Cult of the Lamb: «Создадим культ Пепеги вместе»

Небольшой обзор и личное мнение после прохождения

Краткое предисловие

На игру я наткнулся совершенно случайно, ну и конечно же, будучи поклонником вселенной Hades, а так же посмотрев небольшие отрывки трейлера, я недолго думая решил опробовать, пощупать, погладить и потыкать этот проект.

Тут может возникнуть вполне логичный вопрос — «Почему сразу же идет сравнение с Hades?», так вот, обе вышеописанные игры имеют очень схожую структуру уровней и геймплея. За исключением некоторых моментов их можно смело сравнивать, если речь идет о roguelike составляющей.

В тексте я постараюсь избежать больших спойлеров, но ничего не обещаю :3

Что ж, как говорится — пэхали

Сюжет

Повествование начинается с момента, когда вы, будучи пленником, подвергаетесь казни и отходите в мир иной. Хоть вы и крохотный барашек, вроде бы не представляющий особой пользы, но благодаря "помощи" одного из богов этого мира вам будет дан шанс выжить, конечно же за разумную плату — стать его «пророком», несущим слово в толпу. Именно с этого момента вы и встанете на тропу начинающего главы культа.

Кто вас казнил? Зачем? Почему в роль проповедника выбрали именно вас? — ответы на все эти вопросы вы будете узнавать по ходу игры. Хотя к сожалению, в большинстве случаев, нормальных, полноценных объяснений вам давать никто не станет, игра предоставляет вам «основу сюжета», а вот углубления в историю игрового мира по сути почти нет.

По моему субъективному мнению сюжет тут играет скорее второстепенную роль, он подталкивает вас исследовать все новые и новые локации, но колоссального раскрытия персонажей от него ждать не стоит. Он отлично выполнен, интересен, его «маленькость» ни в коем случае не идет во вред игре, скорее даже в плюс, потому что как раз его легкая несерьезность и простота дает игроку возможность поймать тот самый вайб расслабления.

Геймплей: боевая система и строительство

Сражения проходят на небольших аренах, каждый забег хоть и будет отличатся от предыдущего, но в основе своей каждый «рейд» содержит одну единственную идею — пробраться через опасные земли к храму одного из «Лжебогов», попутно спасая своих будущих последователей и подфармливая ресурсы.

Хоть это и рогалик с безусловно вариативным игровым процессом, разнообразием перков, выбором одежды для нашего шерстяного протагониста и прочими плюшками, но все таки некоторым людям может показаться, что геймплей с течением времени может довольно сильно приедаться. И да, это отчасти правда, если вы трайхардите на самой высокой сложности — будьте готовы к частой нехватке хилок, снесению половины хп даже самыми простенькими мобами и прочим прелестям хардкора.

Если говорить именно об однообразности боевки, то тут проступает ряд незначительных, но все таки значимых нюансов:

  • Небольшая нехватка типов оружия. Да, тут есть мечи, топоры, молоты и кинжалы, каждый класс заточен под определенный геймплей, но разнообразия в каждом из них с течением времени может стать мало — каждая ветка оружия, например мечи, разделяется на несколько типов накладываемых дебафов: кровотечение, проклятие и тд.
  • Персонаж тут перемещается исключительно по плоскости, это не минус, скорее особенность игры. Просто за определенное количество времени передвижение может немножко, вот прям совсем капельку надоесть, хотя оно выполнено безусловно приятно.

Возведение и поддержание вашего зоопарка

О строительстве сказать что-то особенное я не могу. Вам дается местность для вашего поселения, и вы вольны делать там что захотите, хоть бы туалет рядом с главным входом.

А вот с сохранением жизни у ваших последователей другое дело, эта часть выполнена куда более вовлекающей: выращивание еды, а вместе с ним и готовка, уборка, лечение, проповеди, жертвоприношения и прочее, создает необходимость не просто бежать по сюжету, а хотя бы изредка добывать самому кое-какие ресурсы. Все вышеперечисленные действия выполняются легко и не особо долго. Эта часть игры выполняет роль так называемого «хаба» между забегами.

Визуал и локации

Графика в игре безумно приятна, она имеет свой собственный мультяшный стиль и рисовку, для жанра она прекрасно подходит. Анимации плавные и способствуют погружению, на них приятно смотреть, да и просто они милые и прикольные.

С биомами разработчики в целом тоже не поскупились, нам доступны 4 главных локации, за исключением некоторых сюжетно-ориентированных.

С оптимизацией, кстати, все в порядке. Даже на моем плюс-минус среднем железе ничего не лагало, не фризило и держалось за планкой 180-200fps минимум.

Музыкальное сопровождение

Уфф... Это отдельная тема, заслуживающая особого внимания. Саунд у игры ультра чилловый, яркий и запоминающийся. Для каждой локации своя музыка и она превосходно подходит под каждую из них, а это в свою очередь добавляет плюс в копилку атмосферы.

Пару слов лично от себя

Игра предлагает вам погрузится в отличную, хоть и небольшую историю с очаровательной атмосферой и прекрасной рисовкой, добавляя ко всему этому незамысловатый, но по своему увлекательный геймплей и посыпая это все сверху добротным сюжетом и музыкой. Это стоит уважения.

В завершение хочу выразить огромную благодарность разработчикам этого не побоюсь слова — маленького шедевра. Я провел пару десятков часов с превеликим удовольствием и уж тем более не зря.

Конец

Спасибо вам за уделенное внимание и доброго времени суток

22 показа
1.4K1.4K открытий
22 репоста
51 комментарий
Ответить
Автор

Люди которые видели фулл

Ответить

ГигаДмитрий вышел на связь и навалил годноты.

Ответить
Автор

Ага, опять дед не выпил таблетки и его понесло на лонги

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор
Ответить

С оптимизацией, кстати, все в порядке. Даже на моем плюс-минус среднем железе ничего не лагало, не фризило и держалось за планкой 180-200fps минимум.Тем временем я, умудривший пройти эту игру на свиче примерно в 5 кадрах в секунду на боссфайтах.

Ответить