По заросшим тропам полуострова. Обзор Roadwarden

По заросшим тропам полуострова. Обзор Roadwarden

They live on the road, die young or retire early.

Здесь и далее - цитаты из загрузочных экранов

Про игру я узнал совершенно случайно на фестивале демоверсий осенью прошлого года. Я весьма люблю хорошо написанные текстовые игры, а Roadwarden, помимо прочего, с самого начала подкупила своей вариативностью, так что я решил дождаться полной версии. И вот недавно приобрёл её и основательно погрузился. Должен сказать, что игра не только приятно удивила, но и кое в чем разочаровала.

Карта локации, по мере изучения, убирает свой "туман войны"<br />
Карта локации, по мере изучения, убирает свой "туман войны"

Главный герой игры носит звание Смотрителя дорог (roadwarden) - человека, которого правители и торговые гильдии Ховлавана (Hovlavan), местного светоча цивилизации, направили в дикий регион, известный в игре просто как полуостров. Это дикое и негостеприимное место, наподобие Украденных земель из Pathfinder: Kingmaker, в котором водятся бандиты, монстры, дикие звери, а местные аборигены живут по заветам своей старой, языческой веры. И нам, в свою очередь, нужно до конца лета подготовить эту территорию к дальнейшей экономической экспансии властей Ховлавана, которые поручили вам эту опасную но не пыльную работу. Roadwarden принадлежит к редкому в наше время жанру текстовых RPG, поэтому читать тут придется... много. Учитывая, что перевода нет и не предвидится в обозримом будущем, то всем, кто не владеет английским на уровне выше среднего, будет трудно оценить всю прелесть игры. А тексты тут и правда занятные, причем многие персонажи говорят, как бы, с акцентом "под старину", что ничуть не облегчает понимание диалогов. Как смотрителю дорог вам придется заниматься всем понемногу. Чтобы завоевать доверие местных жителей придется выполнять их многочисленные просьбы, для чего придется побывать дипломатом, курьером, охотником... даже свахой! В начале игры также нужно будет выбрать личную цель в жизни, как и в Sunless Sea: кто-то, возможно, захочет сделать жизнь местных легче и безопасней, а кому-то надо просто набить побольше монет в карман на безбедное существование.

They deliver messages, assist merchants, burn human corpses, and, if possible get rid of the beasts and highwaymen.

В достижении ваших целей вам поможет здешняя ролевая система, где вам изначально нужно выбрать один из трёх классов: воина, мага и учёного. Они определяют ваше стартовое снаряжение а также некоторые навыки и возможности в отдельных ситуациях. Например, ученый при помощи своих знаний, может открыть отдельные строчки в диалогах, позволяющие по-другому решить стоящую перед вами проблему. Или варить зелья.

В дикой местности опыт шитья как нельзя кстати.<br />
В дикой местности опыт шитья как нельзя кстати.

Помимо этого вам нужно следить за здоровьем персонажа, уровнем его сытости, состояние доспехов и даже за внешним видом, регулярно умываясь и принимая ванну. Да, если после блуждания по дорогам от вас несёт как от кучи навоза, желающий общаться с вами будет гораздо меньше. И за этими параметрами надо следить регулярно, почти как в типичных выживалках, что от текстовой игры обычно не ждешь. Персонаж также может обладать отдельными навыками, вроде владения оружием или азартными играми, на которые будут требоваться проверки в отдельных ситуациях. Правда, сложно заранее просчитать, насколько удачным будет исход того или иного действия, поскольку степени владения описываются словесно и все проверки происходят "под капотом" игры, в отличии от ,например, Disco Elysium.

Отдельные вещи приходят и уходят довольно быстро<br />
Отдельные вещи приходят и уходят довольно быстро

Tribes come and go, but woods abide

Но гораздо чаще вы будете иметь дело с вещами в инвентаре и различными расходными материалами, коих тут великое множество: различные виды еды, оружия, инструментов... Пригодится так или иначе всё, совсем бесполезных вещей тут нет. Да и в целом мир, хоть и относится к фэнтезийным, несмотря на наличие магии и монстров ближе по атмосфере к приземленному Ведьмаку, чем, например, к Забытым королевствам.

Местная глобальная карта.<br />
Местная глобальная карта.

Вы здесь не благородный сказочный герой и не избранный, а обычный, в меру способный способный человек, пытающийся выжить во враждебном и незнакомом окружении. Местные жители, с которыми вам предстоит найти общий язык, всегда себе на уме и не особо горят желанием отдавать вам что-либо задаром. А торговцы, в отличии от многих других ролевых игр, просто не будут покупать у вас те вещи, которые им не нужны. Поэтому в диалогах нужно выстраивать линию поведения, стараясь подмечать из описаний наиболее выгодную стратегию поведения.

По заросшим тропам полуострова. Обзор Roadwarden

Необходимость читать тонным текста и ветвистые диалоги некоторые определенно запишут в достоинство, однако из этого проистекает, пожалуй, главный недостаток игры - бедность графического оформления. Как вы можете видеть, все иллюстрации выполнены в однотонной пиксельной палитре. В какой-то степени это можно назвать стильным оформлением, однако в игре напрочь отсутствуют портреты персонажей, отчего ориентироваться кто есть кто исключительно по текстовому описанию временами очень неудобно, особенно если разговор ведется с несколькими персонажами одновременно. Но это ещё полбеды, а вот вторая половина в том, что даже локации нарисованы так, что считывать "на глаз" с них что-либо проблематично. Графика в игре, к сожалению, по уровню условности недалеко ушла от графических модов Dwarf Fortress.

А вот что вышло гораздо лучше - звуковое сопровождение и музыка. Вторая, прочем, ничего особого из себя не представляет, но приятный эмбиент создает правильный настрой, в зависимости от того бредете ли вы один по лесу или пришли в оживленную деревню.

Мест в игре очень много, как и способов взаимодействия с ними. Полуостров богат на разные тропы, ответвления и просто интересные места. И в некоторых из них открывается пласт игры, который совсем не ожидаешь тут встретить. Дело в том, что при взаимодействии с некоторыми объектами вы можете буквально вводить слова через командную строку, как в старых квестовых сериях, наподобие Quest for Glory.Причем команды можно вводить разные и, в зависимости от написанного, вы получите разные результаты. Правда, игра распознаёт и понимает не все ваши пожелания, поэтому слова нужно выбирать как можно более подходящие по контексту. Например, корень дерева, торчащий из болота, можно вырезать, ударить... Всё зависит от вашей фантазии. Точно так же можно спрашивать у одних персонажей про о других.

То самое дерево.<br />
То самое дерево.

Фантазии также не занимать и создателям игры: здесь есть встроенная энциклопедия, где вы можете прочитать тонны лора как про мир игры и его предысторию, так и о текущих событиях и персонажах.

Если вас не отпугнут килобайты текста и не самая детализированная графика, то игра подарит вам немало приятных часов, погружая в густую атмосферу сурового, но притягательного в своей дикости мира игры. Возможно именно вашему смотрителю удастся достичь своей мечты. Или сгинуть в дремучей чаще сердца полуострова...

88 показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
17 комментариев

Ох и не вовремя ты конечно

Ответить

Почему не во время?

Ответить

Ребята, чтож вы сейчас выкладываться решили

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лайк + подписка

Ответить

Roadwarden принадлежит к редкому в наше время жанру текстовых RPGЭто CYOA с РПГ-элементами как Sorcery!, The Warlock of Firetop Mountain и так далее.

Ответить

Спасибо за обзор!

Ответить