Сто часов, которые не надоедают (Xenoblade Chronicles Definitive Edition)

Всем привет, ребята. Периодически вижу мелькающие посты об играх, за которыми коротают время люди в тот или иной момент. Поэтому решил написать что-то похожее, совместив впечатления с обзором.

Сто часов, которые не надоедают (Xenoblade Chronicles Definitive Edition)

Сперва расскажу предысторию. В какой-то момент, несколько лет назад, у меня произошло игровое пресыщение, из-за чего я долгое время ни во что не играл. Определённые тайтлы, пройденные до этого, довольно высоко задрали планку качества, а всё, что я пробовал после, до того качества не дотягивало. И однажды, в очередной раз перебирая свою библиотеку Steam, я с ужасом обнаружил, что всего, что там скопилось, мне совершенно не хочется касаться (да-да, эти знаменитые 2/3 никогда не запущенных тайтлов).

Так как в своё время я пришёл в ПК-гейминг с консолей, то знал, что компьютер, за счёт эмуляторов, позволяет поиграть во многие игрушки с приставок прошлых поколений, поэтому решил поискать что-то эдакое. Уже и не помню, как наткнулся на эмулятор Dolphin, но спустя какое-то время умудрился запустить через него Xenoblade Chronicles. И тут понеслось! Для меня это был настоящий глоток свежего воздуха, хотя игра вышла в далёком 2010 (в 2011 в Европе и Америке) году. Уже много позже были и Xenoblade Chronicles X через эмулятор CEMU и Xenoblade Chronicles 2 на Nintendo Switch. Но самые теплые и искренние чувства я испытывал (да и испытываю до сих пор) именно к первой части.

А теперь давайте поговорим и о самой игре. И начну я, пожалуй, с затравки сюжета. Давным-давно мир был целиком покрыт водой. В какой-то момент появились два гигантских титана: Бионис и Мехонис. Они вели непрекращающуюся битву друг с другом, и никто из них не мог взять верх над своим противником. Однажды исполины умудрились одновременно нанести друг другу могучие удары, да так и застыли, словно каменные изваяния, друг напротив друга. Прошли столетия и постепенно на обоих стала зарождаться жизнь. И если на Бионисе она была органическая, то на его антиподе появились роботы. Долгое время мехоны, как их прозвали жители Биониса, нападали на людей, пока в решающем и кровопролитном сражении последние не дали отпор войскам врага c помощью необычного меча Монадо, что позволял разрезать броню роботов так же, как горячий нож разрезает масло. Благодаря победе хомы (то бишь люди) заслужили себе спокойную жизнь. Впрочем, мирные деньки продлилось недолго…

Вид на Колонию 9
Вид на Колонию 9

Xenoblade Chronicles – это, прежде всего, JRPG. Но тут стоит выделить определённые моменты, которые при первом знакомстве произвели на меня неизгладимое впечатление.

Во-первых, боевая система. Она тут заимствована из ММОRPG. То есть, мы можем свободно перемещать персонажа в пределах арены (бои, к слову, проходят в реальном времени), но обычные атаки при этом наносятся автоматически. Мы же должны вовремя и к месту применять способности, названные здесь артами. Арты, в свою очередь, имеют разное время отката, что не позволяет закликать врага самым мощным приёмом.

Помимо схожей боевой системы, игра заимствует из MMORPG деление персонажей на классы. К примеру, один из главных героев Шулк - типичный DD (Damage Dealer), а его друг Райан – танк. По сюжету к нам будут присоединяться другие персонажи (в активной команде могут состоять не более трёх), которых условно можно будет разделить на DD, танка или хилера. Почему условно? Потому что, например, тот же Райан способен превосходно наносить чистый урон. Всё зависит от экипировки, оружия и камней, но об этом я расскажу позже.

Раз есть классовая система, то должна быть и механика аггро, и она тут присутствует. Многие способности требуют специальных условий для выполнения, например, есть приём, наносящий много урона, если враг стоит спиной или боком, так что без персонажа, удерживающего врага в определённом положении, просто не обойтись.

Наступление мехонов
Наступление мехонов

Во-вторых, общая стилистика мира и его строение. Игра поражает своими масштабами. Локации – это определённые части огромного титана Биониса. И вот это осознание, что ты не просто бежишь где-то в обычном королевстве, по земле, а перемещаешься по давно усопшему гигантскому существу, всегда приносит с собой мурашки. Если поднять камеру вверх, то можно увидеть гигантский меч, которым Мехонис нанёс своему оппоненту сильную рану. А на одной из локаций, если посмотреть вниз, то можно будет увидеть то место, откуда мы начинали игру.

Ку-ку, усатый...
Ку-ку, усатый...

В-третьих, музыка. Музыкальное сопровождение настолько точно подчёркивает места, где ты бываешь, что убери его, и игра потеряет львиную долю своего очарования. К слову, в Definitive Edition создатели провели новую аранжировку практически всей музыки, от чего местами она стала более объёмной и мелодичной. Впрочем, можно выбрать и старые композиции, а также оригинальную японскую озвучку (советую играть именно так) с английскими субтитрами.

Мехонис
Мехонис

В-четвёртых, разнообразие прокачки, экипировки и оружия. Я люблю такие игры, где то, что ты носишь, отображается на персонаже. И Xenoblade Chronicles Definitive Edition не разочаровывает. На своих подопечных мы вольны нацепить разнообразное оружие и доспехи, разделённые на голову, нагрудник, наручи, штаны и ботинки. Кроме того в переиздании разработчики добавили возможность закрепить внешний вид понравившейся брони, то есть, можно собрать себе красивый сет из уже найденных кусков и он не будет меняться при смене других составляющих.

Как я уже упомянул выше, некоторые наши сопартийцы не ограничены только одним классом. Всё зависит от того, что в данный момент на них надето. У экипировки есть различные характеристики, к примеру, какая-то даёт больше защиты, а другая повышает успешность критического удара. У некоторого оружия есть шанс блока, что, разумеется, будет полезно для танка, а на другом увеличенная ловкость. Помимо этого, в экипировке попадаются пустые гнёзда, куда можно вставить самоцветы, повышающие определённые характеристики: усиливающие защиту и атаку, или уменьшающие урон от стихий. Класс персонажа строится исходя из того, что у него в руках, что на нём надето, какие выбраны арты и какие камни вставлены в пустые слоты. Согласитесь, довольно разнообразно.

Нога Биониса
Нога Биониса

Но впечатления от игры будут неполными, если не упомянуть систему квестов и отношений. У NPC в игре есть неказистый, весьма поверхностный, но какой-никакой распорядок дня. Да, в игре присутствуют смена времени суток и различная погода. Многие персонажи имеют имя и состоят с окружающими в определённых отношениях. По ходу знакомства с ними, выполнения квестов и продвижения по сюжету всё это может претерпеть изменения и, допустим, две подруги, которые поссорились и никак не могли найти общий язык, станут вновь не разлей вода.

Великие водопады Мекны
Великие водопады Мекны

В игре довольно много побочных заданий, но их разнообразие оставляет желать лучшего. Как правило, все они сводятся к обычному геройскому набору: найди предмет, убей монстра/монстров, поговори с кем-то, сходи туда-то, выбей 5 зубов и т.д. Правда, есть довольно обширные цепочки квестов, которые будут красной нитью проходить через несколько глав игры, но их подпункты сводятся к уже упомянутому списку дел каждого уважающего себя приключенца. Тут тоже прослеживается ММО-составляющая, как в какой-нибудь World of Warcraft, когда ты приходишь в новое поселение, хватаешь кипу заданий с доски, зачастую даже не читая, и идёшь исследовать мир, попутно их выполняя. Относиться к местным побочкам надо именно так. К тому же, большинство заданий не подразумевает возвращение к квестодателю, что довольно сильно экономит время.

Саммит статуй на болоте Саторл
Саммит статуй на болоте Саторл

Можно и нужно рассказать о собирательстве и внутриигровых достижениях, хотя вроде бы и так контента выше крыши. По локациям разбросаны светящиеся сферы, которые содержат определённые предметы, каждый раз разные. Рандом, да. На специальной странице их можно внести в ячейки, и как только соберётся всё – получить награду. С этой системой связана одна из проблем, особенно если вы любите всё доводить до 100 процентов. Так, разработчики в Definitive Edition добавили удобный квест-трекер, который подсветит на карте нужного персонажа, монстра или вещь, но всё, что остаётся вне пределов заданий, никаким образом пометить нельзя. А ведь некоторые предметы для коллекционирования мало того, что имеют малый шанс выпадения из тех самых сфер, так ещё и встречаются в определённое время суток или при определённой погоде. Тут либо повезёт случайно всё собрать, либо придётся просить помощи у одного известного интернет-поисковика.

Ночью на море Эрит особенно красиво
Ночью на море Эрит особенно красиво

Как вам ещё, не надоело? Ничего, мы уже близки к завершению.

В игре есть два вида достижений: собственно, сами достижения и испытания. Различаются они тем, что первые включают в себя активности в мире, будь то повышение отношений с сопартийцами до максимума или знакомство с каким-то количеством NPC, а вторые выдаются за успехи во время битв. За открытие и тех и других начисляется опыт.

На карте встречаются места для встреч. Персонажи, достигнув определённого уровня взаимной симпатии, смогут больше узнать о своём прошлом, каких-то игровых ситуациях и чувствах друг друга.

Впрочем, местные закаты тоже неплохи...
Впрочем, местные закаты тоже неплохи...

Если же говорить о проблемах игры, то основная – это то, что она забита контентом под завязку. Я серьёзно. Вот бы никогда не подумал, что игра может быть наполнена активностями настолько плотно, что порою это кажется даже избыточным. И самое интересное – это то, что за все свои действия ты получаешь какие-то бонусы: нашёл новое место – вот тебе опыт, новую точку перемещения и ачивмент, одолел мощного элитного монстра – сундук с крутыми шмотками и т.д., поэтому ты просто не хочешь ничего упускать из виду. Из-за этого игра растягивается на десятки часов и в какой-то момент может даже поднадоесть (необходимо делать перерывы, чтобы такого не произошло, знаю по себе).

Ещё, пожалуй, стоит отнести к минусам отсутствие какого-то внутреннего кодекса, куда бы заносилась вся информация о встреченных врагах (и о предметах): где их можно найти, при какой погоде появляются, что с них падает. В общем, хотелось бы более подробной структуризации всего и вся.

Отдельно стоит поговорить и про технические проблемы. А именно про разрешение игры. Если вы когда-нибудь играли в Xenoblade Chronicles 2, то, наверное, знаете, что разрешение там динамическое. Оно держится на довольно приемлемом уровне ровно до того момента, как начинается битва и экран не заполняется спецэффектами, после чего становится сильно ниже, буквально до ряби в глазах. Но если во второй части это происходит, преимущественно, только во время стычек, то в Definitive Edition низкое разрешение стоит по умолчанию, что в док-станции, что в хендхелде. Со временем глаза привыкают к общей размытости, но всё равно неприятно; видимо, старый движок просто не вывозит высокие текстуры и полностью переработанные модельки персонажей, которые тут выглядят довольно круто и весьма аутентично. Ну и местами даёт о себе знать возраст игры, ведь это не полноценный ремейк. Фреймрейт при этом стабильный и держится в районе 30 кадров большую часть времени, хотя иногда, весьма редко, случаются заметные просадки.

Уф, хотел написать самый обычный пост, на тысячу знаков, но по итогу он разросся до неприличного размера. И сейчас, перечитывая эту стену текста, я понимаю, что о многих вещах не упомянул или затронул лишь поверхностно. А ведь есть ещё Future Connected – расширенный эпилог на 10-15 часов, к которому я даже не притрагивался…

Xenoblade Chronicles Definitive Edition – это игра, которая в своё время реабилитировала для меня жанр JRPG, игра, про которую можно писать долго, но лучше один раз сесть и поиграть. И вышедшее в мае этого года переиздание подходит для знакомства со вселенной Xenoblade Chronicles лучше всего.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, вам понравилось.

2121 показ
6.5K6.5K открытий
112 комментария

Фиора, Мелия или Шарла?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фиора

Ответить

Тоже сегодня завершил основную игру за 77 часов. Снова великолепно!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Единственное,что в этой игре хорошо.....это очень атмосферных OST.

Ответить