Обзор Whateverland. Стильно, забавно, сыро

Поиграл в новый квест от российских разработчиков - делюсь впечатлениями.

Обзор Whateverland. Стильно, забавно, сыро

Российская студия Caligari Games привлекла моё внимание в 2019-м году небольшим квестом The Great Perhaps. Несмотря на ворох недостатков, включающий малую продолжительность, слабое повествование, обрывающееся на полуслове, и довольно топорное управление, общая атмосфера с тремя “временными линиями”, визуальный стиль и музыка заставили с нетерпением ожидать будущих игр от студии.

The Great Perhaps - предыдущая игра студии
The Great Perhaps - предыдущая игра студии

Год спустя, Caligari Games запустили на Kickstarter сбор средств на следующий свой проект – ещё один Point’n’Click квест Whateverland, также выкатив и демо-версию (в которую я специально не играл, чтобы оставить все впечатления на полноценный релиз). Я сразу же поддержал разработчиков денежкой и стал терпеливо дожидаться выхода игры, который случился осенью этого года.

И вот, наконец, мои руки добрались до полной версии Whateverland. Что сразу бросается в глаза, так это визуальная часть. Замечательная рисовка и проработка как задников, так и персонажей в гротескной, слегка “готической” манере прекрасно сочетается с повествовательной частью игры. Визуал и атмосфера как были самыми сильными сторонами студии, так ими и остались.

Обзор Whateverland. Стильно, забавно, сыро

В Whateverland мы играем за воришку Винсента, который пробрался в дом некой богатой старушки, оказавшейся злобной ведьмой. Ведьма прокляла незадачливого домушника, отправив его в Вотевэрленд (название разработчики решили не переводить) – эдакое чистилище для грешников, где они вынуждены вечность скитаться по одним и тем же местам, не имея возможности ни выбраться, ни умереть. Винсент натыкается на местного поэта по имени Ник, который становится его “проводником” в этом мире, а также рассказывает, что есть возможность вызвать сюда саму Ведьму с помощью специального заклинания, и это может вернуть Винсента в обычный мир. Проблема в том, что заклинание разорвано на несколько частей, и все части находятся у разных жителей Вотевэрленда. Винсенту с Ником придется обойти весь этот причудливый мир в попытках добыть части заклинания.

Обзор Whateverland. Стильно, забавно, сыро

После непродолжительного пролога, который можно пройти несколькими разными путями (что даёт нам представление об общей нелинейности игры в будущем), нас выпускают в Вотевэрленд на свободное изучение. Мир состоит из десятка локаций, в каждой из которых есть несколько ключевых персонажей, с которыми придется взаимодействовать. Чёткого порядка действий нет, можно посещать локации в любой последовательности. Добывать части заклинания можно либо выполняя поручения жителей, либо просто-напросто спиз... своровав драгоценный клочок бумаги из их сейфов (не забываем "профессию" Винсента). От того, каким образом мы решаем поставленную перед нами задачу, зависит не только концовка игры (их тут формально три), но и судьба некоторых обитателей Вотевэрленда. Можно проигнорировать их запросы, а можно попытаться помочь немножко исправить их жизнь и отношения с другими жителями.

Нелинейность и разветвлённость способов прохождения отмечается и во внутриигровом журнале
Нелинейность и разветвлённость способов прохождения отмечается и во внутриигровом журнале

Собственно, повествовательная часть игры как раз и состоит из погружения в проблемы коренного населения Вотевэрленда. Мы, вместе с Винсентом, узнаём, за какие грехи сюда попал тот или иной персонаж, как он адаптировался к новым реалиям, и чего желает достичь. А заодно, занимаемся лёгким самокопанием. И всё это под сопровождение весьма качественного, но не чрезмерного, юмора. Это не Deponia с искромётным потоком абсурда, сарказма и насмешек, юмор в Whateverland более тонкий, иногда на грани восприятия, хотя также не лишён абсурдистских ноток.

Обзор Whateverland. Стильно, забавно, сыро

Также, стоит отметить отличное музыкальное сопровождение с большим количеством струнных инструментов, подчёркивающее гротескность происходящего. А музыка, звучащая во время местной пошаговой мини-игры “Белл-н-боунс”, созданной специально для Whateverland, может смело отправляться в плейлист (ещё бы её хоть где-нибудь отдельно найти). Кстати, разработчики предусмотрительно предоставили возможность пропустить эту мини-игру, для тех, кому она не понравилась.

Головоломок и мини-игр в Whateverland достаточно, большинство из них интересно оформлены и просты, не заставляя выдирать волосы на голове в приступе ненависти и отчаяния. При взломе замков присутствует лёгкий элемент пиксельхантинга, но куда без него в point’n’click квестах, верно?

Сюжет и повествование в Whateverland куда более стройные и качественные, чем в The Great Perhaps, особенно учитывая полную озвучку диалогов. Персонажи хорошо прописаны, узнавать их истории жизни интересно, да и главный герой весьма харизматичен. Тем не менее, концовка всё же выглядит чуть скомканной, а ещё, почему-то, никак не обыгрывается ломание “четвёртой стены” в самом начале игры ещё до пролога. Будто разработчики забыли про этот момент, что очень обидно.

Их всех можно погладить - это ли не игра года?
Их всех можно погладить - это ли не игра года?

Но главная проблема пришла, откуда не ждали. Это баги, ТЫСЯЧИ ИХ. От безобидных опечаток в диалогах и незакрывающихся элементов интерфейса, до буквально ломающих внутриигровые скрипты. За 5 часов, понадобившихся на полное прохождение, я трижды был вынужден выходить в главное меню и откатываться к предыдущему сейву из-за того, что игра просто “ломалась”, не давая мне возможности поговорить с нужным персонажем или выйти из локации (а один раз зависла на той самой мини-игре “Белл-н-боунс”). Так что, если вы решитесь поиграть в Whateverland, мой вам совет – сохраняйтесь почаще, и, желательно, в разные слоты.

Whateverland – хороший квест с очень стильной визуально-музыкальной частью, отличной атмосферой причудливого “городка” с придурковатыми жителями, неплохо прописанными персонажами, простенькими, но приятными головоломками и занимательным сюжетом. Любителям жанра рекомендую к ознакомлению, несмотря на описанные выше проблемы, которые не мешают погружению в эту совсем непродолжительную, но весьма любопытную историю.

2929
9 комментариев

Картинку выведи на обложку и тег добавь #обзоры

2
Ответить

картинку уже вывел (как же бесит, что они убрали автоматическое добавление первой картинки)

1
Ответить

ещё до выхода добавлял в вишлист. А после релиза сдвинул в самый низ, от глаз подальше. Но, мейби, поправят

Ответить

что-то уже поправили, но баги всё равно остались. Не то, чтоб это прям убивает желание играть, но без них конечно было бы лучше.

Ответить

Игра не привлекла от слова совсем, но спасибо что рассказали о ней

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить