High on Life

Мне дали ачивку за проведение 15 часов в стрип-клубе, на меня наорал песчаный червь, а слёзы инопланетян создают здесь радужные мосты.
Короче, это обзор на игру.

High on Life

Инопланетные наркотики

Сюжет до невозможного простой и в каком-то роде странный. На нашу любимую планету Земля прилетают инопланетяне и начинают превращать всех людей в наркотики. Чтобы затем их скуривать, в самом буквальном смысле этого слова. Как позже выясняется, за этим стоит некая организация под названием G3.

После удачной "пробы" человека их босс убивает одного из своих слуг (тот его чем-то разозлил), затем вместе со своей прислугой телепортируется куда-то в свой мир, мы забираем с трупа погибшего пистолет, который плюёт в нас микробами-переводчиками, а затем объясняет, как тут правильно играть, что вообще происходит и в кого стрелять.

Я запрещаю вам ставить паузы.

А стрелять надо в тех же G3, решивших теперь похищать с Земли людей. Чтобы разобраться с ними и их боссом, мы вместе с сестрой Лиззи, говорящим пистолетиком Кенни и нашим домом телепортируемся в инопланетный город под названием Блим, где и начинаются наши приключения.

И после этого начинается охота на членов этой организации, чтобы спасти человечество от превращения в наркотики. Нам помогает Джин - трёхглазый и наглый чел, бывший охотник за головами, который решил поселиться в нашем доме. Он даёт нам информацию на боссов, смотрит "человеческие фильмы" по телевизору и постоянно спорит с Лиззи по поводу её нового парня-инопланетянина или своего пребывания в нашем доме.

Классический набор охотника за головами

Кстати, пистолет Кенни, говорящий голосом Морти - инопланетянин из расы гатлианов, говорящих пушек с другой планеты. Но весь их род был порабощён G3, поэтому с того дня их солдаты носят эти живые оружия с собой. Самые элитные гатлианы - у самых элитных боссов.

Официального русского перевода пока нет, но уверяю, английский в игре очень простой.

Не буду говорить, сколько там всего пушек, потому что это спойлер, но точно скажу, что каждая из них - это буквально полноценный персонаж со своей озвучкой, акцентом, характером, личными вкусами и что самое главное - своим геймплеем.

Например, постоянно ноющий пистолетик Кенни, помимо плевков кислотой, может стрелять и огромными сгустками, которые подкидывают вверх почти что любых противников. Более того, пока те парят в воздухе, каждое попадание по ним продлевает это летучее состояние, фактически позволяя вам жонглировать ими.

Весёлый дробовик-лягушка Гас, кроме стандартных выстрелов, умеет присасывать к себе мелких врагов (под забавную анимацию) и выпускать пилу, которая отскакивает от врагов и стен.

Наглая и токсичная рыба-пушка Свизи стреляет фиолетовыми иглами, которые застревают во врагах, а затем взрываются при определённых условиях (да, кто играл в Halo, сразу узнают в ней классический needler). Кроме этого Свизи умеет стрелять на большие дистанции, как снайпер, и создавать прикольные пузыри, замедляющие время. А, и ещё она часто вас оскорбляет.

Наша семья и Джин. Лиззи улетела тусоваться с своим новым парнем.
Наша семья и Джин. Лиззи улетела тусоваться с своим новым парнем.

Ну в общем хочу сказать, что оружия тут явно нескучные. Все хорошие, общительные, комментируют всё подряд, и что главное - среди них нет ни одного бесполезного, потому что каждое новое сильнее предыдущих. И интереснее. И более того - в зависимости от того, кого вы держите в руке во время сцены, вы услышите совершенно разные диалоги, а иногда даже будете выполнять разные действия. Это гениально. Например, (ниже спойлеры)

  • в игре есть сцена-пародия на рутинную бумажную работу в офисах. Много шуток. Так вот, если вы зайдёте туда со Свизи в руке, то работать вас никто не заставит, а наоборот - вы сами будете отдавать приказы другим работникам, похожим на плюшевых медведей.
  • Или другой пример - вы встречаете осьминога, который хочет по трубам добраться до своей семьи, и для этого вам нужно соединять трубы, чтобы он по ним проскочил. Так вот если вы возьмёте в руку Гаса, то он догадается, что этот осьминог - на самом деле один из боссов G3, которого вам надо убить. И ВАМ ДАДУТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО УБИТЬ. То есть прямо перед босс-файтом, не дорешивая головоломку. И тогда вы будете сражаться не с самим боссом, а с его костюмом, в котором сидит его труп, а все фразы полностью поменяются.

Кроме наших замечательных пушек у нас есть реактивный ранец, с которым можно делать рывки и подлетать вверх.

А да, и ножик Knifey, который хочет всех расчленять.
А да, и ножик Knifey, который хочет всех расчленять.

Инопланетный шутер

Стрельба тут очень весёлая, не знаю почему на неё жалуются. Чем-то напоминает Bioshock Infinite и два последних дума, только High on Life гораздо легче из-за самовосстанавливающегося здоровья и бесконечных патронов. Но это не значит, что вы не будете умирать! Ещё как будете, если застрянете между противниками, не будете играть осторожно, а на абилках у пушек будут кулдауны.

Противники не сильно оригинальны, но и не однотипны. Одни стреляют, другие нападают врукопашную, третьи летают, четвёртые просто хаотично бегают в панике. Есть, к примеру, снайперы и телепортаторы, зарывающиеся под землю жуки, или челы, которые делают своих союзников неуязвимыми.
А ещё они очень много болтают в процессе, как и наши пушки.

Это только с двумя оружиями и без джетпака. Потом будет ещё больше экшена.

Сами же стычки полны безумия и веселья. Вы можете подбросить мобов в воздух, заморозить их, жонглировать ими, заставить сражаться на вашей стороне, притягивать их и просто колоть ножом. Более того, можно ездить по рельсам, летать, притягиваться к пчёлкам и забираться на практически любые крыши домов.
Музыка, правда, немного скучная, но в целом геймплей просторный и разнообразный.

Исследование миров и передвижение

Кстати, о забирании на крыши. В игре интересная система перемещения. Может, правда, не очень продуманная, потому что на высоких точках часто встречаются невидимые стены, но возможностей тут определённо много.

Кроме перечисленных выше способов, с полётами на джетпаке и пчёлах, вы можете создавать себе платформы на некоторых стенах, замедлять вентиляторы и летающие корабли, бегать по небольшим горизонтальным поверхностям и т.п.

Конечно, всё открывается не сразу, а постепенно, поэтому сразу во все места попасть не получится. Но если захотите, то всегда сможете вернуться к ним. Не переживайте, локации открытые, и между ними можно спокойно перемещаться вне миссий через порталы. Очень напомнило Психонавтов (хотя разработчики писали, что High on Life скорее похожа на метроидванию. Нет, не похожа.)

К слову, если вы каким-то образом доберётесь до места, куда вы пока не должны попасть по сюжету, то кое-кто в игре скажет вам, что вы - читер, и "это нормально, ведь разработчики позволяют игроку делать всё, что он пожелает, это здорово..." Но если вы сделаете это во второй раз, то он ответит, что вы почти сломали игру, и теперь вас занесли в "список плохих людей", который висит где-то у разрабов в туалете.

Вот видите слева красное здание? Жёлтый дом впереди? Синюю зубастую голову в правой части? На них всех можно забраться, и скорее всего вас там ждёт Лаглокс.
Вот видите слева красное здание? Жёлтый дом впереди? Синюю зубастую голову в правой части? На них всех можно забраться, и скорее всего вас там ждёт Лаглокс.

Лаглоксы - это единственная причина исследовать мир. Так называются сундуки, которые хранят в себе немного денежек и в редких случаях какие-нибудь апгрейды. Кстати, они живые, и открывая каждый, вы его убиваете.

В игре можно найти домик, где живёт счастливая семья Лаглоксов и смотрит мультики. Они даже разговаривают. Пока к ним не приходит игрок...

Да и вообще все локации довольно обширные, с красивыми дизайнами, разнообразными биомами и многочисленными секретами. Поля, деревни, пустыня, киберпанк-города (с высокими зданиями и вертикальностью) и многое-многое другое. Графика не очень, но дизайнерские решения, мне кажется, отличные.

Магазин, где меня послали в жопу

Все деньги, полученные с лаглоксов и убитых членов G3, мы можем потратить на приобретение апгрейдов в магазинах. Один такой стоит в главном городе, Блиме, а все остальные разбросаны по другим локациям. В них можно покупать дополнительное здоровье, улучшенные магазины, усиления джетпака и модификации на оружия, которые могут сильно изменить их геймплей. Например, Свизи вместо снайперских выстрелов начнёт создавать порталы, из которых вылетают иглы.

А, и в магазине сидят продавец со своим сыном и постоянно вас оскорбляют.

Инопланетные идеи

Если вы всё ещё собираетесь играть, то я советую не читать этот пункт и найти все эти сцены самому. Короче осторожно, тут незначительные спойлеры.

Бегу я как-то по городу. Кенни внезапно начинает рассказывать мне, что существует планета, сделанная из пирога. Все, кто прилетает туда во время отпуска, съедают от неё по маленькому кусочку, поэтому сейчас планета уже почти полностью съедена, и от неё осталось где-то 5% изначального размера. И когда мы пройдём игру на 100%, мы можем отправиться туда вместе с ним и тоже поесть этого пирога.

Там вообще довольно много ломаний четвёртой стены, всевозможных отсылок, да и просто юмора. В одном месте, где надо было пройти полосу препятствий, мой пистолет напомнил мне о такой игре как Марио, а позже парень моей сестры посоветовал мне пойти играть в игру от Rockstar.
Когда у вас не получается что-то пройти, пушки вам помогают, подбадривая вас или наоборот называя тупым. В диалогах обычно есть выборы, и в редких случаях они даже меняют некоторые катсцены.

Да, по лору у них в космосе очень распространено аниме.

Сами миры довольно живые, необычные и в каждом свои уникальные обитатели.

  • Один город разделён на две группировки "Матери против насилия" и "Матери за насилие", и обе из них поддерживаются мэром города, потому что он любит мамочек.
  • Все постоянно разговаривают. По телевизорам крутят сплошную рекламу со странными личностями, которые на самом деле не хотели сниматься в этой рекламе.
  • Какой-то чел попросил меня присмотреть за его велосипедом, с чем я успешно не справился, потому что велосипед за секунду украли.
  • Нашёл в Блиме инопланетянина, который продал мне инопланетную сперму.
  • В какой-то момент я подошёл по сюжету к очередной трубе, которую надо пройти, и Кенни говорит: "опять? Это лениво, это просто ленивый геймдизайн. Kotaku, IGN, Polygon, снизьте нам за это несколько баллов".
  • На одной из миссий нам нужно было пройти полосу испытаний одного из боссов. В один момент мы попадаем в закрытую комнату и тут он нам говорит: "Ваше задание - ждать один час." Разумеется, ждать реальный час вам на самом деле необязательно... но если вы всё таки решитесь, то услышите несколько новых диалогов, а в конце тот же босс поздравит вас с прохождением и даст новое задание: ждать неделю.
  • Однажды услышал, как по телевизору предупреждали о Гэри-отравителе, который отравляет воду. Позже нашёл его, подглядывающего в окно нашего дома. Если поговорить с ним, то он даст нам "сайд-квест" про отравление воды, который на самом деле выполнять не нужно. Чуть позже он его "отменит" и даст новый - ждать 10 лет реального времени, после чего у этого квеста появится обновление.
  • Кстати, о доме - после телепортации нам выписали штраф за стоянку в неположенном месте.
Простыми словами - игра полна безумия и сумасшествия.

Ух, а боссы... Один из них случайно умер и запустил после этого "программу мести" для того, кто его убил, чтобы тот сражался с полчищами G3 на необычной арене. Другой - три брата-гангстера, которые потом соединяются в бро-трона. Третий пытается косплеить Психомантиса из Metal Gear Solid (о чём он сам буквально и говорит), угрожает удалением файла сохранения и спрашивает игрока, играл ли тот в Minecraft или Fortnite.

А затем каждого босса ещё и надо расчленять нашим ножиком. Без полноценной анимации, к сожалению, но зато с очень эмоциональными комментариями.

А это ещё и не конец. На некоторых локациях расположены специальные точки телепортов, позволяющие призывать из других миров какие-то сооружения и постройки. Допустим, маленький дружелюбный город микро-челов, на который нас приглашает посмотреть милый человечек, летающий на воздушных шариках....

Чтобы мы его полностью разрушили под жёсткий метал, устроили геноцид населения, а затем убили и самого экскурсовода. Напоминаю - у всех пушек, которые вы держите в руках, всегда будут разные реакции.

Или вот второй пример - визуализация мема с трамваем, только здесь вам даётся выбор, а с жертвами можно побеседовать, пока они ещё живы.

А как насчёт кинотеатра? Кинотеатра, в котором запускают полноценный фильм Ветер Демонов на все 97 минут. И весь фильм, от начала до конца, постоянно комментируют 3 инопланетянина, сидящие вместе с вами в кинозале, и постоянно придумывают рофлы, обсуждая сюжет и дыры в нём, всякие проколы, нелогичности и т.д. В какой-то момент кто-то из них даже сказал "Мы что, реально должны тут сидеть и что-то говорить до конца фильма?"
Да, вообще в игре есть и другие реально существующие фильмы, но их уже можно посмотреть по телевизору в вашем доме, вместе с Джином.

Ну и так далее и тому подобное. Вы постоянно будете натыкаться на что-то странное, необъяснимое, местами смешное, и точно уникальное. Игра высмеивает много шаблонов и тех вещей, которые в играх обычно ненавидят. Там даже в самом начале дают предупреждение, "Любые глитчи или баги, которые вы встретите, являются сатирическими отсылками на другие игры с глитчами и багами".

Настолько гениальные отсылки, что даже Xbox не тянет.

Но шутки не могут оправдать плохую оптимизацию и другие технические проблемы. Графика немного мыльная, текстуры иногда сильно мутнеют, где-то они просто плохо прорисованы, а на прохождении не раз встречались баги.

Что произошло с внутриигровым форумом, на котором общались другие охотники за головами (и, как правило, довольно смешно), я так и не понял - после какого-то обновления он закрылся и перестал открываться. Играл я на Series S, но с другими платформами, говорят, ситуация не лучше.

А ещё со мной случился один "прикол". Вот видите на картинке выделенную красным область земли? Не прыгайте туда! Оттуда невозможно выбраться, по бокам стоят стенки и вода, где мы умираем и спавнимся в том же месте. Ни выпрыгнуть, ни притянуться ни к чему нельзя (пока у вас не появится джетпак), а единственный способ спастись - это загрузиться с контрольной точки, которая была довольно далеко.

А знаете, что особенно смешно? Пока я там сидел, возле меня всё время жужжал какой-то летающий чел, рассказывая противным голосом свою драматичную историю. Кто играл, тот знает.
А знаете, что особенно смешно? Пока я там сидел, возле меня всё время жужжал какой-то летающий чел, рассказывая противным голосом свою драматичную историю. Кто играл, тот знает.

В общем

Что понравилось

  • хороший юмор (хотя это абсолютная вкусовщина);
  • неповторимые, совершенно уникальные сцены;
  • много диалогов с персонажами, которые на всё реагируют (частоту фраз для пушек и противников можно уменьшать, если что);
  • весёлая боёвка;
  • большие возможности для перемещения по миру.

Что не понравилось

  • боям очень не хватает динамичной музяки на фоне;
  • технические проблемы и недоработки;
  • слегка скучное собирательство, потому что в 99% случаев мы получаем только деньги и ничего кроме денег, и никаких испытаний во время исследования игра не даёт, достаточно просто найти, дойти и взять.

И на этом всё. Думаю, даже тем, кто не любит юмор Рика и Морти, стоит попробовать High on Life хотя бы ради необычных идей, веселья и всякого инопланетного бреда, основанного на вещах из реального мира.

Всех с новым годом.

121121
43 комментария

В игре с бюджетом в 3 бутера,локаций и разнообразия больше чем в большинстве ААА игр этого года

26
Ответить

ну стоит она как ААА

Ответить

"Чем-то напоминает Bioshock Infinite и два последних дума" но это разный тип стрельбы от слова совсем

4
Ответить

Скорее halo напоминает, абсолютно во всём, включая типы противников.

3
Ответить

Ну а почему разный? Несколько совершенно отличающихся пушек, плюс много способов передвигаться и контролить мобов. По-моему, во всех трёх играх такое есть.

1
Ответить

Вопрос ко всем: у меня одного от озвучки идёт кровь из ушей или это типа нормально?

2
Ответить

Озвучка отличная, брат

11
Ответить