застройки земли, и жить в одном городе с другими людьми, мягко говоря, выгоднее. Однако карта мира имеет свои границы. Дальше них развиваться и играть нельзя.

Игрок, основавший город, именуется мэром и отвечает головой за сохранность городских ресурсов, денег и власти. В его обязанности входит ежедневная уплата налогов (серверу), организация граждан и планирование. Руководитель, одним словом.

Жители же развивают город и уплачивают налоги в казну, которую расходуют для закупки ресурсов, оружия или услуг, которые предусмотрены правилами сервера. Несколько городов могут объединится в коалиции и целые страны. Все зависит от желания самих игроков или амбиций руководителей.

Экономика

Качество политического сервера всегда исходит из того, насколько хорошо прописана экономика. В игре много различных условий и вещей, которые необходимо предусмотреть. Если какой-то сервер справляется с балансировкой денежно-ресурсного круговорота, то почти сразу приобретает статус культового.

Возможно, вам покажется это смешным, но таблицы ценообразования на крупнейших серверах настолько сложны и запутаны, что мне пришлось лично связываться с владельцами таких серверов и просить их прокомментировать всю ту непонятную стену цифр, которую я видел перед собой.

За качественно составленные таблицы Excel людям выплачивают огромные гонорары, а результаты их труда не продаются ни под каким предлогом. Над ценообразованием работает целая команда из аналитиков и тестеров. Хотя казалось бы, Minecraft.

Слив исходников экономики сравним со сливом исходного кода крупной игры. Для проекта это не только удар по репутации, но и целенаправленный поиск дыр со стороны опытных игроков

В качестве валюты используются либо самые редкие и ценные ресурсы, либо виртуальная игровая валюта. Для поддержания городов и уплаты налогов требуется добывать ресурсы, продавая их заготовленным NPC или «командным» магазинам, где по заранее прописанному прайсу можно переводить из одного в другое.

По классике, обратный курс значительно превышает первичный. Если вам хочется продать 10 блоков земли, то вы получите условные 5 монет. В ином случае, если вам вдруг приспичит приобрести у серверного NPC 10 блоков земли, то будьте готовы заплатить 10-15 монет. Купить всегда сильно дороже, чем добыть. И знаете что? Это далеко не так просто, как может показаться.

Все дело в долгосрочном развитии игрового процесса. Если изначально игрок появляется на карте мира совершенно не обремененным какими-либо обязанностями и может свободно добывать ресурсы, то со временем целый ряд невозобновляемых ресурсов становится чертовски редким.

Единственным способом его получить становится покупка по завышенным ценам у серверных NPC. Но и тут есть свои варианты. Игроки могут заранее скопить необходимые суммы на будущее, отвоевать их у других или даже открыть торговый путь, где методом бартера устанавливать свои цены на те или иные ценные товары.

Понимаете ли в чем дело: как я уже сказал, политические серверы держатся исключительно на игроках и их креативном подходе. Даже если какой-то определенный город собрал в своем составе разношерстных игроков, отвечающих за ту или иную деятельность, то всегда окажется человек, не справляющийся с обязанностями или выполняющим их не в полном объеме.

Грубо говоря, без помощи других игроков тут не выжить. Это поле для развития торговли, так и военных конфликтов. Иногда проще достать мечи и забрать «свое», чем организовывать внутриигровые встречи, обсуждая, за сколько условный Ярославль готов поставлять в Москву железо.

Хорошо продуманная экономическая система должна быть такой, чтобы работало как можно больше возможностей вести политическую деятельность. Нет никакого смысла добывать алмазы, если выращивание картошки быстрее и выгоднее. К тому же картофель растет всегда и никогда не кончится. Крутая экономика дает возможность всем добиваться своих целей в примерно одинаковом темпе.

Жизненный цикл

В отличие от множества других серверов, «политические» живут сезонами. От обнуления до следующего обнуления. Они не могут существовать больше своего жизненного цикла. В среднем, один сервер живет от 2 до 4 месяцев, после чего все города и страны удаляются с карты. В кругах майнеров это называют «вайп». После вайпа сервер запускается снова, даруя возможность развиваться заново, что, по мнению игроков, и удерживает интерес к подобного рода проектам.

Не получилось стать влиятельной фигурой? Дождись вайпа или попробуй свои силы на любом другом политическом сервере, где с момента вайпа прошло немного времени.

Мы множество раз пытались изменить подход перед повторным запуском сервера. Меняли правила, усложняли механизмы воздействия на развитие новичков. Знаешь что? У нас ничего не получилось. Чувак, теряется вся суть сервера. Представь, как круто видеть, когда комьюнити само создает историю. Мы лишь корректируем ее, чтобы читеры не мешали нормальным игрокам, и наблюдаем. Сценарии, которые они создают, просто взрывают мне мозг.

Elliot
гейммастер

Вайп для целевой аудитории — важный виток развития. С каждым вайпом они имеют шанс разыграть карты на политическом поле иначе, вырабатывая новые стратегии, заключая более выгодные союзы или совершая экспансии в отношении уже заранее объединенных государств.

Да, вы все верно поняли. Политическая война идет не только на сервере, но и вне его пределах. Пауза между вайпами это не неделька отдыха, а вполне удачное время для стратегических союзов и попыток собрать массовое пати для основания «Халифата».

Весь этот цикл жизни можно поделить на несколько ярких стадий.

  1. Запуск — первые несколько недель с момента вайпа. Этапу присуща высокая степень активности в социальных сетях, самым стабильным показателем онлайна и относительной дружелюбности к новичкам. Создаются первые города, начинается активная добыча ресурсов и застройка карты. Скажем так, все любят первые недели с момента запуска. Новые игроки могут влиться и освоить правила игры, а старички подключить все свои навыки (знакомства) и наиболее эффективным способом достигать первоначальных целей.
  2. Формирование — конец первого месяца. На карте мира уже отчетливо видны лидирующие коалиции, а города и общая архитектура сервера выглядит «обжито». Начинаются первые конфликты и немногочисленные стычки на почве личных ссор или обычной попытки спровоцировать кого-либо на объявление войны. Однако формируются и торговые пути, а ценообразование между игроками начинает принимать общий вид. Как правило в момент «формирования» крупные города уже не принимают новых игроков без опыта, фокусируя свое внимание на сплоченных коллективах и тех людях, которые стабильно находятся онлайн.
  3. Рассвет — начиная со второго месяца. На карте примерно 8-10 крупных стран и множество обособленных городов. Коллективы сформированы, склады ломятся от ресурсов. Социальные сети взрываются от ежедневных публикаций с хрониками битв и эмоциональными спорами. Новые города уже почти не образуются, а новичков, которые решили что-либо создать, съедают моментальными военными набегами, не давая не единого шанса развить поселение. Исчерпаемые ресурсы становятся настолько редки, что удержание территории с высоким уровнем таковых, автоматически называется стратегической точкой. Из-за нее нередки военные конфликты.
  4. Раздел — начало последнего месяца жизни сервера. Вся карта мира делится между 2-3 крупнейшими странами. Все остальные игроки либо уже присоединились к ним, либо покинули сервер до следующего вайпа. Эта стадия является классической, ведь независимо от обстоятельств всегда найдутся самые влиятельные и богатые государства, желающие подмять под себя всех остальных. Но несмотря на это, крупнейшие объединения не ведут войну между собой. Обычно тут начинается рассвет шпионажа и разведки. В ход идут любые методы. От попыток играть во время низкого онлайна противников, до фейковых ссор и вступления в ряды другого государства для сбора информации.
  5. Последний бой — последние 2-3 недели. Заключительный этап жизни политического сервера. Происходит какое-то событие, и крупнейшие государства объявляют войну. На последнем этапе остаются наиболее активные и опытные игроки, из-за чего битвы и планы наступлений превращаются в полноценное искусство. Фейки, нецензурщина, унизительные поражения и угрозы приехать в реале, чтобы разбить кому-то лицо.
  6. Вайп — вся деятельность игроков удаляется с сервера, и он уходит на техническое обслуживание до следующего запуска. Игроки обсуждают все в социальных сетях, делятся скриншотами и своими историческими хрониками. Часть игроков навсегда покидает сервер, другие же планируют новый подход к развитию своих государств.

Как вы могли понять, жизненный цикл сервера — фундаментальная часть «политиков». Его можно сравнить с затянувшейся партией в Civilization, где сменяются эпохи, но лидеры те же.

Комьюнити

Игроки подобных серверов стоят отдельной статьи. Мне никогда не приходилось сталкиваться с настолько токсичным, но при этом чрезвычайно сплоченным комьюнити.

Понимаете ли в чем дело, концепт таких проектов подразумевает бесконечную гонку вооружения. Большинство игроков не желает быть обычными пешками, а хочет сразу дорваться до власти, что почти невозможно при первом забеге на новом сервере. Либо у вас есть достаточно активных друзей, которых вы с легкостью можете позвать с собой, либо будьте готовы зарабатывать авторитет в глаза опытных «политиков».

Если конкретный проект прошел несколько циклов, то у него сформирована база старичков. Зайти и провозгласить что-то «своим» не получится, вас назовут «ноунеймом» и при первой же возможности сотрут в порошок. Из-за этого большая часть проектов работает по одной и той же схеме. Городами управляют опытные игроки, в то время как новички присоединяются к уже сформированным командам. Им предстоит изучить правила, пройти все круги ада и лишь наиграв десятки часов попасть в основной состав.

Не стану отрицать, новички часто нужны ради онлайна. Их втаптывают в грязь и убивают, если в их карманах есть хоть что-то ценное. Здесь с этим не церемонятся.

Получается эдакая дедовщина. Ты приходишь в новый коллектив, о тебя вытирают ноги и ты, обозленный на всех остальных, делаешь то же самое с остальными, будучи уже опытным игроком. Иначе никак, таким образом отфильтровывают слабых «казуалов», которым не место на политических серверах. Не можешь приспособиться? Иди играть в мини-игры в классическом Minecraft.

Меня будто встретили с битами, избили до полусмерти, а после протянули руку и сделали членом семьи. Я не понял, что случилось, но кайфанул!

FizzyDezz
игрок

Однако, если ты все же не поленился пройти все испытания и тупой фарм ресурсов, на который часто отправляют новичков, то попадаешь в активную и, что удивительно, дружелюбную тусовку «олдов», которые даже могут быть по разные стороны баррикад.

Динамика токсичности напрямую зависит от текущего этапа цикла сервера. Как только начинаются первые военные действия, комьюнити превращается в злых и красноречивых бойцов интернета. Ведь политическая деятельность сервера не оканчивается лишь внутриигровыми событиями, но и продолжается в социальных сетях. Порой там происходит самое интересное.

Токсичная тусовка и негативное отношение к новичкам сформировались не на ровном месте, тому есть целый ряд причин:

  • Предательство и дезертирство. Иногда игроки ради своих корыстных целей подставляют свою страну, будучи на какой-либо ответственной роли, втайне передавая противникам ресурсы или деньги. Или еще хуже — информацию внутри закрытого сообщества. Из-за этого в кругах «политиков» не принято целиком и полностью доверяться одному человеку, обязательно подключая нескольких ему на контроль. Все контролируют друг друга, но к этому можно привыкнуть.
  • Шпионаж. Тут история еще проще. Опытный игрок из другой страны регистрирует нового персонажа и под предлогом новичка втирается в доверие лидеру другого государства. Доказав свою опытность и навыки, он выжидает удобный момент и саботирует какую-либо отрасль или всю страну целиком. Заодно и планы сливает, если они становятся ему доступны. Именно поэтому новичков берут неохотно. Среди них всегда может быть кто-то засланный.
  • Шантаж переписками. Нередко игроки не гнушаются тем, что скринят расисткие или любые другие высказывания в общих чатах, чтобы в дальнейшем манипулировать людьми на сервере для своих корыстных целей. Нередко это приключается, если в коллективе игроков есть несовершеннолетняя девушка, в чей адрес прозвучал крайне откровенный комплимент от парня постарше.
  • DDoS в военных действиях. Любительские серверы Minecraft никогда не были самым защищенным местом на земле. В связи с этим целый ряд опытных игроков не ленятся устраивать небольшие DDoS атаки на сервер. Именно в тот момент, когда им это выгодно. На ваш город напали, а ваша команда еще спит или на учебе? Самое время устроить неожиданное падение сервера, пока все нужные участники битвы не доберутся до своих компьютеров.

И это далеко не все, на что готовы игроки ради виртуальной власти на сервере Minecraft. С одной стороны, это выглядит глупо, но отрицать их безграничную вовлеченность просто не получается. Впрочем, отсюда и весь негатив.

Прежде чем вы решите называть их странными, хочется рассказать и о положительных чертах комьюнити.

В рядах «политиков» принято писать исторические хроники крупных битв и событий на сервере. Пишут их в реальном времени и публикуют в социальных сетях. Если изначально не знать, что попал в сообщество по Minecraft, то можно неплохо так удивиться от битвы за Красноярск между Греческими Бородинцами и Халифатом, где в плен взяли Александра Македонского

Исторического тут только реальные игровые события. Сами же города, имена полководцев, лидеров, стран и все это может быть придумано самими игроками. Обычно перед вайпом все договариваются именовать города в близких эпохах, но из-за крайней степени токсичности — получается как всегда. Поэтому вам не стоит удивляться соседствующим Викингам и Имперцам имени «ГачиМучи»

Разнообразие в отыгрыше — визитная карточка политических серверов. При каждом вайпе игроки вновь выбирают путь, который им нравится больше. Хочешь стать легендарным предателем из Иерусалима и перебегать от города к городу, сливая их планы? Тебе не рады, но можно поступать и так. Желаешь отыграть мудреца шести путей, к которому приходят за советом из «Наруто»? Вперед, но сильно не обижайся, если твой дом сожгут, а ресурсы подорвут динамитом.

Minecraft всегда был о креативе — и крупные разработчики политических серверов об этом помнят, вводя лишь те ограничения, которые позволят игрокам сильнее погружаться в игровой процесс. Все остальное игроки сделают сами, дайте лишь почву.

Особенности

Каждый «политик» по-своему уникален. Даже на общем ядре они конкурируют за аудиторию своими нововведениями. Одни делают упор на катаклизмы и непредсказуемые игровые события, создавая «ивенты», к которым игроки не будут готовы. Другие же делают упор на болванчиков NPC, создавая целые линейки квестов, позволяя игрокам-одиночкам находить себе занятие и развиваться вне крупных городов.

Есть и проекты с RPG составляющей, где помимо общей концепции политики есть и прокачка характеристик персонажа. Вы развиваете город, зарабатываете деньги, а эти деньги пускаете в покупку билетов в специальные места «заданий», проходя которые, получаете очко способностей. Его можно пустить в улучшение навыков торговца, дающее более выгодные цены у NPC. Ну или вложиться в военное дело и улучшать наносимый урон под действием определенных зелий.

Как таковых классических «политиков» уже не осталось, они медленно умирают из-за ограниченности возможностей оригинального Minecraft. Бал правят те, кто придумывает новые и креативные плагины, улучшает ядро Towny и развивает проект после каждого вайпа.

Так, например, один из проектов прославился благодаря снижению уровня рутины, заменив скучную добычу ресурсов небольшими тематическими локациями. Вместо беготни по лесу в поисках грибов, разработчики ввели лес с рандомной генерацией грибов в строго определенных количествах. В связи с этим игроки приходили в этот лес и тратили значительно меньше времени на добычу, а разработчики точно знали, что у всех городов есть единый доступ к ресурсу, который не так просто найти в больших количествах.

Есть и попытки обратиться к опыту мобильного гейминга, где часть строений возводятся по заготовленному шаблону и ежедневно добывают на склад некое количество ресурса. Построил ферму с курицами — и она каждый день поставляет на склад от 20 до 30 курятины и яиц. Прокачал здание за игровую валюту, оно приобрело более красивый вид и приносит больше ресурсов. Если делать это самолично, то, естественно, получится больше ресурсов, но не всем интересно часами избивать бедных куриц.

Все это лишь конкретные фишки отдельно взятых серверов. Общий концепт неизменен — политика и борьба за власть.

Политические серверы всегда были обособленным феноменом на фоне своих «веселых» собратьев. Здесь не любят казуалов, но переживают истинный игровой опыт. Здесь не получится просто зайти поиграть пару часиков, надо сидеть сутками. Но если вы пройдете весь этот ад, то возможно откроете для себя Minecraft по-новому.

{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","minecraft","long"], "comments": 154, "likes": 704, "favorites": 776, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 146432, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Sep 2020 10:15:29 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
104

После нее вспомнилось чтение запоем рассказов о политической и военной жизни EVE Online. Не перестаю удивляться тому, как могут действовать игроки в условиях относительной свободы действий.

Ответить
42

На самом деле я услышал настолько крутые истории, что даже подумывал об их включении в материал. Но тогда бы он был непонятен обычным читателям, не имевшим опыт игры в кубы.

Ответить
131

Го новую статью

Ответить
39

Ну блин, а как же лень, работа и непреодолимое желание стать бездельником(

Ответить
5

не не, реквестируем статью )
с нас плюсомет )

кинь плиз ссылку ответом на этот коммент, если напишеш таки )

Ответить
0

и меня пните пожалуйста когда она появится...

Ответить
2

Подписывайтесь на мой профиль :D

Ответить
0

Не могу ничего обещать, честно. Мне и этот материал с трудом дался из-за специфичности темы.

Ответить
0

Сложности закаляют. Так что го новую статью

Ответить
70

Новая статья про эти истории или бан.

Ответить
9

Я выбираю сектор приз на барабане

Ответить
20

Поздравляю, вы выиграли...

"Написать новую статью про крутые истории!"

От судьбы не уйдёшь, что поделать.

Ответить
1

А еще в этой статье было бы здорово попросить ссылки на ресурсы, где можно будет следить за блогами игроков) тех, о которых было упомянуто в статье

Ответить
7

Блогов нет) Я просто писал администрации таких серверов, случайным игрокам, которые казались мне старичками. Спрашивал и выяснял детали, слушал порой интересные, а порой совершенно глупые истории)

Ответить
–4

Мамке это своей скажи,давай новую статью!))

Ответить
8

Спасибо за статью, было интересно почитать и почувствовать ностальгию. Я сам играл на таком сервере на самой заре их появления (в 2012-2014). Я прошёл пожалуй весь путь, владел крупным городом (на 80 человек) а затем и целым государством (на 200). У меня буквально тысяча различных интересных историй об этом удивительном мире, взять хотя-бы ту, где мы нашли баг с динамитом, и с помощью него сравняли с землёй все недружественные к нам города, после чего наша известность возросла в разы, стали городом легендой. В общем это был невероятный экспириенс. Если вдруг надумаешь написать новую статью, то с радостью отвечу на вопросы.

Ответить
1

Застали золотые времена рассвета)

Ответить
0

Какая в жопу разница будет понятен или нет, кому надо тот поймет.
Пиши.

Ответить
50

Игроки таких политических серверов.

Ответить
28

Интересная статья. Спасибо!

Ответить
8

Благодарю!

Ответить
19

Ничего себе, оказывается всё так серьезно, даже поиграть захотелось. Но... Но и в жизни всего этого хватает, да и сомневаюсь я, что это не превращается в бессмысленную рутину как это происходит в mmorpg.

Ответить
0

Как понял, средний игрок переживает 1-2 итерации и ему приедается. Так что да, рутины там достаточно. Но без нее Minecraft тяжело представить.

Ответить

Архитектурный диод

6

Теперь ясно где простата стал коммунистом. Контрапункт эдакий

Ответить
4

В каких еще играх, кроме майнкампфа и евки подобные вакханалии происходят?
Даже интересно поиграть, пробнуть

Ответить
7

+- Haven and Hearth, Lands of Lords, eRepublik

Ответить
0

Спасибо, глянем-с

Ответить
1

Сэнкс, добавил в списочек "на попробовать"

Ответить
0

говорят в реале куча крутых вещей происходит, но это не точно

Ответить
5

Поиграл я в ваш реал. Скучно. Один донат и гринд вокруг, донатеры имбуют, а норм шмот и пушки фиг без гринда достанешь:D
Да еще и лвл еле еле качаешь, но существенного апа характеристик не происходит

Ответить
1

а мне норм. при создании персонажа я всё в удачу и харизму вкачал, щя вот с нуля силу и ловкость поднимаю, даже сохранятся не надо

Ответить
1

Мне кажется что-то подобное пытались провернуть в GTA V Online и SAMP. Остальное даже не знаю :D

Ответить
1

В самп вроде много "рпг" серверов, где почти нет РП (только во фракциях) и цель донатить/гриндить чтобы нафармить себе на топ тачки, тюнинг и дом на вайнвуде.
Прям политических интриг я там вообще не встречал. Только РП сервы с отыгрышем ролей
Были конечно интересные моменты: в русской мафии предатель ФБР пытался сдать нас и его пошли на карьер гасить. Но более глобального не встречал. К сожалению

Ответить
1

Все зависит от сформировавшейся группы старичков. Если они при запуске умудряются наладить грамотный, ну или хотя бы частичный, отыгрыш, то и весь сервер преображается.

Администрация может лишь технические возможности ввести, чтобы облегчить работу активных игроков. Я благодаря этому и заинтересовался темой. Игроки сами создают себе правила и развлечения, это классно. 

Ответить
1

Ну это то понятно, но пока не доводилось находить какие-то годные сервера (да даже в том же сампе). 
А хотелось бы

Ответить
0

Всё верно, в San Andreas MP что-то похожее было.

Ответить
0

Про него речь и шла, но на текущем (мобайл) сервере, где я зависаю ничего супер глобального не происходит. РПхи ток внутри фракций и то не слишком частые. А грустно

Ответить
0

Я как-то присутствовал на старте дикого проекта по РП Циве. Типа, условные 20 игроков делятся на несколько команд и каждая команда управляет одной фракцией, где каждый ход они должны решать сообща, что делать в дискорде, а координировали всё это несколько судей. Но дальше 5 хода это не ушло, все разбежались. 

Ответить
1

В свое время такая же история с политическими интригами и всем таким была в Травиане

Ответить
1

Травиан

Ответить

Глупый хот-дог

4

Похоже на EVE online на минималках. Интересно.

Ответить
0

Есть сервера коммунистов/социалистов. Как у них там с социальной справедливостью?

Ответить
9

Социальная справедливость формируется старичками. Пока готовил материал, натыкался на сервер с прямым противостоянием неонацистов и анархистов. Причем правила военного времени не работали и они рисовали друг другу сердечки, признавались в любви. 

Ответить
2

Внезапно. Имея многолетний опыт игры в эту замечательную песочницу,  перепробовал много чего, включая классические фракции и войны всех со всеми или все на одного. Однако с такими "оттенками серого" сервера не встречал. Возможно, это случилось до того, как я перестал мониторить что происходит на чужих сплошь донатных серверах-помойках и занялся своим)

Ответить
3

в эту замечательную песочницу

жаль, что из-за чего-то
//*возможно, из-за кучи летсплеев школьников или может еще по каким-то своим причинам*//
эту песочницу воспринимают, как для школьников-идиотов.

часто, если речь заходит о майнкрафте, то никто не говорит о том, какая она классная и атмосферная и стилистика там тоже классная.
постоянно я сталкивался с тем, что
ааа, майкрафт! так в ниё жи шкальники играют, чо там интересного? ыы майкрафт, школоигрулька

А межтем, это действительно замечательная и атмосферная песочница, в которой можно чилить. 

Я в неё любил почилить в 2013 году. Вроде, как раз тогда она набирала популярность и была на слуху.
Классно время проводил. Мне нравилось - она умиротворительная такая. 

Жаль, когда руды уже накопался и мне стало скучно, не нашел больше ничего, что могло бы зацепить. В итоге, ушел в террарию
А так бы до сих пор залипал в майн.
Просто, майн это действительно песочница. Самая натуральная. Прокачиваться там не зачем, да и ничего из вещей, кроме более крутой кирки, там тоже не нужно.

Всякие мечи, броня и тд - однотипные и имеют лишь прямую прокачку: броня из дерева, дальше та же самая броня из металла и тд. Но броня всё еще та же самая.
Только более крутая кирка и добываемые ресурсы - всё. Более нет никаких нужных вещей.
Всякое зельеварение, какие-то луки/мечи, броня и тд. - однотипно и если играть аккуратно, то вообще не нужно.

Увы.

Ответить
2

Как же раньше хотел поиграть в майнкрафт с модами\плагинами завязанными на политике.
Но не встречал ничего подобного. Узнал только о ЦивилизейшнСерверах, но не так давно..

У меня даже есть концепты мода на создание и развитие государства. 20-летнему лбу нехуй было делать в тайге на практике без электричества и связи.

Ответить
1

Мне довелось встретить ни одного политического сервера с модами. Они все функционируют только на плагинах, чтобы и без того узкая аудитория не спотыкалась о высокие требования к железу.

Ну и лаги, баги никто не отменял. 

Ответить
2

Я когда играл на городском сервере ла2 в добезлимитную эпоху, то было тоже самое в плане политики и комьюнити. А образовавшиеся тогда связи между людьми и спустя 15 лет живы.

Ответить
1

Получается эдакая дедовщина. Ты приходишь в новый коллектив, о тебя вытирают ноги и ты, обозленный на всех остальных, делаешь тоже самое с остальными, будучи уже опытным игроком. Иначе никак

Эдакая "Бутырка"

Ответить
3

зачем так жить >_<

Ответить
0

Люди любят эксперименты над собой :)

Ответить
1

Скорее просто не умеют жить по-другому.

Ответить
0

Грандиозное количество текста.

Ответить
4

Мы просто стали забывать как выглядят человеческие лонгриды

Ответить
–1

Зайди на Пикабу, там полно лонгридов. Да и здесь тоже хватает.

Ответить
0

Планировал еще больше, честно говоря. Поленился малость, думал перегружу лишним.

Ответить
0

Это графомания.

Ответить
2

Вы правы

Ответить
1

всё это круто конечно, даже загуглил и сразу нашёл известный ресурс, но посмотрел у них на сайте инфу и наткнулся на тему доната, так вот, как сильно он влияет на игру? потому как позиции закупок очень интересные, вплоть до пака зданий для городов

Ответить
1

Почти все проекты живут без денег или на самоокупаемости, уж слишком там «специфичная» аудитория. Я сильно не углублялся в тему монетизации, но видел, что при должных вложениях можно стать самым крутым и обречь себя на всеобщую ненависть с постоянным нападениями)

Ответить
–1

спасибо, разъяснили, в общем сообщество как то может с корректировать исключительный дисбаланс

Ответить
1

Там очень сложно с этим. Игроки хотят найти сервер без агрессивного доната, а разработчики не могут придумать способа монетизировать сервер, чтобы не сломать баланс. Прямая поддержка на кошельки там не работает. 

Ответить
1

Спасибо, за хороший текст на вечер

Ответить
1

Был рад его скрасить)

Ответить
1

На работу пойдите. Там точно такая же жизнь
Деньги, налоги, меры. 

Ответить
1

Унижение новичков, хардкор

Ответить
1

Ок, броуу, а где лонг про христианские и католические сервера в майнкрафте?

Ответить
1

Дядя, пощади :D

Ответить
1

Напоминает мотоклубы со строгим уставом, где взрослые дяденьки косплеят дедовщину во все поля. Всегда смеялся с такого. 

Ответить
0

Но в этом есть некий шарм, иначе бы никто не стал играть в подобное)

Ответить
1

Кстати да, в статье не упомянут главный момент - донат, и то как он "решает" в процессе "нагибания". 146% что любые режимы без бабла крайне недолговечны.

Ответить
0

Я не углублялся в этот вопрос. Мне хотелось познакомить людей с феноменом. 

Ответил на подобный вопрос выше. Почти все живут либо на идее, либо на самоокупаемости. Не самая платежеспособная аудитория, скажем-с.

Ответить
2

А вот если бы вы провели такую работу и отобрали проекты, где господину Имератору не дают в "ките" 100500 редких ресов — цены бы вам не было!
Я вспомнил, играл на PolitCubes - действительно хороший проект и конкурсы интересные. Но геймплей на любителя. 

За статью спасибо!

Ответить
0

На PolitCubes много информации собрал, когда писал статью) Они все еще живы и развиваются вроде как.

Ответить
0

а можно какой-нибудь список интересных серверов? )

Ответить
3

Могу лишь посоветовать самый токсичный :D

Ответить
0

Дявай :3

Ответить
3

PolitCubes

Ответить
1

да! не соврали, обмазаться словесным дерьмецом там можно по полной, чат в вк просто шикарен, ненависть и унижение в каждом сообщении)))

Ответить
4

Прекрасные ребята, одним словом)

Ответить
1
Ответить
0

Попытался зарегистрироваться там, вылезло вот это. 

Ответить
1

Только что зарегистрировался, все отлично работает.

Ответить

Автономный

Артем
0

А скачать получилось?

Ответить
1

На сервере  проводится вайп, поэтому скачать лаунчер  в данный момент невозможно.

Ответить

Автономный

Артем
0

А сколько длится обычно вайп?:з

Ответить
0

У них вроде как раз период вайпа сейчас. 

Ответить
0

Здравствуйте, если у вас есть какие-то проблемы с сайтом, то, пожалуйста, обратитесь к нам в лс:

vk.me/pcdevs

С уважением,
Команда PolitCubes Developers

Ответить

Автономный будильник

Сергей
0

А там взрослая аудитория или дети?

Ответить
1

Преимущественно 16-23 года. Для игры на таких серверах нужно обладать почти безграничным свободным временем.

Маленькие не справляются с политикой, очень взрослые не могут выделять достаточно времени. Хотя, от проекта к проекту по разному.

Ответить
1

Смею заметить, что на одном из таких серверов - KnightAge, фото с группы которого вы использовали в статье, был без вайпов. После падения государства карта там очищалась сама, а для добычи ресурсов существовал отдельный мир ресурсов. Да и в отличие от большинства СНГ серверов на Towny, существующих сейчас, он не имел карту Земли. 

Ответить
0

Натыкался на него, но как понял, он уже долгое время не функционирует. Он скорее исключение из правил, нежели распространенный пример.

Ответить
1

Тут вы правы. Однако, хоть сервер в 2017-2019 не обрёл большой популярности, он был одним из первых подобных проектов в СНГ. А то, что я вижу сейчас - это однообразные сервера сделанные под копирку. Недавно был один проект, похожий чем-то на KnightAge, но он довольно быстро повторил его крах. Администраторы и игроки политсерверов создали для себя какие-то мнимые "правила", которым должен соответствовать подобный проект. Меня это печалит, игроки не могут принять для себя проект отличный от основной массы. Именно в этом я вижу причину нынешнего упадка и деградации таких проектов, многие из которых существуют всего месяц-два и исчезают.

Ответить
0

Попался, Сервиз столовый

Ответить
1

Так это же обычная сетевая партия в Civ6

Ответить
1

Интересно. Напомнило по описанию игрушку ECO, но там масштабы скромнее.

Ответить
1

Очень хороший слог, автор. Читать приятно, хотя тема весьма специфическая! Круто !

Ответить
0

Спасибо! Старался написать так, чтобы идея была понятна даже тем, кто никогда не играл в Minecraft)

Ответить
1

Где найти сервера?? 

Ответить
1

Интересно, даже очень, но цикл жизни по 3-4 месяца для меня слишком мало, учитывая что настоящий движ начинается только ближе к середине сезона. Понимаю что при такой экономике это оптимальный срок, в случае продления которого весь баланс слетел бы к чертям и тем не менее я бы предпочел играть в ММО с более долгосрочным развитием.

Ответить
1

Охуеть

Ответить
–1

Всем привет! Я создатель той нарезки скринов, который вставил автор в свою статью, а конкретно это называлось сериалами KnightAge. Автор ужасно поступил, обрезав их и приписав под тему "динамики токсичности", и пишет полнейшую ерунду. 
Если человек, заходя на такие сервера, показывает себя откровенным говном, то и окружать его будут такие же, и контакты у него все будут точно с такими же людьми. Нормальные, адекватные города и нации берут в свои ряды только хороших и борятся с токсиками, но не потому что они токсики, а потому что  автор еблан

Ответить
1

Ваша подборка вставлена не как пример токсичности, а как интересных примеров противостояний государств в социальных сетях. Творчество и тому подобное.

Обрезаны, т.к. статья написана для обычных игроков, в большинстве своем не знакомых с подобной тематикой. Там много внутренних шуток, которые не будут никому здесь понятны. 

Если вас задел мой материал, то уж извините. Я писал исходя из общения с множеством людей, обобщая полученную информацию. Если конкретно на KnightAge это не распространяется, то я об этом банально не мог знать. При попытке связаться с администрацией — меня проигнорировали. 

Ответить
0

Ход мыслей и посыл автора не понятен в таком случае. Статья - заблуждение

Ответить
0

Рассказать о феномене и том, что подобные сервера существуют. Поиграть и сделать выводы люди могут самостоятельно. Я лишь описываю обобщенную картину того, что происходит на таких серверах в среднем.

Если у вас есть интересная история или уточнения, то буду рад пообщаться в личных сообщениях на DTF, либо в ВК (ссылку можно найти в моем профиле)

Ответить
–1

Все обобщение в статье - люди токсики, но сплоченные. Отказываюсь давать комментарии на это

Ответить
0

Ваше право. При консультации с игроками со смежных проектов, ребята подтверждали, что так оно и есть.

Ответить
0

На КнайтЭйдж играл?

Ответить
0

Не приходилось, но натыкался на их группу, когда готовил материал.

Ответить
0

Если dtf позволяет, можешь скинуть ссылки на подобные сервера? Или подскажи как их вообще искать. Спасибо)

Ответить
1

Проще всего посещать сайты по мониторингу серверов, смотреть на онлайны и активность. У «политиков» слишком много разнообразных тематик, тут уже на вкус и цвет.

Ответить
0

Всё конечно хорошо, но "вайп и по новой" это такое себе занятие. Отлично когда всё держится и развивается в течении более продолжительного времени. Да, через некоторое время это превратится в вакханалию, но, как по мне, при должном балансе устаканится и будет существовать как положено, а потом снова вакханалия и снова стабильность и так далее. И именно в данном случае можно понять, что с виду сложная экономика нацелена только на определённую партию и не влияет на другие игры, потому что в долгосрочной перспективе экономика рано или поздно рухнет и придётся балансировать уже по другому.
В общем, сессионок мне хватает и в других местах. Есть что-нибудь долгоживущее? Выживающее в течении очень длительного времени и не корректируемое создателем? :)

Ответить
0

В статье я написал, почему происходит именно так. Если проект будет жить слишком долго, всю власть на сервере поглотят крупные государства, пресекая развитие для новичков. Ну а т.к. старые игроки постепенно уходят, то такой сервер не просто уйдет на вайп, а закроется вовсе из-за потери онлайна.

Из долгоживущих есть MMORPG :D

Ответить
1

ММОшки обычно очень сильно контролируются. Я в принципе не верю в честность не в одной из них. Даже в ЕВЕ рынок контролируется разработчиками. 
Чтобы не потерять онлайн в дальнейшем - система должна быть максимально хаотичной. Чтобы было куча независимых самозараждающихся эффектов. 

Ответить
0

Мне кажется настоящая экономика должна быть без всякого обмена с NPC. Сначала натуральный обмен, потом валюта у каждой страны. Игра должна предоставлять только удобные инструменты для этого, но никак не обмен ресурсов на фантики сервера. Кстати слово «вайп» это общепринятое обнуление прогресса в ММО играх, а не только в «в кругу майнкрафтеров».

Ответить
0

Без подобных конвертаций игровой процесс становится слишком сложным. Все дело в том, что Minecraft не приспособлен для подобного. Ежедневно с города снимается плана в зависимости от количества занятых чанков (16х16). Чем больше территория города и страны, тем больше ресурсов им нужно производить для уплаты налогов.

Это вынужденная мера, т.к. в случае отсутствия влияния сервера, города разрастаются быстрее, чем может справится машинка, на которой стоит хост) Тут уже технические ограничения, к сожалению. 

Серверу нужно, чтобы богатым и развитым было тяжелее, чем новеньким. Если новичку придется еще и разбираться в ценообразовании на рынке прямого обмена, он точно там не задержится. 

Хардкор, но умеренный. Без крайностей.

Ответить
1

Ясно. Еще не доросли мощности серверов до моей игры мечты) Всегда мечтал о такой игре, типа цивилизации с изучением технологий и экономикой, но чтобы игрок управлял простым жителем, а не главой нации. Начинаешь в первобытной эпохе в рандомном месте карты, охотишься как в какой нибудь выживалке, изучаешь технологии, прокачиваешь свои навыки и знания. Потом как в сеттлерсах строишь деревню с призводственными цепочками. Как в сабже объединяешься с другими игроками в страны. Ну а в конце как в факторио улетаешь в космос) Боюсь даже представлять,  сколько серверных мощей потребует данная затея...

Ответить
0

Так, а поясните как к этому всему приобщиться, с условием наличия ПК и последнего запуска Майнкрафта в 2012 году. Если можно, гайд для гуманитариев. 

Ответить
0

Погуглите интересный для вас проект. Если он существует больше пары месяцев, то там уже есть статьи по запуску и приобщению. У каждого проекта свои сборки клиента, так что универсального решения нет.

В русскоязычном сегменте обычно пишут в сообществах VK. 

Ответить
0

По каким ключевым словам? 

Было бы здорово если вы смогли бы добавить пару серверов, не для рекламы ради, а для наглядности для таких как я. 

Кстати спасибо за статью. Все описанное сильно напомнило старый ХИХ со своими постоянно генерируемыми кулстори, войнами и экономическими конфликтами, ветеранам этой игры могло бы подойти. 

Ответить
2

Написал выше в комментариях:
POLITMINE
PolitCubes
EmpireORG

Ответить
0

Можно адреса таких серверов. Уж дико захотелось поиграть после прочтения статьи. За статью отдельная благодарность!

Ответить
0

Из русскоязычных, на которые я опирался, когда собирал инфу:
POLITMINE
PolitCubes
EmpireORG

Ответить
0

А ссылка на сервер где

Ответить
0

Я собирал информацию с множества различных серверов. Подходящий для вас можете найти сами)

Ответить
0

Буду ждать лонги по anarchy-серверам, там тоже много подобного веселья xd

Ответить
0

Что-то подобное видел на Youtube у Булждать. Не думаю, что при проделанной им работе, стоит уходить в частичное копирование :)

Ответить
0

А как же легендарный ФИТ ЭМ СИ?

Ответить
0

Если он захочет сделать ролик на тему политических серверов, то я бесплатно его проконсультирую :D

Ответить
0

THE OLDEST ANARCHY SERVER IN MINECRAFT

Ответить
0

Liga.org в сердечке.

Ответить
0

Очень классный сервер, жаль что закрыт уже более 5 лет =(

Ответить
0

На всех серверах аудитория довольно молодая, но на Politmine уж совсем детишки, так что всех кто хочет окунуться в политсервера рекомендую PolitCubes

Ответить
0

Сразу говорю: специально зарегистрировался для ответа.

Не совсем согласен про политику на Политкубс. Там больше развлечения и тотальные войны.

По возрасту - Политмайн младше кубов точно, но это наоборот придает динамичности: детей дурить проще и соответственно мы получаем проекцию реальной политики (отчасти опять же). 

Ответить
0

Лучший политсервер - это Политкрафт, который был закрыт. Там и рп, и политика интереснее.

Имхо, кубы - цирк уродов в политике. Но лучший сервер для фановых войн.

Ответить
0

Aristocraft Здесь?

Ответить
0

Если вам показалось что это что то сумбурное и не слишком интересное - вам не показалось.
На бумаге все расписано как нечто невероятное - на деле все довольно посредственно.
Майнкрафт имеет кучу ограничений которые не мешают при игре в песочницу но портят все как только ты пытаешься превратить майн во что то другое, тут тот же самый случай. 
Строительство городов не имеет особого смысла. Вся чушь с экономикой работает на бумаге на деле на любом сервере она моментально уничтожается
Все мало мальски полезные ресурсы давно стали возобновляемыми
Бои в майнкрафте до нелепого смешные и кривые
Вайп каждые 2 месяца скорее раздражает чем "вдыхает новую жизнь" в сервера.
В общем все далеко не так радужно как описывают. 
Для меня такие сервера в какой то момент были поводом вернуться в майн и зависнуть в нем еще на какое то время. Но спустя пару десятков опробованых серверов и пару "циклов" на лучших из них стало ясно что это просто скучно и уныло. 
Представьте EVE в которой на 99.9% меньше контента и возможностей, и вот это и есть полит сервера в майне

Ответить
0

будулждать

Ответить
0

Вайп раз в 3-4 месяца? Ясно понятно, только для задротов, сидящих по 8 часов в день :(

Ответить
0

Именно так, там нечего делать при онлайне 1-2 часа в сутки)

Ответить
0

А есть карта в большом разрешении?

Ответить
0

О, видимо автор не играл в Stronghold kingdoms. Там страсти и предательства похлеще Игрищ престолов разворачивались.

Ответить
0

Хм, если бы было время, то я бы собрал команду для мировой(всесерверной) социалистической революции. Но к сожалению времени нет, так что придется пока мечтать

Ответить
0

тут я вспоминаю MC4EP, где из-за понячьей дружбомагии не может быть политики, и размышляю, как быть в таком случае

Ответить