Ощущения от The Callisto Protocol

Джейкоб, давай поиграем? <br />
Джейкоб, давай поиграем?

YouTube гейминг считается за игровую консоль с глубоким погружением? Наблюдение прохождения со стороны и впечатления от игры.

P.S.: Упс. Кого волнуют спойлеры?

Всем доброго времени суток.
Позвольте краткую характеристику меня: Игроман.
Играю с малых лет (в 4 годика на ZX Spectrum я провёл в PacMan, Lode Runner, Saboteur, Nebulus и ряде других не столь важных проектах... Dizzy, R-Type, Saboteur II, Bruce Lee, Teenage Mutant Hero Turtles (1990), Knight Lore и многие другие.)
С возрастом менялись платформы (Dendy, Sega, PS1, PC, PSP, PS3, PS Vita, PC, PS4, PC.), но неизменным оставалось моё влечение в играм.
А также всевозможные мобильные проекты от именитых и не очень издателей, всё что могло удовлетворить мою потребность в развитии фантазии, путешествиях по мирам и вселенным потреблялось мной в больших количествах. В силу ограниченности времени, а также желанием охватить как можно больше тайтлов, пришёл к выводу, что гейминг на стриминговых платформах - это хорошо. В зависимости от вовлечения в тот или иной проект, в последние несколько лет игры просматривались с комментариями стримеров, или без них...

Пожалуй хватит со знакомством. Двигаемся дальше.

Серия игр игр в жанре survival horror Dead Space 2011-2013гг. занимает далеко не последнее место в моих впечатлениях и воспоминаниях. Ведь это же космос. Бесконечный, холодный, неизведанный, мрачный, гнетущий.
С теплотой вспоминая первую часть мёртвого космоса, со спорными вторую и сомнительными третью, я после анонса The Calisto Protocol 10 декабря 2020 с нетерпением стал ждать выхода этой игры с твёрдым намерением ознакомиться лично. Но... Всё пошло не так и не туда.

Вы только посмотрите на этот кадр! В игре такой атмосферы нет. <br />
Вы только посмотрите на этот кадр! В игре такой атмосферы нет.
И даже в этом изображении больше атмосферы чем в самой игре. <br />
И даже в этом изображении больше атмосферы чем в самой игре.

Минусы.

Атмосфера ужаса - она отсутствует. Возможно игру делали с оглядкой на молодую аудиторию, или свежие умы, но глубины сюжета в игре нет. А если нету сюжета, ярких персонажей, запоминающихся монстров, боссов, локаций, которые цепляли бы и держал в напряжении игрока, то игрок, в силу скуки и освободившегося внимания, начинает обращать внимание на остальные аспекты игры - геймплей, графика, динамика. Искать хоть что-то, что будет развлекать и наслаждать.

Обратите по ходу прохождения внимание на огонь в игре. Он плоский, что можно порезаться. Прямиком из 2005 года. Свежо, не правда ли?

И вот тут-то игра сдаёт почти по всем фронтам. Страха перед монстрами нет, все сюжетные развязки просматриваются далеко заранее. Сочувствия, сопереживания ни к одному персонажу не возникает.

А ко мне? Ну хоть чуть-чуть. Пожалуйста...<br />
А ко мне? Ну хоть чуть-чуть. Пожалуйста...

Даже в сценах где от игрока ничего не зависит и по сюжету ГГ попадает в ловушку, ничего не цепляет. Ведь инвентарь в порядке, а за первый час (если руки не совсем кривые, то боёвка не будет вызывать приступов ярости и гнева) начинаешь свыкаться с мыслью что до конца игры ГГ это местный Мэри Сью, способный двигаться вперёд ни смотря ни на что, побеждать и превозмогать.

Диалоги между персонажами выбивают оскомину и знаменитую фразу Станиславского - Не верю!

Ну не могут же быть люди эпохи освоения космоса на столько приземлёнными и глупыми? (куда я вру? конечно же могут, ибо с человеческой глупостью мало что сравнится). Однако, глупость поступков персонажей игры никак не обусловлена, ни сценой, ни описанием, ни голосовыми записями. Нам выдают лишь сцену, декорации, а актёров набрать забыли... Так же забыли написать внятный сюжет.
А звуковое сопровождение набивает оскомину: идёшь по коридору, музыка начинает надрываться, нагнетать саспенса и всё ради того... что бы тут же стихнуть и вернуться к размеренному спокойному звучанию. Из-за этого начинается путаница. Игрок перестаёт вовлекаться в процесс, выбивается из повествования. Перестаёт обращать пристальное внимание на музыкальное сопровождение и начинает воспринимать его как фон. Унылый, блеклый, ни к месту фон.

Плюсы.

Текстуры. О да. Их тут навалом. Детализация персонажей. Лицевая анимация. Прорисовка задников (которых преступно мало и они теряются в закрытых помещениях и коридорах). А также водные горки!

Видео взято с рандомного канала с таймкодом для удобства поиска сцены. (13:35 если вдруг автоматически не выставилось).

И... Пожалуй всё. Плюсов в игре не так много и за всю повествовательную часть я их так и не наскрёб даже пригоршню.

А уж если начинать вспоминать все сюжетные повороты по типу: НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ! Оказывается он жив! Стоим... Стоим... Срочно бежать!

Тогда окажется что и те малые плюсы не могут удержать в кресле перед игрой до самых титров.

Заключение. Вердикт.

Стоила ли игра ожиданий? - Определённо нет.

Необходима игра для обязательного ознакомления? - Определённо нет. Проект проходной.

Есть ли в игре глубокий сюжет/персонажи - Определённо нет.

Хороша ли графика в игре? - Да (если не приглядываться к огню).

Рекомендую ли я игру для личного прохождения? - Нет. Пройдите на ютабе - этого будет достаточно.

Ощущения от The Callisto Protocol

P.S.: Развлекайтесь качественно. Всем хороших игр.

88
48 комментариев

YouTube гейминг считается за игровую консоль с глубоким погружением?Нет

12
Ответить

не вижу ничего плохого
о чём-то всё-таки можно судить даже по ютубу
мы же с дивана говорим о политике, например
важнее то, что человек поднял тему про игру - а это якорная тема сайта

1
Ответить

Пройти игру на ютюбе и писать обзор в "игры"

8
Ответить

Это новый уровень обзоров, эволюция!!! Ждём от маститых журналюг такие обзоры!!! Обзор с плашкой "пройдено на ютубе"!

3
Ответить

Согласен, надо было в "Кино и сериалы" :))))))))

Ответить

нэ бачу ничого поганого
про шось всё-таки можно судить даже по ютубу
мы же с дивана говорим о политике, например
важнее то, что человек поднял тему про игру - а это якорная тема сайта

Ответить

Атмосфера ужаса - она отсутствуетМожет это как-то связано с тем, что ты не сам играешь в игру? хм ?

В этом то и суть "ИГР". Они вовлекают игрока более обширными механизмами, в отличии от кино, как раз за счёт того, что игрок в состоянии взаимодействовать с игрой. (геймплей)
И для игрока каждый момент будет уникальным, т.к. это лично его способ взаимодействовать с игрой. От игрока зависит какую кнопку нажать, куда пойти и закончиться его прогулка успехом или трагедий - зависит от игрока и его решений.
Ты тут пытаешься потерять девственность при просмотре порно. Это так не работает, дядь.

7
Ответить