Обзор Call Of Duty 2: Big Red One

Старый консольный эксклюзив 2005 года для платформ: Playstation 2, Xbox (original) и Nintendo GameCube.

Главное меню игры.
Главное меню игры.

Игра является спин-офф дополнением к оригинальной Call Of Duty 2, вышедшей в том же году на PC и Xbox 360, и рассказывает о боях, в которых участвовала 1-я пехотная дивизия США, известная как Big Red One. Разрабатывали дополнение Gray Matter Interactive совместно с Treyarch.

Геймплей

Основной геймплей остался таким же привычным, как и в первых двух частях: пополняй здоровье с помощью аптечек и «бей» толпы нацистов, которые стали чуточку умнее. За счёт введённого в игру Regdoll`а, противники стали подинамичнее умирать. Возможность бега, как в дополнении United Offensive, убрали.

Автоприцеливание в игре реализовано хорошо, стрелять удобно и приятно, хотя и бывают моменты, когда прицел резко «перескакивает», но на общее впечатление не влияет.

Базированный экшен.

Уровни

Разработчики с проработкой уровней хорошо постарались. Добротную часть уделили на «покатушки» на технике, будь это: танк M3 Stuart, Panzer IV, зенитная установка M16 Halftrack или даже бомбардировщик B-24 (правда в роли бортового стрелка/бомбардира). Остальная часть — это конечно же «беготня» с винтовкой, но тоже разбавленная всякой стрельбой из стационарных орудий в виде зениток, пулемётов и пушек.

Всего 14 уровней, включая пролог, раскинутых на 3 театра боевых действий:

  1. Африку (5 миссий);
  2. Сицилию (3 миссии);
  3. Западная Европу (6 миссий).

Проходится игра, если верить моему эмулятору PCSX2 1.7, за 5-6 часов на нормальном уровне сложности. На мой взгляд и не много и не мало.

Сюжет

Сюжет в игре есть, но на уровне Call Of Duty 1-2, возможно на ступень ниже или выше, но не более того. Вся сюжетная информация заложена в самих миссиях и в диалогах между персонажами, коих в игре 7. Также в начале каждой крупной операции будут показывать исторические ролики, которые чуть-чуть намекнут о ходе дальнейших событий. Оценить толком не могу, так как банально не знаю английского.

Арсенал

Всего в игре 23 единицы оружия, которые может использовать игрок. Это и пистолеты-пулемёты и винтовки, снайперские винтовки, гранатомёты и ручные пулемёты. Звучит много, но в процессе геймплея будет казаться, что их наоборот мало, так как они будут появляться с исторической хронологией. Например, в первых миссиях, а это события в Африке, немцы ну никак не могли быть вооружены stg 44, потому что его ещё тогда банально не изобрели. В итоге получаем только один MP-40 и какой-то итальянский пистолет-пулемёт. Такие дела.

Кстати, по подробнее с вооружением можно ознакомиться в внутриигровой энциклопедии.

Недостатки игры

  • Плохой искусственный интеллект противников и союзников;
  • Баг с перезарядкой пулемёта Браунинга (во время перезарядки если сменить положение, то сама перезарядка прервётся, а вот звук будет проигрываться и время тратиться на «перезарядку» тоже будет);
  • Framelock на 30 фпс;
  • Скрипты перед катсценами и сам переход (доходишь до триггера и бывает ждёшь 1-2 секунды, когда персонажи переключат анимацию, как правило «рвано», или пока запустится катсцена).

Проблемы эмуляции

Самая главная проблема — это артефакты на экране. Но стоит отдать должное, они появляются только под определённым углом и на короткое время. В целом не мешают играть.

Артефакты о которых идёт речь.
Артефакты о которых идёт речь.

Проблемы со звуком. Бывает какой то источник звука пропадает. Это чаще заметно тогда, когда много стрельбы на локации, но как и с артефактами — существенных неудобств не представляет данная ошибка. Возможно исправима если попробовать поэкспериментировать с эмуляцией звука в самом приложении. Я этим сильно не занимался, мне и так норм.

Кстати, играя на своей ps 2, мне помнится, что немцы более активно переговаривались между собой. На эмуляторе они могут выкрикнуть 2-3 слова за всю игру или не выкрикнуть вовсе. Но возможно я ошибаюсь и озвучания вообще не было.

Свечение границ текстур как на фото ниже.

Это самое свечение. Обратите внимание на ветки дерева, которое спереди.
Это самое свечение. Обратите внимание на ветки дерева, которое спереди.

И снова, возможно эта ошибка исправима если экспериментировать с настройками рендеринга или с настройками текстур. В связи с тем, что эмулятор особо плохо работает с картами AMD (у меня RX 580), то смена рендеринга на Vulcan, OpenGL ничего мне не приносят, а иногда вообще портит frametime, поэтому я не экспериментирую и играю с DirectX 11-12 в большинство игр.

За исключением этих трёх ошибок всё хорошо с эмуляцией. Игра работает с непоколебимыми 30 fps, вылетов нет, критических багов нет.

По поводу изданий игры

Первое издание — это стандартное, а второе — Collector`s Edition, которая привносит только возможность посмотреть ролики о ходе разработки данной игры. Можете заметить этот раздел с роликами на фото-превью сего обзора.

Обе версии, скорее всего, одинаково эмулируются, даже не смотря на то, что тестируемые версии у обоих этих изданий разный. Точно могу сказать только о наличии ошибки с артефактами в этих двух изданиях, так как проверял на форуме.

Официальная оценка работоспособности игры от разработчиков эмулятора.
Официальная оценка работоспособности игры от разработчиков эмулятора.

Я использую Collector`s Edition и гарантирую, что с ней всё хорошо. Могу, если что, скинуть образ игры. Он скачен отсюда , но есть проблема со скоростью скачивания, имейте это ввиду.

Итог

А выводы для каждого свои. Я старался максимально подробно описать игру насколько смог. Мне игра очень сильно нравилась на Playstation 2 и сейчас после прохождения на эмуляторе тоже очень нравится. Советовать поиграть в неё могу только тем, кто является фанатом Call Of Duty или же тем, кто просто любит пострелять хоть на консолях, хоть на пк.

Спасибо если прочитали мою «писанину» о древней, никому не нужной (кроме меня) игре.

4242
25 комментариев

Ето я уважаю. Молодец.

2
Ответить
Автор

Спасибо за отзыв!

1
Ответить

Я не знал о такой части, интересно

1
Ответить

Из похожих ещё была она:
PS:Каюсь,перепутал обложку!

3
Ответить

Молодец, так держать.

2
Ответить
Автор

Спасибо большое!

Ответить

Вопрос, образ был специальный для эмулятора? или образ для пс2?

1
Ответить