Как мне удалось вернуться в 2007 год или обзор Crysis Remastered

Хоть первый раз с игрой я познакомился в 2008 году и прошло уже, подумать только 14 лет, я до сих пор помню те эмоции, которые я испытывал. Это было как прикосновение к чему-то запретному или особо желанному. В 2007 году мы с друзьями смотрели трейлер с кадрами игрового процесса на диске Игромании и не могли поверить своим глазам, что в ЭТО можно будет поиграть. Вопреки всем моим опасениям, что игра у меня вообще не пойдет, она мало того, что пошла, так еще и делала это на высоких настройках. Конечно на тот момент я меня не было критического мышления, и я просто всем без исключения говорил, что игра шедевр 18\10, а учитывая, что в тот момент мой вес был +- 95кг, можно сказать, что я был как Логвинов, еще до того, как это стало мейнстримом. Последний босс правда мне не давался никак, я просто не мог понять, что нужно делать и все эти годы, я так и жил с тем, что не прошел финального босса, хотя доходил до него пару раз. Сейчас к слову, пройдя игру, я вообще не понял, почему мне тогда это не удалось сделать.

Запуская игру сейчас, я был готов, что как это часто бывает, мои детские воспоминания превратятся в прах и игра окажется посредственной. Добавляло сомнений и то, что некоторые игру называют «технодемкой» движка, а средний рейтинг пользователей Steam только добавлял сомнений, но с удовольствием могу сказать, что на деле все очень даже хорошо.

Та самая картинка с обложки диска из моего детства (картинка какая-то аномальная, она в миниатюре выглядит как привет из 80х-, а в полном экране нормальная. Видимо DTF не может потянуть постер Крайзиса в Full HD)))<br />
Та самая картинка с обложки диска из моего детства (картинка какая-то аномальная, она в миниатюре выглядит как привет из 80х-, а в полном экране нормальная. Видимо DTF не может потянуть постер Крайзиса в Full HD)))

Я обожаю сеттинг тропического острова в играх и тут он передан просто шикарно. Я как будто на курорте побывал. Локации не зацикливаются на одном только лесу, и мы побываем чуть ли не в каждом части острова. Тут и пляж, и непроходимые джунгли, и деревеньки, и раскопки. Игра еще и звучит приятно, везде какие-то лягушки, курочки, жучки. Даже если бы в нее было не интересно играть, я бы все равно смог насладится игрой благодаря ее миру.

Даже история на удивление хорошая. Конечно тут нет ничего экстраординарного, но для боевика, сюжет хорош. Мы с отрядом высаживаемся на остров с военной операцией и сразу же замечаем, что на острове происходит что-то странное. Много чего и вовсе в игре нагоняет саспенса и хоть я помнил сюжет, мне все равно удалось проникнутся историей и пару раз за игру удивится. На мой взгляд, как для развлекательного боевичка, самое то.

Костюм в игре получился вне всяких похвал. Достаточно вспомнить то количество школьников, что ставили его себе везде на аватарки, чтобы понять, что снес башню он тогда всем и каждому<br />
Костюм в игре получился вне всяких похвал. Достаточно вспомнить то количество школьников, что ставили его себе везде на аватарки, чтобы понять, что снес башню он тогда всем и каждому

Игровой процесс конечно ощущается немного устаревшим. Фишки костюма с невидимостью и быстрым бегом до сих пор классно работают, но вот стрельба в 2022 году уже не доставляет. Сейчас мы все с вами привыкли к динамичным играм, в которых ты бежишь, делаешь перекат, в нем же стреляешь, потом запрыгиваешь на стену, подтягиваешься на крышу и снова бежишь, тут же ядро из 2007 года, когда ничего этого еще не было, и из-за этого перестрелки очень вялые. По идее можно и в этой игре быстро носится и высокого прыгать, вот только дело в том, что персонаж при всей мобильности ощущается как черепаха. Особенно в глаза бросается тот факт, что при использовании прицела, скорость передвижения почти нулевая, персонаж буквально еле-еле ползет и почти все перестрелки сводятся к тому, что ты бежишь, останавливаешься на месте, стреляешь, бежишь дальше. При этом и сама стрельба подкачала. Оружие не ощущается в руках, у него как будто нет веса. Ощущением попадания во врага в игре и вовсе не пахнет, они просто как статичные модельки в тире падают и все. Искусственный интеллект при этом странный, вроде бы враги и ведут себя естественно, но вот с полями зрения у них явная беда, они то не видят тебя чуть-ли не в упор, а то наоборот замечают чуть-ли не с другого конца карты. Но играться с ними аки хищник все равно интересно. Я вообще был удивлен, что в игре можно очень много где пройти по стелсу, по моим воспоминаниям он почему-то был очень плох, а на деле по стелсу временами играть интереснее, чем в открытую. Проблема боевой системы еще в том, что враги очень нагло спавнятся рядом с тобой. В игре очень часто бывают ситуации, когда ты вроде бы всех убил, а тут бац, и прям за твоей спиной появились 3-4 врага. При такой технологичности игры, это выглядит как минимум отстойно. Вот, что точно зря сделали, так это то, что в игре убрали быстрые сохранения. На мой взгляд игры, в которых есть открытые локации и элемент креативного прохождения впринципе не могут существовать без быстрых сохранений. Вот, например, я заморочился, ползал 5 минут в кустах, убил всех по стелсу, и тут бац, меня убивает какой-то враг из снайперской винтовки и что думаете, будет интересно снова делать все эти действия? Конечно после этого хочется просто взять и перестрелять всех за пару секунд. Из-за подобной подлянки я откинул идею пройти игру на максимальной сложности, хотя ощущается она на ней очень интересно.

Графика до сих пор будоражит сознание. Не тем, что сейчас игра выглядит нереально, а тем, как вообще в 2007 году могли выпустить игру с такой картинкой. В игре ведь еще и физика шикарная, тут можно на полном ходу влететь в дом, снеся при этом стену и все физические объекты в доме, задавить всех солдат и вылететь через другую стену. Можно стрелять по деревьям и их будет ломать, убивая солдат, на которых оно упадет (за 13 лет до Вальхейма между прочим). Да и размеры карт удивляют, ведь они примерно, как в современных частях Battlefield и при этом ты можешь проходить их как хочешь. Можешь идти пешком по берегу, можешь ехать на машине по дороге, можешь плыть на катере. Оптимизация в ремастере хорошая. С DLSS +- 130 кадров на RTX 3070 на максимальных настройках. Лучи в игре не понятно зачем, я сравнивал, вообще ничего не меняется, только фпс проседает до 90. А вот техническая часть не позволяет сказать о себе то же самое. К сожалению игра не лишена багов, при этом к игре как будто не выпускали патчи. При быстром сохранении игра порой выдает ошибку, как при краше, но благо сама не вылетает и ее можно просто развернуть, было такое даже не пару раз. Один раз у меня пропал прицел и оружие на земле перестало отображаться в интерфейсе игры, и помогло только прохождение уровня до конца, а со следующего все стало нормально. В миссии на самолете, его у меня откинуло куда-то в деревья и начало трясти как припадочного, но возможно это игровая особенность, я не понял до конца. В общем огрехи есть, благо хоть и не фатальные.

В целом я остался очень доволен игрой, даже не смотря на все минусы. Мало какая современная игра может подарить тебе 5 часов концентрированного действия. Цели в игре постоянно меняются, вот ты только штурмовал доки с крейсером в них, а уже едешь на танке и отстреливаешь все вокруг, а через 10 минут уже летишь на самолете. Игра не затянута, кончается ровно тогда, когда начинает надоедать. Вокруг все красивое, ломается и взрывается по физике. Сюжет как в фильмах детства про бравых командос. За свои деньги это прям идеальное приобретение для пары вечеров.

2323
12 комментариев

Я пару месяцев назад установил оригинальную игру. Ультра настройки, все дела.
Как была она унылой, так и осталась. Вторая часть хоть и коридорная, зато там всё выверено до минуты.

8

Ну я кстати тоже думаю, что вторая будет получше, но она почему-то в моей голове вообще не отложилась. Я вот думал, стоит ли ее пробовать проходить, а тут как будто знак)

Имхо, вархэд лучше. И недолгая, и ситуации динамичные, да и вообще веселее оригинала.

Оригинал мне запомнился только миссией на истребителе и финалом на корабле

4

Ну часто бывает когда дополнение может быть лучше, но вархэд чет вообще не запомнился кроме шахт с поездом...

геймдизайн оригинала был так себе - не раз удавалось оббежать большие кучи врагов где-то сбоку. ещё как-то в обход врагов проплыл по диагонали метров 100-200, а так бы по суше большой и напряжный крюк делать пришлось

2

Забросил игру, потому что душила своей механикой стрельбы и корейцами, которые тебя везде видят и очень меткие. Про это ты писал, и про "камень-стрельба-другой камень" тоже, и про всевидящих снайперов. Главный герой с суперкостюмом с кучей фишек урон впитывает, как губка, и быстро умирает. Действуют способности костюма очень недолго и долго перезаряжаются. Я ожидал больше динамики. Нервов не хватило дальше проходить.

1

Ну, в стиме по скидке трилогия ремастеров стоила копейки, если говорить про такой ценник, то вполне себе отлично. Но брать ремастеры за какие-нибудь ~$15+ каждый, уже не то.

1